kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок естествознания по теме "Какие бывают животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание знакомит с разнообразием животного мира.Прививает любовь к природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок естествознания по теме "Какие бывают животные"»


Краткосрочный план по естествознанию


Раздел долгосрочного планирования:

Животные.

Школа: КГУ

Дата :

ФИО учителя:

класс: 1

Участвовали:

Не участвовали:

Тема урока

Тема:«Какие бывают животные.Что получает человек от животных?.»




Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план)

1.2.2.2 - различать диких и домашних животных

1.1.2.1 - проводить наблюдения за явлениями окружающего мира

1.1.2.2 - объяснять демонстрируемый эксперимент


Цель урока

-знает и определяетдиких и домашних животных, распределяет животных по среде обитания;

-группирует продукты питания по происхождению; устанавливает соответствие между животным и его жилищем;

-составляет цепочку понятий «человек–животное-человек», через исследование.



Критерии оценивания

-определяет и отмечает диких и домашних животных.

- отмечает что дают нам животные?

-проводит наблюдение за животными и распределяет их по группам.

-устанавливает соответствие между животным и его жилищем.

-составляет цепочку понятий «человек – животное- человек», через исследование.

-распределяет животных по среде обитания


Языковые цели


Предметная лексика и терминология: дикие животные, домашние животные, питомец, молоко, яйца, шерсть,мясо.

Фразы, полезные для диалога диалога/письма:

- Каких животных мы называем домашними?

-Каких животных называем дикими?

-Каких животных вы видели?

-Что дают нам животные?

Воспитание ценностей

Уважение и сотрудничество – парные и групповые формы работ; труд и творчество - проведение наблюдений.Гражданская ответственность - бережное отношение к окружающему миру.

Межпредметная связь

Познание мира- сравнение и наблюдение за животными, обучение грамоте- чтение и рассказ,художественный труд- составление кластера.

Предыдущие знания


Названия животных. Продукты и материалы получаемые от животных. Жилища животных. Среда обитания.

.






Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:


Ресурсы

Начало урока


1 минут






2 мин





2мин








3 мин

1.Психологический настрой. «Улыбка». Весь класс.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок,

Мы за парты тихо сели

Друг на друга посмотрели

Пожелаем успех глазами

И вперёд к новым знаниям.

-Подарите друг другу улыбку.

2. Деление на группы. «Найди своих по звуку».Весь класс

1 группа – корова

2 группа – кошка

3 группа – тигр

4 группа -волк.

3. Целеполагание.Подводящяя беседа. Фронтальная работа.

-Кто уже догадался о ком мы с вами сегодня будем говорить?

(о диких и домашних животных)

ФО - Молодцы, хорошо.

Игра «Кто лишний». Групповая работа.

Задание.

Определи в каждой строке лишнее животное.

- У вас на партах лежат листочки с изображением животных. Рассмотрите их.

- Я предлагаю вам, работая в группе, обсудить и зачеркнуть в каждой строчке лишнее животное.







Критерии:

-определяет животное по общим признакам

Дескрипторы:

- рассматривает картинки

- находит и зачеркивает лишнее животное

-обосновывает свой ответ

- У вас на партах лежат листочки с изображением животных. Рассмотрите их.

- Я предлагаю вам, работая в группе, обсудить и зачеркнуть в каждой строчке лишнее животное.

1 группа- Назовите лишнее животное в 1ом ряду. Докажите выбор.

2 группа - Назовите лишнее животное во 2ом ряду. Докажите выбор.

3 группа- Назовите лишнее животное в 3ем ряду. Докажите выбор.

4 группа - Назовите лишнее животное в 4ом ряду. Докажите выбор.

- Что помогло вам найти лишнее животное? (знание домашних животных)

ФО «Аплодисменты»






















Картинки для каждой группы.











































Середина урока(30мин)

Фильм

2мин.











1мин.









2мин.





































15мин.


































2мин.








3мин




































2мин




4.Изучение нового материала. Видеоролик «Домашние и дикие животные». Весь класс.

Задание.

Посмотреть фильм и ответить на вопрос.

- Какие бывают животные? (Дикие и домашние)

Критерии:

- проводит наблюдение за животными и распределяет их по группам;

Дескрипторы:

- просматривает фильм;

- называет животных

-распределяет животных по группам

- делает вывод

Ф О «Кулачок - ладошка»

Проблемный вопрос.Весь класс.

- А как вы думаете каким животным живётся труднее? И почему?

(Диким животным, потому что они сами добывают себе пищу, заботятся сами о своём потомстве и о жилище)

-А домашние животные попадут в места дикой природы смогут ли они выжить и почему?

(Они не смогут выжить - погибнут)

Ф О «Похвала учителя»

5. Работа с ресурсами. Игра «Кто, где живёт? Животные потерялись». Работа в парах.

Задание. Найди и покажи стрелочкой домик для животного.

- Как вы думаете есть ли у животных свои домики?

(Да, есть свои домики)

-Как вы думаете одинаковые дома у животных?

(У всех разные домики)

Кошка

в муравейнике

собака

в берлоге

лиса

в дупле

белка

в норке

медведь

в курятнике

муравьи

в доме

курица

в коровнике

корова

в конуре




Правильный ответ.

Кошка

в доме

собака

в конуре

лиса

в норке

белка

в дуплев

медведь

в берлоге

муравьи

в муравейнике

курица

в курятнике

корова

в коровнике

Критерии:

- устанавливает соответствие между животным и его жилищем;

Дескрипторы:

- выбирает животное;

- выбирает жилище;

- соотносит животное с жилищем;

Ф О Взаимооценивание.«Светофор»

6. Исследовательская работа. «Подарки для человека от домашних животных». Работа в группах

Дифференциация по источникам.

Задание.

Выбери и определи, как человек использует предложенные материалы животного происхождения, опираясь на различные источники.

Критерий:

- составляет цепочку понятий «человек – животное- человек», через исследование.

Дескрипторы:

- рассматривает материалы

-определяет, какое животное дает этот материал

-составляет цепочку понятий «человек – животное-человек»

- озвучивает свой ответ


1 группа-гусиный пух,овечья шерсть, кожа, печенье

2 группа – молоко, конфеты, сыр, хлеб, творог.

3 группа - козий пух,яблоко, яйцо, мясо, кумыс

4 группа- арбуз, сметана, кефир, йогурт, шубат

- Кто из домашних животных мог их подарить человеку?

- Подумайте, для чего я их дала?

- Пух какой? А шерсть? Кожа?

- Какую группу вы можете выделить? (пуховые вещи, шерстяные и кожаные)

А какие домашние животные нам дарят эти подарки?

- Где используются?                                                                          

Ф О «Лови 5»

7.Физминутка. «Дикие и домашние животные». Весь класс.

Когда я называю домашнее животное- дети приседают и хлопают в ладошки.

Когда я называю дикое животное- дети встают и топают.

(Лиса, коза, волк, корова, суслик, кошка,медведь, лошадь)



8. Работа с ресурсами. Кластер «Польза домашних животных». Групповая работа.

Дифференциация по заданиям.

Задание.

Рассмотрите животных. Определите, какую пользу они приносят.

Критерии;

- определяют продукты которые дают животные и распределяют по группам;

Дескриптор:

-рассматривает картинку

-находит продукты которые дают нам животные;

- определяет пользу, оказываемую в работе человеку;

- записывают материалы, которые дают животные;

- устанавливает связь общения человека и животных.

1группа – кошка и собака,

2 группа – поросёнок и овечка.

3 группа – корова и лошадь.

4 группа - птицы.



Ф О «2:1»


9. Работа по карточкам. «Среда обитания». Работа в парах.

Дифференциация по итогам.

Задание.Рассмотри картинки. Укажи стрелкой, где живет каждое животное?



Критерии:

- распределяет животных по среде обитания;

Дескриптор:

-рассматривает картинки;

-определяет диких животных;

-указывает стрелкой диких животных

с соответствующей картинкой;

- определяет домашних животных;

-указывает стрелкой домашних животных

с соответствующей картинкой.


Ф О«Оценочный лист»

«Дикие и домашние животные»-видеоролик.

Интернет.

https://ok.ru/video/6654133632


































Слайд или карточка на доске с правильным ответом.






















Учебник, рабочая тетрадь,энциклопедия.




Каждая группа получает конверт с картинками, где вещи и украшения из кожи, козьего пуха, гусиного пера, овечьей шерсти и т.д)























Для каждой группы: бумага А3, карандаши или маркеры, фломастеры.



















































Образец ответа на доске.




Конец урока

5 минут.



10.Итог урока. «Вопрос- ответ». Весь класс.

-Что вы узнали о животных?

-Каких животных называем домашними?

-Каких животных называем дикими?

-Что мы получаем от домашних животных?

- Кто заботится о домашних животных?

-Человек какой профессии заботится о диких животных?

-О чём мы с вами говорили на уроке?

11. Рефлексия. «Обведи в кружочек». Весь класс.

На картинках, лежащих у вас на столе, обведите в кружочек красным карандашом – диких животных; зелёным – домашних животных.



ФО «Комплимент учителя»


















Сборник ФО







Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Дифференциация по источникам.

Задание.

Выбери и определи, как человек использует предложенные материалы животного происхождения, опираясь на различные источники.

Критерий:

- составляет цепочку понятий «человек – животное- человек», через исследование.

Дескрипторы:

-рассматривает материалы

-определяет, какое животное дает этот материал

-составляет цепочку понятий «человек – животное-человек»

- озвучивает свой ответ


1 группа -гусиный пух, овечья шерсть, кожа, печенье

2 группа – молоко, конфеты, сыр, хлеб, творог.

3 группа - козий пух,, яблоко, яйцо, мясо, кумыс

4 группа- арбуз, сметана, кефир, йогурт, шубат

- Кто из домашних животных мог их подарить человеку?

- Подумайте, для чего я их дала?

- Пух какой? А шерсть? Кожа?

- Какую группу вы можете выделить? (пуховые вещи, шерстяные и кожаные)

А какие домашние животные нам дарят эти подарки?

- Где используются? 

Дифференциация по заданиям.

Задание.

Рассмотрите животных. Определите, какую пользу они приносят.

Критерии;

- определяют продукты которые дают животные и распределяют по группам;

Дескриптор:

-рассматривает картинку

-находит продукты которые дают нам животные;

- определяет пользу, оказываемую в работе человеку;

- записывают материалы, которые дают животные;

- устанавливает связь общения человека и животных.

1группа – кошка и собака,

2 группа – поросёнок и овечка.

3 группа – корова и лошадь.

4 группа - птицы.


    Дифференциация по итогам.


Критерии:

- распределяет животных по среде обитания;

Дескриптор:

рассматривает картинки;

-определяет диких животных;

-указывает стрелкой диких животных

с соответствующей картинкой;

- определяет домашних животных;

-указывает стрелкой домашних животных

с соответствующей картинкой.


Ф О «Самооценивание по баллам






Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?


Ф О« Аплодисменты»

Ф О «Кулак- ладошка»

Ф О «Похвала учителя»

Ф О «Взаимооценивание»

Ф О «Лови 5»

ФО «2:1»

ФО«Оценочный лист.»

ФО «Комплимент учителя»



Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности .



1.Психологический настрой. «Улыбка» Весь класс.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок,

Мы за парты тихо сели

Друг на друга посмотрели

Пожелаем успех глазами

И вперёд к новым знаниям.

-Подарите друг другу улыбку.

2.Физминутка. «Дикие и домашние животные» Весь класс.

Когда называю домашнее животное- дети приседают и хлопают в ладошки.

Когда называю дикое животное- дети встают и топают.

(Лиса, коза, волк, корова,суслик, кошка, медведь, лошадь)




















Рефлексия по уроку

Цель урока была реальной и доступной. Все учащиеся достигли цели обучения.Считаю что дифференциация на уроке проводилась правильно.Во время этапов урока время было использовано эфф.ективно Отклонений от плана урока не было.

Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьте на вопросы, которые имеют важное значение в этом столбце.


Итоговая оценка


Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?


1:


2:


Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?


1:


2:


Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока?

































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок естествознания по теме "Какие бывают животные"

Автор: Баймуханова Эльвира Айгалиевна

Дата: 12.01.2020

Номер свидетельства: 535440

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Урок естествознания в 1 классе на тему "Какие бывают животные""
    ["seo_title"] => string(63) "urok_estestvoznaniia_v_1_klasse_na_temu_kakie_byvaiut_zhivotnye"
    ["file_id"] => string(6) "541212"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1582724514"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока естествознания в 1 классе по теме "Какие бывают животные""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_iestiestvoznaniia_v_1_klassie_po_tiemie_kakiie_byvaiut_zhivotnyi"
    ["file_id"] => string(6) "419863"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496250936"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "краткосрочный план урока естествознания на тему "Какие бывают животные" в 1 классе"
    ["seo_title"] => string(80) "kratkosrochnyi_plan_uroka_iestiestvoznaniia_na_tiemu_kakiie_byvaiut_zhivotnyie_v"
    ["file_id"] => string(6) "364455"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480534528"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Формы приспособлений у животных "
    ["seo_title"] => string(34) "formy-prisposoblienii-u-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "170539"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423568299"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Конспект библиотечного  урока"
    ["seo_title"] => string(30) "konspiektbibliotiechnoghouroka"
    ["file_id"] => string(6) "299006"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456423243"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства