Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения. Драгунский "Главные реки"»
Фрагмент дистанционного урока по литературному чтению
Виктор Юзефович Драгунский « Главные реки».
С 1959 года В.Ю. Драгунский пишет весёлые истории о Денисе Кораблёве под общим названием «Денискины рассказы». В этой книге 45 удивительных и забавных историй, случившихся с мальчиком Дениской. Один из рассказов «Главные реки». Автор рассказа – Виктор Драгунский – взрослый человек, а от чьего имени он написал этот рассказ?
Любое произведение, написанное автором, не всегда от своего лица, даже когда он употребляет местоимение “Я”. Перед нами именно такое произведение, где рассказ ведет не сам автор, а герой. Это Дениска. И называется такой герой – герой-рассказчик.
Это литературное произведение относится к жанру рассказ.
( Малое количество героев, одно событие, небольшой объем.)
Дочитайте до конца этот рассказ.
Были ли у вас в жизни такие ситуации, когда вам приходилось опаздывать или прийти с невыполненными уроками и вас обязательно спрашивали, или подсказки были не понятны для вас? Вспомните, что вы испытывали в тот момент.
Почему не помогли Дениске подсказки друзей? Подсказки друзей нашему герою не помогают, т.к. он дома совершенно не брался за уроки. Подсказкой можно воспользоваться только тогда, когда ты учил уроки и просто немного забыл или потерял главную мысль рассказа.
Над чем может заставить задуматься данная история?
Если не хочешь быть смешным и выглядеть глупо в глазах своих товарищей – учи уроки ежедневно.
- В каком разделе находится это произведение? («Делу время – потехе час»)
- Подумайте, чем схожи два произведения из этого раздела, которые вы прочитали ( «Сказка о потерянном времени» и «Главные реки»)? Попробуйте сделать вывод.
Прочитайте стихотворение: Причина «Причина»- какое удобное слово! Оно выручает лентяя любого. Оно объясняет. Оно покрывает. Оно от стыда и позора спасает. Не сделал, забыл, тяжело, далеко… Причину найдёшь – и дыши глубоко! С совестью мир, не запятнана честь… Чего-то там нет, но причина-то есть! Ребята, ребята, вы завтра – мужчины. Не надо причин! Не ищите причины! ( В.Викторов) Подумайте над его смыслом. К чему призывает автор? Есть ли что-то общее у этого стихотворения с произведениями из раздела «Делу время – потехе час».
К следующему уроку подготовьтесь к чтению рассказа по ролям.
А теперь проверьте себя, внимательно ли вы читали рассказ, выполнив тест по содержанию.
Тест.
1.Герою рассказа шёл:
Восьмой год
Девятый год
Десятый год
2.Что мальчик делал вместо уроков?
Играл в футбол
Катался на велосипеде
Запускал змея
3.Как долго Денис тренировался быстро одеваться?
Всё лето
Пол-лета
Целый месяц
4.Стихи какого поэта надо было выучить?
Некрасова
Пушкина
Бунина
5.Когда Дениске стало худо, то у него даже:
Заболела голова
Заболел живот.
Заболело сердце
6.Как Кораблёв назвал реку?
Миси-кписи
Мипи-сипи
Миси-сипи
7.Верным ли является утверждение Дениски:
И я теперь дал клятву, что буду учить уроки всегда. До самого окончания школы.