kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы даем только начальное понятие по теории литературы, но детям все равно очень сложно. поэтому я ставлю перед собой задачу: облегчить им работу, но не сводить все к приметиву.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения»

Урок литературного чтения в 4 классе по теме:

«Анализ стихотворения И.А. Бунина «Листопад».

Обучающий аспект триединой цели:

  • продолжить работу по формированию навыка работы с лирическим произведением;

  • умение определять жанровую разновидность произведения;

  • умение ракрывать композиционные особенности текста;

  • умение составлять описание художественных образов произведения;

  • умение формулировать идейные выводы произведения.

Развивающий аспект триединой цели:

  • продолжить работу по развитию речи, по обогащению словарного запаса учеников, по усилению коммуникативности свойств речи (выразительность, экспрессивность).

Воспитательный аспект триединой цели:

  • воспитывать правильное отношение к жизненным ценностям.

Тип урока: обощение и закрепление знаний и умений.

Ход урока.

  1. Работа со схемой.

- Ребята, давайте рассмотрим схему на доске. Что скрыто в этой схеме?



АВТОР.









ЖАНР – СТИХОТВОРЕНИЕ.









НАЗВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ.








  1. Сообщение темы и целей урока.

- Да, сегодня на уроке мы проанализируем стихотворение И.А.Бунина «Листопад». Такую работу мы с вами уже выполняли. Прежде чем анализировать стихотворение, надо его внимательно прочитать.

III. Знакомство с художественным текстом.

Я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно следите и карандашом подчеркните слова, непонятные вам.

IV. Словарная работа.

Давайте выясним, что же означают слова, подчеркнутые вами, потому что без понимания значений слов невозможно понимание стихотворения в целом.


ЛИЛОВЫЙ – светло-сиреневый


БАГРЯНЫЙ – ярко-красный Эти слова обозначают оттенки основного

цвета: фиолетового, красного, синего.

ЛАЗУРЬ – ярко-голубой.


- Некоторые забыли, что означает слово «терем». Давайте напомним им. (Терем – большой красивый дом).

- В каких произведениях мы встречали это слово? (сказки)

- А что значит расписной? (разрисованный, украшенный)

- И осталось нам объяснить значение словосочетания «листва сквозная». Подберите к слову «сквозная» однокоренные слова (сквозь, сквозит, сквозняк, насквозь). Что общего у всех этих слов? Не знаете? Давайте обратимся к Толковому словарю. (общее значение – продувается ветром).

V. Работа с текстом.

- Ребята, прочитайте еще раз стихотворение. Какие картины осеннего леса вы в нем увидели? (Лес с разноцветными деревьями, окружающими светлую поляну).

- Это общая картина. А из чего состоит лес? (желтые березы, темные елочки, сквозь листву синеет небо, везде развешана паутина, летает белый мотылек).

- Какие цвета мы видим в осеннем лесу? (лиловый, багряный, лазурный, золотой, серебряный).

- Какие эмоции вызывают данные цвета? (радостные, праздничные, торжественные, потому что все вокруг очень красиво).

- Какие звуки мы слышим и какие запахи чувствуем в осеннем лесу? (пахнет дубом и сосной, в лесу мертвая тишина).

VI. Работа с терминами.

- Как вы поняли значение словосочетания «мертвая тишина»? (в лесу очень тихо).

- Каким другим прилагательным мы можем заменить слово «мертвая»? (абсолютная, полная).

- Почему же «мертвая»? (прилагательное «мертвая» ярко, красочно характеризует предмет).

Такие имена прилагательные называются «ЭПИТЕТАМИ».

- Найдите в тексте и подчеркните карандашом эпитеты (расписной, лиловый, багряный, золотой, пестрый).

- Для чего автор использует эпитеты в тексте стихотворения? (чтобы сделать стихотворение более интересным, эмоциональным, красочным).

- Ребята, с чем сравнивает автор елочки? (елочки как вышки).

- А паутину? (сеть из серебра).

- А мотылька? (с белым лепестком).

- Мы с вами познакомимся с еще одним термином – «СРАВНЕНИЕ».

- Как вы поняли, что такое сравнение? (сравниваются предметы на основе общего сходства).

- Что общего у елочки и вышки? (высота, стройность).

- У паутины и сети? (такая же редкая, легкая).

- У мотылька и белого лепестка? (цвет, размеры, легкость).

- Сегодня на уроке мы узнали. Что такое «эпитет» и «сравнение».

Они играют очень важную роль в стихотворении. Помогают нам понять, какие чувсва и мысли хотел передать нам автор. При чтении эпитеты и сравнения выделяются голосом, так как являются главными словами в стихотворении. В дальнейшем, анализируя стихотворения, мы с вами обязательно будем рассматривать эпитеты и сравнения.

VII. Работа с названием художественного произведения.

- Обратите внимания на название стихотворения. Почему оно так называется? Ведь в самом стихотворении нет описания листопада.(речь идет о ранней осени, о деревьях, сменивших окраску листьев, а все это случается в пору листопада).

VIII. Отработка техники чтения.

- Давайте все вместе выразительно прочитаем стихотворение. (шепотом, «птичий базар»).

IX. Творческая работа.

- «Листопад» - одно из самых красивых стихотворений И.А.Бунина. Автор словами нарисовал картину осени. Это трудно, не каждый умеет. Мы с вами пока еще только учимся словесному рисованию. Так возьмем же карандаши и нарисуем осень, описанную в стихотворении. Не забудьте о сранениях и эпитетах, они вам помогут в подборе цветов, в правильном построении рисунка.

X. Подведение итогов урока.

- Что нового вы узнали на уроке? Вам понравилось стихотворение?

XI. Домашнее задание.

- Выучить стихотворение «Листопад» наизусть.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок литературного чтения

Автор: Горохова Яна Семеновна

Дата: 08.01.2019

Номер свидетельства: 494131

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Теххнолоогиеская карта урока литературного чтения "Л.Н.Толстой. "Котёнок"""
    ["seo_title"] => string(75) "tekhkhnoloogieskaia_karta_uroka_literaturnogo_chteniia_l_n_tolstoi_kotionok"
    ["file_id"] => string(6) "593912"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1638979667"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока литературного чтения "Стихи о весне А.Н.Плещеева" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-stikhi-o-viesnie-a-n-plieshchieieva"
    ["file_id"] => string(6) "107576"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403328649"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Формирование универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа". "
    ["seo_title"] => string(150) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-po-proghrammie-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "111269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407313804"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок литературного чтения Х.К. Андерсена "Гадкий утенок" "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-litieraturnogho-chtieniia-kh-k-andiersiena-gadkii-utienok"
    ["file_id"] => string(6) "156406"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421420688"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "Методическая разработка урока литературного чтения в 4 классе по теме «Подготовка к итоговой аттестации по литературному чтению. «Синицы» "
    ["seo_title"] => string(154) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-4-klassie-po-tiemie-podghotovka-k-itoghovoi-attiestatsii-po-litieraturnomu-chtieniiu-sinitsy"
    ["file_id"] => string(6) "225183"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439472239"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства