Просмотр содержимого документа
«Урок этикета 2 класс»
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа № 57
с реализацией дополнительных программ в области искусств»
РАССМОТРЕНО
Председатель МО СОШ № 57
_______ О.Г. Каюн
(ФИО)
Протокол № ____ от «___» _____ 2017 г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора СОШ № 57
_______ Н.Н. Карташова
(ФИО)
«____» ___________ 2017 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор СОШ № 57
_______ Г.П. Гузанова
(ФИО)
Приказ №_____ от «____» ______ 2017 г.
Урок Этикета
Составитель:
Игольницына Н.Н.
учитель начальных классов
Севастополь
2017 г.
Секреты общения в школе вежливости
Цели урока:
Ознакомить с основными способами общения: речь, мимика, жесты.
Формировать у учащихся ориентирование на социальные и духовные нормы, видеть духовные ценности в жизни; развивать следующие коммуникативные умения:
- умение слушать и услышать другого;
- умение участвовать в свободной беседе;
- умение быть внимательным к самому себе и окружающим;
- умение понимать чувства и настроение другого;
- умение осмысливать и анализировать свои поступки и поступки другого в ходе игры.
Воспитывать эстетическое чувство прекрасного, духовную культуру речи и поведения, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: выставка этических рисунков; тематические опоры. Портрет доктора наук и вежливости профессора Маковкина.
ХОД УРОКА
1 Организационный момент.
2 Установка на урок. Сообщение целей
Игра на внимание: Как мы одеваемся?
Учащиеся задумывают названия предметов одежды: платочек, платье, варежки, туфли, носки и пр. Каждый ученик тихонько называет задуманное учителю (не должны повторяться одни и те же предметы). Потом кто - то из детей (вначале это делает учитель) рассказывает, например: "Собрался я кататься на санках и надел на себя...". Прервав рассказ, он указывает на любого ученика, который называет задуманное слово. Учащиеся должны сказать, правильно ли оделись в данном случае дети.
3 Повторение предыдущего изученного материала.
Лекции профессора Маковкина.
№1-№10 формирование поведенческих традиций младшего школьника.
4 Игра «Давайте познакомимся» с мячом
По кругу последовательно каждый участник называет свое имя и рассказывает о себе, своих интересах, откуда он приехал, из какого он города.
5
1 Ролевая игра (связь с экономикой)
Умение размышлять над своими поступками и поступками других, анализ ситуации.
2 Игра «Зал размышлений»
Во время игры мы попытаемся оценить, что важнее приобретенная вещь или свое благополучие, душевный покой, здоровье, наших родных и близких людей, друзей и знакомых. Об этом мы сейчас будем говорить.
Логика проведения игры:
В «магазине одной покупки» работают три зала: «зал покупок» где можно приобрести товар, «зал размышлений» где можно подумать оставить товар или отдать его обратно, «зал возврата покупок» где можно возвратить товар. В игре могут принимать участие все желающие; наша игра будет выстраиваться из последовательных, логических, взаимосвязанных действий, которые совершает каждый играющий на мизансцене: в зале покупок, зале размышлений, зале возврата покупок. Сюжет, ребята, проигрывается до тех пор, пока последний из вас не выйдет из магазина. Каждый может войти в «зал покупок», «зал размышлений», «зал возврата покупок» (в порядке очереди), где на столе разложены «товары» - карточки, на которых написаны названия различных предметов: …(золотая цепочка, футбольный мяч, собранье сочинений А.С.Пушкина, джинсы, кроссовки, сотовый телефон и другие). В «зале покупок» работает «продавец», который предлагает «покупателю» выбрать одну покупку, благодарит за приобретенную вещь и просит пройти в «зал размышлений», где (стоят 3-4стула) можно присесть и подумать о плате за товар. На обратной стороне каждой карточки – «товара» указана «цена». Например: «Маме еще год придется ходить в старой куртке»; «Редко сможете видеть больного друга», «Теперь нам будет, о чем поговорить»; «Вам будет завидовать сосед, и у вас могут испортиться с ним отношения»; «Бабушка не сможет заменить старые поломанные очки»; «Мама откажется от платного бассейна для лечебных процедур» и т. д. Приняв решение «покупатель» переходит в «зал возврата покупок» и говорит «консультанту»: «Я покупаю», или «Я возвращаю». В «зале возврата покупок» работает «консультант», роль которого повлиять на решение «покупателя», приводя собственные доводы «за» и «против» покупки. Например: «Теннисные ракетки так редко бывают в нашем магазине. Вы подумайте, может быть, их стоит купить…»; «Золотая цепочка – это так красиво! Вы будете выглядеть эффектнее ваших подруг, и не страшно, что папа еще год походит в старой куртке…», «Редко будете видеть больного друга, но зато у вас появятся новые друзья» и т. д. Выслушав ответ, «консультант» благодарит за покупку или сожалеет о возврате. В некоторых случаях «консультант» может выразить свое отношение к произведенному выбору: «Пожалуй, вы правы…» или «Что ж, это ваше право…».
Заключение. Этап рефлексии.
Какие мысли были у вас во время игры?
Что важное для себя я сегодня узнал (а)?
Искренен ли я был (а) сегодня?
Что понял (а) для себя во время игры и при обсуждении?
(Ответы детей)
Заключительное слово учителя
6 ФИЗМИНУТКА
Сейчас мы давайте поиграем в игру: «Твердое, жидкое, газообразное».
Когда я назову «твердое» - вы становитесь в круг, крепко за руки держитесь, «Жидкое» - двигаетесь по кругу друг за другом. «Газообразное» - разбегаетесь в разные стороны.
7Игра «Цепочка вежливых слов»
8 Игра «Пожелай всем добра»
Пожелай счастья, любви, радости, успехов, мира, красоты,…