kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок естествознания на тему: "Части тела человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок очень интересный,познавательный.Дети узнают много нового

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок естествознания на тему: "Части тела человека"»

Урок по естествознанию.

Раздел долгосрочного планирования:

Живая природа.

Школа: СОШ №26 г. Уральска

Дата:

ФИО учителя: Мухамбетова М.Н.

класс: 1

Участвовали:

Не участвовали:

Тема урока

Части тела человека



Цели обучения, достигаемые на этом уроке

1.2.3.1 называть основные части тела человека и их функции;

Цель урока

- называют основные части тела человека;

-определяют функции основных частей тела человека;

-сравнивают и объясняют важность каждой части тела человека.

Критерии оценивания

Называет основные части тела человека.

Определяет функции частей тела человека

Языковая цель


Предметная лексика и терминология: «руки», «ноги», «голова», «шея», «туловище», «тело человека», «силуэт»

Серия полезных фраз для диалога/письма :

- По каким признакам можно отличить одного человека от другого человека?

-Зачем человеку нужна каждая часть тела?

Воспитание ценностей



Казахстанский патриотизм, мужество, упорство в достижении цели через: беседу о паралимпийцах;

Уважение; сотрудничество через:групповую,парную работу; труд и творчество через исследовательскую работу;

Межпредметная связь

Художественный труд. Понятие «силуэт»;обводить контур,вырезать.

Физическая культура. Выполнение упражнений:наклонов, приседаний, вращений; беседа о Паралимпиаде.

Математика. Счет частей тела.

Предыдущие знания


Знают названия некоторых частей тела (голова, туловище, ноги, руки, стопы и т.д.)


Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:


Ресурсы

Начало урока

1 мин.











3 мин

1.Психологический настрой. Весь класс.

Дети повторяют за учителем.

Глазкам очень много дела:

На доске следить за мелом,

И в тетради – за словами,

И в окне – за облаками.

Вы, глаза, смотрите,

Меня не подводите.

Всё запоминайте,

В тетради повторяйте.

2.Актуализация опорных знаний

« Мозговой штурм»

-Какие живые организмы относятся к растениям?(деревья,цветы,трава и т.д.)

-Какие живые организмы относятся к грибам?(опята, мухамор и т.д)

-Какие живые организмы относятся к животным?( заяц,медведь, волк и т.д.)

– Почему растения, грибы и животных называют живыми организмами?

П р и з н а к и ж и в о й п р и р о д ы:

  • Живые организмы рождаются.

  • Питаются.

  • Дышат.

  • Растут.

  • Развиваются.

  • Оставляют потомство.

– Удивляют ли вас слова: «Люди – тоже часть живой природы»? (Как и все другие организмы, человек дышит, питается, растет, развивается, у него рождаются дети.)

– И все же человек отличается от растений, грибов и любого неразумного животного. В чем же самое главное отличие человека? (Люди работают на компьютерах, учат детей в школе и т.д.)

– Чем похожи люди между собой?( черты лица, части тела, характер и др.)

– Вы назвали много признаков, по которым люди похожи друг на друга: это черты лица, части тела, характер и др.

3.Целепологание.

-Сегодня на уроке мы познакомимся с основными частями тела человека и их функциями.


Середина урока

1мин.












2 мин.











2 мин.







1мин.













2 мин.









3 мин.

























15мин.


























1мин.














3мин.

4.Работа над новой темой. Задание «Упражнения».Фронтальная работа

- Выполните упражнения: попрыгать, побегать, сделать наклон из стороны в сторону, вперёд- назад, вращения головой, взять любой предмет со стола.

-Какие части тела помогли вам сделать эти упражнения?( ноги,туловище,голова,руки.)

Перечислить части тела человека.

Дескриптор: выполняют упражнения и перечисляют части тела человека ,которые помогают сделать эти упражнения.

ФО «Словесная похвала».

5.Работа по учебнику.Индивидуальная работа

– Рассмотрите рисунки в учебнике и назовите основные части тела человека.

-Зачем человеку нужна каждая часть тела?

(Это голова-кивает, шея-поворачивает, туловище (грудь, живот)-делает наклон, верхние конечности (руки)-поднимают, нижние конечности (ноги)-бегают.)

Дескриптор: рассмотреть рисунки;

назвать основные части тела человека и их функции

ФО «Три М и Д»

6.Игра-разминка «Кто я?»Весь класс.

Учащиеся по очереди будут выходить в центр класса и показывают позу, характерную для какой-либо профессии или определенного вида спорта, остальные учащиеся должны отгадывать. В завершение еще раз попросить учащихся перечислить названия частей тела: голова, шея, туловище, рука, нога.

7. Побуждающий диалог. Весь класс.

– Все люди имеют одинаковое внешнее строение. Как можно отличить одного человека от другого? (Люди отличаются друг от друга ростом, весом, цветом кожи, глаз и волос, формой носа и ушей.)

– У людей по-разному развиты физические качества: сила, выносливость, ловкость, гибкость. Люди отличаются добротой, честностью, аккуратностью, вежливостью, отзывчивостью, трудолюбием и т. д. Одни хорошо запоминают стихи, другим это дается с трудом. И думают, и фантазируют люди по-разному.

8.Работа в рабочей тетради.Индивидуальная работа. Задание «Сколько их у тебя?»

Рассмотри картинки.Сколько этих частей тела у человека? Запиши числа в пустые клетки.

Дескриптор: -посмотри на картинки

-посчитай сколько этих частей тела у человека

-запиши числа в пустые клетки

ФО «+» , «-« , «интересно»

9. Работа по учебнику.Задание « Силуэты».

Фронтальная работа.

-На уроках «Художественного труда» мы изучили термин «силуэт» - одноцветное изображение предмета без мелких деталей.

-Обратите внимание на рисунки в учебнике.

-Как можно понять, где на рисунке изображена Эврика? (По причёске, одежде.)

-Обратите внимание на каждый силуэт.

-Можно ли догадаться, какое движение совершает каждый из изображенных силуэтов детей? (Танцует, занимается боксом, собирает грибы, играет в мяч).

-Какие части тела в этом задействованы? (Движения ног и рук, поворот головы, наклон туловища.)

Дескриптор:

-рассмотреть рисунки в учебнике

-найти где на рисунке изображена Эврика

-подумать какое движение совершает каждый из изображенных силуэтов

-подумать какие части тела в этом задействованы.

ФО «Опрос Рикошетом».

10. Исследование «Какие части тела есть у человека?». Групповая работа.

Дифференциация по классификации

Разделение учащихся на группы методом Джигсо. (с помощью картинок с частями тела, дети объединяются в группы с разными частями тела )

Раздается каждой группе лист бумаги такой длины, чтобы на нём поместился учащийся в полный рост. Необходимо выбрать место в классе, расстелить лист на пол. Один из учащихся сможет лечь на лист. Объясните, что данный учащийся должен лежать неподвижно. Второй учащийся начнёт обводить контур его тела, начиная с головы. Остальные учащиеся в группе будут помогать, передавать маркер друг другу, чтобы получилась безотрывная линия. Силуэт нужно вырезать и прикрепить готовые картинки с каждой частью тела.

Дифференциация по темпу

В целях дифференциации некоторым учащимся предложить рассказать функции каждой части тела.

Учащиеся прикрепят силуэты к доске и сравнят их.

ФО «Две звезды одно пожелание»

11.Рубрика «Подумай»

Дифференциация диалог и оказание поддержки

Какая часть тела человека самая важная?( все очень нужны, каждая выполняет свою функцию.) Есть ли лишняя часть?(лишней части нет ,каждая часть тела человеку очень нужна)

-Молодцы!

-Кто не понимает о чем мы говорим?Кому нужна помощь?

Иногда так случается, что у человека нет какой-то части тела, и тогда её функцию выполняют протезы или специальные приспособления, но от этого человек не становится хуже.

12.Рубрика «Знаешь ли ты?»

-Расскажу вам о паралимпийцах, в том числе о казахстанских, например, о Кабире Аскаровой и Александре Колядине.Для людей с ограниченными возможностями проводят Паралимпийские игры.На Паралимпиаде в Лондоне Кабира Аскарова подняла штангу массой 65 килограммов.Александр Колядин на Паралимпиаде в Сочи с протезом правой ноги прошёл на лыжах 20 километров за 1 час и 4 минуты.

Эти люди - пример мужества, упорства в достижении цели.














Учебник:

Части тела человека, стр. 32



























Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 18 «Части тела человека», стр. 20










Учебник:

Части тела человека, стр. 32























Картинки с частями тела



  • лист ватмана.

  • Ножницы

  • скотч



































Конец урока

2мин.














4 мин.

13.Итог урока

– Отгадайте загадки.

Пять братьев: годами равные, ростом разные. (Пять пальцев.)

Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут. (Ноги.)

Один говорит, двое глядят, двое слушают – что это? (Язык, глаза, уши.)

Не сеют, не сажают, а сами вырастают. (Волосы.)

Тридцать два молотят, один поворачивает. (Зубы и язык.)

Двое белых лебедей – у каждого по пять детей. (Руки.)

Между двух светил я в середине один. (Нос.)

Рефлексия «Ладошки» 

   Обведите левую ладонь руку на бумаге. Каждый палец это какая то позиция, по которой надо высказать свое мнение : 

  1. Большой -для меня было важным и интересным ….. 

  2. Указательный - по этому вопросу я получил(а) конкретную информацию…. 

  3. Средний –мне было трудно….. 

  4. Безымянный – моя оценка психологической атмосферы….. 

  5. Мизинец – для меня было недостаточно……




















Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

1.Дифференциация по классификации

Разделение учащихся на группы методом Джигсо. (с помощью картинок с частями тела, дети объединяются в группы с разными частями тела )

2. Дифференциация по темпу

(В исследовательской работе некоторым ученикам даются дополнительное задание)

3. Дифференциация диалог и оказание поддержки.(помощь ученикам ,поддержка ,словесная похвала)


ФО «Словесная похвала»

«Три М и Д»

«+», «-«, «Интересно»

«Опрос Рикошетом»

«Две звезды и одно пожелание»

Игра-разминка «Кто я?»


Рефлексия по уроку



Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьте на вопросы, которые имеют важное значение в этом столбце.


Итоговая оценка


Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?


1:


2:


Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?


1:


2:


Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока?










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок естествознания на тему: "Части тела человека"

Автор: Мухамбетова Мадина Нурумовна

Дата: 31.05.2018

Номер свидетельства: 471802

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок естествознания 1 класс по теме "Основные части тела человека""
    ["seo_title"] => string(75) "urok_iestiestvoznaniia_1_klass_po_tiemie_osnovnyie_chasti_tiela_chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "375438"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483554330"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока по естествознанию на тему «Части тела человека»"
    ["seo_title"] => string(63) "konspekt_uroka_po_estestvoznaniiu_na_temu_chasti_tela_cheloveka"
    ["file_id"] => string(6) "600048"
    ["category_seo"] => string(14) "estestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1644603605"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Краткосрочный план урока естествознания по теме "Части тела человека" 1 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "kratkosrochnyi_plan_uroka_iestiestvoznaniia_po_tiemie_chasti_tiela_chielovieka_1"
    ["file_id"] => string(6) "387633"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486203422"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "урок математики с элементами интеграции самопознания "Осевая симметрия" "
    ["seo_title"] => string(80) "urok-matiematiki-s-eliemientami-intieghratsii-samopoznaniia-osievaia-simmietriia"
    ["file_id"] => string(6) "122387"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414235019"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Статья "Духовно- нравственное воспитание через урок самопознание""
    ["seo_title"] => string(71) "stat_ia_dukhovno_nravstviennoie_vospitaniie_chieriez_urok_samopoznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "377135"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1483981772"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства