Просмотр содержимого документа
«Урок - игра "Фонетика"»
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 10 имени майора В. В. Малярова»
г. Балаково Саратовской области
План –конспект открытого урока в 3 классе по русскому языку.
Обобщение по теме «Фонетика и орфография».
Составитель: учитель начальных классов
Каргина Надежда Андреевна
Балаково 2019 г.
Тема: Повторение изученного по теме «Фонетика и орфография».
Цели и задачи урока – обобщить знания учащихся по фонетике, развивать интерес учащихся к данной теме, к русскому языку, воспитывать чувство коллективизма.
Оформление тетради. Запись числа и классной работы.
Фронтальный опрос
Как называется раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи?
На какие две группы делятся звуки речи?
Какие органы речи участвуют в образовании звуков?
В чем отличие в образовании гласных и согласных звуков?
Каких звуков больше: гласных или согласных?
III. Повторение изученного материала
Слово учителя.
-Ребята,сегоднямы отправимся в удивительную страну. Её нет на глобусе, она не обозначена на географических картах. Ни ученые, ни политики не могут сказать, где она находится. Страна эта крохотная. Одних жителей за певучесть и голосистость прозвали гласными, а других согласными, потому что во всем соглашались с гласными, но петь не умели. Вы, наверное, догадались, о какой стране идет речь? Итак, страна Фонетика приглашает вас в увлекательное путешествие. (слайд2)
- Наш «Экспресс знаний» отправляется через 5 минут. А мы в это время познакомимся с участниками путешествия. Сегодня возможность стать пассажирами «Экспресса» и продемонстрировать свои знания получили 3 команды.
2. Представление своих команд.
- Команды представьтесь друг другу. : Команда ударных , мягких , твердых
3. Объяснение правил игры.
- Хочу познакомить участников с правилами игры. Каждая команда занимает свои места в вагонах (за столами), и мы отправляемся в путь. На маршруте следования нашего «Экспресса» будут остановки. Вот здесь – то вам и нужно будет показать свои знания и ответить на вопросы, на обсуждение дается определенное время. Если ответа нет, то вопрос адресуют команде – сопернице. За каждый правильный ответ команда получит жетон (облако). У кого больше окажется жетонов-, тот и победил.
- Предлагаю командам ознакомиться со схемой движения «Экспресса». (слайд 3 .(Называет станции). Ребята, перед вами лежат маршрутные листы. Здесь вы должны отмечать количество ответов .Начинаем путешествие. Желаем всем удачи!
Конкурс капитанов.
И наша первая остановка – «Теоретическая». (слайд 4). Конкурс капитанов.. (Каждый капитан отвечает на два вопроса. В случае ошибки вопрос переходит другой команде. Если ни одна команда не дала правильный ответ, то он не засчитывается.)
Что изучает фонетика? (слайд5);
В каких позициях гласные е, ё, ю, я обозначают два звука? (слайд 5).
Назовите согласные, которые не имеют пары по твердости, мягкости. (слайд 6).
Какие согласные звуки называются шипящими?(слайд 6 ,)
Озвончение и оглушение ( слайд 7 )
Станция Знаника
А). Запишите отгадки. Какие правила правописания вам встретились?
- Ребята, мы забыли про конверт. На нем написано: средняя школа, 3 класс, от звуков речи. Давайте прочитаем? “Дорогие Третиклассники , мы узнали, что вы на уроке изучаете гласные и согласные звуки. Между нами идет постоянное соревнование. Помогите нам и ответьте на вопрос, какие звуки в вашей речи важнее: гласные или согласные?” Слайд 10
- Попробую вам помочь. Я зашифровала строчки известной песни. Первые две строчки я записала при помощи согласных букв, а следующие две – при помощи гласных. Отгадайте песню.11, СЛАЙД
В лс рдлсь лчк, В лс н рсл.
В лесу родилась елочка, В лесу она росла.
Ио и ео оая Еёая ыа.
Зимой и летом стройная Зелёная была.
- В каком случае отгадать легче: там, где гласные или согласные? Почему? (Согласные звуки выражают лексическое значение слова). - А какова роль гласных? Сможем мы без них спеть эту песенку? (Мелодичность, благозвучие возникают благодаря гласным).
Физминутка.
Станция «Всё наоборот».12СЛАЙД
- Задание для двух команд одно. () Оценивается быстрота и правильность ответов. Необходимо выполнить транскрипцию слов и прочить их наоборот. Должны получиться новые слова. Время пошло! ( МУЖ- МУШ –ШУМ , АРАБ – АРАП-ПАРА , ТОК –ТОК –КОТ , СУД –СУТ – ТУЗ )
Станция «Занимательная».13 СЛАЙД-17
- А сейчас, ребята, задания на сообразительность! Вам необходимо разгадать ребусы. Порядок ответа тот же. Болельщики готовятся, в случае неверного ответа вопрос переходит вам.
- Молодцы, ребята!!! (Обе команды достойно прошли весь путь от начала и до конца. Наш «Экспресс знаний» прибыл по маршруту в школьный класс. ( 1 ГАЗОН , 2) ВОРОТА 3) КЛЫК 4) ШКОЛА . – разбор фонетич если есть время.
4. Итог урока :
Давайте подведем итоги нашего путешествия , посчитаем сколько жетонов получила команда .
5. Рефлексия . Синквейн
1. сущ
2. прил.
3.глагола
1 предложение
1 слово
5. Выставление оценок .
6 Домашнее задание
Сделать фонетический разбор слов: уют, тень, брошь.
Слово учителя.
- Спасибо, за ваше активное участие. На этом наш урок подошел к концу.