kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок Литературное чтение 2 класс "Морозко"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан для учащихся 2 классов. Тема урока "Морозко" - русская народная сказка. В ходе урока учащиеся самостоятельно приходят к целям урока, все задания направлены на развитие критического мышления и диалогового обучения. В ходе урока реализуется подход исследовательской деятельности и самостоятельного исследования учебного материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок Литературное чтение 2 класс "Морозко"»

Краткосрочный план урока по литературному чтению № 2-3-27


Сквозная тема:

ТРАДИЦИИ И ФОЛЬКЛОР

Школа:

Дата: «____»____________20___г.

ФИО учителя: Корнева Л.А.

Класс: 2 «Б» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Лексическая тема:

Сравнение персонажей сказки.

Тема урока:

«Морозко» (русская народная сказка)

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

2.1.3.1 прогнозировать конец произведения по заголовку и началу.

2.2.5.1 описывать внешний вид героя, оценивать его поступки простыми фразами.

Развитие

навыков:

1.3 Прогнозирование событий в произведении.

2.5 Оценивание поступков героев литературного произведения.

Критерии успеха (Предполагаемый результат):

Все учащиеся смогут:

Узнать о сравнение персонажей по внешности и поступкам.

Большинство учащихся смогут:

Прогнозировать конец произведения по заголовку и началу.

Описывать внешний вид героя, оценивать его поступки простыми фразами

с помощью учителя.

Некоторые учащиеся смогут:

Рассказать о положительных и отрицательных героях разных сказок.

Оценить поступки героев разных сказок, выяснить общие черты.

Языковая

цель

Основные термины и словосочетания:

Народная сказка, виды сказок, текст, чтение, вопрос, ответ, персонаж,

заголовок, начало, внешний вид героя, поступок, рисунки, творческая

работа.

Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.

Вопросы для обсуждения:

- Кому из героев сказки ты сочувствуешь? Почему?

- Кто из героев заслуживает похвалу?

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

- самопознание

- познание мира

- музыка

- изобразительное искусство

- трудовое обучение

- музыка

- физическая культура

Предварительные

знания

Тема произведений. Основная мысль. Соотношение темы и заголовка и

содержания. Составление простых вопросов по содержанию

аудио/видеоматериалов и прочитанной информации. Составление комментария о спортивной игре. Составление постера. Жанры устного народного творчества.

Ход урока

Этапы урока, t

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0-2 мин

  1. Организационный момент

Цель: создание положительного эмоционального настроя

- Добрый день, ребята! Посмотрите друг на друга и

улыбнитесь!

- Очень бы хотелось узнать ваше настроение, а сделаем мы это следующим образом. На доске две тучки и солнышко. Возьмите снежинку и прикрепите её к первой тучке - если у вас сегодня плохое настроение, возьмите капельку и прикрепите её ко второй тучке- если у вас не бодрое настроение- но вы надеетесь, что после урока оно станет лучше. Возьмите лучик и прикрепите к солнышку - если у вас отличное настроение и вы готовы к работе!


- Молодцы ребята, надеюсь, наш урок пройдёт с хорошим настроением!


2-7 мин

  1. Актуализация знаний.

Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока.

Учитель предлагает учащимся послушать отрывок из песни «В мире много сказок» на слова Ю. Энтина, муз. В. Шаинского.

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?( О сказках)

- А что такое сказка? (один из жанров фольклора)

- Какие виды сказок вы знаете? (сказки о животных, докучные сказки, бытовые сказки, волшебные).

- Чем отличается волшебная сказка от других? ( в ней происходит волшебство, которое не может произойти в реальной жизни)

(К)- Чтобы узнать тему нашего урока, нам нужно разгадать ребус

- Правильно, сказка « Морозко»


http://viki.rdf.ru/item/589


Критерии успеха


Постановка задач:

- Прогнозировать конец произведения по заголовку и началу.

- Описывать внешний вид героя, оценивать его поступки

простыми фразами.

- Писать творческие работы с использованием рисунков с

помощью учителя.


Середина урока

7-31 мин

  1. Формирование новых знаний и умений

Цель: изучение новой темы

Работа по учебнику.

(К, И) Работа с текстом.

- Прежде чем прочитать сказку, давайте попробуем по началу текста определить, чем закончиться сказка, и занести ваш вариант в таблицу наблюдения.





(

Ф.И.



«Морозко»


1. Ваш вариант концовки сказки


2.Жанр


3.Автор сказки


4. Главные герои


5.Твой любимый герой


6.Вымышленные герои


7. Чем закончилась сказка?


К,И) Словарная работа (слова находятся на доске)

- Ребята, в этой сказке много новых и незнакомых для вас слов. Как вы понимаете слово «Мачеха» (ответы детей)

Мачеха – не родная мать.

- Отлично, молодцы , а кто же такая падчерица? (ответы детей)

Падчерица – не родная дочь.

- А как вы понимаете слово «затужил»? (ответы детей)

Затужил – опечалился.

- Что за слово «окостенеть? (ответы детей)

Окостенеть – замерзнуть до смерти.

- Как вы понимаете слово «сжалился»? (ответы детей)

Сжалился – пожалел.

- Что такое «короб»? (ответы детей)

Короб – круглая коробка, сделанная из бересты.

- Как понять слово «сгинь»? (ответы детей)

- Сгинь - отвяжись, уйди


(К, И) Прослушивание аудио сказки

  1. Открытие новых знаний

(Г) Групповая работа.

Объединение групп на усмотрение учителя, 6 групп.

«Ромашка Блума»

На обратной стороне снежинки для каждой группы вопросы, каждая группа выбирает себе лепесток. Составьте сюжет с помощью пазла.

Вопросы:

1. Что и почему задумала мачеха? 

2. Как отнёсся старик к приказанию жены? 


3. Расскажите, что случилось с Настенькой в лесу.

4. Как повела себя Настенька в доме у Морозко?

5. Как ведёт себя Марфушенька в лесу?

6. Почему Морозко наказал Марфушеньку?

Время работы групп - 4 минуты.

Каждая группа делает защиту работы.

Формативное оценивание:

(У каждой группы на партах фишки- красная, зеленая, смайлики- грустные смайлики, звездочки) Критерии оценивания:

  • Красная фишка - ответ не верный. (группа получает грустный смайлик)

  • Зеленая фишка - ответ верный. (группа получает звёздочки)

Учебник

Карточки с

таблицей

Снежинка

32-33 мин

( К) Динамическая пауза.

Музыкальная физминутка « Снежки»

http://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/fizkultminutki/209-snezhinka

34-37 мин

Конец урока


  1. Закрепление. Обратная связь.

Работа по учебнику.

(И, К) Работа с таблицей.



«Морозко»


1. Ваш вариант концовки сказки


2.Жанр


3.Автор сказки


4. Главные герои


5.Твой любимый герой


6.Вымышленные герои


7. Чем закончилась сказка?


- Положите табличку перед собой, также вам понадобиться учебник. Ваша задача, читая текст, заполнить таблицу.

Учебник с.106-107

Таблица

38-39 мин

  1. Итог урока. Рефлексия

Лестница успеха

- Закрасьте того человечка на той ступени, на которой вы бы постаили себя в конце урока.


39-40

Домашнее задание

  1. Домашнее задание

Сделать иллюстрацию к сказке «Морозко»





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок Литературное чтение 2 класс "Морозко"

Автор: Корнева Любовь Андреевна

Дата: 12.10.2020

Номер свидетельства: 559814

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока литературного чтения во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "123459"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414502947"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока литературного чтения Э.Шим "Всем вам крышка""
    ["seo_title"] => string(61) "konspekt_uroka_literaturnogo_chteniia_e_shim_vsem_vam_kryshka"
    ["file_id"] => string(6) "557977"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1600633257"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Урок   по  литературе   в   5  классе    "Морозко""
    ["seo_title"] => string(40) "urok-po-litieraturie-v-5-klassie-morozko"
    ["file_id"] => string(6) "269744"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450895630"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока литературного чтения "Морозко""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt_uroka_litieraturnogho_chtieniia_morozko"
    ["file_id"] => string(6) "392889"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487329273"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Русская народная сказка "Морозко" "
    ["seo_title"] => string(33) "russkaia-narodnaia-skazka-morozko"
    ["file_id"] => string(6) "162479"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422361304"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства