kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок -КВН по разделу "Природа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать первоначальные представления об окружающей природе; показать взаимосвязь между человеком и природой; воспитывать добрые и заботливые отношения ко всему живому.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок -КВН по разделу "Природа"»

Урок –КВН.

Тема: Обобщающий урок по разделу «Природа»

Цели: формировать первоначальные представления об окружающей природе; показать взаимосвязь между человеком и природой; воспитывать добрые и заботливые отношения ко всему живому.

Формируемые УУД: познавательные – самостоятельно формировать познавательные цели, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осознавать ценность природы, её взаимосвязь с человеком; коммуникативные – с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; регулятивные принимать и сохранять учебную задачу планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия; личностные - научиться оценивать свои поступки по отношению к природе.

Оборудование: кроссворд, рисунки синицы, дятла, зайца, ежа, экологические знаки, таблица « Группы животных», письма птиц, Красная книга, плоды.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

В лесу и на речной излуке,

В родных полях, где даль светла,

Ты с добротой не будь в разлуке,

Не причини природе зла.



  1. Актуализация знаний.

- Сегодня мы собрались с вами, чтобы проверить знания по разделу «Природа». По ходу урока мы будем отгадывать загадки, кроссворды, узнавать животных, петь песни и многое другое. Урок пройдёт в форме игры. Соревнуются 2 команды.

  1. Приветствие(2мин)

- У каждой команды есть своё название, девиз и эмблема.

Представьтесь.

1 команда «Мяу!»( эмблема кота)

Девиз: «Не верьте, если чёрный кот дорогу перейдёт, то вам не повезёт»

Капитан: Мы любим кошек. Это домашнее животное. Хитрое, чистоплотное, ловкое. Мы постараемся быть похожими на них своим поведением. Кошка, что хозяйка, обязательно должна быть в доме»

2 команда «Гав!»(эмблема собаки)

Девиз: « Только от жизни собачьей, собака бывает кусачей!»

Капитан: Мы очень любим собак. Это первое животное, которое приручил человек. Собака, как и хозяин должны много работать и охранять жилище. У многих в нашем классе есть собаки. Мы докажем, что они быстрые, честные, преданные.

- Мы желаем успехов обеим командам и начинаем игру.

  1. Разминка (4мин.)

- Каждая игра КВН начинается с разминки. Вопросы буду задавать по очереди. На обдумывание – 5сек, если одна команда не отвечает, то на этот вопрос отвечает другая команда.

- Что делает ёж зимой? (спит)

-Какой зверь похож на ежа? (дикообраз)

-Какая перелётная птица не строит гнезда и не выводит сама птенцов?(кукушка)

-Как называются птицы, которые остаются зимовать? (зимующие)

- На какие группы делятся растения по виду листьев? (лиственные, хвойные)

-У каких деревьев осенью листья красные? (у клёна, рябины, осины)

Шуточные вопросы:

- От чего утка плавает? (от берега)

- Может ли страус назвать себя птицей? (он не может говорить)

- Молодцы!!

V. Почтовый ящик (10-12мин)

а)- Ребята, на наш адрес пришло 2 письма. Угадайте, кто их написал.

Описание 1.

Я спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика (синица)



Описание 2.

У меня чёрный жилет,

На голове - красный берет.

Нос, как топор,

Хвост, как упор.(дятел)

- Синица и дятел – кто это? Докажите.

- Эти птицы не улетают от нас, они зимуют с нами. Их ещё называют зимующими, осёдлыми.

-- А зачем они написали нам письма?

-Верно, чтобы мы не забывали кормить их зимой.

б) Кроссворд « Птицы» на доске.

По горизонтали:

2) Непоседа пёстрая

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая(сорока)

4) Кто в беретке ярко – красной,

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит( дятел)

6) Маленький мальчишка

В сером армятишке.

По дворам шныряет,

Крохи собирает (воробей)

7) По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит ( гусь)

По вертикали:

1)На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат (цапля)

2) На вид неказист, зато голосист ( соловей)

3) Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Целый день по пашне вскачь,

И зовётся птица ....( грач)

5)Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу (петух)

-Разделите этих птиц на группы.

- Назовите домашних.

- С какой целью человек разводит домашних птиц?

- Назовите перелётных птиц.

- Почему они улетают от нас?

Вывод.

Кто такие птицы? Докажите.

  1. «Звери»(10мин)



  1. Игра «Угадай, кто я?» Соревнуются капитаны.

1команда – заяц 2 команда - ёжик

- Вы будете задавать вопросы друг другу про животного, не видя картинку, и угадывать его.

Например: это зверь? (да)

Он большой? Маленький? (Нет)

Живёт в лесу? В реке? (да)

Уши большие, длинные, короткие?

Хвост большой, пушистый?.

Зимой спит?

-Расскажите, как это животное приспособилось к жизни, чтобы защититься от врагов?

VII. «Загадочные животные» (5-8мин)

-Расшифруйте названия животных, записанные на доске, распределив их на группы.

1 команда.

Льдоша (лошадь),чагр( грач), куж (жук),раська (карась)

Зверь Птица Насекомое Рыба

2 команда.

Девьдем (медведь),баобчак (бабочка), абаж (жаба), зеям (змея)

Зверь Насекомое Земноводное Пресмыкающиеся

Жюри подводит итоги.

VIII. Музыкальный конкурс. Домашнее задание.

- Сколько замечательных песен сложено о братьях наших меньших. Почему мы их так называем?

-Назовите по 2 песни, а можно и пропеть, где говорится о каком-нибудь животном.

IX. «Зелёные друзья».

  1. -Распределите растения на группы:

Деревья Кустарники Травы

(дуб, крыжовник, яблоня, ромашка, земляника, малина, сосна, осока, шиповник).

  1. Определите растения по плодам.

Шишка Яблоко

Жёлуди Орехи

Крылатки Рябина (ягоды)

3)Что такое «Красная книга» - выберите правильный ответ.

-Книга в красной обложке.

-Книга учёта животных.

- Книга «боли».

*Расскажите, что вы знаете о Красной книге.

X. «Пословицы и поговорки»

Командам раздаются карточки с пословицами и поговорками, надо их закончить.

- Не за то волка бьют, что сер, а за то, ......

- Два медведя в одной берлоге не ....

Не учи орла летать, а соловья ....

Здоровое дерево дятел ....

Волка ноги ....

(не долбит, кормят, петь, что овцу съел, не уживутся)

XI. Гонка за лидером.

--Птичий домик (гнездо)

-Ночная птица (сова)

Нос птицы (клюв)

Ребёнок кошки (котёнок)

Какую траву даже слепой знает? (крапиву)

-Курица мужского пола (петух)

-Колобок, обросший иголками (ёж)

-Что теряет лось каждую зиму? (рога)

-Кто из обитателей болота стал женой Ивана- царевича? (лягушка)

XII. Подведение итогов. Рефлексия.

Вы преодолели пока недолгий, но трудный путь и получили в награду знания. Храните этот клад знаний и пополняйте на каждом уроке. И помните: знание - это самое ценное богатство.

- На уроке я повторил…              

- Я учился…                                  

- На уроке мне было…                

- Я понял, что…                           

- Я радовался…                           

- Я всегда буду… 

-Строгое, но справедливое жюри подводит итоги игры. Награждение.

Оценка урока.

-У вас на парте лежат сердечки.

Кому урок не понравился - пусть сердечко останется лежать на парте .

А кому урок понравился - поднимите сердечко высоко вверх.

Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам!

За то, что упорно и дружно трудились,

За то, что природе, все вы так пригодились!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок -КВН по разделу "Природа"

Автор: Рыбакова Надежда Васильевна

Дата: 10.02.2017

Номер свидетельства: 390162

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(294) "Исследовательская работа "Игровые технологии на уроках русского языка как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся 5–9-х классов" "
    ["seo_title"] => string(179) "issliedovatiel-skaia-rabota-ighrovyie-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-kak-odin-iz-sposobov-aktivizatsii-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-obuchaiushchikhsia-5-9-kh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "192130"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427425336"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Урок КВН:  по разделу «Атомная физика» "
    ["seo_title"] => string(36) "urok-kvn-po-razdielu-atomnaia-fizika"
    ["file_id"] => string(6) "244739"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445997019"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "КВН " Весёлая математика" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(34) "kvn_viesiolaia_matiematika_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "456565"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1518364462"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по химии на тему "Кислород. Оксиды горения" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-po-khimii-na-tiemu-kislorod-oksidy-ghorieniia"
    ["file_id"] => string(6) "145016"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418831640"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока по химии на тему "Обобщение.Кислород. Оксиды горения" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-po-khimii-na-tiemu-obobshchieniie-kislorod-oksidy-ghorieniia"
    ["file_id"] => string(6) "145018"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418831787"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства