kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок естествознания в 1 классе по программе обновления образования РК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан в соответствии с требованиями обновленной программы образования. В ходе урока четко прослеживаются основные идеи формативнго оценивания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок естествознания в 1 классе по программе обновления образования РК»

Краткосрочный план

План урока (шаблон)

Перед планированием урока обратитесь к среднесрочному плану. Планы уроков могут быть разработаны на основании предложенного шаблона

Предмет: естествознание

Раздел долгосрочного плана: живая природа

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс:

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

что нужно растениям для жизни

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

1.2.1.4 Исследовать условия для жизни растений

Цели урока

  • исследовать условия для жизни растений;

  • описывать внешние изменения, происходящие при росте растений;

  • объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира


Все учащиеся смогут:

  • назвать 2-3 условия для жизни растений ;

  • описывать растения, указывая особенности строения и расположения органов;

понимать последовательность развития растения и указывать на факторы, влияющие на развитие растения.

Большинство учащихся смогут:

  • перечислять функции, которые выполняет каждый орган растения и как он развивается;

описывать, как различные факторы окружающей среды влияют на развитие растения.

Некоторые учащиеся смогут:

  • правильно задавать вопросы, чтобы узнать новую информацию;

рассуждать в ходе исследовательской деятельности.

Критерии успеха

  • Учащиеся узнают, какие условия необходимы для роста растений. Для этого они будут проводить исследования, моделируя разные условия для растений.

Учащиеся научатся сравнивать предполагаемые и итоговые результаты, выдвигать гипотезы, после сравнивать результаты роста растений при разных условиях и на основе сравнения делать выводы.

Языковые цели


Обосновывать условия, влияющие на жизнедеятельность растения

-свет

-тепло

-вода

-воздух

-питательные вещества



Условия -жағдайлар- conditions


Привитие ценностей




Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные свясвязи

Математика. Использование единиц измерения длины в ходе работы над заданием «Проверь».

Навыки использования ИКТ

На данном уроке ученики не используют ИКТ

Предварительные знания


Учащиеся знают, что разным видам растений требуются различные условия для роста в зависимости от среды обитания.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока


  1. Коллаборативная среда


(К) Стартер.

О чем колокольчик

Звенит на лугу?

Ответить на это

Я вам не могу.

Но думаю так:

Зазвенит он с утра,

И слышат цветы - Просыпаться пора.

- Здравствуйте, ребята. И вы просыпайтесь и дружно принимайтесь за работу.

Вводное задание. Покажите с помощью пантомимы здоровое растение. Затем спросите, как выглядит нездоровое растение: «Почему оно стало таким? Чего ему не хватило? Что нужно растениям для роста?»




аудиозапись
















Середина урока


Сравни рисунки. Сравните растения на обеих иллюстрациях. Какова причина различий?



-Работа в парах «Подумай и объясни»

Предложите учащимся обсудить этот вопрос в парах, объяснить примерами из жизни свои предположения.

Обратите внимание на рисунок в учебнике, подумайте, в каких ещё местах трава растёт редко, а где отличные условия для роста. Почему так происходит?

Динамическая пауза









- Ф. работа «Поляна».

Еловый лес. Посмотрите на фотографии елового леса. Опишите его, используя полные предложения.

Вывод: Учащиеся смогут прийти к выводу о том, что еловый лес тёмный, туда проникает мало света, и поэтому там практически не растут травы.

Лиственный лес. Посмотрите на фотографии лиственного леса и поляны. Что заметили на этих фотографиях?

Вывод: что солнечный свет даёт растениям энергию, благодаря которой они могут производить питательные вещества.

Пустыня. Посмотрите на фотографии пустыни, леса, сравните эти фотографии.

- «Почему не все растения могут расти в пустыне?».

-«Как вы думаете, какой длины корень у растений пустыни? Почему?».

Демонстрация иллюстрации, на которых в сравнении будут показаны корни растения, растущего в пустыне и корень лесного или садового растения.



Г. работа «Исследуй».

Используйте семена фасоли или гороха, комнатные растения (либо заранее пророщенную фасоль), три банки (пластиковые стаканчики), почву, коробку, таблички с надписями: «Вода», «Свет», «Вода без света», «Свет без воды».

  • Приклеить на банки таблички с надписями. Написать дату и название группы или имена. Положить в банки почву.

  • Посадить по одному семени фасоли в каждую баночку. Желательно замочить семена за сутки до проведения урока. Поставить банки на подоконник.

  • Почву в первой банке полить и оставить открытой.

  • Почву во второй банке полить, накрыть коробкой.

Третью банку оставить открытой, не поливать.

То же можно выполнить с комнатными растениями или с заранее пророщенными семенами.

Предложите учащимся выдвинуть гипотезу, что должно произойти. Учитывайте переменные и постоянные параметры. Например, поливать все растения необходимо в одно и то же время и одинаковым количеством воды.

Сообщите учащимся, что через некоторое время будет необходимо сравнить свои предположения с полученными результатами. Всё ли получилось? Почему? Что помогло или помешало? Данная работа поможет развить умение сравнивать предположения и полученные результаты и объяснять сходство и различия. Так как на данном уроке нельзя сразу получить результаты, необходимо показать, что получится в итоге.

Выводы: Учащиеся должны прийти к выводу, что для роста растений необходимы определённые условия.


Учебник:

Что нужно растениям для жизни, стр. 16-17

роста», стр. 9



Физминутка

Спал цветок и вдруг проснулся





















































Ресурсы

  • рисунки, иллюстрирующие воду, почву, солнце;

  • комнатные растения;

  • семена фасоли;

  • коробки.






































Конец урока


Знаешь ли ты? Поясните учащимся, что благодаря тому, что в теплицах для растений создаются все условия, они могут расти круглый год. Иногда там выращивают растения не характерные для данной местности. Если есть теплицы в вашей местности, организуйте экскурсию.

ФО по естествознанию














ФО по естествознанию


Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Учащиеся смогут зарисовать результаты исследовательской работы. Для этого они будут наблюдать в течение нескольких дней за тремя растениями, выделять основное и зарисовывать. Напоминайте учащимся о необходимости обращать внимание на изменения растений, акцентировать внимание на главном.


– Что необходимо растениям для развития? (Определённые природные условия: воздух, вода, свет, тепло.)




Физминутка

Спал цветок и вдруг проснулся


Рефлексия по уроку


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка



Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок естествознания в 1 классе по программе обновления образования РК

Автор: Лозовенко Алёна Владимировна

Дата: 23.02.2017

Номер свидетельства: 395016

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "краткосрочный план урока естествознания на тему "Какие бывают животные" в 1 классе"
    ["seo_title"] => string(80) "kratkosrochnyi_plan_uroka_iestiestvoznaniia_na_tiemu_kakiie_byvaiut_zhivotnyie_v"
    ["file_id"] => string(6) "364455"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480534528"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "урок естествознания по теме "Что такое траектория движения" 1 класс"
    ["seo_title"] => string(77) "urok_iestiestvoznaniia_po_tiemie_chto_takoie_traiektoriia_dvizhieniia_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "370959"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482078296"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Авторская программа "Природа и мы" для учащихся 5 класса"
    ["seo_title"] => string(55) "avtorskaiaproghrammaprirodaimydliauchashchikhsia5klassa"
    ["file_id"] => string(6) "323585"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1461945974"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства