kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта урока некрасов " не ветер бушует над бором

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения»

Урок литературного чтения 3 класс

ФИО участника конкурса Калитина Лариса Васильевна

Наименование образовательной организации (также указывается район, город) г. Орёл МБОУ - школа № 52 г. Орла

Технологическая карта урока Литературное чтение (наименование учебного предмета) в 3 классе

Тема урока Н.А.Некрасов "Не ветер бушует над бором..." (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»)

УМК "Школа России" Литературное чтение авт. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий и др. 1 часть, Рабочая тетрадь 1 часть

Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь

Информационные ресурсы, в т.ч. электронные, дидактический материал (дополнительная литература):презентация, электронное приложение


Демонстрационный материал (наглядные пособия, модели, репродукции, мультимедиа-ресурсы и др.): пословицы о зиме и осени, выставка книг Н.А.Некрасова

Диагностический материал ( РТ, КИМы и др.)



Технологическая карта урока

Тема урока

Н.А.Некрасов " Не ветер бушует над бором..."


Цель урока (в соответствии с примерной рабочей программой)

Учить определять учебную задачу урока, планировать её выполнение, осуществлять самоконтроль; учить анализировать поэтический текст; учить читать стихи выразительно

Тип урока

Урок открытия «нового» знания

Основные термины и понятия (которые освоят ученики в результате изучения темы)

Воевода, обоз, палица, владения (владенья), дозор, метафора

Межпредметные связи

(указывается предмет, тема)

Изобразительное искусство тема "Картины природы", окружающий мир " Превращения и круговорот воды"

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Формируемые

1) знания: познакомятся с новым произведением; научатся читать осознанно, выразительно, выражая авторское настроение; будут использовать приёмы интонационного чтения

2) познакомятся с новым художественно-литературным средством - метафорой

3) умения: учащиеся будут правильно определять времена года, работать с пословицами; определять тему и главную мысль произведения; познакомятся с выставкой книг



Формируемые УУД:

Познавательные:

Учащиеся получат возможность ознакомиться с новыми понятиями; использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; овладеют логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.

Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать её, оценивать результат деятельности, осваивать способы решения проблем поискового характера.

Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, осуществлять коллективную работу, работу в парах, принимать участие в обсуждении.


Будут созданы условия для формирования у ученика: проявления интереса к поэзии; мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, умения работать в парах, в группе, уважая мнение другого лица; получать эстетическое удовольствие от чтения книг русских классиков


Этапы урока

Формы, методы, приемы организации учебной деятельности учителем (краткое содержание предлагаемых учебных ситуаций, заданий, основных вопросов).

Деятельность учащихся

1. Мотивационно-ориентировочный этап

1.1 Создание мотивационной основы учебной деятельности (актуализация знаний, постановка учебной задачи/проблемного вопроса/создание ситуации затруднения и др.). Произведения какого раздела вы начали читать? Прочитайте стихотворение наизусть.

.


Высказывание учащихся

Чтение наизусть

1.2. Целевая основа деятельности (выдвижение гипотезы, предположений, выявление причины затруднения, формулирование учебной задачи, цели учебной деятельности). Чтение пословиц о зиме и осени. Соотнесение со словами поэта

1.3 О каком времени года прочитали? Прочитайте пословицы



Высказывают предположения.

Учащиеся читают составленные пословицы.

2. Поисковый этап (планирование деятельности)

2.1. Планирование деятельности (поиск способов выхода из затруднения, составление коллективного плана решения учебной задачи, совместное планирование деятельности в группах и др.) Предположите, о чём произведение, с которым познакомимся на уроке.



Высказывают свои мысли.


Высказывают предположения.

Выставка книг. Учащиеся определяют автора.



2.2. Фиксация плана (в устной или письменной форме, графической модели и др.) Как вы бы предложили построить урок ознакомления с новым текстом?

Алгоритм работы на уроке:

- продолжить знакомство с творчеством поэта;

- познакомиться с новым произведением;

- выразить свои мысли по прочитанному

3. Практический этап (реализация плана)

3.1. Открытие «нового» знания. Словарная работа, работа над значением слов

Чтение слов, обращение к словарю


Высказывание детей

3.2. Воспроизведение и применение знаний, формирование умений, предметных способов действий, создание и проверка алгоритма и др. Послушайте и подумайте, можно ли соотнести пословицы о зиме и это произведение.

Текст прослушивается в исполнении актера.

1)Прочитаем стихотворение и ближе присмотримся к главному герою. Чтение цепочкой. Каким вы себе представили Мороза - воеводу?

2) Почему поэт называет Мороза воеводой?

- Какие воины у “Мороза-воеводы”?












3) Выборочное чтение:

-Описание царства Мороза;

-Какие действия совершает Мороз?

-Почему автор назвал песню хвастливой?

4) Знакомство с новым понятием - метафора

5) Работа в парах - чтение по ролям

6) Какой по характеру Мороз из поэмы Н.А.Некрасова "Мороз -Красный нос"? Подчеркните слова, характеризующие главного героя.






Учащиеся прослушивают запись. Отвечают на вопрос

Чтение цепочкой


Высказывание предположений



Мороза назвали воеводой потому, что он с войском объезжает, осматривает, охраняет свои владенья)

- Обратите внимание на слово “воевода”, используя знания по русскому языку, ответьте на вопрос: какое это слово?

(Сложное, состоит из двух корней, в транскрипции [вой'э]- воины и [вот], то есть водит)


(“Метели, снега и туманы

Покорны морозу всегда… Это и есть его воины).



Выборочное чтение






Работа в парах




Работа в парах. Взаимопроверка





































3.3. Применение знаний и умений в нестандартной ситуации для решения учебных, учебно-познавательных и учебно-практических задач, для выполнения творческих заданий, выполнение заданий, способствующих включению «нового» знания, умения в систему имеющихся у детей знаний и умений и др. На какой литературный жанр похоже стихотворение? Похож ли Мороз -воевода на героев сказок?

Выборочное чтение




Высказывание мыслей



Учащиеся вспоминают, что такое олицетворение

3.4. Повторение, обобщение, систематизация знаний, отработка умений

С каким произведением познакомились? Кто автор? Н.А.Некрасов долгое время был дружен с орловским писателем И.С.Тургеневым. Два раза он приезжал в имение Спасское -Лутовиново.

Фотографии имения, И.С.Тургенева

4. Рефлексивно-оценочный этап

4.1. Рефлексия результатов деятельности, обсуждение их практического применения в жизненных ситуациях. Очень много интересного можно узнать об этом поэте, его творчестве. Как это сделать?





(Прочитать книги, произведения поэта, работать в интернете)

Высказывают своё мнение

4.2. Рефлексия способов деятельности Узнали ли мы что-то новое на уроке?

Высказывание своих мыслей

4.3. Рефлексия эмоционального состояния и настроения Что вы могли бы сказать о поэте? Какие картины вы увидели в стихотворении?

Высказывания детей о написании картин природы. Выборочное чтение

4.4. Домашнее задание Домашним заданием будет выразительное чтение стихотворения, по желанию иллюстрация стихотворения; дифференцированно: попрбовать самостоятельно найти метафору







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок литературного чтения

Автор: Лариса Васильевна Калитина

Дата: 02.02.2023

Номер свидетельства: 624667

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Теххнолоогиеская карта урока литературного чтения "Л.Н.Толстой. "Котёнок"""
    ["seo_title"] => string(75) "tekhkhnoloogieskaia_karta_uroka_literaturnogo_chteniia_l_n_tolstoi_kotionok"
    ["file_id"] => string(6) "593912"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1638979667"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока литературного чтения "Стихи о весне А.Н.Плещеева" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-stikhi-o-viesnie-a-n-plieshchieieva"
    ["file_id"] => string(6) "107576"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403328649"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Формирование универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа". "
    ["seo_title"] => string(150) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-po-proghrammie-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "111269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407313804"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок литературного чтения Х.К. Андерсена "Гадкий утенок" "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-litieraturnogho-chtieniia-kh-k-andiersiena-gadkii-utienok"
    ["file_id"] => string(6) "156406"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421420688"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "Методическая разработка урока литературного чтения в 4 классе по теме «Подготовка к итоговой аттестации по литературному чтению. «Синицы» "
    ["seo_title"] => string(154) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-4-klassie-po-tiemie-podghotovka-k-itoghovoi-attiestatsii-po-litieraturnomu-chtieniiu-sinitsy"
    ["file_id"] => string(6) "225183"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439472239"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства