Организационно-мотивационный | Подготовить учащихся к работе на уроке. | Словесный метод – беседа, стихотворение. | -Здравствуйте юные художники и художницы! Парта — это не кровать И на ней нельзя лежать. Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели. - Перед работой проверьте, все ли есть на ваших столах? | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. | Ф | Самоконтроль | - |
Этап актуализации знаний, целеполагание | Актуализация знаний | Словесный метод – беседа, загадки. | - Послушайте загадки и наводящие вопросы, определите тему урока. На столе два дня подряд Фрукты в вазочке лежат. Есть тут яблоки и сливы, Виноград такой красивый! Так и просится все в рот, Только это ..... Пусть точек будет очень много, Я через них веду дорогу. Соединяя точку с точкой, Я начертил дорожку-строчку. Дорожка, изгибаясь вьётся, Дорожка ...... зовётся. Тема урока: "Выразительные возможности графических материалов". - Исходя из темы урока, определите цель. - Подумайте, какие пункты плана урока могут быть? План: Послушать определение графики. Выполнить штриховку на шаблонах. Организовать выставку работ. | - Натюрморт - Линией - Натюрморт линией. - Нарисовать натюрморт линиями. | Ф, И | Самоконтроль. | Презентация. |
Открытие нового знания | Подготовка к восприятию новой темы. | Словесный метод - беседа, рассказ. Наглядный метод – показ работ в технике «штриховка» | - Наш сегодняшний уроке мы познакомимся с определением "графика". - Графика - вид изобразительного искусства, в котором основными изобразительными средствами, которые называют графическими, являются свойства изобразительной поверхности линиями, штрихами, пятнами - без применения красок. - Для чего необходима штриховка? - Правильно. Цели разные: придать предметам форму, придать текстуру объектам, показывает свет и тень. - Слово "Графика" происходит от греческого слова "графо", переводимого на русский "черчу", "пишу", "рисую". - Чем выполняется графика? - Верно. Простой карандаш, уголь, тушь, гелевая ручка. - Материалы графики (на слайде изображения) Графика - один из древнейших видов изобразительного искусства. Первые изображения - рисунки на стенах пещер и скалах. Средства выражения графики. Ну, а линия большая, И прямая, и кривая Может в шарик превращаться, И в зигзаги изгибаться, Может сеточку сплести, Ведь она всегда в пути. Штрих - от линии кусочек. Точка - маленький кружочек. - Перед работой немного разомнемся. Физминутка Нам пора передохнуть (тянемся вверх) Потянуться и вдохнуть (вдыхаем) Покрутили головой, (повороты головой) Чтоб усталость вся долой! Один два, три, четыре, пять (загибаем пальчики на обеих руках) Будем сейчас мы рисовать! - Разберем алгоритм выполнения работы. 1 этап. Выбираем нужный шаблон (шаблоны сосудов разной формы). Делаем фон на листе бумаги, формат А5. Ждем высыхания. 2 этап. Черной гелевой ручкой выполняем линиями штриховку шаблонов. Там, где падает тень, линии рисуются чаще. 3 этап. Распределяем два шаблона на готовом фоне, приклеиваем . 4 этап. Серой краской придаем тень шаблонам сосудов. | Отвечают. Слушают учителя. Выполняют физминутку Работают с листочком Слушают учителя | Ф | Контроль учителя. | Презентация, лист с определениями. |
Самостоятельная работа | Применение теоретических знаний в условиях выполнения заданий | Словесный метод - объяснение алгоритма. Наглядный метод – показ натюрморта штриховкой. Практический метод - выполнение самостоятельной работы. | Приступаем к работе. Комментирует каждый этап, помогая обучающимся. | Выполняют работу по алгоритму. | И, Ф | Самоконтроль, контроль учителя. | Лист, шаблон, гелевая ручка краски, кисти, презентация. |
Рефлексия | Подвести итоги урока, оценить свою деятельность | Наглядный: демонстрация работ учеников | Выставка работ. Рассматриваем работы обучающихся. - Что нового вы узнали на уроке? - Мы выполнили план урока? - Где могут пригодиться знания, полученные на уроке? - Спасибо за урок. Прибираем рабочее место. | Отвечают. Оценивают свою деятельность. | Ф, И | Самоконтроль, контроль учителя. Взаимооценка, оценка учителя. | Маски, презентация. |