kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок этикета 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у учащихся ориентирования на социальные и духовные нормы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок этикета 2 класс»

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа № 57

с реализацией дополнительных программ в области искусств»


РАССМОТРЕНО

Председатель МО СОШ № 57

_______ О.Г. Каюн

(ФИО)

Протокол № ____ от «___» _____ 2017 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора СОШ № 57

_______ Н.Н. Карташова

(ФИО)

«____» ___________ 2017 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор СОШ № 57

_______ Г.П. Гузанова

(ФИО)

Приказ №_____ от «____» ______ 2017 г.








Урок Этикета










Составитель:


Игольницына Н.Н.

учитель начальных классов









Севастополь

2017 г.


Секреты общения в школе вежливости


Цели урока:

  1. Ознакомить с основными способами общения: речь, мимика, жесты.

  2. Формировать у учащихся ориентирование на социальные и духовные нормы, видеть духовные ценности в жизни; развивать следующие коммуникативные умения:

- умение слушать и услышать другого;

- умение участвовать в свободной беседе;

- умение быть внимательным к самому себе и окружающим;

- умение понимать чувства и настроение другого;

- умение осмысливать и анализировать свои поступки и поступки другого в ходе игры.

  1. Воспитывать эстетическое чувство прекрасного, духовную культуру речи и поведения, доброжелательное отношение друг к другу.


Оборудование: выставка этических рисунков; тематические опоры. Портрет доктора наук и вежливости профессора Маковкина.


ХОД УРОКА

1 Организационный момент.


2 Установка на урок. Сообщение целей

Игра на внимание: Как мы одеваемся?

Учащиеся задумывают названия предметов одежды: платочек, платье, варежки, туфли, носки и пр. Каждый ученик тихонько называет задуманное учителю (не должны повторяться одни и те же предметы). Потом кто - то из детей (вначале это делает учитель) рассказывает, например: "Собрался я кататься на санках и надел на себя...". Прервав рассказ, он указывает на любого ученика, который называет задуманное слово. Учащиеся должны сказать, правильно ли оделись в данном случае дети.

3 Повторение предыдущего изученного материала.

Лекции профессора Маковкина.

№1-№10 формирование поведенческих традиций младшего школьника.

4 Игра «Давайте познакомимся» с мячом

По кругу последовательно каждый участник называет свое имя и рассказывает о себе, своих интересах, откуда он приехал, из какого он города.

5

1 Ролевая игра (связь с экономикой)

Умение размышлять над своими поступками и поступками других, анализ ситуации.

2 Игра «Зал размышлений»

Во время игры мы попытаемся оценить, что важнее приобретенная вещь или свое благополучие, душевный покой, здоровье, наших родных и близких людей, друзей и знакомых. Об этом мы сейчас будем говорить.

  • Логика проведения игры:

В «магазине одной покупки» работают три зала: «зал покупок» где можно приобрести товар, «зал размышлений» где можно подумать оставить товар или отдать его обратно,  «зал возврата покупок» где можно возвратить товар.
В игре могут принимать участие все желающие; наша игра будет выстраиваться из последовательных, логических, взаимосвязанных действий, которые совершает каждый играющий на мизансцене: в зале покупок, зале размышлений, зале возврата покупок. Сюжет, ребята,  проигрывается до тех пор, пока последний из вас не выйдет из магазина.
Каждый может войти в «зал покупок», «зал размышлений»,  «зал возврата покупок» (в порядке очереди), где на столе разложены «товары» - карточки, на которых написаны названия различных предметов: …(золотая цепочка, футбольный мяч, собранье сочинений А.С.Пушкина, джинсы, кроссовки, сотовый телефон и другие).
В «зале покупок»  работает «продавец», который предлагает «покупателю»  выбрать одну покупку, благодарит за приобретенную вещь и просит пройти в «зал размышлений», где (стоят 3-4стула) можно присесть и подумать о плате за товар.
На обратной стороне каждой карточки – «товара» указана «цена».
Например: «Маме еще год придется ходить в старой куртке»; «Редко сможете видеть больного друга», «Теперь нам будет, о чем поговорить»; «Вам будет завидовать сосед, и у вас могут испортиться с ним отношения»; «Бабушка не сможет заменить старые поломанные очки»; «Мама откажется от платного бассейна для лечебных процедур» и т. д.
Приняв решение «покупатель» переходит в «зал возврата покупок» и  говорит «консультанту»: «Я покупаю», или «Я возвращаю».
В «зале возврата покупок» работает  «консультант», роль которого повлиять на решение «покупателя», приводя собственные доводы «за» и «против» покупки.
Например: «Теннисные ракетки так редко бывают в нашем магазине. Вы подумайте, может быть, их стоит купить…»; «Золотая цепочка – это так красиво! Вы будете выглядеть эффектнее ваших подруг, и не страшно, что папа еще год походит в старой куртке…»,  «Редко будете видеть больного друга, но зато у вас появятся новые друзья»  и т. д.
Выслушав ответ, «консультант» благодарит за покупку или сожалеет о возврате. В некоторых случаях «консультант» может выразить свое отношение к произведенному выбору: «Пожалуй, вы правы…» или «Что ж, это ваше право…».

  • Заключение. Этап рефлексии.

  1. Какие мысли были у вас во время игры?

  2. Что важное для себя я сегодня узнал (а)?

  3. Искренен ли я был (а) сегодня?

  4. Что понял (а) для себя во время игры и при обсуждении?

(Ответы детей)

  • Заключительное слово учителя

6 ФИЗМИНУТКА

Сейчас мы давайте поиграем в игру: «Твердое, жидкое, газообразное».

Когда я назову «твердое» - вы становитесь в круг, крепко за руки держитесь, «Жидкое» - двигаетесь по кругу друг за другом. «Газообразное» - разбегаетесь в разные стороны.

7 Игра «Цепочка вежливых слов»

8 Игра «Пожелай всем добра»

Пожелай счастья, любви, радости, успехов, мира, красоты,…

9 Итог урока

Оценить работу детей, поблагодарить за работу.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок этикета 2 класс

Автор: Игольницына Надежда Николаевна

Дата: 13.02.2018

Номер свидетельства: 456967

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Открытый урок мастер-класс по ритмике 4 класс  "Весенний бал""
    ["seo_title"] => string(62) "otkrytyi-urok-mastier-klass-po-ritmikie-4-klass-viesiennii-bal"
    ["file_id"] => string(6) "251425"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447242923"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока ОРКиСЭ "Этика и этикет". Модуль "Светская этика". "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-orkise-etika-i-etikiet-modul-svietskaia-etika"
    ["file_id"] => string(6) "119952"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413559260"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Урок по курсу "Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика" "
    ["seo_title"] => string(84) "urok-po-kursu-osnovy-dukhovno-nravstviennoi-kul-tury-narodov-rossii-svietskaia-etika"
    ["file_id"] => string(6) "124438"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414694604"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "конспект урока по русскому языку " Формы обращения и речевой этикет" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-formy-obrashchieniia-i-riechievoi-etikiet"
    ["file_id"] => string(6) "106448"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403015770"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "план воспитательной работы во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(40) "plan-vospitatiel-noi-raboty-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "152059"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420800939"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства