kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению с элементами финансовой грамотности, 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по произведению А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке" для обучающихся 2 класса с элементами финансовой грамотности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению с элементами финансовой грамотности, 2 класс»

Конспект урока по литературному чтению 2 класс А.С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке» с элементами финансовой грамотности (





Ход урока

Орг момент: Правила поведения на уроке, проверка рабочих мест.

Активизация на познавательную деятельность

- Посмотрите на экран и постарайтесь ответить, из какой сказки эти фрагменты. СЛАЙД1

- Это авторская сказка или народная?

-Кто автор?

- А.С. Пушкин говорил «Что за прелесть эти сказки»….

А любите ли вы читать сказки? Почему? (Рассуждение детей).

Чтобы проверить, как внимательно вы прочитали сказку, проведем игру. Все ученики делятся на 3 команды по рядам. Каждая команда по очереди отвечает на вопросы золотой рыбки. (рыбка на СЛАЙДЕ)

Вопросы.

  1. Где жили старик и старуха? (у самого синего моря).

  2. Чем дед ловил рыбу?

3. С чем первый раз пришел невод? (с тиной).

4. С чем второй раз пришел невод? (с травой морской).

5. Когда старуха стала столбовой дворянкой, кем ей захотелось стать? (вольной царицей)

6. Что ела за столом старуха-царица? (пряник).

7. Куда отправила старуха-дворянка старика работать? (на конюшню).

8. Где хотела жить жена рыбака в своем последнем желании? ( в море окияне)

9. Какое желание старухи не исполнила рыбка


Проблемный вопрос.

-Что общего у сказки Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» с другими сказками?

(Обсуждение в парах). (Есть зачин, концовка, волшебство, повторение сюжета, магическое число, добро побеждает зло.)


Анализ героев литературного произведения.

- Кто в сказке Пушкина волшебный помощник? (золотая рыбка).

- В чем необычность рыбки? ( Рыбка золотая, умеет говорить человечьем голосом, исполняет желания).


Попробуем выяснить какой характер у каждого героя.

- На доске характеристики героев. ( ИНТЕРАКТИВНОЕ ЗАДАНИЕ) Какие черты характера относятся к старику, старухе? (Характеристики: добрый, податливый, безвольный, смиренный, властный. Злобный, жадный, грубый, неуживчивый, требовательный, неблагодарный.)

- Кто из героев вам больше нравится? Почему?


Изучение нового материала

-Расскажите о жизни старика и старухи. Как они жили? Почему?

-Что просила у рыбки старуха (корыто, дом, одежду, слуг)

-Работали или бездельничали старик со старухой?

-Ваши родители тоже ходят на работу. Зачем?

-А для чего нужны деньги? (чтобы покупать продукты, одежду, мебель)

- А Как назвать, одним словом все денежные поступления в семью?

- Все денежные поступления в семью называют доходами ) СЛАЙД

-Что может приносить доход в семью? Обратитесь за помощью к карточкам (СЛАЙД, переворачивают картинки: пенсия, премия, стипендия, наследство, бизнес, продажа чего-либо, сдача в аренду квартиры ).

--Перед вами возможные доходы старухи и старика из нашей сказки. Давайте определим к кому относиться тот или иной доход. (Слайд с анимацией) ( продажа пряжи, продажа рыбы, продажа невода, пенсия, сдача в аренду корыта)

-Почему старик не мог купить старухе новое корыто, одежду или дом? (возможно, не хватало денег,)

- Ребята, а вам знакома такая ситуация? Бывали в вашей жизни такие случаи, когда вы очень сильно чего-то хотели, но родители не могли вам этого купить?

- Почему мы не можем купить всё что хотим? (потому что нет столько денег, есть вещи, которые нам ещё рано покупать, есть вещи дорогие, на них надо копить деньги)

-Когда у семьи есть деньги, она стоит перед выбором, что купить, на что потратить деньги.

- Расходы - это денежные затраты всех членов семьи.  (слайд) На что тратят деньги Ваши родители?

-Как вы думаете, какие расходы обязательные ? (еда, коммунальные платежи, обучение)Какие необязательные (дорогой смартфон, сладости, поход в кино) Бывают еще и временные ( Ремонт машины, покупка велосипеда)

-Как вы думаете на что могли бы старик и старуха потратить свои деньги?

-В паре и заполните карточку «Расходы старухи и деда» ( Работа в парах)

- Ребята, бюджет семьи бывает положительный и отрицательный. Давайте разберемся с этими рассуждениями. Если в семье доходы больше, чем расходы. Это хорошо? (да) Такой бюджет называют положительным.

- А куда можно потратить лишние деньги? (на развлечения, каждый день покупать мороженое, шоколад)

- А может быть лучше эти деньги отложить? Ведь могут случиться непредвиденные расходы? Какие? (кто-нибудь из семьи заболеет, порвутся сапоги, понадобится запасная часть на автомобиль)

- А если в семье доходы меньше, чем расходы? Это хорошо? (нет)Такое бюджет называют отрицательным.

- Что же делать в этом случае? (меньше тратить денег, экономить, найти работу, где платят больше, найти дополнительный заработок)

-Как вы думаете, какой бюджет был у старика и старухи из сказки? Почему?

Рефлексия

- Ребята, поиграем в игру «Лайк, дизлайк». Я буду называть действие, если это доход старика и старухи, показываете – лайк, а если расход – дизлайк.

  • Старуха собрала грибы, ягоды и продала на рынке

  • Оплата коммунальных платежей за землянку

  • Старик пошел к синему морю и потерял кошелек

  • Старуха нашла под разбитым корытом 100 рублей

  • Старик простудился и заболел

  • Старик продал часть пойманной рыбы

  • Старик отремонтировал соседу невод

  • Старуха купила стиральную машину

  • Старик и старуха получили пенсию.

- Молодцы. Хорошо справились с заданием.

Итог урока.

-В завершении урока, подумайте и дайте ответ на вопрос: становилась ли старуха счастливее, от того что у нее появилось новое корыто, дом? (нет, хотелось большего)

Становилась ли она добрее, умнее, счастливее, был ли лад в их семье? Старик не отказывал в просьбах старухи. Но не все в жизни измеряется материальными ценностями. Главное ….(здоровье, дружба, семья)

-Ребята, о чём мы говорили сегодня на занятии?  

Осталось лишь только оценить себя:

Я узнал…

Я запомнил…

Мне понравилось

- Как вы считаете, полученные знания пригодятся вам в жизни?

- Спасибо за работу.



 С одной стороны, сказка учит не быть жадными и довольствоваться тем, что дается тебе судьбой. Но опытный бизнесмен способен усмотреть в сюжете и другой смысл: никто не запрещает стремиться к большему, ведь рыбка не отказала старику в первый и второй раз. Однако важно помнить, что в погоне за несметными благами можно все потерять. Нужно делать посильные инвестиции, формировать «финансовую подушку», чтобы подстраховаться на случай неудачи.


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по литературному чтению с элементами финансовой грамотности, 2 класс

Автор: Татьяна Викторовна Наумова

Дата: 12.12.2024

Номер свидетельства: 661563


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства