kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по естествознанию на тему «Части тела человека»

Нажмите, чтобы узнать подробности

На этом уроке учащиеся актуализирую свои знания об  основных частях тела человека и их функциях;

знакомятся с понятием "анатомия".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по естествознанию на тему «Части тела человека»»

Школа-лицей №37 им Сырбая Мауленова____

(наименование организации образования)

Краткосрочный (поурочный) план

по естествознанию «Части тела человека»__ _

(тема урока)


Раздел

Живая природа.Человек.

Ф.И.О (при его наличии) педагога

Засимович Наталья Николаевна

Дата

09.11.2021

Класс 1 «Н»

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Тема урока

Части тела человека

Цели обучения в соответствии

с учебной программой

1.2.3.1 называть основные части тела человека и их функции

Цели урока

называть основные части тела человека и их функции;

знать понятие «анатомия».

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оцени вание

Ресурсы

Начало урока

0-3 мин



Актуали зация знаний.

Повто рение пройден ного

(3- 13)

Создание положительного эмоционального настроя.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

1) Давайте вспомним,как животные готовятся к зиме.Сыграем в игру «Перелетные и зимующие»(воробей, ворона, соловей,лебедь,голубь,дикая утка)

Почему одни птицы улетают, а другие могут остаться зимовать?

2)Кого вы видите на слайде( заяц и белка) Что общего в их подготовке к зиме и чем она отличается.

3)Что объединяет изображенных на рисунке животных? (барсук,медведь,еж,лягушка,ящерица)

Впадают в спячку.

4)Почему некоторые животные могут пережить зимние условия, а другие впадают в спячку или мигрируют? Что страшней зимой – холод или голод?

5) Кто может помочь зимующим птицам в городе?

Ребята, человек, как и растения и животные, тоже часть живой природы.Что общего есть между растениями, животными, человеком?

Питаются.

Дышат.

Растут.

Развиваются.

Оставляют потомство.

Умирают

-– И все же человек отличается от растений, грибов и любого неразумного животного. В чем же самое главное отличие человека? (Люди прокладывают дороги, выводят новые породы животных, работают на компьютерах, учат детей в школе.) Приведите свои примеры разумной деятельности человека на Земле.

Человек отличается от других существ, живущих на Земле, тем, что он существо разумное! Только он может читать, писать, считать, рисовать, сочинять стихи. Только человек может делать то, что нужно другим живущим на Земле, даже создавать то, чего не создала природа

- Чем похожи люди между собой?

– Вы назвали много признаков, по которым люди похожи друг на друга: это черты лица, части тела, характер и др.

Приветствуют учителя




1)Перелетные –машут руками

2)Зимующие – обнимают себя за плечи, согревают)












Высказывают предположения





Анализируют и делают вывод







Называют признаки сходства

И различия

















Наблюдают за общими признаками людей

ФО







Слайды с птицами






Слайд с зайцем и белкой




Слайд с животными, впадающими в спячку























Постановка целей.

Работа над новым материалом.

13-35мин



Сегодня на уроке мы с вами вспомним, из каких частей тела состоит человек, какая часть самая важная и какая наука занимается изучением строения тела человека.

Вводное задание. Предложите учащимся выполнить упражнения: попрыгать, побегать, сделать наклон из стороны в сторону, вперёд- назад, вращения головой, взять любой предмет со стола. Спросите: «Какие части тела помогли вам это сделать?» На данном этапе будет достаточным, если учащиеся просто перечислят части тела человека.

- А кто из вас знает, как звучит слово человек на казахском и английском языках?

Вывешиваю табличку с названием на 3-х языках.

Люди имеют одинаковое внешнее строение. И, я думаю, вы без труда назовете основные части тела человека.АНАТОМИЯ- наука изучающая строение организма , в том числе и человека

РАБОТА В ГРУППАХ. Сейчас мы разделимся на 4 группы .

Каждой группе я выдам карточку с названием части тела человека. Ваша задача вспомнить, для чего служит эта часть тела, а потом выйти к доске и рассказать о ней. Свой рассказ вы начнете со слов:

ЭТА Часть тела называется на русском языке …, на казахском…, на английском…

Она очень важна для человека, потому что…

Презентация:

Вопросы учителя к каждой группе:

Когда так говорят- :

Одна голова хорошо, а две лучше?

Когда говорят – у него золотые руки?

Почему бегунам на соревнованиях желают легких ног?

Как вы понимаете выражение- В здоровом теле – здоровый дух?Вывод: Каждая часть тела очень важна и выполняет свою функцию. Посмотрите на слайд с изображением ваших одноклассников. Это всего лишь маленькая часть движений, на которые способен ваш организм.

Работа по учебнику(в парах) стр 41

Вопрос после чтения:

Почему необходимо изучать строение тела человека? ( чтобы знать о строении тела, беречь свое здоровье, развивать свой разум,вести здоровый образ жизни)

Как называется наука о строении человека?


Работа в тетрадях. Стр 21.

Подпишите части тела, можете выбрать любой язык.



Для того , чтобы считаться настоящим человеком, недостаточно иметь только все части тела . Великий казахский поэт просветитель Абай Кунанбаев о человеке

Воспитывай волю — это броня, сохраняющая разум.

Хороший человек тот, который приносит пользу людям

Боритесь со своей ленью. ..

Помните о самопознании. "Человек - целый мир и если хочешь постичь вселенную, познай сперва самого себя". 


– У людей по-разному развиты физические качества: сила, выносливость, ловкость, гибкость. Люди отличаются добротой, честностью, аккуратностью, вежливостью, отзывчивостью, трудолюбием и т. д. Одни хорошо запоминают стихи, другим это дается с трудом. И думают, и фантазируют люди по-разному.


Иногда в жизни случается так что человек рождается без каких-то частей тела, без рук или ног. Бывает, что в жизни происходят несчастные случаи, и у человека нарушается работа его рук или ног. Но для человека с сильной волей это не становится препятствием для полноценной жизни. О паралимпийцах Казахстана.Знаете ли вы ребята, о международных спортивных соревнования для людей с ограниченными возможностями?






выполняют упражнения







отвечают на вопросы



слушают учителя











работают в группе,

определяют функцию каждой части тела, участвуют в беседе






вывешивают на доске свои таблички с названиями и рассказывают о части тела







слушают учителя






Читают текст,отвечают на вопросы







Выполняют задание в тетрадях.

соединяют части тела человека с их названиями


слушают учителя





























смотрят видео


ФО













ФО




Плакат на доске «Части тела человека»











Таблички с названием частей тела на 3-х языках.

Табличка «Анатомия»





















Слайды с изображением учеников класса при выполнении различных движений
















Слайд с портретом Абая

















https://rus.azattyq.org/a/31432513.html

https://youtu.be/MCGQQNnvnHY


Конец урока

35-40 мин

Рефлексия



Понравился ли вам урок?

Что больше всего удивило на уроке?

Что такое анатомия?

О чем хочется рассказать дома?

Давайте выскажем ощущения от нашего урока при помощи действий нашего тела- хлопков в ладоши.

Отвечают на вопросы



Хлопают в ладоши 1 раз – урок очень понравился я все понял,

2 раза- я почти все понял, но остались вопросы,

3 раза –я ничего не понял на уроке








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Естествознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока по естествознанию на тему «Части тела человека»

Автор: Засимович Наталья Николаевна

Дата: 11.02.2022

Номер свидетельства: 600048

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока химии "Кислород. Горение и окисление" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-khimii-kislorod-gorieniie-i-okislieniie"
    ["file_id"] => string(6) "109849"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405102187"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Формы приспособлений у животных "
    ["seo_title"] => string(34) "formy-prisposoblienii-u-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "170539"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423568299"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "урок-конспект по математике. Пространственные фигуры"
    ["seo_title"] => string(57) "urok_konspiekt_po_matiematikie_prostranstviennyie_fighury"
    ["file_id"] => string(6) "358295"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479020109"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства