Середина урока | Сравни рисунки. Сравните растения на обеих иллюстрациях. Какова причина различий?
-Работа в парах «Подумай и объясни» Предложите учащимся обсудить этот вопрос в парах, объяснить примерами из жизни свои предположения. Обратите внимание на рисунок в учебнике, подумайте, в каких ещё местах трава растёт редко, а где отличные условия для роста. Почему так происходит? Динамическая пауза
- Ф. работа «Поляна». Еловый лес. Посмотрите на фотографии елового леса. Опишите его, используя полные предложения. Вывод: Учащиеся смогут прийти к выводу о том, что еловый лес тёмный, туда проникает мало света, и поэтому там практически не растут травы. Лиственный лес. Посмотрите на фотографии лиственного леса и поляны. Что заметили на этих фотографиях? Вывод: что солнечный свет даёт растениям энергию, благодаря которой они могут производить питательные вещества. Пустыня. Посмотрите на фотографии пустыни, леса, сравните эти фотографии. - «Почему не все растения могут расти в пустыне?». -«Как вы думаете, какой длины корень у растений пустыни? Почему?». Демонстрация иллюстрации, на которых в сравнении будут показаны корни растения, растущего в пустыне и корень лесного или садового растения.
Г. работа «Исследуй». Используйте семена фасоли или гороха, комнатные растения (либо заранее пророщенную фасоль), три банки (пластиковые стаканчики), почву, коробку, таблички с надписями: «Вода», «Свет», «Вода без света», «Свет без воды». Приклеить на банки таблички с надписями. Написать дату и название группы или имена. Положить в банки почву. Посадить по одному семени фасоли в каждую баночку. Желательно замочить семена за сутки до проведения урока. Поставить банки на подоконник. Почву в первой банке полить и оставить открытой. Почву во второй банке полить, накрыть коробкой. Третью банку оставить открытой, не поливать. То же можно выполнить с комнатными растениями или с заранее пророщенными семенами. Предложите учащимся выдвинуть гипотезу, что должно произойти. Учитывайте переменные и постоянные параметры. Например, поливать все растения необходимо в одно и то же время и одинаковым количеством воды. Сообщите учащимся, что через некоторое время будет необходимо сравнить свои предположения с полученными результатами. Всё ли получилось? Почему? Что помогло или помешало? Данная работа поможет развить умение сравнивать предположения и полученные результаты и объяснять сходство и различия. Так как на данном уроке нельзя сразу получить результаты, необходимо показать, что получится в итоге. Выводы: Учащиеся должны прийти к выводу, что для роста растений необходимы определённые условия. | Учебник: Что нужно растениям для жизни, стр. 16-17 роста», стр. 9
Физминутка Спал цветок и вдруг проснулся
Ресурсы
|