Формирование новых знаний и умений Цель: изучение новой темы Работа по учебнику. (К, И) Работа с текстом. - Прежде чем прочитать сказку, давайте попробуем по началу текста определить, чем закончиться сказка, и занести ваш вариант в таблицу наблюдения. ( Ф.И. | «Морозко» | | 1. Ваш вариант концовки сказки | | 2.Жанр | | 3.Автор сказки | | 4. Главные герои | | 5.Твой любимый герой | | 6.Вымышленные герои | | 7. Чем закончилась сказка? | | К,И) Словарная работа (слова находятся на доске) - Ребята, в этой сказке много новых и незнакомых для вас слов. Как вы понимаете слово «Мачеха» (ответы детей) – Мачеха – не родная мать. - Отлично, молодцы , а кто же такая падчерица? (ответы детей) – Падчерица – не родная дочь. - А как вы понимаете слово «затужил»? (ответы детей) – Затужил – опечалился. - Что за слово «окостенеть? (ответы детей) – Окостенеть – замерзнуть до смерти. - Как вы понимаете слово «сжалился»? (ответы детей) – Сжалился – пожалел. - Что такое «короб»? (ответы детей) – Короб – круглая коробка, сделанная из бересты. - Как понять слово «сгинь»? (ответы детей) - Сгинь - отвяжись, уйди (К, И) Прослушивание аудио сказки Открытие новых знаний (Г) Групповая работа. Объединение групп на усмотрение учителя, 6 групп. «Ромашка Блума» На обратной стороне снежинки для каждой группы вопросы, каждая группа выбирает себе лепесток. Составьте сюжет с помощью пазла. Вопросы: 1. Что и почему задумала мачеха? 2. Как отнёсся старик к приказанию жены? 3. Расскажите, что случилось с Настенькой в лесу. 4. Как повела себя Настенька в доме у Морозко? 5. Как ведёт себя Марфушенька в лесу? 6. Почему Морозко наказал Марфушеньку? Время работы групп - 4 минуты. Каждая группа делает защиту работы. Формативное оценивание: (У каждой группы на партах фишки- красная, зеленая, смайлики- грустные смайлики, звездочки) Критерии оценивания: Красная фишка - ответ не верный. (группа получает грустный смайлик) Зеленая фишка - ответ верный. (группа получает звёздочки) |