(К) Проблемная ситуация Игра «Кто лишний?» - А сейчас внимательно посмотрите на экран (слайд) и скажите, кто среди этих животных лишний? Слайд: Волк, свинья, корова, лошадь. - Почему волк лишний? (волк – это дикое животное, а лошадь, свинья и корова – это домашние животные) (К) 5.Стратения «Предположение» -Как вы думаете, о чем сегодня будем говорить? (определение темы урока) - Чему вы должны научиться? (критерии успеха) Различать диких и домашних животных. 6.Стадия осмысления(К) - Послушайте и отгадайте загадку: Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое. Кто это? - Как вы думаете корова – это домашнее или дикое животное? - А почему корова – домашнее животное? - Слушайте другую загадку: Зелёная, как трава. Моя песенка: «Ква-ква». Кто это? (Это лягушка). Лягушка – домашнее или дикое животное, Почему? Стратегия «Корзина идей» Определяют признаки по которым отличаются животные. Домашние: сами добывают пищу, строят жилище, живут в горах, лесах, степях и т.д., самостоятельно ухаживают за потомством. Дикие: живут у человека, человек дает им корм, строит жилище, ухаживает за потомством. Формативное оценивание (светофор) Работа с учебником Дикие и домашние животные. Стр. 24-25 Предложите ученикам посмотреть на рисунки. Задайте вопросы: "Что делает животное на каждом рисунке? Сравните. Чем похожи рисунки? Чем отличается поведение бобра и собаки? Можно ли образовать пары из этих рисунков? Какие пары у вас получились? Почему?" сыграть в игру "Продолжи": "Мама — индюшка, детеныш... (индюшонок); мама — собака, детеныш... (щенок)" Отработайте также пары курица — цыпленок, кошка — котенок, утка — утенок, гусь — гусенок. Физминутка Игра "Где ты был (была)? " Дети: "Света где ты была?" Света :"Где была не скажу кого видела покажу". Показывает как прыгает заяц, а дети угадывают кого она изображает и т.д. Работа в группах. Задание Гр.1. «Кто лишний? » 1.Зачеркни лишнее животное. Кошка – собака – волк – корова. Белый медведь – лошадь- крокодил –лиса. Волк – петух – белка – енот. Коза – медведь – черепаха – заяц. Дескриптеры: называет диких и домашних животных; различает диких и домашних животных Критерии оценивания Перечисляют диких и домашних животных – 1 балл; знают отличия диких животных от домашних -2балла; - различают диких и домашних животных – 3балла 2.Добавь соответствующее животное в каждый ряд. Гр.2 Классифицируют животных по группам. Заполни таблицу. Различие диких и домашних животных. «Дикие и домашние животные потерялись, помоги им. Распредели животных по жилищам». Раб. в тетради стр. 15 Дескриптеры знают какие животные называются домашними, а какие – дикими. умеют различать диких и домашних животных Критерии оценивания аргументируют свои ответы. - Классифицируют животных по группам Дикие и домашние животные потерялись, помоги им. Распредели животных по жилищам. 3 группа. знают какие животные называются домашними, а какие – дикими. умеют различать диких и домашних животных сравнивают диких и домашних животных -доказывают свои ответы, делают выводы. Какие домашние и дикие животные очень похожи? Составьте пары похожих животных диких и домашних. Обоснуйте свой ответ. Каждая группа защищает свою работу. Другие группы оценивают. Формативное оценивание «Две звезды, пожелание» Формативное оценивание учителем (похвала) |