kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: "Зачем нужны деньги?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока по финансовой грамотности на тему зачен нужны деньги

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Зачем нужны деньги?"»

Урок финансовой грамотности 1 «Б» класс

Цель:рассмотреть выгоды обмена, объяснить неудобства бартера и причины появления денег.

Задачи:

предметные: знакомство детей с экономическими понятиями: «деньги», «обмен», «бартер», «товар»; развитие познавательного интереса, мышления, памяти, внимания.

метапредметные:

регулятивные: определять и формулировать цели деятельности на занятии с помощью учителя;оценивать правильность выполнения действий;

познавательные : добывать новые знания: находить ответы на вопросы, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы;

коммуникативные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; постановка и формулировка проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера; планирование учебного сотрудничества, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; формировать умение работать в группе;

личностные: - развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки.

Планируемые результаты:

личностные: понимание того, что деньги – средство обмена, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

метапредметные: умение сравнивать, анализировать, объяснять понятия и явления, овладение логическими действиями сравнения, обобщения, готовность слушать собеседника, умение формулировать и аргументировать свою точку зрения, умение работать в группах.

предметные: понимание и правильное использование термина «деньги», «товар», «обмен», «бартер».

Форма урока: игра. Дети сидят по группам (по желанию детей). Оборудование: презентация, компьютер, экран, мультимедийный проектор, раздаточные материалы: муляжи фруктов, овощей, животных, карточки с заданиями.

Ход урока

Огр. Момент

Сегодня вы не зря сели по группам, вам предстоитработа в команде, вы должны помнить о правилах поведения итехнике безопасности. Уважаем мнение других, с местане выкрикиваем.

А теперь положите ладошки друг другу на руку иповторите за мной:

Мы ребята просто класс! Всё получиться у нас!

Пусть хорошее настроение будет с нами на протяжении всего урока.

Сообщение темы урока

- Разгадайте ребус и определите тему нашего занятия.




– Какое слово получили? (деньги) Какова же тема нашего занятия?

II. Формулирование темы занятия, постановка цели

Тема сегодняшнего урока «Зачем нужны деньги?» (Учитель записывает тему на доске)

-Что мы знаем о деньгах? Сможем ли мы дать определение деньгам?

-Что вы знаете о том, как произошли деньги? Сможем ли мы прожить без денег? Какую функцию выполняют деньги?

Ответы детей:

(Деньги – это то, с помощью чего мы совершаем покупки. Мало знаем о функции денег. Без денег мы не сможем прожить, выполнять покупки, кушать, платить за квартиру и т.д. Но, возможно, мы еще знаем не все о деньгах и мы хотели бы узнать о них больше.)

- В ходе урока нам предстоит ответить на следующие вопросы:

1. Что такое «деньги»?

2. Зачем нужны деньги?

- Надеюсь, что на все эти проблемные вопросы вы сможете дать ответы в конце урока.

Скажите ребята, для чего нам нужны эти знания, а сможем ли мы без них обойтись?

III. Изучение нового материала.

-Я предлагаю всем группам отправиться в путешествие в прошлое.

Звучит музыка.

- Давным-давно, в веке каменном, люди вполне обходились без денег. Все необходимое для жизни они получали от природы. И жили люди в пещерах, ходили на охоту с дубинками да каменными топорами, собирали растения, ловили рыбу.

- Все вы являетесь жителями различных племен: Ага- ага, Шики-таки, Тик-так, Чу-чу. У вас на столах есть карточка, в которой написано что имеется у народа и в чем нуждается. Один человек из племени должен представить своё племя, рассказать, чем занимается. (Дети представляют племена)

Ага-ага
Мы живём около большого озера и у нас очень много
рыбы, которую мы бы могли обменять на нужные нам
предметы. Нам нужна соль для заготовки рыбы на
зиму.

Шики-таки

Мы живём на соляных источниках, и мы
можем обменять соль на нужные нам вещи.

Нам сильно не хватает мяса.

Тик-так
Мы торговый город скотоводов, живём в лесостепи и можем предложить к обмену мясо и молоко.
Наш народ сильно нуждается в зерне, которое не умеет выращивать самостоятельно.

Чу-чу
Мы земледельческий город. Можем предложить для обмена излишки зерна.
У нас нет скота и озёр рядом, нам не хватает молока и
рыбы

- Теперь члены племени возьмите свои вещи пойдите в соседнее племя и

обменяйте предметы на необходимые вам.

- У кого получилось поменяться?
- Так люди стали обменивать что-то свое: вещи, еду и так далее – на то, что им было нужно. Как называются предметы для обмена, в экономике, вы узнаете, разгадав шараду. Назовите первые звуки картинок.

- Предметы, которыми обменивались люди, называют товаром.
- Написав первые буквы слов-картинок, вы узнаете экономический термин процесса взаимообмена товаром.


- Взаимообмен товарами называется бартер.

-У кого не получился совершить бартер?
-Почему? ( Есть неудобства обмена.)

- Что необходимо сделать, чтобы обмен был удобен?

- Тогда люди додумались использовать при обмене предметы, которые нужны всем, долго хранятся, не портятся и при этом являются достаточно ценными.

- Я предлагаю вам вернуться в наше время, где есть деньги.

Звучит музыка

-Возьмите деньги, которые лежат в конвертах у вас на столах. Произведите обмен те племена, у которых не получилось обменяться в первый раз.

- Какой вы можете сделать вывод? (Любые товары можно обменять посредством денег)

- Что же такое «деньги»? Просмотр определения в словаре.

Деньги – все, что принимается в уплату за товары и услуги, служат для соизмерения различных видов труда.

Деньги - это металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле - продаже.

- Для чего нужны деньги? (Для облегчения обмена)

- Что произойдет, если исчезнут деньги?

- А сейчас я вам предлагаю немного поиграть. Ваша задача как можно быстрее собрать пазлы. У вас на партах лежат конверты, в которых находятся отдельные части разных купюр. Какие купюры у вас получились? ( 50 рублей, 10 рублей, 500 рублей, 100 рублей, 1000 рублей)

Физминутка.

Мы нашли богатый клад(изображаем: копаем)

Каждый кладу очень рад (улыбаются друг другу).

Стали думать, как нам быть?  (повороты туловища)

Как же клад нам разделить? (руки в сторону)

Чтоб хватило всем друзьям, делим ровно пополам (наклоны туловища)

Работа в группах.

Игра Поход в магазин

Сейчас вы отправитесь в магазин


1 группа – сладости

У вас есть 10 рублей. Вы эти деньги должны потратить и купить сладости. - Я приготовила вам карточки, на которых указан товар и его цена. Должны составить список покупок и сдача, если останется.

Пирожок – 1 рубль

Конфета – 2 рубля

Печенье – 2 рубля

Кукла – 4 рубля

Зефир – 5 рублей

Пряник – 1 рубль

Подарок маме – 5 руб.

Помидор – 2 рубля

2 группа – школьные принадлежности

У вас есть 10 рублей. Вы эти деньги должны потратить и купить школьные принадлежности. - Я приготовила вам карточки, на которых указан товар и его цена. Должны составить список покупок и сдача, если останется.

Ручка - 2 рубля

Карандаш – 2 рубля

Огурец – 1 рубль

Конфета – 2 рубля

Пенал – 5 рубля

Ластик – 1 рубль

Тетрадь – 2 рубля

Машинка – 5 рублей

3 группа – овощами

У вас есть 10 рублей. Вы эти деньги должны потратить и купить овощи. - Я приготовила вам карточки, на которых указан товар и его цена. Должны составить список покупок и сдача, если останется.

Помидор – 2 рубля

Печенье – 2 рубля

Лук – 1 рубль

Стул – 3 рубля

Свекла – 2 рубля

Пенал – 5 рублей

Морковь – 1 рубль

Дневник – 7 рублей


4 группа – игрушки

У вас есть 10 рублей. Вы эти деньги должны потратить и купить игрушки. - Я приготовила вам карточки, на которых указан товар и его цена. Должны составить список покупок и сдача, если останется.


Юла – 2 рубля

Карандаш 2 рубля

Кукла – 3 рубля

Молоко – 3 рубля

Солдатик – 1 рубль

Ножницы – 2 рубля

Мяч- 3 рубля

Конфета – 2 рубля



Отчёт групп (на доске карточки каждой группы) - Сколько денег у вас было? - На что потратила свои деньги 1 группа? - Сколько денег потратили? –

Подведём итог.

Первая группа потратила …. рублей.

- Вторая ..

- Третья…

- Четвёртая..

Игра «Собери пословицу»

(у детей на столах конверты, в которых находятся листочки с пословицами. Листы разрезаны на части, детям необходимо «собрать» пословицы)

Нелегко деньги нажить, а легко прожить.

Тот без нужды живет, кто деньги бережет.

Трудовая денежка всегда крепка.

Уговор дороже денег.

Деньги счет любят.

На деньги ума не купишь.

Монета карман не тянет.

Здоров буду — и денег добуду.

На деньги друга не купить.

Гулянку деньгами, как бездонную кадку, не наполнишь.

Деньги смогут много, а правда – все.

В чужом кармане трудно деньги проверять.

Вовремя копейка дороже рубля.

Деньги не грибы – можно и зимой найти.

Деньги – что галки, все в стаю сбиваются.

Деньги – хороший слуга, но плохой хозяин.

Из чужого кошелька легко платить.

Как деньги при бедре, так помогут при беде.

Когда деньги говорят, тогда правда молчит.

V. Закрепление??????????????

- Чтобы закрепить , то что вы узнали, я предлагаю разгадать кроссворд.

  1. Взаимообмен одних предметов на другие . (Бартер)

  2. Удобное средство платы при покупке. ( Деньги)

  3. Предметы, которыми обмениваются или покупают люди. (Товар)

  4. Передача товара . (Обмен)

 Наш урок подходит к концу.

Давайте вспомним тему нашего урока

1. Что такое «деньги»?

2. Зачем нужны деньги?

Рефлексия

Сейчас вы получите монету и купюру, ваша задача поднять вверх купюру, ЕСЛИ вы оцениваете свою работу на уроке на высший балл, у вас сегодня все получилось и урок был интересным, а ЕСЛИ сегодня на уроке у вас ничего не получилось поднимите монету.

Спасибо за урок, до новых встречи!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Финансовая грамотность

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему: "Зачем нужны деньги?"

Автор: Бачина Евгения Александровна

Дата: 26.05.2023

Номер свидетельства: 632480

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока  Тема: Святые заступники Руси. Василий Блаженный. "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-tiema-sviatyie-zastupniki-rusi-vasilii-blazhiennyi"
    ["file_id"] => string(6) "224807"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439192236"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока по теме: "Сбережения. Личный бюджет." "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sbieriezhieniia-lichnyi-biudzhiet"
    ["file_id"] => string(6) "138651"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417588179"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока "Уроки нравственности в притче «О блудном сыне»" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-uroki-nravstviennosti-v-pritchie-o-bludnom-synie"
    ["file_id"] => string(6) "113514"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410363363"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока по теме "Жить по совести" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-po-tiemie-zhit-po-soviesti"
    ["file_id"] => string(6) "130874"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416001589"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока на тему "Инфляция и семейная экономика" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-na-tiemu-infliatsiia-i-siemieinaia-ekonomika"
    ["file_id"] => string(6) "188112"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426612127"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства