kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок изобразительного искусства по теме: «Выразительные возможности графических материалов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

При поготовке и проведении данного урока учитель использует разнообразные образовательные ресурсы: фотграфии, загадки, иллюстрации шаблоны, акварель, кисти, бумагу, презентациию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок изобразительного искусства по теме: «Выразительные возможности графических материалов»»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №1

п. Восточный






Технологическая карта урока изобразительного искусства


Тема: «Выразительные возможности графических материалов»



2-б класс






Разработчик:

Замараева Ирина Вячеславовна,

учитель начальных классов





Восточный

2023

Класс: 2.

УМК: «Школа России».

Тип урока: Открытие нового знания.

Тема урока: «Выразительные возможности графических материалов».

Цель урока: Ознакомить обучающихся с новыми возможностями художественных техник, графических материалов.

Образовательные: 1. Познакомить с понятием графика в ходе беседы с учителем. 2. Научить обучающихся создавать штрихи графическими материалами посредством выполнения самостоятельной работы. 3. Тренировать умение использовать технику штриха в ходе работы по оформлению шаблона сосуда.

Развивающие: 1. Развивать у обучающихся умение формулировать тему урока, посредством беседы с учителем. 2. Развивать у обучающихся познавательный интерес посредством использования графических материалов. 3. Совершенствовать у обучающихся умение слушать собеседника и вести диалог в ходе урока.

Воспитательные: воспитывать у обучающихся нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в искусстве и жизни, аккуратность.

Ключевые понятия: графика, виды графики.


Планируемые результаты:


1. Предметные: 1. Обучающиеся познакомились с понятием графика в ходе беседы с учителем. 2. Обучающиеся научились создавать штрихи графическими материалами посредством выполнения самостоятельной работы. 3. Обучающиеся тренировали умение использовать технику штриха в ходе работы по оформлению шаблона.

2. Метапредметные:

- регулятивные: Обучающиеся умеют формулировать тему урока, посредством беседы с учителем.

- познавательные: Обучающиеся проявляют познавательный интерес посредством использования графических материалов.

- коммуникативные: Обучающиеся умеют слушать собеседника и вести диалог в ходе урока.

3. Личностные (по материалам ФГОС НОО): Обучающиеся демонстрируют нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в искусстве и жизни.

Оборудование учителя: «Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс.» Горяева Н.А., Неменская Л.А, презентация, шаблоны.

Оборудование обучающихся: бумага, шаблоны сосудов, акварель, цветные карандаши, простой карандаш, гелевая ручка, баночка с водой, кисти, клей.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Форма

контроля и оценки

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Организационно-мотивационный

Подготовить учащихся к работе на уроке.

Словесный метод – беседа, стихотворение.

-Здравствуйте юные художники и художницы!

Парта — это не кровать

И на ней нельзя лежать.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.
- Перед работой проверьте, все ли есть на ваших столах?


Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Ф

Самоконтроль

-

Этап актуализации знаний, целеполагание

Актуализация знаний

Словесный метод – беседа, загадки.

- Послушайте загадки и наводящие вопросы, определите тему урока.

На столе два дня подряд

Фрукты в вазочке лежат.

Есть тут яблоки и сливы,

Виноград такой красивый!

Так и просится все в рот,

Только это .....

Пусть точек будет очень много, Я через них веду дорогу.

Соединяя точку с точкой,

Я начертил дорожку-строчку.

Дорожка, изгибаясь вьётся,

Дорожка ...... зовётся.

Тема урока: "Выразительные возможности графических материалов".

- Исходя из темы урока, определите цель.

- Подумайте, какие пункты плана урока могут быть?

План:

  1. Послушать определение графики.

  2. Выполнить штриховку на шаблонах.

  3. Организовать выставку работ.















- Натюрморт









- Линией

- Натюрморт линией.

- Нарисовать натюрморт линиями.

Ф, И

Самоконтроль.

Презентация.

Открытие нового знания

Подготовка к восприятию новой темы.

Словесный метод - беседа, рассказ.
Наглядный метод – показ работ в технике «штриховка»

- Наш сегодняшний уроке мы познакомимся с определением "графика".

- Графика - вид изобразительного искусства, в котором основными изобразительными средствами, которые называют графическими, являются свойства изобразительной поверхности линиями, штрихами, пятнами - без применения красок.

- Для чего необходима штриховка?

- Правильно. Цели разные:

  • придать предметам форму,

  • придать текстуру объектам,

  • показывает свет и тень.

- Слово "Графика" происходит от греческого слова "графо", переводимого на русский "черчу", "пишу", "рисую".

- Чем выполняется графика?

- Верно. Простой карандаш, уголь, тушь, гелевая ручка.

- Материалы графики (на слайде изображения)

Графика - один из древнейших видов изобразительного искусства. Первые изображения - рисунки на стенах пещер и скалах.

Средства выражения графики.

Ну, а линия большая,

И прямая, и кривая

Может в шарик превращаться,

И в зигзаги изгибаться,

Может сеточку сплести,

Ведь она всегда в пути.

Штрих - от линии кусочек.

Точка - маленький кружочек.

- Перед работой немного разомнемся.

Физминутка

Нам пора передохнуть  (тянемся вверх)

Потянуться и вдохнуть

 (вдыхаем)

Покрутили головой, (повороты головой)

Чтоб усталость вся долой!

Один два, три, четыре, пять 

(загибаем пальчики на обеих руках)

Будем сейчас мы рисовать!



- Разберем алгоритм выполнения работы.

1 этап. Выбираем нужный шаблон (шаблоны сосудов разной формы). Делаем фон на листе бумаги, формат А5. Ждем высыхания.

2 этап. Черной гелевой ручкой выполняем линиями штриховку шаблонов. Там, где падает тень, линии рисуются чаще.

3 этап. Распределяем два шаблона на готовом фоне, приклеиваем .

4 этап. Серой краской придаем тень шаблонам сосудов.





















Отвечают.


























Слушают учителя.























Выполняют физминутку





















Работают с листочком





Слушают учителя










Ф

Контроль учителя.

Презентация, лист с определениями.

Самостоятельная работа

Применение теоретических знаний в условиях выполнения заданий

Словесный метод - объяснение алгоритма.

Наглядный метод – показ натюрморта штриховкой.
Практический метод - выполнение самостоятельной работы.

Приступаем к работе.

Комментирует каждый этап, помогая обучающимся.


Выполняют работу по алгоритму.

И, Ф

Самоконтроль, контроль учителя.

Лист, шаблон, гелевая ручка краски, кисти, презентация.

Рефлексия

Подвести итоги урока, оценить свою деятельность

Наглядный: демонстрация работ учеников

Выставка работ. Рассматриваем работы обучающихся.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Мы выполнили план урока?

- Где могут пригодиться знания, полученные на уроке?

- Спасибо за урок. Прибираем рабочее место.

Отвечают.

Оценивают свою деятельность.

Ф, И

Самоконтроль, контроль учителя.

Взаимооценка, оценка учителя.

Маски, презентация.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Замараева Ирина Вячеславовна

Дата: 15.10.2023

Номер свидетельства: 638057

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Урок по изобразительному искусству на тему "Графика зимнего леса. Выразительные возможности графических материалов""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_po_izobrazitiel_nomu_iskusstvu_na_tiemu_grafika_zimniegho_liesa_vyrazitiel_"
    ["file_id"] => string(6) "456150"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518206886"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока для 2 класса по теме: "Выразительные возможности графических материалов". "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-dlia-2-klassa-po-tiemie-vyrazitiel-nyie-vozmozhnosti-ghrafichieskikh-matierialov"
    ["file_id"] => string(6) "127723"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415366128"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Рабочая программа по изобразительному искусству "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu"
    ["file_id"] => string(6) "107478"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403266534"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Разработка методических материалов для уроков изобразительного искусства по программе Б.М. Неменского 7 класс 3 четверть "
    ["seo_title"] => string(134) "razrabotka-mietodichieskikh-matierialov-dlia-urokov-izobrazitiel-nogho-iskusstva-po-proghrammie-b-m-niemienskogho-7-klass-3-chietviert"
    ["file_id"] => string(6) "243702"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445789190"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Рабочая программа по изобразительному искусству. 6 класс. "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-6-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "163127"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422447698"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства