Работа по теме урока Первичное закрепление Закрепление | -Посмотрите на слайд.(Слайд 5) Как вы думаете в какие три группы можно объединить предметы? Почему? - Итак на слайде три группы предметов: 1 гр. Красные предметы. 2 гр. Животные. 3 гр. Слова, которые указывают действия предметов. Посмотрите на доску и скажите, что я сделала? -Почему? - Правильно! -Каждая группа и называется множеством. Слайд 6. - Сейчас нам предстоит не только называть множество, но и подписывать его. Задание 1 в тетради. Назовите и подпишите названия множеств. Сравните свои ответы. Слайды 7 -11. -Ребята, скажите, а сколько элементов содержит множество "игрушки", "обувь"? - Так что же такое элементы множества? -Элементы множества- это все предметы из одного множества. Слайд 13, 14 Подписывают множества. Множество "Игрушки" содержит 8 элементов. Множество "Обувь" содержит 6 элементов. Элементы множества- это все предметы из одного множества. - Ребята, я сегодня получила таинственные грамоты. Мне кажется в каждой строке спрятано одно слово. Вам нужно их найти и подумать, можно ли объединить эти слова на основе каких- то общих свойств или признаков. 1 группа. ПNZОJРGUТLJФGFЕDSЛЬ портфель FТЕRYТUРWАQSДDЬZVG тетрадь YУIЧЕYБRDНGИFКVNИC учебник ДFНGZЕВFНRWИQIJКGFNV дневник КGАYРUАНIДWАQVSШFG карандаш 2 группа NСJGУLБGБDОGТUYАW суббота YСYРGЕNДFGJА среда ПFWЯGТDНUИVNЦLIА пятница GПSОYНIЕGДDЕWЛЬGНYИUК понедельник IВQVТFGОGFРSWНRИUIК вторник 3 группа NJСGИLGНDGИUYWЙ синий КYРYАGСNНFЫGЙJ красный FWGЖDЁUVЛNТLIЫFGЙY желтый GСSYЕIGРDWЫGYЙU серый JVБNWЕRЛJGЫFЙSWE белый 4 группа NJГGLИGDТGАUРYWА гитара YГYGУNСFЛGJИ гусли GБSYIАGWЯGUН баян IQФVFЛGЕGЙFТSWRАUI флейта JVNПWИRАJНGИFНFGJОLI пианино - Проверка каждой группы. -Люди нечасто используют слово множество, для некоторых множеств существуют слова - заменители. Например: стадо, рой, стая, косяк, букет. -А вы знаете к кому применимы эти слова? Игра «Найди лишнего» -Я назову какое-либо множество и начинаю перечислять его элементы. Вы должны хлопать в ладоши, если какой-нибудь названный предмет не является элементом заданного множества. - Когда мы собираем портфель в школу, мы кладем в него школьные принадлежности: дневник, пенал, котенка (хлопок), тетради, игрушки (хлопок), учебники, ручки, ложки (хлопок), карандаши, линейки, подушку (хлопок). - В классе мы видим школьную мебель: парту, стол, диван (хлопок), кровать (хлопок), стул, кресло (хлопок), школьную доску, книжный шкаф, буфет (хлопок), холодильник (хлопок), книжную полку. - К уроку рисования мы приготовили предметы для рисования: карандаши, кисточки, зубные щетки (хлопок), краски, фломастеры, букварь (хлопок), бутерброд (хлопок), альбом, коньки (хлопок). - В спортивном зале мы видим спортивные принадлежности: мяч, учебники (хлопок), гантели, глобус (хлопок), обручи, канат, компьютер (хлопок), скакалки, маты, диван (хлопок). - В школе мы изучаем предметы: математика, рисование, прыгалка (хлопок), физкультура, информатика, чихание (хлопок), русский язык, чтение, отдыхание (хлопок), английский язык. | Раздаю работы каждой парте в разном порядке. |