kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы даем только начальное понятие по теории литературы, но детям все равно очень сложно. поэтому я ставлю перед собой задачу: облегчить им работу, но не сводить все к приметиву.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения»

Урок литературного чтения в 4 классе по теме:

«Анализ стихотворения И.А. Бунина «Листопад».

Обучающий аспект триединой цели:

  • продолжить работу по формированию навыка работы с лирическим произведением;

  • умение определять жанровую разновидность произведения;

  • умение ракрывать композиционные особенности текста;

  • умение составлять описание художественных образов произведения;

  • умение формулировать идейные выводы произведения.

Развивающий аспект триединой цели:

  • продолжить работу по развитию речи, по обогащению словарного запаса учеников, по усилению коммуникативности свойств речи (выразительность, экспрессивность).

Воспитательный аспект триединой цели:

  • воспитывать правильное отношение к жизненным ценностям.

Тип урока: обощение и закрепление знаний и умений.

Ход урока.

  1. Работа со схемой.

- Ребята, давайте рассмотрим схему на доске. Что скрыто в этой схеме?



АВТОР.









ЖАНР – СТИХОТВОРЕНИЕ.









НАЗВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ.








  1. Сообщение темы и целей урока.

- Да, сегодня на уроке мы проанализируем стихотворение И.А.Бунина «Листопад». Такую работу мы с вами уже выполняли. Прежде чем анализировать стихотворение, надо его внимательно прочитать.

III. Знакомство с художественным текстом.

Я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно следите и карандашом подчеркните слова, непонятные вам.

IV. Словарная работа.

Давайте выясним, что же означают слова, подчеркнутые вами, потому что без понимания значений слов невозможно понимание стихотворения в целом.


ЛИЛОВЫЙ – светло-сиреневый


БАГРЯНЫЙ – ярко-красный Эти слова обозначают оттенки основного

цвета: фиолетового, красного, синего.

ЛАЗУРЬ – ярко-голубой.


- Некоторые забыли, что означает слово «терем». Давайте напомним им. (Терем – большой красивый дом).

- В каких произведениях мы встречали это слово? (сказки)

- А что значит расписной? (разрисованный, украшенный)

- И осталось нам объяснить значение словосочетания «листва сквозная». Подберите к слову «сквозная» однокоренные слова (сквозь, сквозит, сквозняк, насквозь). Что общего у всех этих слов? Не знаете? Давайте обратимся к Толковому словарю. (общее значение – продувается ветром).

V. Работа с текстом.

- Ребята, прочитайте еще раз стихотворение. Какие картины осеннего леса вы в нем увидели? (Лес с разноцветными деревьями, окружающими светлую поляну).

- Это общая картина. А из чего состоит лес? (желтые березы, темные елочки, сквозь листву синеет небо, везде развешана паутина, летает белый мотылек).

- Какие цвета мы видим в осеннем лесу? (лиловый, багряный, лазурный, золотой, серебряный).

- Какие эмоции вызывают данные цвета? (радостные, праздничные, торжественные, потому что все вокруг очень красиво).

- Какие звуки мы слышим и какие запахи чувствуем в осеннем лесу? (пахнет дубом и сосной, в лесу мертвая тишина).

VI. Работа с терминами.

- Как вы поняли значение словосочетания «мертвая тишина»? (в лесу очень тихо).

- Каким другим прилагательным мы можем заменить слово «мертвая»? (абсолютная, полная).

- Почему же «мертвая»? (прилагательное «мертвая» ярко, красочно характеризует предмет).

Такие имена прилагательные называются «ЭПИТЕТАМИ».

- Найдите в тексте и подчеркните карандашом эпитеты (расписной, лиловый, багряный, золотой, пестрый).

- Для чего автор использует эпитеты в тексте стихотворения? (чтобы сделать стихотворение более интересным, эмоциональным, красочным).

- Ребята, с чем сравнивает автор елочки? (елочки как вышки).

- А паутину? (сеть из серебра).

- А мотылька? (с белым лепестком).

- Мы с вами познакомимся с еще одним термином – «СРАВНЕНИЕ».

- Как вы поняли, что такое сравнение? (сравниваются предметы на основе общего сходства).

- Что общего у елочки и вышки? (высота, стройность).

- У паутины и сети? (такая же редкая, легкая).

- У мотылька и белого лепестка? (цвет, размеры, легкость).

- Сегодня на уроке мы узнали. Что такое «эпитет» и «сравнение».

Они играют очень важную роль в стихотворении. Помогают нам понять, какие чувсва и мысли хотел передать нам автор. При чтении эпитеты и сравнения выделяются голосом, так как являются главными словами в стихотворении. В дальнейшем, анализируя стихотворения, мы с вами обязательно будем рассматривать эпитеты и сравнения.

VII. Работа с названием художественного произведения.

- Обратите внимания на название стихотворения. Почему оно так называется? Ведь в самом стихотворении нет описания листопада.(речь идет о ранней осени, о деревьях, сменивших окраску листьев, а все это случается в пору листопада).

VIII. Отработка техники чтения.

- Давайте все вместе выразительно прочитаем стихотворение. (шепотом, «птичий базар»).

IX. Творческая работа.

- «Листопад» - одно из самых красивых стихотворений И.А.Бунина. Автор словами нарисовал картину осени. Это трудно, не каждый умеет. Мы с вами пока еще только учимся словесному рисованию. Так возьмем же карандаши и нарисуем осень, описанную в стихотворении. Не забудьте о сранениях и эпитетах, они вам помогут в подборе цветов, в правильном построении рисунка.

X. Подведение итогов урока.

- Что нового вы узнали на уроке? Вам понравилось стихотворение?

XI. Домашнее задание.

- Выучить стихотворение «Листопад» наизусть.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок литературного чтения

Автор: Горохова Яна Семеновна

Дата: 08.01.2019

Номер свидетельства: 494131

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Теххнолоогиеская карта урока литературного чтения "Л.Н.Толстой. "Котёнок"""
    ["seo_title"] => string(75) "tekhkhnoloogieskaia_karta_uroka_literaturnogo_chteniia_l_n_tolstoi_kotionok"
    ["file_id"] => string(6) "593912"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1638979667"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Формирование универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа". "
    ["seo_title"] => string(150) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-po-proghrammie-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "111269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407313804"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "Методическая разработка урока литературного чтения в 4 классе по теме «Подготовка к итоговой аттестации по литературному чтению. «Синицы» "
    ["seo_title"] => string(154) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-4-klassie-po-tiemie-podghotovka-k-itoghovoi-attiestatsii-po-litieraturnomu-chtieniiu-sinitsy"
    ["file_id"] => string(6) "225183"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439472239"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока литературного чтения "Стихи о весне А.Н.Плещеева" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-stikhi-o-viesnie-a-n-plieshchieieva"
    ["file_id"] => string(6) "107576"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403328649"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок литературного чтения Х.К. Андерсена "Гадкий утенок" "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-litieraturnogho-chtieniia-kh-k-andiersiena-gadkii-utienok"
    ["file_id"] => string(6) "156406"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421420688"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства