Презентация к выступлению на семинаре по теме "Использование метода правополушарного рисования на уроках изобразительной деятельности в начальной школе"
Презентация к выступлению на семинаре по теме "Использование метода правополушарного рисования на уроках изобразительной деятельности в начальной школе"
Презентация к выступлению на семинаре по теме "Использование метода правополушарного рисования на уроках изобразительной деятельности в начальной школе".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению на семинаре по теме "Использование метода правополушарного рисования на уроках изобразительной деятельности в начальной школе"»
Использование нетрадиционных методов и техник рисования
на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности младших школьников
Правополушарное рисование – современный метод обучения основам художественного видения, а также техникам рисования.
Грунтуем лист густым слоем белой гуаши .
Делаем мазки жёлтой гуашью в верхней половине листа
В нижней половине делаем мазки разными оттенками синего цвета.
Добавим зелёного цвета в верхней половине листа.
Моем кисточку, вытираем её о салфетку. Кисть будет влажной, но без воды. Короткими мазками начинаем проходить весь лист.
В повседневной жизни мы загружаем в основном левое полушарие, которое решает поставленные задачи пошагово, с помощью логики. Сначала мозг собирает информацию, анализирует причины, просчитывает варианты, затем выводит результаты и взвешивает последствия. На это опирается вся современная система образования, включая традиционное обучение рисованию.
Правое полушарие работает иначе. Даже при недостающих фрагментах информации, оно способно мгновенно выдать целостную картину. Чувство пространства, формы, цвета, интуиция — это все правое полушарие. Если включить "ленивую" часть мозга в рабочий режим, то решение возникает как озарение, интуитивная вспышка.
Понятие правополушарного рисования пришло к нам из Америки.
Этот метод рисования стал возможным, благодаря исследованиям учёного Роджера Сперри , получившего за свои достижения в области работы головного мозга в 1981 году Нобелевскую премию.
На основе этих исследований американская художница и преподаватель рисования Бетти Эдвардс и разработала методику право-полушарного рисования.
Сверху зелёной краской пишем траву. Травинки растут в разном направлении. Краску нужно немного развести водой.
Продолжаем работу другим оттенком зелёного.
Добавим несколько жёлтых травинок.
Даём работе высохнуть.
Метод правополушарного рисования позволяет
каждому ребенку проявить свои задатки и
таланты.
снять у детей все страхи перед рисованием.
делает процесс рисования легким и понятным
ребенок сразу видит результат своего труда и этот результат всегда положительный.
во время занятий дети ощущают эмоциональный подъем, вдохновение.
В процессе написания своих картин дети осваивают основные приемы:
как сделать фон будущей картины
какими кистями и как это лучше всего делать
как рисовать деревья и моря, цветы и облака, горы и траву и т.д.
Гуашевая заливка с переходом цвета - художественный прием, который часто используется для создания красивого фона. Позволяет добиться плавного перехода цвета от темного к светлому.
Выполняется следующим образом:выбранныеоттенки наносятся горизонтальными полосками, после чего постепенно начинаем размазывать краски (краски не должны успеть высохнуть). Движение кисти справа налево, потом слева направо. Для создания плавного перехода можно так же использовать губку.
«Сухая кисть» - в живописи и графике вспомогательный технический прием, состоящий в работе слабо насыщенными краской жесткими кистями. Прием внешне имитирует цветные карандаши. Прост в исполнении. Дает возможность легко смешивать цвета прямо на бумаге
Штамповка - нанесение оттисков при помощи губки, ваты или даже скомканного листа бумаги. Особенно удачно при этом можно имитировать грубую землю, густую траву или листву. Кроме губки, фактуру можно создавать также полоской гофрированной бумаги или сложенного несколько раз картона.
ВЕЕРНАЯ КИСТЬ
Переворачиваем лист.
Делаем овалы густой жёлтой краской. Разных размеров и в разных местах. Это сердцевины наших ромашек.
Пишем лепестки ромашек густой белой краской. Боковые длинные, нижние покороче, а верхние- короткие.
Добавим других цветов, можно написать облака, птиц.Работа готова!