Просмотр содержимого документа
«Урок к подготовки к сочинению»
Урок подготовки к сочинению-письму «Письмо герою войны». 3-й класс
Тип урока: подготовка к сочинению-письму.
Цель: познакомить учащихся с формой сочинения – письма
Задачи урока:
совершенствовать речевые умения и навыки;
расширить и обогатить представление учащихся о формах сохранения памяти о Великой Отечественной войне;
способствовать воспитанию таких черт личности, как патриотизм, уважение к старшему поколению, милосердие и доброта.
Предметные результаты: познакомить учащихся с формой сочинения – письма.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД: уметь организовать свое рабочее место под руководством учителя; уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: уметь приобретать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные УУД: уметь слушать и вступать в диалог; уметь договариваться и задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной.
Личностные результаты: эмоциональность и эмпатия – умение осознавать и определять свои эмоции, эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; формирование целостно – смысловых установок; уметь осуществлять самоанализ и самоконтроль результатов деятельности, анализировать соответствие результатов требованиям.
Оборудование для учителя: компьютер, экран, проектор, объект Дополненной реальности «Могила Неизвестного Солдата»
Задание: написание сочинения – письма, изготовление письма в форме треугольника.
Оформление доски: Нельзя писать в пустоту. Работая, надо представить того человека, которому ты пишешь всё лучшее, что накопилось у тебя на душе и на сердце. Тогда придут сильные и свежие слова. / К.Г. Паустовский/
Этапы урока с подробным описанием видов деятельности учителя и учащихся
Организационный момент – Здравствуйте, ребята! Начинаем наш необычный урок. Проверьте свою готовность.
II. Объявление цели урока
– Цель нашего урока – написать письмо человеку, который прошел войну.
III. Ведение в тему урока
- Нет будущего у человека, который не имеет прошлого, память, уважение к предкам.
Показ объекта ОДР Могила Неизвестного Солдата. (Код: КАВ-02-02)
- Дорогие ребята, сегодня накануне великого праздника Дня Победы я хочу познакомить вас с постом № 1 нашей страны. Создание такого мемориального архитектурного ансамбля в Москве, в Александровском саду, у стен Кремля — это дань уважения и памяти людям, на долю которых выпало тяжелое время войны. Это Могила Неизвестного Солдата.
- Сюда приходят взрослые и дети не только в День Победы. К Вечному огню возлагают цветы молодожёны, иностранные делегации и главные лица России, выражая безграничное уважение безымянным героям.
IV. Словарная работа
- Название мемориального архитектурного ансамбля Могила Неизвестного Солдата. Выпишите из этого названия существительное мужского рода. (Солдат)
- Где находится этот памятник? (На Красной площади)
- Красная площадь стоит в … (Москве)
- Москва это… (Город, столица)
- Столица какого государства? (России)
- Россия это наша…(Родина)
- Государственный язык России… (Русский)
- Во Второй мировой войне наша страна одержала … (Победу)
- В честь Дня Победы каждый год на Красной площади грохочет… (Салют)
- Какие слова мы записали? (Словарные)
- Почему мы их так называем? (Их правописание нельзя проверить, их надо запомнить)
V.Актуализация знаний и постановка проблемы
– О чём вам говорят эти слова? Что они для вас значат?
– У нашей страны есть одна большая Победа – Победа в Великой Отечественной войне. Когда мы отмечаем этот праздник? – Сколько лет назад закончилась Великая Отечественная война?
– 9 мая 2018 года мы будем отмечать 73-летие Великой Победы. Много времени прошло с тех пор. Заросли окопы, исчезли разрушенные и сожженные города, выросли новые поколения. И может быть, самая лучшая память – сохранённые письма. Как бесценные реликвии хранятся они в семейных архивах и передаются из поколения в поколение. Особые письма, которых ждали и боялись. Живые памятники души. Незабываемые треугольники, которые волновали и трогали до слёз матерей и близких. Пройдут годы, но солдатское письмо, долгожданный гость времён Великой Отечественной войны, навсегда останется в памяти истории нашей страны.
Наши письма будут особенными. В годы войны писали письма на листочке бумаги, а затем складывали его особым образом, чтобы получался треугольник/
VI. Изготовление письма-треугольника по образцу
У вас на партах приготовлены листы бумаги. Положите их перед собой.
– Внимательно смотрим и выполняем действия по образцу. (Образец один на парту. Приложение1) – Загибаем лист бумаги справа налево, потом слева направо, формируя фигуру похожую на домик. Теперь нижнюю часть бумаги, что под «крышей» домика вставить как клапан внутрь треугольника.
– Наше письмо готово.
VII. Работа с текстом – Прочитайте высказывание К.Г. Паустовского: «Нельзя писать в пустоту. Работая, надо представить того человека, которому ты пишешь всё лучшее, что накопилось у тебя на душе и на сердце. Тогда придут сильные и свежие слова». – Как вы его понимаете?
– Письмо начинается с приветствия, при этом используется обращение. Что такое обращение?
- Мы с вами узнали много информации про годы войны, к нам приходили ваши мамы и рассказывали о своих родственниках, которые воевали, мы узнали о детях ваших сверстниках, которые в годы войны работали на заводах и фабриках, помогая взрослым, а также о юных героях войны, многие из которых отдали свою жизнь, спасая нашу Родину от фашизма.
- Вспомните то, о чем мы говорили, выберите того человека, которому вы будете писать письмо.
VIII. Домашнее задание
– Написать сочинение-письмо, человеку, жившему в годы Великой Отечественной войны. – Подумайте, как можно украсить конверт соответственно тематике войны.
IX. Итог урока. Рефлексия
– Надеюсь, что сегодняшний разговор никого не оставил равнодушным. А ваши письма будут проникнуты душевным теплом, благодарностью за то, что русский народ выстоял и победил.