Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения»
1. Орг. момент.
-Ребята, что вы можете сказать о человеке, которому принадлежат эти вещи?
- Рассмотрите внимательно. И так, ваши предположения?
( Стихи. Орден. Диск. )
-Речь идет об одном человеке, предположите, кем он может быть?
-Некоторые моменты его биографии вы угадали.
( 30 лет отдал вооруженным силам, подполковник запаса. В 33 года он стал писать стихи. Музыкант, исполнитель авторских песен. Поэт, член Союза российских писателей, издавший 4 поэтических сборника.)
- Мы сегодня познакомимся с творчеством Юрия Анатольевича Сухова в ходе изучения темы: « Поэзия современных писателей в журналах и книгах».
-Я предлагаю вам задание определить главные направления стихов Юрия Анатольевича Сухова.
- У вас на партах четверостишия. Прочтите и определите, что объединяет эти четверостишия.
- Прочитайте понравившееся.
1. Для детей: «Бабушкины пироги» , «Колокольчик». Сборник «Арлекино»
2. Лирические стихи
3.Патриотические стихи.
- Творчество Юрия Сухова пронизано любовью к Родине. К ее просторам, природе и православной вере.
4.Знакомство со стихотворением «Моя Россия в избах деревянных…»
-Сегодня мы познакомимся с одним из его стихотворений поближе.
( Видео. Читает автор)
- Кто хочет поделиться своими впечатлениями? Выскажите свое мнение об услышанном.
- Перечитайте стихотворение жужжащим чтением.
- Значение каких слов непонятно?
Под сенью - под покровом, под укрытием.(син.)
Покаянье - осознание грешниками своих грехов перед Богом.(Ожиг.)
Косогор - косая гора.
Удаль - безудержная смелость.(Ожиг.)
Ратные победы- военные, боевые.( Ожиг.)
-Как понимаете слова белокудренная?
- Это слово придумал сам автор.
- А теперь вопрос от автора.(Звучит)
- Чтобы выполнить это задание читать стихотворение будем по - особенному, пропуская это стихотворение не только через ум, а через сердце , через душу.
- Я предлагаю создать музей проживания произведения. Экспонатами этого
музея будут образы, чувства, настроения, которыми наполняет свое стихотворение поэт.
- В нашем музее будет 3 зала по количеству строф и 1 зал сюрпризный.
- Задание это групповое. В каждой группе нужно выбрать экскурсовода, который будет отчитываться за выполненные задания. Их в каждой группе 5.
- 5 заданий одинаковые для всех групп:
1.Прочитайте внимательно строфу.
2. Что вы увидели, услышали, почувствовали?
3. Выберите экспонат своего музея.( образ)
4. Выберите строчку из строфы - название экспоната.
5. Обоснуйте свой выбор.
4 группа
1 . Прочитайте стихотворение.
2. Выберите музыкальный фон. Почему именно эта мелодия подходит?
- Соблюдайте правила работы в группах. Музей временно закрыт, но через 3 минуты он ждет своих посетителей. На работу -3 мин.
Физкультминкутка:
1. Зал: - Как понимаете «под сенью православного креста»?
-Крест- символ веры, защита.
- Что хотел cказать автор этой строфой?
2. Зал:- О чем он говорит в этой строфе?
- Береза- символ России, чистоты, красоты, любви к своей Родине.
3. Зал: - Обратите внимание на последнюю строчку. Почему он использует это слово?
-Наш народ проявлял удаль, защищая Родину с былинных времен
и до наших дней.
- А в чем еще удаль русского народа?
- Юрий Анатольевич Сухов просил представить экспонатом свою семейную реликвию - складень. Это его дед -
- В каждой семье есть экспонат для этого зала - письма, фотографии, похоронки, ордена. В преддверии Великого Дня Победы вы будете вспоминать о своих близких. Они живы, пока вы о них помните.
4. Зал: - Какая музыка созвучна этому стихотворению?
- Попробуем разгадать замысел автора. Что он хотел донести до читателя?
- А теперь послушайте, что же сам автор хотел передать вам, читатели. ( Слушаем).
- Молодцы!
- Что для Юрия Сухова Россия, мы поняли. А что Родина для вас?
Выразительное чтение
- Я предлагаю прочитать это стихотворение по- особенному, используя ,звуковой ряд и видеоряд.
(МЕДИО-СОЧИНЕНИЕ)
5. Отзыв.
- У меня будет возможность увидеть писателя. Чтобы вы хотели передать автору? Слова, пожелания, просьбы… Я обязательно передам эти слова.
6. Домашнее задание.
Стр. 120-выбрать фотографию писателя, постараться заполнить таблицу.Если работа вызывает затруднение обратиться за помощью к товарищу, родителям, учителю. Поискать информацию в Интернете, книгах, учебнике.