kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

УРОК – КВН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «Страна русского языка» для учащихся 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

УРОК – КВН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

«Страна русского языка»

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«УРОК – КВН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «Страна русского языка» для учащихся 3 класса»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСНОВНАЯ ШКОЛА №14 ГОРОДА СНЕЖНОЕ»









УРОК – КВН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

«Страна русского языка»



для учащихся 3 класса







Подготовила учитель начальных классов

Зима Лариса Анатольевна







Цели: привить любовь к русскому языку; формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность; воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи.





Задачи обучающая: углубить знания, полученные во время изучения русского языка.

развивающая: развивать речь детей, логическое мышление, внимание.

воспитывающая: воспитывать культуру общения, толерантное отношение, умение работать в команде.


Ожидаемые результаты: улучшение качества знаний учащихся, развитие интереса к русскому языку как учебному предмету.


Оборудование:

- эмблемы для участников;

- карточки с ребусами и словами;

- плакаты

«Учите русский – годы к ряду.

С душой, с усердием, с умом!

Вас ждёт великая награда,

И та награда – в нём самом».

С. Абдулла

Нет силы более могучей, чем знание: человек, вооружённый знанием, – непобедим".

А.М.Горький.


- лозунги болельщиков;

- знаки препинания для инсценировки (. , ; : ! ? …)

- запись песни Г.Гладкова «Песня о русском языке»

-фонограмма «Мы начинаем КВН»

- грамоты.












ХОД УРОКА


(Звучит фонограмма «Мы начинаем КВН»). Появляются соревнующиеся команды.


Учитель:

-Здравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте, уважаемые участники.  Главный гость нашей игры сегодня – его величество русский язык. Русский язык – необыкновенный язык, и  в   этом    мы  сегодня   убедимся. Он может быть не только серьезным, но и достаточно веселым, загадочным.

Сегодня совершим путешествие в страну Знаний русского языка и определим команду знатоков русского языка.   

Освоить русский язык - трудное дело. Надеюсь, вы не боитесь трудностей на пути к знаниям.

Ученик. Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твердой опоре,
Выучи русский язык!

Ученица. Он твой наставник – великий, могучий,
Он переводчик, он проводник,
Если штурмуешь познанья кручи,
Выучи русский язык!


Видеоролик Г. Гладков «Песня о русском языке»

https://yandex.ru/video/preview/857776045287409258


Девиз КВНа: В клуб пришёл, не хмурь лица.

Будь весёлым до конца.

Ты не зритель и не гость,

А программы нашей гвоздь.

Не стесняйся, не ломайся,

Всем законам подчиняйся!


Ведущий: Итак, друзья, начнём программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они?

Ι. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД.

Мы команда “Знатоки”, 
Быть в хвосте нам не с руки. 
Мы должны дружнее быть, 
Чтоб в КВНе победить!


 У “Лингвистов” нет проблем,
Пусть начнётся КВН,
И мы сможем доказать,
Что нас трудно обыграть!


IΙ. КОНКУРСЫ.

1



.Конкурс отгадай ребусы.





В=Р 2342


2.Конкурс «Собери пословицу».

Вспомните пословицы по началу фразы и продолжите их.

 

Век живи - …(век учись).

Крепкую дружбу топором …(не разрубишь).

Без труда … (не вытащишь и рыбку из пруда).

Землю солнце красит , а человека - …(труд).

Нет друга – ищи, … (а нашёл береги).

Человек без Родины, … (что соловей без песни).

Поспешишь … (людей насмешишь).

Язык мой - …(враг мой).

Семеро одного … (не ждут).

Хочешь есть калачи …(не сиди на печи).

Делу время  … (потехе час).

Друзья познаются в …(беде).

 


3.Конкурс «Ассоциации».

Запишите вокруг ключевого слова язык все возможные ассоциации


4.Конкурс « Скороговорки».
Задание: как можно быстрее и точнее рассказать скороговорки
1 команда:
От топота копыт пыль по полю летит. 
То послали Сеню с донесеньем. 
Голова у Сени с лукошко, а ума ни крошки.
Доскакать доскакал, да все не так рассказал. 
Рассказал, что не тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали.
2 команда:
Прокоп не варил свой укроп.
Съела Малаша всю сыворотку из-под простокваши.
Командир говорил про полковника, про полковницу, про подполковника.
У гусыни усов ищи не ищи — не сыщешь. 
Чешуя у щучки, щетинка у чушки.

5.Конкурс редакторов. (Одинаковое задание для обеих команд.)  

Задание: исправить ошибки поэта
Очень-очень страшный вид
Речка за окном горит
Чей-то дом хвостом виляет
Пёсик из ружья стреляет
Мальчик чуть не слопал мышку
Кот в очках читает книжку
Старый дед влетел в окно
Воробей схватил зерно
Да как крикнет улетая
Вот что значит запятая


Как-то рано поутру
С другом сели мы в метру
И поехали в метро
Фильм смотреть о кенгуре.
Интересное кину,
Жаль, что кончилось оно.
В гардероб пора бежать;
Будут польта выдавать.




6. Конкурс «Распределите слова по частям речи».

Гриб, н..чевал, в..сенний, п..ляна, д..лёкий, б..жал, щ..вель, напишу, н..бесная, лежит, тучка, з..лотые.


Существительные Прилагательные Глаголы


7. Конкурс капитанов

Соберите пословицу. Раздаются карточки с перемешанными слогами: у стра ха гла за ве ли ки; по ря док вре мя бе ре жет.


8.Конкурс "Веселые картинки"

Какие фразеологизмы изображены на рисунках?

Что они обозначают?


Как курица лапой (писать некрасиво, неразборчиво, иметь плохой почерк)





Брать быка за рога (смело, энергично, начинать с самого главного, важного)




Сесть в лужу (оказаться в глупом положении)







Заметать следы (ловко скрывать то, что может служить уликой)

Учитель: В то время пока участники выполняют задание, объявляется конкурс для зрителей «Вопрос-ответ». За правильные ответы вы будете получать жетоны.

Сколько букв в русском алфавите? (33)

Сколько согласных букв? (21)

Слова какой части речи могут заменять существительные в предложениях? (местоимения)

Как называется часть речи, обозначающая действие предмета? (глагол)

Сколько гласных букв? (10)

Первый звук в слове Яблоко? (й)

Как называется главный член предложения, отвечающий на вопрос «кто?» или «что?» (подлежащее)

Какая часть слова служит для связи слов в предложении? (окончание)

- Как пишутся имена собственные?

- Слова, которые обозначают действие предмета и отвечают на вопросы: что делать? что сделать и др

- Слова, которые обозначают признак предмета и отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие?

- Сколько падежей в русском языке?


9.Конкурс на сообразительность.

Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы. Будьте внимательны.

За чем язык во рту? (за зубами)

По чему летают самолёты? (по воздуху)

По чему одни люди ходят в ботинках, а другие в сапогах? (по земле)

От чего плавают утки? (от берега)

Какой месяц короче всех? (май – 3 буквы)

Чем заканчивается карнавал? (буквой л)

положении, потерпеть неудачу)

10.Конкурс «Дальше, дальше, дальше».

Для каждой команды приготовлено 10 вопросов ,на которые надо дать ответы в течении 1 минуты, за правильный ответ команда получает 1 очко, если команда не знает ответа или затрудняется его дать, можно пропускать вопросы .

Вопросы для первой команды:

Сколько звуков в слове лью?

Антоним к слову «временный».

Часть слова без окончания

Слово с удвоенной буквой «с».

Часть речи, которая обозначает действие.

Синоним к слову «сильный»

Как сказать одним словом «рукой подать».

Определите род слова «тюль»

Поставьте слово «чулок» в родительный падеж множественного числа.

Раздел русского языка, изучающий правописание слов.

 

Вопросы для второй команды:

Сколько звуков в слове «ель»

Синоним к слову «отважный».

Слово с удвоенной буквой «н».

Антоним к слову «плач»

Часть речи, которая обозначает признак.

Поставьте слово «носок» в родительный падеж множественного числа.

Часть слова, которая стоит перед корнем.

Определите род слова «кенгуру».

Как сказать одним словом «во весь дух».

Раздел русского языка, изучающий части речи.


IΙI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД.

(Жюри подводит итоги, команды показывают инсценировку)

ИНСЦЕНИРОВКА

Чтец. У последней точки

На последней строчке

Собралась компания

Знаков препинания.

Прибежал чудак –

Восклицательный знак.

(Вбегает восклицательный знак.)

Никогда он не молчит,

Оглушительно кричит.

Восклицательный знак. УРА! ДОЛОЙ! КАРАУЛ! РАЗБОЙ!

Чтец. Притащился кривоносый

Вопросительный знак,

Задаёт он всем вопросы:

Вопросительный знак. - КТО? КОГО? ОТКУДА? КАК?

Чтец. Явились запятые –

Девицы завитые. (Входят запятые).

Живут они в диктовке

На каждой остановке.


Запятые. Мы – особы занятые,

Не обходится без нас

Ни диктовка, ни рассказ.


Точка с запятой:

Если нет над вами точки, запятая – знак пустой.


Чтец: Прискакало двоеточие.

Прикатило многоточие.

(появляются: и )


Двоеточие: Нет, постой!

Я важней, чем запятая,

Или точка с запятой,

Потому что я в два раза

Больше точки одноглазой,

В оба глаза я гляжу,

За порядком я слежу.


Чтец: Но сказало многоточие,

Еле глазками ворочая


Многоточие: Если вам угодно знать,

Я важней, чем прочие!

Там где нечего сказать,

Ставят многоточие…


Чтец. Вопросительный знак удивился:

Вопросительный знак. ТО ЕСТЬ КАК?

Чтец. Вопросительный знак возмутился:

Вопросительный знак. ТО ЕСТЬ КАК?

Чтец. И сказала точка, точка-одиночка:

Точка. Мной кончается рассказ,

Значит, Я ВАЖНЕЕ ВАС.



Учитель: Слово предоставляется жюри для подведения итога нашей встречи.

(Награждение).

Заключительное слово учителя

Подведены итоги,
Награды вручены.
Наш КВН закончен,
Активны были вы.
От игр забавных к знаниям
Команды дружно шли,
Но главные победы, 
Конечно, впереди!
С охотою учитесь,

С желанием трудитесь.
Никогда не унывайте,

А русский на «отлично» знайте.



Игра с болельщиками: «Шутливые лингвистические вопросы»
• Какую строчку не может прочитать ни один учёный? (выполненную на швейной машине)
• В каком имени тридцать Я? (ЗОЯ)
• В каком глаголе 100 отрицаний? (стонет)
• Какие два местоимения портят дорогу? (ЯМЫ)
• Что имеет голову, но не имеет мозгов? (сыр, чеснок, лук…)
• Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)
• Какая река течёт во рту? (Десна)
• Какой город самый сладкий? (Изюм)

Загадки для болельщиков 
Деревянный кафтан,
В нем живет цветной Иван.
Любит он альбом, тетрадь,
А я люблю им рисовать. (Карандаш.)
Эти резвые подружки,
Попрыгуньи и крикушки,
Песни громко распевают
И комариков глотают. (Лягушки.)
Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом – под столом, 
А ночью – под кроватью. (Ботинки.)
Ты в летний полдень, в тишь и зной
Их не увидишь над собой.
А иногда белы, как вата,
Они плывут, спешат куда-то. (Облака.)
Не зверь, не птица,
Нос как спица;
Летит – кричит, 
Сядет – молчит;
Кто его убьет –
Свою кровь прольет. (Комар.)
В поле родился,
На заводе варился,
На столе в стакане
Быстро растворился. (Сахар) 
Родной язык — могуч, велик,
Его цените, уважайте!
Любой язык по-своему велик, 
Бесценное наследство вековое. 
Так берегите свой родной язык, 
Как самое на свете дорогое. 












Список литературы:

Литература


1. Волина В. В. Занимательное Азбуковедение. Москва. Просвещение,

1991.

2. Тропинками родного края: хрестоматия 1-4класс / сост. Грабовая Г.С и

др. – Донецк: Истоки, 2017.

Интернет-источники:

1. https://bebi.lv/poslovici/poslovitsy-o-russkom-yazyke.html – пословицы и

поговорки о языке и речи.

2. https://po-ymy.ru/zagadki-pro-russkij-yazyk.html – загадки о языке, речи.

3. https://www.youtube.com/watch?v=3BLPaavIjPQ –веселая детская песенка о

русском языке.

4. https://www.youtube.com/watch?v=1hPEwRAuOCM – видеоролик о русском

языке.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
УРОК – КВН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «Страна русского языка» для учащихся 3 класса

Автор: Зима Лариса Анатольевна

Дата: 17.05.2023

Номер свидетельства: 631738

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "КВН "Знай и люби русский язык" "
    ["seo_title"] => string(30) "kvn-znai-i-liubi-russkii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "233625"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443169790"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Конспект урока "КВН" "
    ["seo_title"] => string(19) "konspiekt-uroka-kvn"
    ["file_id"] => string(6) "122936"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414357481"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Исследовательская работа " Игровые формы уроков русского языка" "
    ["seo_title"] => string(67) "issliedovatiel-skaia-rabota-ighrovyie-formy-urokov-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "139383"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417707055"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(294) "Исследовательская работа "Игровые технологии на уроках русского языка как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся 5–9-х классов" "
    ["seo_title"] => string(179) "issliedovatiel-skaia-rabota-ighrovyie-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-kak-odin-iz-sposobov-aktivizatsii-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-obuchaiushchikhsia-5-9-kh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "192130"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427425336"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Предметная неделя английского языка "HAPPY ENGLISH" "
    ["seo_title"] => string(58) "priedmietnaia-niedielia-anghliiskogho-iazyka-happy-english"
    ["file_id"] => string(6) "104286"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402681012"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства