kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок изобразительной деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представляет собой конструкт урока ИЗО.

Просмотр содержимого документа
«Урок изобразительной деятельности.»










Конспект урока изобразительного искусства по теме

«Серебряное копытце»

Дата проведения: 11.11.2019г.

Класс: 3 «г»

Образовательное учреждение: МАОУ «СОШ №28 с углубленным изучением отдельных предметов»

















  1. Общая информация

УМК: «Перспектива»

Тип урока: открытие новых знаний

Тема: «Зимний лес»

Место в системе уроков:1

Класс: 2 «г»

  • содержательная цель: учить выражать свое отношение к окружающему миру через изображение природы.

  • деятельностная цель: формировать умение работать с графическим материалом, без предварительного наброска, путем нетрадиционного метода рисования.

Задачи урока:

  • познакомить с линией как средством выражения чувств и настроения на рисунке.

  • совершенствовать умение композиционного размещения

  • развивать воображение и фантазию

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.


Планируемый результат

Предметный результат:

  • умение воспринимать и оценивать задачи, поставленные учителем;

  • умение работать графическим материалом;

  • умение сочетать холодные оттенки.

  • определение последовательности действий, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить.


Метапредментый результат:

  • принимать учебную задачу урока;

  • принимать и сохранять информацию, согласно этапу обучения;

  • оценивать свои достижения;

  • планировать свою познавательную деятельность с учётом поставленной цели.


Личностный результат:

  • уметь доброжелательно, отзывчиво относиться к чувствам и поступкам  людей.

  • оценивание полученных результатов с поставленной задачей, оценивание своей деятельности на уроке, определение успехов и трудностей;

  • воспринятие одноклассников как членов своей команды;

  • быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению. 


Оборудование: интерактивная доска

II. Ход урока

Этап урока, время

Содержание деятельности

Результат этапа

(в т.ч. УУД)

Методы, технологии, средства, форма организации деятельности учащихся

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

2 мин.

- Здравствуйте, садитесь.

- Учитель и ученики приветствуют друг друга.

(проверка готовности к уроку)


- Ребята, закройте глаза и представьте красное пятнышко, оно немного блестит, а теперь рядом представьте зеленое, оно сияет уже ярче и рядом с ними такое желтое, оранжевое, голубое пятнышко, все они сияют и блестят.

- Что вам напомнили такие пятнышки.

(приветствуют учителя)









(ответы детей)






Регулятивные:

совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

Познавательные : уметь строить свой ответ на вопрос; уметь сравнивать.

Коммуникативные УУД:

 оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других;



Технология создания учебной ситуации;

Здоровье

сберегающие; словесный метод, технология проблемного обучения (создание проблемной ситуации, которая помогла детям в открытии новых знаний)

Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

5 мин

- Мне такие пятнышки напомнили драгоценные камни.

- А знаете ли вы сказку у Павла Бажова (слайд на доске) про драгоценные камни?


- Как вы думаете, зачем мы говорим о драгоценных камнях из сказов Бажова?


- Все верно, но рисовать мы будем не только драгоценные камни, мы попробуем запечатлеть целый момент сказки.



(ответы детей)






- Мы будем рисовать драгоценные камни.

Регулятивные:

совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

Познавательные :

уметь строить свой ответ на вопрос, находить ответ в тексте;уметь сравнивать, подтверждать свою мысль словами текста;

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других;

Наглядный метод, словесный метод, технология проблемного обучения, ИКТ-технология, деятельный (процесс познания идет от учеников)


Этап выявления места и причины затруднения

6 мин

(слайд с картинкой из сказки «Серебряное копытце»)

- Ребята, может быть, кто-нибудь знает, как называется эта сказка?


- Сейчас мы с вами прочтем отрывок из этой сказки. (приложение 1)


- Ребята, интересно ли вам, причем тут драгоценные камни и что будет дальше?



(ответы детей)

Регулятивные УУД: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; Познавательные УУД:умение структурировать знания;

Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог;  умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Личностные УУД:  формирование потребности в самовыражении и самореализации.

Технология создания учебной ситуации;

Здоровьесберегающие; словесный метод, технология проблемного обучения (создание проблемной ситуации, которая помогла детям в открытии новых знаний).

Этап построения проекта выхода из затруднения

6 мин

- Ребята, мы уже прочитали начало сказки, но у нас совсем нет начала картины.

- Сейчас мы создаем зимний фон и сугробы, как мы уже это делали (показываю каждое действие)


- Пока вы дорисовываете фон, я прочитаю для вас продолжение сказки Павла Бажова «Серебряное копытце».


Коммуникативные УУД 
умение слушать и вступать в диалог; 
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; 
умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации;

Деятельный (процесс познания идет от учеников),
- наглядно – демонстративны,

- частично – поисковый (учим детей наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы и обобщения под руководством учителя),

ИКТ-технологии.

Этап реализации построенного проекта

3 мин

- Ребята, теперь давайте изобразим небольшой дом Коковани. (вывешиваю заранее подготовленный рисунок, объясняю каждое действие + чтение сказки)



Коммуникативные УУД 
умение слушать и вступать в диалог; 

Наглядный метод, словесный метод, технология проблемного обучения, ИКТ-технология,

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

10 мин

- Пока наша картина подсыхает, мы с вами немного отдохнем.

(физ.минутка)

- Ребята, сейчас мы берем трафарет нашего козлика.

- Ребята, обратите внимание, в сказке у нас Серебряное копытце – это кто?

- А чей у нас трафарет?

- А знаете ли вы, почему так получилось? (объясняю причину)










- Козлик?



- Оленя.

Регулятивные УУД 
выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;
Познавательные УУД 
умение структурировать знания;

умение применения знаково-символических действий, включая моделирование;

построение логической цепи рассуждений.


Проблемный (создание проблемной ситуации, которая помогла детям в открытии новых знаний); частично – поисковый (учим детей наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы и обобщения под руководством учителя)

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

- Самое главное, что за драгоценные камни мы должны нарисовать и где?


- На крыше, потому что они летели из-под копыта Серебряного копытца.



Наглядный метод, словесный метод, технология проблемного обучения.

Этап включения в систему знаний и повторения

6 мин

- Ребята, кто теперь попробует описать свою картину, какая она у вас получилась?



(отвечают на вопросы)



Регулятивные УУД 
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью
Познавательные УУД
рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов действия
Личностные УУД
личностное самоопределение на основе выработки ценностных ориентаций

Деятельный (процесс познания идет от учеников)

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

2 мин

- Ребята, если вам понравился урок, сядьте, как настоящий ученик.

- Какое у вас настроение, как на первой картинке или как на второй.

- Спасибо за урок, до свидания!

- До свидания!

Познавательные УУД 
умение структурировать знания;
умение адекватно передавать содержание текста;
анализ объектов с целью выделения признаков; 
классификация объектов;
установление  причинно-следственных связей; 

Частично – поисковый (учим детей наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы и обобщения под руководством учителя)




Приложение 1

Жил в нашем заводе старик один, по прозвищу Кокованя.

Семьи у Коковани не осталось, он и придумал взять в дети сиротку. Спросил у соседей — не знают ли кого, а соседи и говорят:

— Недавно на Глинке осиротела семья Григория Потопаева. Старших-то девчонок приказчик велел в барскую рукодельню взять, а одну девчоночку по шестому году никому не надо. Вот ты и возьми её.

— Несподручно мне с девчонкой-то. Парнишечко бы лучше. Обучил бы его своему делу, пособника бы растить стал. А с девчонкой как? Чему я её учить-то стану?

Потом подумал-подумал и говорит:

— Знавал я Григорья, да и жену его тоже. Оба весёлые да ловкие были. Если девчоночка по родителям пойдёт, не тоскливо с ней в избе будет. Возьму её. Только пойдёт ли?

Соседи объясняют:

— Плохое житьё у неё. Приказчик избу Григорьеву отдал какому-то горюну и велел за это сиротку кормить, пока не подрастёт. А у того своя семья больше десятка. Сами не досыта едят. Вот хозяйка и взъедается на сиротку, попрекает её куском-то. Та хоть маленькая, а понимает. Обидно ей. Как не пойдёт от такого житья! Да и уговоришь, поди-ка.

— И то правда,— отвечает Кокованя. — Уговорю как-нибудь.

В праздничный день и пришёл он к тем людям, у кого сиротка жила. Видит — полна изба народу, больших и маленьких. У печки девчоночка сидит, а рядом с ней кошка бурая. Девчоночка маленькая, и кошка маленькая, и до того худая да ободранная, что редко кто такую в избу пустит. Девчоночка эту кошку гладит, а она до того звонко мурлычет, что по всей избе слышно. Поглядел Кокованя на девчоночку и спрашивает:

— Это у вас Григорьева-то подарёнка? Хозяйка отвечает:
— Она самая. Мало одной-то, так ещё кошку драную где-то подобрала. Отогнать не можем. Всех моих ребят перецарапала, да ещё корми её!

Приложение 2

Кокованя и говорит:
— Неласковые, видно, твои ребята. У ней вон мурлычет.
Потом и спрашивает у сиротки:
— Ну как, подарёнушка, пойдёшь ко мне жить? Девчоночка удивилась:
— Ты, дедо, как узнал, что меня Дарёнкой зовут?
— Да так, — отвечает,— само вышло. Не думал, не гадал, нечаянно попал.
— Ты хоть кто? — спрашивает девчоночка.
— Я, — говорит, — вроде охотника. Летом пески промываю, золото добываю, а зимой по лесам за козлом бегаю, да всё увидеть не могу.
— Застрелишь его?
— Нет, — отвечает Кокованя. — Простых козлов стреляю, а этого не стану. Мне посмотреть охота, в котором месте он правой передней ножкой топнет.
— Тебе на что это?
— А вот пойдёшь ко мне жить, так всё и расскажу. Девчоночке любопытно стало про козла-то узнать. И то видит — старик весёлый да ласковый. Она и говорит:
— Пойду. Только ты эту кошку, Мурёнку, тоже возьми. Гляди, какая хорошая.
— Про это,— отвечает Кокованя,— что и говорить. Такую звонкую кошку не взять — дураком остаться. Вместо балалайки она у нас в избе будет.
Хозяйка слышит их разговор. Рада-радёхонька, что Кокованя сиротку к себе зовёт. Стала скорей Дарёнкины пожитки собирать. Боится, как бы старик не передумал. Кошка будто тоже понимает весь разговор. Трётся у ног-то да мурлычет: “Пр-равильно придумал. Пр-равильно”.
Вот и повёл Кокованя сиротку к себе жить. Сам большой да бородатый, а она махонькая, и носишко пуговкой. Идут по улице, и кошчонка ободранная за ними попрыгивает.
Так и стали жить вместе дед Кокованя, сиротка Дарёна да кошка Мурёнка. Жили-поживали, добра много не наживали, а на житьё не плакались, и у всякого дело было. Кокованя с утра на работу уходил, Дарёнка в избе прибирала, похлёбку да кашу варила, а кошка Мурёнка на охоту ходила — мышей ловила. К вечеру соберутся, и весело им.
Старик был мастер сказки сказывать. Дарёнка любила те сказки слушать, а кошка Мурёнка лежит да мурлычет:
“Пр-равильно говорит. Пр-равильно”.
Только после всякой сказки Дарёнка напомнит:
— Дедо, про козла-то скажи. Какой он?
Кокованя отговаривался сперва, потом и рассказал:
— Тот козёл особенный. У него на правой передней ноге серебряное копытце. В каком месте топнет этим копытцем, там и появится дорогой камень. Раз топнет — один камень, два топнет — два камня, а где ножкой бить станет — там груда дорогих камней.
Сказал это, да и не рад стал. С той поры у Дарёнки только и разговору что об этом козле.
— Дедо, а он большой?
Рассказал ей Кокованя, что ростом козёл не выше стола, ножки тоненькие, головка лёгонькая. А Дарёнка опять спрашивает:
— Дедо, а рожки у него есть?
— Рожки-то, — отвечает, — у него отменные. У простых козлов на две веточки, а у этого — на пять веток.
— Дедо, а он кого ест?
— Никого, — отвечает, — не ест. Травой да листом кормится. Ну, сено тоже зимой в стожках подъедает.
— Дедо, а шёрстка у него какая?
— Летом, — отвечает, — буренькая, как вот у Мурёнки нашей, а зимой серенькая.
Стал осенью Кокованя в лес собираться. Надо было ему поглядеть, в которой стороне козлов больше пасётся. Дарёнка и давай проситься:
— Возьми меня, дедо, с собой! Может, я хоть сдалека того козлика увижу.
Кокованя и объясняет ей
— Сдалека-то его не разглядишь. У всех козлов осенью рожки есть. Не разберёшь, сколько на них веток. Зимой вот — дело другое. Простые козлы зимой безрогие ходят, а этот — Серебряное Копытце — всегда с рожками, хоть летом, хоть зимой. Тогда его сдалека признать можно.
Этим и отговорился. Осталась Дарёнка дома, а Кокованя в лес ушел.
Дней через пять воротился Кокованя домой, рассказывает Дарёнке:
— Ныне в Полдневской стороне много козлов пасётся. Туда и пойду зимой.
— А как же, — спрашивает Дарёнка, — зимой-то в лесу ночевать станешь?
— Там, — отвечает, — у меня зимний балаган у покосных ложков поставлен. Хороший балаган, с очагом, с окошечком. Хорошо там.
Дарёнка опять спрашивает:
— Дедо, а Серебряное Копытце в той же стороне пасётся?
— Кто его знает. Может, и он там.
Дарёнка тут и давай проситься:
— Возьми меня, дедо, с собой! Я в балагане сидеть буду. Может, Серебряное Копытце близко подойдёт — я и погляжу.
Старик сперва руками замахал:
— Что ты! Что ты! Статочное ли дело зимой по лесу маленькой девчонке ходить! На лыжах ведь надо, а ты не умеешь. Угрузнешь в снегу-то. Как я с тобой буду? Замёрзнешь ещё!
Только Дарёнка никак не отстаёт:
— Возьми, дедо! На лыжах-то я маленько умею. Кокованя отговаривал-отговаривал, потом и подумал про себя: “Сводить разве? Раз побывает — в другой не запросится”.
Вот он и говорит:
— Ладно, возьму. Только, чур, в лесу не реветь и домой до времени не проситься. Как зима в полную силу вошла, стали они в лес собираться. Уложил Кокованя на ручные санки сухарей два мешка, припас охотничий и другое, что ему надо. Дарёнка тоже узелок себе навязала. Лоскуточков взяла кукле платье шить, ниток клубок, иголку да ещё верёвку. “Нельзя ли, — думает, — этой верёвкой Серебряное Копытце поймать?”
Жаль Дарёнке кошку свою оставлять, да что поделаешь! Гладит кошку-то на прощанье, разговаривает с ней:
— Мы, Мурёнка, с дедом в лес пойдём, а ты дома сиди, мышей лови. Как увидим Серебряное Копытце, так и воротимся. Я тебе тогда всё расскажу.
Кошка лукаво посматривает, а сама мурлычет: “Пр-ра-вильно придумала. Пр-равильно”.
Пошли Кокованя с Дарёнкой. Все соседи дивуются:
— Из ума выжил старик! Такую маленькую девчонку в лес зимой повёл!
Как стали Кокованя с Дарёнкой из заводу выходить, слышат — собачонки что-то сильно забеспокоились. Такой лай да визг подняли, будто зверя на улицах увидали. Оглянулись, — а это Мурёнка серединой улицы бежит, от собак отбивается. Мурёнка к той поре поправилась. Большая да здоровая стала. Собачонки к ней и подступиться не смеют.
Хотела Дарёнка кошку поймать да домой унести, только где тебе! Добежала Мурёнка до лесу, да и на сосну. Пойди поймай!
Покричала Дарёнка, но не могла кошку приманить. Что делать? Пошли дальше. Глядят — Мурёнка стороной бежит. Так и до балагана добралась.
Вот и стало их в балагане трое. Дарёнка хвалится:
— Веселее так-то.
Кокованя поддакивает:
— Известно, веселее.
А кошка Мурёнка свернулась клубочком у печки и звонко мурлычет: “Пр-равильно говоришь. Пр-равильно”.
Козлов в ту зиму много было. Это простых-то. Кокованя каждый день то одного, то двух к балагану притаскивал. Шкурок у них накопилось, козлиного мяса насолили — на ручных санках не увезти. Надо бы в завод за лошадью сходить, да как Дарёнку с кошкой в лесу оставить! А Дарёнка попривыкла в лесу-то. Сама говорит старику:
— Дедо, сходил бы ты в завод за лошадью. Надо ведь солонину домой перевезти. Кокованя даже удивился:
— Какая ты у меня разумница, Дарья Григорьевна! Как большая рассудила. Только забоишься, поди, одна-то.
— Чего, — отвечает, — бояться! Балаган у нас крепкий, волкам не добиться. И Мурёнка со мной. Не забоюсь. А ты поскорее ворочайся всё-таки
Ушёл Кокованя. Осталась Дарёнка с Мурёнкой. Днём-то привычно было без Коковани сидеть, пока он козлов выслеживал… Как темнеть стало, запобаивалась. Только глядит — Мурёнка лежит спокойнёхонько. Дарёнка и повеселела. Села к окошечку, смотрит в сторону покосных ложков и видит — от лесу какой-то комочек катится. Как ближе подкатился, разглядела — это козёл бежит. Ножки тоненькие, головка лёгонькая, а на рожках по пяти веточек. Выбежала Дарёнка поглядеть, а никого нет. Подождала-подождала, воротилась в балаган, да и говорит:
— Видно, задремала я. Мне и показалось. Мурёнка мурлычет: “Пр-равильно говоришь. Пр-равильно”. Легла Дарёнка рядом с кошкой да и уснула до утра.
Другой день прошёл. Не воротился Кокованя. Скучненько стало Дарёнке, а не плачет. Гладит Мурёнку да приговаривает:
— Не скучай, Мурёнушка! Завтра дедо непременно придёт.
Мурёнка свою песенку поёт: “Пр-равильно говоришь. Пр-равильно”.
Посидела опять Дарёнушка у окошка, полюбовалась на звёзды. Хотела спать ложиться — вдруг по стенке топоток прошёл. Испугалась Дарёнка, а топоток по другой стене, потом по той, где окошечко, потом — где дверка, а там и сверху запостукивало. Негромко, будто кто лёгонький да быстрый ходит.
Дарёнка и думает: “Не козёл ли тот, вчерашний, прибежал?”
И до того ей захотелось поглядеть, что и страх не держит. Отворила дверку, глядит, а козёл — тут, вовсе близко. Правую переднюю ножку поднял — вот топнет, а на ней серебряное копытце блестит, и рожки у козла о пяти ветках.
Дарёнка не знает, что ей делать, да и манит его, как домашнего:
— Ме-ка! Ме-ка!
Козёл на это как рассмеялся! Повернулся и побежал.
Пришла Дарёнушка в балаган, рассказывает Мурёнке:
— Поглядела я на Серебряное Копытце. И рожки видела и копытце видела. Не видела только, как тот козлик ножкой топает, дорогие камни выбивает. Другой раз, видно, покажет.
Мурёнка знай свою песенку поёт: “Пр-равильно говоришь. Пр-равильно”.
Третий день прошёл, а все Коковани нет. Вовсе затуманилась Дарёнка. Слёзки запокапывали. Хотела с Мурёнкой поговорить, а её нету. Тут вовсе испугалась Дарёнушка, из балагана выбежала кошку искать.
Ночь месячная, светлая, далеко видно. Глядит Дарёнка — кошка близко на покосном ложке сидит, а перед ней козёл. Стоит, ножку поднял, а на ней серебряное копытце блестит.
Мурёнка головой покачивает, и козёл тоже. Будто разговаривают. Потом стали по покосным ложкам бегать.
Бежит-бежит козёл, остановится и давай копытцем бить. Мурёнка подбежит, козёл дальше отскочит и опять копытцем бьёт. Долго они так-то по покосным ложкам бегали. Не видно их стало. Потом опять к самому балагану воротились.
Тут вспрыгнул козёл на крышу и давай по ней серебряным копытцем бить. Как искры, из-под ножки-то камешки посыпались. Красные, голубые, зелёные, бирюзовые — всякие.
К этой поре как раз Кокованя и вернулся. Узнать своего балагана не может. Весь он как ворох дорогих камней стал. Так и горит-переливается разными огнями. Наверху козёл стоит — и всё бьёт да бьёт серебряным копытцем, а камни сыплются да сыплются.
Вдруг Мурёнка скок туда же! Встала рядом с козлом, громко мяукнула, и ни Мурёнки, ни Серебряного Копытца не стало.
Кокованя сразу полшапки камней нагрёб, да Дарёнка запросила:
— Не тронь, дедо! Завтра днём ещё на это поглядим.
Кокованя и послушался. Только к утру-то снег большой выпал. Все камни и засыпало. Перегребали потом снег-то, да ничего не нашли. Ну, им и того хватило, сколько Кокованя в шапку нагрёб.
Всё бы хорошо, да Мурёнки жалко. Больше её так и не видали, да и Серебряное Копытце тоже не показался. Потешил раз — и будет.
А по тем покосным ложкам, где козёл скакал, люди камешки находить стали. Зелёненькие больше. Хризолитами называются. Видали?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок изобразительной деятельности.

Автор: Шалгина Ольга Александровна

Дата: 12.11.2019

Номер свидетельства: 526821

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Конспект урока.Праздник весны. День птиц. Урок изобразительной деятельности и художественного труда  в 1 классе. "
    ["seo_title"] => string(121) "konspiekt-uroka-prazdnik-viesny-dien-ptits-urok-izobrazitiel-noi-dieiatiel-nosti-i-khudozhiestviennogho-truda-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "113566"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410467295"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(285) "Презентация к выступлению на семинаре по теме "Использование метода правополушарного рисования на уроках изобразительной деятельности в начальной школе""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_k_vystupleniiu_na_seminare_po_teme_ispolzovanie_metoda_pravopolush"
    ["file_id"] => string(6) "482632"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1540835227"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Творческие методы развития эмоционально-образного мышления на уроках изобразительного искусства"
    ["seo_title"] => string(80) "tvorcheskie_metody_razvitiia_emotsionalno_obraznogo_myshleniia_na_urokakh_izobra"
    ["file_id"] => string(6) "484847"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1541899242"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Значение уроков изобразительного искусства в коррекционных школах"
    ["seo_title"] => string(75) "znachieniie-urokov-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-korriektsionnykh-shkolakh"
    ["file_id"] => string(6) "278470"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453098426"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Искусство( ИЗО) . Типы уроков по ИЗО. "
    ["seo_title"] => string(32) "iskusstvo-izo-tipy-urokov-po-izo"
    ["file_id"] => string(6) "186757"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426416778"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства