Урок литературного чтения
Тема: Закрепление знаний о звуках [ ж ], [ ш ], буквах Ж, Ш.
Цели: - закрепить знания о звуках ж, ш, буквах Ж, Ш.
- обеспечить условия для тренировки детей в чтении слов, содержащих сочетания жи, ши.
- развивать речь, мышление, внимание.
Ход урока:
- Орг.момент.
- Сегодня к нам на урок пришло много гостей. Давайте повернемся к ним и поприветствуем их кивком головы.
- Тихо девочки за парту сели
Тихо мальчики за парту сели.
На меня все посмотрели.
- Итак. Урок литературного чтения.
- Как обычно урок мы начинаем со звуковой разминки.
- 1). Я называю слово, вы считаете количество звуков и выкладываете определенное число квадратиков.
- ТОК
- Сколько звуков? ( Спрашиваю одного)
- Согласны?
- Проверяем.
- Назовите 1-ый звук.
- Какой он? И т.д.
- Сколько пальчиков я загнула?
- Значит сколько звуков?
- Следующее слово.
ПИОН
- Также
- КАНАТ
2). – Придвигаем тетрадочки. Я называю слово, вы считаете звуки, сколько звуков услышали, столько рисуете кружочков. Кто сделает , ручку на локоток.
МОРЖ
- Кто нарисует схему на доске.
- Кто согласен?
- Замените звуки буквами.
- Кто пойдет к доске?
- Кто согласен?
- Запишите это слово.
- Кто пойдет запишет?
- Кто согласен?
- Следующее слово:
КОРШУН
ТА ЖЕ РАБОТА
3). НА ДОСКЕ: Ж Ш И
- Что записано?
- Пойти к доске и прочитать.
- На какие группы можно разделить?
Что знаете про букву Ж? Ш?
- Ребята, кто может определить тему нашего урока?
- Давайте предположим, чем будем заниматься?
- В конце урока посмотрим, подтвердились наши предположения или нет.
-НА ДОСКЕ:
Ро нитка ки мо би
роман дом улитка
группа лу брат
- Почитайте глазками запись.
- Кто может пойти и прочитать слоги.
- Прочитать слова, в которых 2 слога, почему здесь 2 слога?
- Прочитать слова, в которых 4 звука, но 1 слог. Почему в этом слове 1 слог?
- Прочитать слова, в которых 3 слога. Почему здесь 3 слога?
- Прочитать слова, в которых 6 букв.
- Договорить слог, который я показываю .до слова.
- ФИЗМИНУТКА
- Открываем учебник на странице 68.
- Рассмотрите картинки.
- Назовите нарисованные предметы.
- Кто мне прочитает слова рядом с картинками?
- Читаем слово, которое напечатано с левой стороны,
- Читаем слово с правой стороны.
- Ребята, сравните произношение с написанием.
- Так ли напечатано слово. как оно произносится?
- В чем разница?
- Какое правило повторили?
- Ребята, в учебнике у вас напечатаны слова черным жирным шрифтом.
- Прочитайте их вполголоса.
- Сейчас мы их будем цепочкой.
- Я кому кидаю мячик, тот и читает.
ФИЗМИНУТКА
- А сейчас поиграем.
- Я называю слова, если вы услышали звук Ш или Ж встаете, если нет, то продолжаете сидеть.
- КОШКА, НОЖНИЦЫ, ЦАПЛЯ, ЛЫЖИ, ЧЕМОДАН, КРЫША, ЛИСА, МЫШИ, ЁЖИК,
- Молодцы!
- Перед вами текст.
- Читаем его глазками.
- Вслух читает Женя Беглова.
- Назовите слова со звуками Ш и Ж.
- Ребята, подтвердились наши предположения, которые мы высказывали вначале урока?
- Чем занимались на уроке?
- Кому было трудно сегодня на уроке?
- Кому понравился урок?
- Спасибо за урок!