kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок - игра "Лес - наше богатство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Заключительный урок при изучении раздела "Природа вокруг нас".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»

Урок – игра «Лес – наше богатство»



Класс: 2.

УМК: «Планета Знаний».

Место в системе уроков: заключительный урок при изучении раздела «Природа вокруг нас».


Цель: создание условий для закрепления умений и навыков о природном сообществе - лес, его значении.


Задачи: 1. Расширить представление детей о лесе, его обитателях.

2. Создать представление о многообразии растений в лесу.

3. Показать детям всё многообразие использования людьми лесных ресурсов.

4. Формирование познавательной сферы, коммуникативных навыков, воображения.

5. Формировать ответственное и бережное отношение к природе.

6. Содействовать воспитанию умения работать дружно в коллективе.

Оборудование: презентация, шкатулка, цветные фишки, сигнальные карточки (для ответа), звуковое сопровождение.


Список литературы:

1. Бабакова Т. А., Момотова А. П. Младшим школьникам о природе Карелии: Книга для чтения. – Петрозаводск: Карелия, 1988. – 213 с.:ил.

2. Ивченкова Г. Г. Окружающий мир: 2 класс: учебник для четырехлетней начальной школы / Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапова. – М.: АСИ: Астрель, 2010. – 158 с.: ил.

3. Ковалько В. И. Школа физкультминуток (1 – 4 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. М.: ВАКО, 2007. – 208 с.

4. Создание кроссворда: http://puzzlecup.com/crossword-ru/?edit=5DF02FCD823D0BAU&pin=190889E6


Предварительная подготовка: 1. Нескольким ученикам предлагается задание – найти или составить 3 – 4 загадки о растениях нашего леса; животных нашего леса.

2. Дети делятся на четыре группы, выбрав из шкатулки кружок определенного цвета.



Ход урока:

1. Учитель: Лес – это наше богатство, наша гордость. Лес всегда был верным другом человека, его кормильцем, надежной защитой от врагов. (Слайд 2)

Спасибо, лес,
За все твои красоты.
За ягоды, орехи.
За грибы.
Ты дорог мне.
За каждым поворотом
Я жду…
Чуть не решения судьбы.
Вот здесь,
Где зародилась речка,
Где пахнет мятой
Терпкая трава,
Где по ночам
Почти по-человечьи
В кудрявых соснах
Ухает сова, —
Я нахожу
Сон ветра,
Буйство красок,
Звон тишины,
Той, что в душе рождает дрожь.
Спасибо, лес,
Наверно, не напрасно
В тебе судьбу
За поворотом ждешь.

(Люгарин М. М.)

Сегодня я приглашаю вас совершить удивительное погружение в прекрасный и удивительный мир леса.

2. «Сыщики»

- Итак, мы оказались с вами в лесу. А насколько вы хорошо знаете лес? Угадайте дерево по описанию. (Слайд 3)

1. Вечнозеленое дерево с красной толстой корой. Его корни глубоко уходят в землю. Может расти даже на скалах. (Слайд 3)

2. Хвойное дерево с мягкой хвоей. Ежегодно с наступлением зимы оно сбрасывает свою хвою. (Сайд 3)

3. Это дерево имеет утолщенный и искривленный ствол. Является жемчужиной карельского леса. Занесено в красную книгу Карелии. (Сайд 3)

4. Теневыносливое хвойное дерево с корой темно- красного цвета. Живет оно 200 – 300 лет. Является местом гнездования клестов. (Сайд 3)

5. Стройное белоствольное дерево с нарядной листвой. (Сайд 3)

6. Небольшое дерево с белыми душистыми цветами. Растет на опушке леса и по берегам рек. (Сайд 3)

(Сосна, лиственница, карельская береза, ель, береза, черёмуха).



3. Волшебная кормушка

- Какое у нас с вами время года сейчас? (Весна).

- Весна, пожалуй, самое замечательное время года. С наступлением весны появляются забытые за долгую зиму краски, запахи, звуки. Все вокруг дышит, движется, начинает расти – природа пробуждается. Своим пением радуют нас птицы. Сегодня у нас птичий базар. А какие птицы к нам прилетели – подскажет кормушка.

- Что это за птица и из какого леса она к нам прилетела? (Слайд 4)

(иволга – березовая роща, клест – ельник, дятел – сосновый бор, сойка – березовая роща, рябчик – ельник) (Пение птиц – гиперссылка)



4. Загадки о растениях и животных леса

Птицы поют нам необычайно красивые песни о том, что пришла весна и о том, что два ученика из нашего класса приготовили для вас интересные загадки о лесе и его обитателях.

Выступление детей с загадками о растениях и животных леса.



5. А знаете ли вы, что?

Лес таит в себе много загадок и тайн. Я предлагаю вам разгадать некоторые из них. А поможет нам в этом Знайка – учёный. (Слайд 5 – гиперссылка – «Привет»)

А знаете ли вы?- Гиперссылка - Папка «А знаете ли вы?» – голос

1. Где более богатая почва в лиственном лесу или хвойном? (лиственном)

2. Древесина какого дерева используется в кораблестроении? (сосна)

3. Почему у сосны нижние ветви отмирают, а у ели – нет (сосна – ветолюбива, ель – теневыносливая)

4. Назови спичечное дерево? (осина)

5. Самое сильное животное леса? (муравей)

6. Почему в лесу поют птицы? (это сигнал общения)

7. Назовите ядовитые грибы нашего леса? (мухомор, ложные опята, бледная поганка)

8. У каких растений в сосновом лесу листья опадают на зиму, а у каких – нет? (у черники – опадают, у брусники – нет)

9. Какое дерево в лесу может дать нам витамин С? (хвоя сосны)

10. Почему нельзя повреждать кору деревьев? ( В раны попадают споры грибов – трутовиков. Проросшие споры образуют грибницу, которая постепенно распространяется по древесине и разрушает ее. А затем, после проникновения грибницы в ткани, на коре появляются плодовые тела. В итоге дерево погибает. )



6. Физминутка

Дети по лесу гуляли, (маршируют на месте)

За природой наблюдали, (ладонь прикладывают к глазам)

Вверх на солнышко смотрели (смотрим вверх)

И их лучики согрели.

Бабочки летали, крыльями махали. (машут руками)

Дружно хлопаем, ногами топаем.

Хорошо мы погуляли (вдох – выдох),

И немножечко стали.



7. Ягодный кроссворд. (Слайд 6)

В народе говорят, что лес – наш кормилец. И действительно, это настоящая кладовая вкусных и полезных ягод, которыми мы с удовольствием собираем и лакомимся. А какие ягоды растут в наших лесах? Нам поможет вспомнить об этом «Ягодный кроссворд» (Приложение – Кроссворд)



8. Пословицы. (Слайд 7)

О лесе существует много половиц, которые учат человека тому, как нужно поступать. Давайте мы составим некоторые из них.

Составить пословицы о лесе из разрезанных слов.

Как вы понимаете их значение?

(Приложение – Пословицы)



9. «Дары леса» (Слайд 8)

Составь слова из деформированной записи.

(Древесина, мебель, лекарство, бумага, корабль, варенье)



10. Правило поведение в лесу (Слайд 9 – 10)

Лес – это и кладовая, и мастерская, и аптека, и место отдыха. Но все ли и всегда знают, как вести себя в лесу?

На картинке изображено поведение детей. Если правильное – выбираем синий кружок, если нет – красный. Составляем слово.

(охраняй)

- Почему именно это слово здесь было зашифровано (варианты ответов)

Хотелось бы прочитать вам замечательный стих о главном враге леса. Как ы думаете кто он? (Пожар, огонь)

Лесной пожар (Слайд 11)

Забывчивый охотник на привале

Не разметал, на растоптал костра.

Он в лес ушел, а ветки догорали

И нехотя чадили до утра.

А утром ветер разогнал туманы,

И ожил потухающий костер

И, сыпля искры, посреди поляны

Багровые лохмотья распростер.

Он всю траву с цветами вместе выжег,

Кусты спалил, в зеленый лес вошел. Как вспугнутая стая белок рыжих,

Он заметался со ствола на ствол.

И лес гудел от огненной метели,

С морозным треском падали стволы,

И, как снежинки, искры с них летели

Над серыми сугробами золы.

Огонь настиг охотника - и, мучась,

Тот задыхался в огненном плену;

Он сам себе готовил эту участь,-

Но как он искупил свою вину!..

Не такова ли совесть?

Временами

Мне снится сон средь тишины ночной,

Что где-то мной костер забыт, а пламя

Уже гудит, уже идет за мной... (В. Шефнер)



Подведение итогов.

Просмотр содержимого презентации
«Лес - наше богатство»

Погодина Н., Л, учитель начальных классов МБОУ КГО «Гимназия, Костомукша РК

Погодина Н., Л, учитель начальных классов

МБОУ КГО «Гимназия, Костомукша РК

Х Ц А О П Р

Х

Ц

А

О

П

Р

А И М Н Й И Ю Я

А

И

М

Н

Й

И

Ю

Я


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок - игра "Лес - наше богатство"

Автор: Погодина Наталия Леонидовна

Дата: 18.04.2017

Номер свидетельства: 410001

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока по окружающему миру "Берегите лес-кладовую здоровья" "
    ["seo_title"] => string(97) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-bierieghitie-lies-kladovuiu-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "127425"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415300282"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Методическая разработка познавательной игры – викторины для детей подготовительной группы и родителей «Готовность 01» "
    ["seo_title"] => string(126) "mietodichieskaia-razrabotka-poznavatiel-noi-ighry-viktoriny-dlia-dietiei-podghotovitiel-noi-ghruppy-i-roditieliei-gotovnost-01"
    ["file_id"] => string(6) "145005"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418830889"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока с презентацией на тему: " Лес- природное сообщество" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-na-tiemu-lies-prirodnoie-soobshchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "158528"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421758313"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Тема урока: Урок – игра «Воды суши России»"
    ["seo_title"] => string(34) "tiemaurokaurokighravodysushirossii"
    ["file_id"] => string(6) "277833"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452980985"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Разработка урока по окружающему миру на тему "Поход в лес" "
    ["seo_title"] => string(65) "razrabotka-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-pokhod-v-lies"
    ["file_id"] => string(6) "148207"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419610874"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства