kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок - игра "Фонетика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока :обобщить знания о фонетике, провести урок в игровой форме.развивая интерес к русскому языку и  чувство коллективизма.

Просмотр содержимого документа
«Урок - игра "Фонетика"»

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 10 имени майора В. В. Малярова»

г. Балаково Саратовской области







План –конспект открытого урока в 3 классе по русскому языку.

Обобщение по теме «Фонетика и орфография».








Составитель: учитель начальных классов

Каргина Надежда Андреевна









Балаково 2019 г.



Тема: Повторение изученного по теме «Фонетика и орфография».

Цели и задачи урока – обобщить знания учащихся по фонетике, развивать интерес учащихся к данной теме, к русскому языку, воспитывать чувство коллективизма.


Вид урока: игра – путешествие


Оборудование: «Экспресс знаний» (приложение1), презентация (приложение 2), маршрутные листы (приложение 3 4), (приложение),), жетоны, названия команд.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята, садитесь.

II. Актуализация знаний.

  1. Оформление тетради. Запись числа и классной работы.

  2. Фронтальный опрос

  • Как называется раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи?

  • На какие две группы делятся звуки речи?

  • Какие органы речи участвуют в образовании звуков?

  • В чем отличие в образовании гласных и согласных звуков?

  • Каких звуков больше: гласных или согласных?

III. Повторение изученного материала

  1. Слово учителя.

-Ребята, сегодня мы отправимся в удивительную страну. Её нет на глобусе, она не обозначена на географических картах. Ни ученые, ни политики не могут сказать, где она находится. Страна эта крохотная. Одних жителей за певучесть и голосистость прозвали гласными, а других согласными, потому что во всем соглашались с гласными, но петь не умели. Вы, наверное, догадались, о какой стране идет речь? Итак, страна Фонетика приглашает вас в увлекательное путешествие. (слайд2)

- Наш «Экспресс знаний» отправляется через 5 минут. А мы в это время познакомимся с участниками путешествия. Сегодня возможность стать пассажирами «Экспресса» и продемонстрировать свои знания получили 3 команды.

2. Представление своих команд.

- Команды представьтесь друг другу. : Команда ударных , мягких , твердых

3. Объяснение правил игры.

- Хочу познакомить участников с правилами игры. Каждая команда занимает свои места в вагонах (за столами), и мы отправляемся в путь. На маршруте следования нашего «Экспресса» будут остановки. Вот здесь – то вам и нужно будет показать свои знания и ответить на вопросы, на обсуждение дается определенное время. Если ответа нет, то вопрос адресуют команде – сопернице. За каждый правильный ответ команда получит жетон (облако). У кого больше окажется жетонов-, тот и победил.

- Предлагаю командам ознакомиться со схемой движения «Экспресса». (слайд 3 . (Называет станции). Ребята, перед вами лежат маршрутные листы. Здесь вы должны отмечать количество ответов . Начинаем путешествие. Желаем всем удачи!



  1. Конкурс капитанов.

И наша первая остановка – «Теоретическая». (слайд 4). Конкурс капитанов.. (Каждый капитан отвечает на два вопроса. В случае ошибки вопрос переходит другой команде. Если ни одна команда не дала правильный ответ, то он не засчитывается.)

  • Что изучает фонетика? (слайд5);

  • В каких позициях гласные е, ё, ю, я обозначают два звука? (слайд 5).

  • Назовите согласные, которые не имеют пары по твердости, мягкости. (слайд 6).

  • Какие согласные звуки называются шипящими?(слайд 6 ,)

  • Озвончение и оглушение ( слайд 7 )

  1. Станция Знаника

А). Запишите отгадки. Какие правила правописания вам встретились?

Летит птица по синему небу, крылья распластала, солнышко застлала. ( Туча.)

На носу сидим, на мир глядим, за уши держимся.(Очки.)

Через поле и лесок подаётся голосок; он бежит по проводам, – скажешь здесь, а слышно там.(Телефон.)

Бегут по дорожке доски да ножки. (Лыжи.)

Я по воздуху летаю, с облаков людей спускаю.(Парашют.)

На большой цветной ковер села эскадрилья, то раскроет, то закроет расписные крылья.(Бабочки.)

 

6Фонетический разбор слов – отгадок из предыдущего задания. 

Туча, ту – ча, 2 слога, 2 согл., 2гл.

т- [т ]- согласный, глухой, парный, твердый, парный 
у- [у ]- гласный, ударный

ч- [ч`]- согласный, глухой, непарный, мягкий, непарный

а- [а ]- гласный, безударный

________________ 

     4б. 4зв.

 

Лыжи, лы – жи, 2 слога, 2 согл., 2гл.

л-[л ]- согласный, звонкий, непарный, твердый, парный

ы-[ы]- гласный, ударный

ж-[ж]- согласный, звонкий, парный, твердый, непарный

и- [ы]- гласный, безударный

      _____________

      4б. 4зв.



(Ответы команд)



Б) «Расшифруй-ка»слайд 9

- Ребята, мы забыли про конверт. На нем написано: средняя школа, 3 класс, от звуков речи. Давайте прочитаем? “Дорогие Третиклассники , мы узнали, что вы на уроке изучаете гласные и согласные звуки. Между нами идет постоянное соревнование. Помогите нам и ответьте на вопрос, какие звуки в вашей речи важнее: гласные или согласные?” Слайд 10

- Попробую вам помочь. Я зашифровала строчки известной песни. Первые две строчки я записала при помощи согласных букв, а следующие две – при помощи гласных. Отгадайте песню.11, СЛАЙД

В лс рдлсь лчк,
В лс н рсл.

В лесу родилась елочка,
В лесу она росла.

Ио и ео оая
Еёая ыа.

Зимой и летом стройная
Зелёная была.

- В каком случае отгадать легче: там, где гласные или согласные? Почему? (Согласные звуки выражают лексическое значение слова).
- А какова роль гласных? Сможем мы без них спеть эту песенку? (Мелодичность, благозвучие возникают благодаря гласным).

Физминутка.



  1. Станция «Всё наоборот».12СЛАЙД

- Задание для двух команд одно. () Оценивается быстрота и правильность ответов. Необходимо выполнить транскрипцию слов и прочить их наоборот. Должны получиться новые слова. Время пошло! ( МУЖ- МУШ –ШУМ , АРАБ – АРАП-ПАРА , ТОК –ТОК –КОТ , СУД –СУТ – ТУЗ )



  1. Станция «Занимательная».13 СЛАЙД-17

- А сейчас, ребята, задания на сообразительность! Вам необходимо разгадать ребусы. Порядок ответа тот же. Болельщики готовятся, в случае неверного ответа вопрос переходит вам.

- Молодцы, ребята!!! (Обе команды достойно прошли весь путь от начала и до конца. Наш «Экспресс знаний» прибыл по маршруту в школьный класс. ( 1 ГАЗОН , 2) ВОРОТА 3) КЛЫК 4) ШКОЛА . – разбор фонетич если есть время.



4. Итог урока :

Давайте подведем итоги нашего путешествия , посчитаем сколько жетонов получила команда .

5. Рефлексия . Синквейн

1. сущ

2. прил.

3.глагола

1 предложение

1 слово



5. Выставление оценок .

6 Домашнее задание

Сделать фонетический разбор слов: уют, тень, брошь.

Слово учителя.

- Спасибо, за ваше активное участие. На этом наш урок подошел к концу.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок - игра "Фонетика"

Автор: Каргина Надежда Андреевна

Дата: 15.09.2019

Номер свидетельства: 519778

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Урок- игра “АБВГДейка” "
    ["seo_title"] => string(21) "urok-ighra-abvgdieika"
    ["file_id"] => string(6) "167909"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423149359"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Урок - игра "Поле чудес" "Ох, уж, эти звуки!" "
    ["seo_title"] => string(42) "urok-ighra-polie-chudies-okh-uzh-eti-zvuki"
    ["file_id"] => string(6) "189098"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426809536"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Урок - игра на тему "Знатоки русского языка" "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-ighra-na-tiemu-znatoki-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "216281"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432918400"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока по русскому языку Обобщение изученного материала за год "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-obobshchieniie-izuchiennogho-matieriala-za-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "123222"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414431369"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "открытый урок по теме "Фонетика" "
    ["seo_title"] => string(33) "otkrytyi-urok-po-tiemie-fonietika"
    ["file_id"] => string(6) "139814"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417797318"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства