kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок к подготовки к сочинению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Детям всегда очень трудно писать сочинения, этот урок поможет написать сочинение намного легче

Просмотр содержимого документа
«Урок к подготовки к сочинению»

Урок подготовки к сочинению-письму «Письмо герою войны». 3-й класс

Тип урока: подготовка к сочинению-письму.

Цель: познакомить учащихся с формой сочинения – письма

Задачи урока:

  • совершенствовать речевые умения и навыки;

  • расширить и обогатить представление учащихся о формах сохранения памяти о Великой Отечественной войне;

  • способствовать воспитанию таких черт личности, как патриотизм, уважение к старшему поколению, милосердие и доброта.

Предметные результаты: познакомить учащихся с формой сочинения – письма.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: уметь организовать свое рабочее место под руководством  учителя; уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД: уметь приобретать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные УУД: уметь слушать и вступать в диалог; уметь договариваться
и задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной.

Личностные результаты: эмоциональность и эмпатия – умение осознавать и определять свои эмоции, эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;  формирование целостно – смысловых установок; уметь осуществлять самоанализ и самоконтроль результатов деятельности, анализировать соответствие результатов требованиям.

Оборудование для учителя: компьютер, экран, проектор, объект Дополненной реальности «Могила Неизвестного Солдата»

Задание: написание сочинения –  письма, изготовление письма в форме треугольника.

Оформление доски: Нельзя писать в пустоту. Работая, надо представить того человека, которому ты пишешь всё лучшее, что накопилось у тебя на душе и на сердце. Тогда придут сильные и свежие слова.  / К.Г. Паустовский/

Этапы урока с подробным описанием видов деятельности учителя и учащихся


  1. Организационный момент
    – Здравствуйте, ребята! Начинаем наш необычный урок. Проверьте свою готовность.


II. Объявление цели урока

– Цель нашего урока – написать письмо человеку, который прошел войну.


III. Ведение в тему урока

-   Нет будущего у человека, который не имеет прошлого, память, уважение к предкам.

Показ объекта ОДР Могила Неизвестного Солдата. (Код: КАВ-02-02)

 -   Дорогие ребята, сегодня накануне великого праздника Дня Победы я хочу познакомить вас с постом № 1 нашей страны. Создание такого мемориального архитектурного ансамбля в Москве, в Александровском саду, у стен Кремля — это дань уважения и памяти людям, на долю которых выпало тяжелое время войны. Это Могила Неизвестного Солдата.

 -   Сюда приходят взрослые и дети не только в День Победы. К Вечному огню возлагают цветы молодожёны, иностранные делегации и главные лица России, выражая безграничное уважение безымянным героям.

IV. Словарная работа

- Название мемориального архитектурного ансамбля Могила Неизвестного Солдата. Выпишите из этого названия существительное мужского рода. (Солдат)

- Где находится этот памятник? (На Красной площади)

- Красная площадь стоит в … (Москве)

- Москва это… (Город, столица)

- Столица какого государства? (России)

- Россия это наша…(Родина)

- Государственный язык России… (Русский)

- Во Второй мировой войне наша страна одержала … (Победу)

- В честь Дня Победы каждый год на Красной площади грохочет… (Салют)

- Какие слова мы записали? (Словарные)

- Почему мы их так называем? (Их правописание нельзя проверить, их надо запомнить)

V. Актуализация знаний и постановка проблемы

–  О чём вам говорят эти слова? Что они для вас значат?


–  У нашей страны есть одна большая Победа – Победа в Великой Отечественной войне. Когда мы отмечаем этот праздник?
–  Сколько лет назад закончилась Великая Отечественная война?


–  9 мая 2018 года мы будем отмечать 73-летие Великой Победы.  Много времени прошло с тех пор. Заросли окопы, исчезли разрушенные и сожженные города, выросли новые поколения. И может быть, самая лучшая память – сохранённые письма. Как бесценные реликвии хранятся они в семейных архивах и передаются из поколения в поколение. Особые письма, которых ждали и боялись. Живые памятники души. Незабываемые треугольники, которые волновали и трогали до слёз матерей и близких. Пройдут годы, но солдатское письмо, долгожданный гость времён Великой Отечественной войны, навсегда останется в памяти истории нашей страны.


Наши письма будут особенными. В годы войны писали письма на листочке бумаги, а затем складывали его особым образом, чтобы получался треугольник/

VI. Изготовление письма-треугольника по образцу

У вас на партах приготовлены листы бумаги. Положите их перед собой.

–  Внимательно смотрим и выполняем действия по образцу. (Образец один на парту. Приложение1)
–  Загибаем лист бумаги справа налево, потом слева направо, формируя фигуру похожую на домик. Теперь нижнюю часть бумаги, что под «крышей» домика вставить как клапан внутрь треугольника.

– Наше письмо готово.

VII. Работа с текстом
–  Прочитайте высказывание К.Г. Паустовского: «Нельзя писать в пустоту. Работая, надо представить того человека, которому ты пишешь всё лучшее, что накопилось у тебя на душе и на сердце. Тогда придут сильные и свежие слова».
–  Как вы его понимаете?


– Письмо начинается с приветствия, при этом используется обращение. Что такое обращение?

- Мы с вами узнали много информации про годы войны, к нам приходили ваши мамы и рассказывали о своих родственниках, которые воевали, мы узнали о детях ваших сверстниках, которые в годы войны работали на заводах и фабриках, помогая взрослым, а также о юных героях войны, многие из которых отдали свою жизнь, спасая нашу Родину от фашизма.

- Вспомните то, о чем мы говорили, выберите того человека, которому вы будете писать письмо.

VIII. Домашнее задание

– Написать сочинение-письмо, человеку, жившему в годы Великой Отечественной войны.
–  Подумайте, как можно украсить конверт соответственно тематике войны.

IX. Итог урока. Рефлексия

–  Надеюсь, что сегодняшний разговор никого не оставил равнодушным. А ваши письма будут проникнуты душевным теплом, благодарностью за то, что русский народ выстоял и победил.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок к подготовки к сочинению

Автор: Дмитриева Светлана Владимировна

Дата: 29.11.2019

Номер свидетельства: 529360

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект и анализ урока  "Урок подготовки к контрольной работе по теме "Имя прилагательное" "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-i-analiz-uroka-urok-podghotovki-k-kontrol-noi-rabotie-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "107400"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403248578"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Презентация к уроку "Урок подготовки к контрольной работе по теме "Имя прилагательное" "
    ["seo_title"] => string(95) "priezientatsiia-k-uroku-urok-podghotovki-k-kontrol-noi-rabotie-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "107402"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403248765"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока  "Подготовка к сочинению по публицистическому тексту" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-podghotovka-k-sochinieniiu-po-publitsistichieskomu-tiekstu"
    ["file_id"] => string(6) "218475"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433790028"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "ТЕМА УРОКА: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения  в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку"
    ["seo_title"] => string(97) "tiemaurokapodghotovkaknapisaniiusochinieniiarassuzhdieniiavramkakhpodghotovkikogeporusskomuiazyku"
    ["file_id"] => string(6) "323768"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462178629"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок-практикум. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-praktikum-sochinieniie-rassuzhdieniie-na-linghvistichieskuiu-tiemu"
    ["file_id"] => string(6) "194646"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427799754"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства