kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок КВН: по разделу «Атомная физика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  •  

образовательная:

сформировать у учащихся представление о физике как науке, формировать практические навыки, привести к пониманию понятия «радиоактивность», «атом», «ядро», «энергия связи»,

«изотопы», «ядерные реакции» и др.

  •  

 показать роль физики в познании  природы, развить нравственные и патриотические качества учащихся;

  •  

развить интерес к изучению атомной физики и областям её применения, формировать потребность для самостоятельного изучения  данного раздела.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок КВН: по разделу «Атомная физика» »

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КРАСНОЯРСКИЙ КОЛЛЕДЖ ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»










Урок КВН: по разделу «Атомная физика»













Подготовила преподаватель физики

Ростовцева М.И.









Цели:

образовательная:

сформировать у учащихся представление о физике как науке, формировать практические навыки, привести к пониманию понятия «радиоактивность», «атом», «ядро», «энергия связи»,

«изотопы», «ядерные реакции» и др.

воспитательная:

показать роль физики в познании природы, развить нравственные и патриотические качества учащихся;

развивающая:

развить интерес к изучению атомной физики и областям её применения, формировать потребность для самостоятельного изучения данного раздела.

Оборудование:

карточки с индивидуальными заданиями, таблица Менделеева на каждого учащегося.

Методы: беседа, самостоятельная работа.


Ход урока

  1. Орг. момент.

Сообщить тему и цели урока.

Выбираем две команды по 6 человек, а остальные

учащиеся являются болельщиками.

Пока команды соревнуются, остальные ребята могут помогать командам, получая дополнительную оценку или балл за правильный ответ или выполнить задание:

Решить задачи из задачника Рымкевича номер 1197-1199, 124-1205, 1217, 1218.


  1. Разминка: Что? Где? Когда?

  2. Конкурс команд «Считалка»

  3. Конкурс капитанов.

Команда в это время разгадывает кроссворд.

  1. Мини экзамен.

  2. Подведение итогов соревнований команд.

  3. Подведение итогов работы каждого учащегося.

  4. Домашнее задание.

2.Разминка

А) Кто создал первую модель атома?

Б) Где построена первая атомная электростанция?

В) Кто доказал, что внутри атома есть ядро?

Г) Чью фамилию носят квантовые постулаты?

Д) Что такое спектр?

Е) Кто предложил протонно-нейтронную модель ядра?

Ё) Что такое изотопы?

Ж) Кем и где осуществлена впервые управляемая цепная реакция деления ядер урана?

З) В чем заслуга И. В. Курчатова?

И) Где происходят термоядерные реакции?

К) Кто открыл естественную радиоактивность?

Л) Кто получил две Нобелевские премии за изучение радиоактивности?

М) Кто открыл нейтрон?

Н) Кто доказал, что радиоактивное излучение состоит из трех частей?

О) Как называется первый атомный ледокол?

П) какие атомные ледоколы покоятся на морском дне?

Р) Что произойдет, если из ядерного реактора убрать стержни, поглощающие нейтроны?

С) Назовите известные вам атомные электростанции?

За каждый правильный ответ команда получает один балл.

  1. Конкурс команд «Считалка»

А) Выяснить состав атома:

натрия, фтора, серебра, магния, хлора, неона ( для первой команды)

гелия, хлора, урана, углерода, неона, гелия(для второй команды).

Б) Выяснить состав ядра:

азота, кислорода, бора (для 1 команды)

бериллия, лития, алюминия (для 2 команды).

В) Дописать ядерную реакцию: ( см. задачник по физике А. П. Рымкевича «Дрофа» 2011г. стр. 159

номер 1215, выполняет каждая команда).

Г) Написать реакцию альфа распада:

урана-235, тория-234, полония-216 ( первой команде);

урана-239, углерода-14, железа-58 ( второй команде).

Д) Написать реакцию бета-распада:

лития-8, натрия-22, висмута-211( первой команде),

урана-239, тория-234, углерода-14.

  1. Конкурс капитанов.

Сначала капитаны проводят разминку, задавая друг другу по 3 вопроса, заранее приготовленные.

Назовите фамилию ученого.

А) В 19 лет он окончил Королевский химический колледж. В 1861 году открыл элемент таллий, а в 1878 году докладывал о свойствах катодных лучей.

Ходили слухи, что он был близок к открытию рентгеновских лучей.

Назовите фамилию этой удивительно богатой натуры:

изобретателя, биржевого дельца, издателя журнала, исследователя.

(Уильям Крукс)

Б) Итальянский физик. Внес большой вклад в развитие современной физики. Родился в семье железнодорожного служащего. В 25 лет стал профессором теоретической физики в Риме. В 1938 году эмигрировал в Америку, опасаясь преследований своей семьи со стороны итальянских фашистов.

Назовите ученого, которому впервые на практике удалось осуществить управляемую ядерную цепную реакцию деления урана.

( Энрико Ферми)

В) Физик и химик, по национальности полька, работала во Франции, член академий многих стран,

почетный член Академии наук СССР, лауреат Нобелевских премий 1903 и 1911 годов.

Она является одним из основоположников учения о радиоактивных элементах. В 1898 году вместе с мужем открыла полоний и радий.

По поручению Брюссельского радиологического конгресса изготовила первый эталон радия, хранящийся поныне в Международном бюро мер и весов.

Эту женщину по праву можно назвать великим учёным. О ком идёт речь?

(Мария Кюри)

Г) Немецкий учёный, один из основоположников физики 20 века. Создатель общей теории

Относительности. Ему принадлежат работы по квантовой статистике, теория броуновского движения, теория внешнего фотоэффекта. Профессор

Принстонского института высших исследований

Назовите фамилию этого знаменитого учёного,

Лауреата Нобелевской премии 1921 года за разработку теории фотоэффекта.

(Альберт Эйнштейн)


Далее капитаны решают задачи:

1.Активность радиоактивного элемента уменьшилась в 4 раза за 8 суток. Найти период полураспада.

2.Какая доза радиоактивного излучения, полученная за короткое время считается смертельной?

3.Вычислите энергию связи для лития-7.


Пока проходит конкурс капитанов, команды разгадывают кроссворд


Ключевое слово – радиоактивность (1)


2.Лауреат Нобелевской премии по физике и химии.

3.Составная часть атома.

4.На нём установлен ядерный реактор и он бороздит

Северный ледовитый океан.

5.Мельчайшая частица вещества.

6.Единица измерения напряжения.

7.Звезда, дающая нам тепло.

8.Фамилия учёного, открывшего деление ядер урана.


Если останется время, устроить состязание на знание формул по физике.

От каждой команды по 1 учащемуся записывают формулы, пока не сделают ошибку.

5.Мини экзамен (проверяем знание теории по «Атомной физике»)

Учащиеся, члены команды вытягивают по одному билету, 5 минут готовятся и устно отвечают.

6.Подведение итогов соревнований команд.

Награждение наиболее активных участников игры.

7.Подведение итогов работы каждого учащегося.

Выставление оценок за урок.

8.Домашнее задание:

подготовиться к контрольной работе по «Атомной физике»,

подготовить презентацию в электронном виде

«Солнечная система и её эволюция».


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок КВН: по разделу «Атомная физика»

Автор: Ростовцева Марья Ивановна

Дата: 28.10.2015

Номер свидетельства: 244739


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства