kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок конспект по финансовой грамотности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводится по предмету "Окружающий мир"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок конспект по финансовой грамотности»

МБОУ «Чутеевская СОШ»

Янтиковского района Чувашской Республики














Методическая разработка урока русского языка

по финансовой грамотности



Тема: «Про финансы знать обязаны!

(Имя существительное)»

3 класс











Автор:

Орлова Алина Николаевна

учитель начальных классов











Финансовая грамотность на уроке русского языка

Тема: Про финансы знать обязаны!

Цель: ознакомить с обобщенным лексическим значением имен существительных, отработать грамматическое понятие «имя существительное».  

Задачи урока:

1. Предметные:

Организовать деятельность учащихся по изучению и систематизации знаний об имени существительном; формировать умения находить имена существительные в тексте, определять морфологические и синтаксические признаки данной части речи, а также связать данную тему с финансовой грамотностью, дать понятия из мира финансов, на примере заданий рассказать о важности финансов в жизни человека.

2.Метапредметные:

Корректировать и развивать познавательные способности, логическое мышление (умение анализировать, сравнивать и обобщать), умение грамотно излагать свои мысли, развивать внимание, память, эмоциональную сферу, коммуникативные качества.


3. Личностные:

Создавать положительную мотивацию к изучению предмета, бережное отношение к родному языку, умение рационально использовать время.


Ход урока:

1.Организационный момент.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постараюсь все понять

Буду грамотно писать.

II. Актуализация знаний.

1.Минутка чистописания

-А сейчас чистописание

-Запишите слова, выделите орфограмму

Функция, инициатива, нация, акация, настурция, сестрица, ножницы.

-Какой частью речи являются эти слова?

-Как вы определили, что это имена существительные?


-А теперь обведите в кружок первые буквы в словах, а в последнем последнюю букву. Что у вас получилось? ФИНАНСЫ

-Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке?

- Тема: Имя существительное в мире финансов.

-Как вы думаете, что общего между финансами и именем существительным?

-Нам предстоит вспомнить все сведения об имени существительном и узнать о мире финансов.

-Зачем людям изучать финансовую грамотность?

III. Мотивация к учебной деятельности

  1. Работа в паре.

Еще в древности люди изучали финансы для того, чтобы правильно распоряжаться деньгами, планировать свои расходы, ведь в этом заключается благополучие в жизни людей.

Задание №1.

  1. -Перед вами текст.

-В нем есть выделенные слова.

У разных народов на определенных этапах истории в роли денег выступали различные продукты: в древней Мексике - какао-бобы, В Перу и Боливии ту же роль играл один из видов перца, на Филиппинских островах – рис, на Русискот и меха.

-К какой части речи они относятся?

-Что такое имя существительное?

-Укажите над этими словами род и склонение.

-Род и склонение – это изменяемые признаки существительного или постоянные?

-Проверяем

2. Задание в написании собственных и нарицательных слов

В этом тексте есть слова, написанные с большой буквы, как называются эти слова, почему пишутся с большой буквы? Выпишите их в тетрадь.

-Какими бывают существительные? (собственными и нарицательными).


-А какой способ хранения денег появился сравнительно недавно? (банкомат, карта)

3. Творческая работа в группах. Задание в написании одушевленных и неодушевленных существительных.

–Откуда люди берут деньги?

-Где еще можно получить деньги?



Задание 2.

Перед вами список 5 самых востребованных профессий 2020 года. Запишите в тетрадь по рейтингу, начиная с самой высокооплачиваемой. Рядом с названиями профессий стоит падеж, запишите эти слова в нужном падеже.


№ пп

Профессия

Вакансии (штуки)

Средняя зарплата (рубли)

1

Актер (П.п.)

216

30 000

2

Журналист (Р.п.)

529

36 000

3

Фотограф (Т.п.)

608

26 000

4

Продюсер (Д.п.)

63

65 000

5

Дизайнер интерьера (В.п.)

306

44 000


-Проверяем.

-Перед вами профессии людей и термины, которые используют люди данных профессий. Произведите соответствие, соединяя стрелочками слова.

Задание 3.

фотограф реклама

актер аппликация

журналист сцена

дизайнер интерьера объектив

продюсер репортаж


Фотограф- объектив, актер – сцена, журналист – репортаж, дизайнер интерьера – аппликация, продюсер – реклама.

- Ребята, перед вами снова имена существительные.

-Что еще можно сказать об этой части речи?

-Почему я расположила эти слова в 2 столбика.

-Какими еще бывают существительные? (Одушевленные - Неодушевленные.)

-А как вы это определили?

-Найдите в данном тексте одушевленные имена существительные.

IV. Физкультминутка

Игра «Расход - доход» (отвечаем хором)

Папа получил премию (доход)

Взяли кредит в банке (доход)

Бабушка заболела (расход, дети поясняют почему)

Мама заплатила штраф (расход)

Выиграли в лотерею 3 тысячи рублей (доход)

Потеряли кошелёк (расход)

Продали картофель с дачного участка (доход)

Нашли 100 рублей (доход)

Сдали пальто в химчистку (расход)

Заплатили за воду (расход)


4. Лексический диктант.

Наблюдение над ролью имен существительных в речи.

Я вам читаю строчки из стихотворения, ваша задача угадать слово и его записать.

  1. Из какого автомата выдается зарплата людям? (банкомат)

  2. Половинку от зарплаты называют как, ребята? (аванс)

  3. Он финансовый факир, в банк к себе нас ждет…? (банкир)

  4. В море коварном товаров и цен бизнес-корабль ведет..? (бизнесмен)

  5. И врачу, и акробату выдают за труд ..? (зарплату)

Составьте простое предложение, используя одно из этих слов.

5. Объясните смысл пословиц. Работа в парах.

Выпишите понравившуюся пословицу, подчеркните имена существительные как члены предложения.

Когда кошелёк лёгок – на душе тяжело.

Кто долго спит, тот денег не скопит.

Нелегко деньги нажить, но легко деньги прожить.

-Какой вывод можно сделать.

-Каким членом предложения может быть имя существительное?

6. Текущий контроль. Работа в парах. Составление кластера.

На столах лежат листочки, подпишите фамилии.

В пустые кружочки впишите все, что мы с вами сегодня вспомнили об имени существительном.


V. Итог урока.

Сегодня мы повторили все, что изучали об имени существительном и узнали кое-что о мире финансов.

Родители получают зарплату, а платой за ваш труд являются оценки.

Давайте попробуем произвести расчет той оценки, которую вы получите за сегодняшний урок.

Оцените себя и поставьте все оценки, которые вы получили на лист самооценки. Если вы не выполнили задание, то ноль баллов. Разделите сумму, которая у вас получилась. Впишите в графу на листе самооценки.

VI. Рефлексия.

-Как вы думаете, для чего человеку нужно быть финансово грамотным?

Есть связь у имени существительного с миром финансов?

VII Домашнее задание.

Записать 5 слов из мира финансов, дать лексическое значение каждого из них. Составить простое предложение, используя эти слова. Над существительными указать все постоянные признаки этой части речи.



















Приложение

Задания 1

  1. Перед вами текст.

В нем есть выделенные слова.

-К какой части речи они относятся?

-Что такое имя существительное?

Укажите над этими словами род и склонение.

У разных народов на определенных этапахистории в роли денег выступали различные продукты: в древней Мексике- какао-бобы, В Перу и Боливии ту же роль играл один из видов перца, на Филлипинских островах – рис, на Русискот и меха.


Задание 2

Перед вами список самых востребованных творческих профессий 2020 года. Выпишите названия этих профессий себе в тетрадь, начиная с самой высокооплачиваемой.



пп

Профессия

Вакансии (штуки)

Средняя зарплата (рубли)

1

Актер (П.п.)

216

30 000

2

Журналист (Р.п.)

529

36 000

3

Фотограф (Т.п.)

608

26 000

4

Продюсер (Д.п.)

63

65 000

5

Дизайнер интерьера (В.п.)

306

44 000




  1. Произведите соответствие:


Фотограф реклама

актер аппликация

журналист сцена

дизайнер интерьера объектив

продюсер репортаж


  1. Выпишите понравившуюся пословицу, подчеркните имена существительные как члены предложения.


Когда кошелёк лёгок – на душе тяжело.

Кто долго спит, тот денег не скопит.

Нелегко деньги нажить, но легко деньги прожить.















Кластер



У

Существительные бывают : собственными и …,

Одушевленными и …

существительных есть:

род, …

Имя существительное

Отвечает на вопросы… , Обозначает…




















В

По

предложении существительное

М

Существительные изменяются:

ожет быть









Лист самооценки. Ф.И. учащегося

Вид работы

График

Род и склонение

Рейтинг профессий

Лексический диктант

Составление кластера

Средний балл

Оценка









Лист самооценки. Ф.И. учащегося

Вид работы

График

Род и склонение

Рейтинг профессий

Лексический диктант

Составление кластера

Средний балл

Оценка









Лист самооценки. Ф.И. учащегося

Вид работы

График

Род и склонение

Рейтинг профессий

Лексический диктант

Составление кластера

Средний балл

Оценка
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок конспект по финансовой грамотности

Автор: Алина Николаевна Орлова

Дата: 18.12.2022

Номер свидетельства: 620833

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока по финансовой грамотности на тему "Откуда берутся деньги""
    ["seo_title"] => string(70) "konspekt_uroka_po_finansovoi_gramotnosti_na_temu_otkuda_berutsia_dengi"
    ["file_id"] => string(6) "484481"
    ["category_seo"] => string(22) "finansovaya-gramotnost"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541711507"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока на тему "Финансовая грамотность глазами детей. Карикатура", 7 класс"
    ["seo_title"] => string(78) "konspekt_uroka_na_temu_finansovaia_gramotnost_glazami_detei_karikatura_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "593479"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1638661466"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока на тему: "Зачем нужны деньги?""
    ["seo_title"] => string(42) "konspekt_uroka_na_temu_zachem_nuzhny_dengi"
    ["file_id"] => string(6) "632480"
    ["category_seo"] => string(22) "finansovaya-gramotnost"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1685081495"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока по основам финансовой грамотности на тему " Личная финансовая безопасность""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_osnovam_finansovoi_gramotnosti_na_temu_lichnaia_finansovaia_be"
    ["file_id"] => string(6) "608903"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1654439455"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Урок финансовой грамотности"
    ["seo_title"] => string(27) "urok_finansovoi_gramotnosti"
    ["file_id"] => string(6) "597891"
    ["category_seo"] => string(22) "finansovaya-gramotnost"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1642323570"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства