4.Изучение нового материала. Видеоролик «Домашние и дикие животные». Весь класс. Задание. Посмотреть фильм и ответить на вопрос. - Какие бывают животные? (Дикие и домашние) Критерии: - проводит наблюдение за животными и распределяет их по группам; Дескрипторы: - просматривает фильм; - называет животных -распределяет животных по группам - делает вывод Ф О «Кулачок - ладошка» Проблемный вопрос.Весь класс. - А как вы думаете каким животным живётся труднее? И почему? (Диким животным, потому что они сами добывают себе пищу, заботятся сами о своём потомстве и о жилище) -А домашние животные попадут в места дикой природы смогут ли они выжить и почему? (Они не смогут выжить - погибнут) Ф О «Похвала учителя» 5. Работа с ресурсами. Игра «Кто, где живёт? Животные потерялись». Работа в парах. Задание. Найди и покажи стрелочкой домик для животного. - Как вы думаете есть ли у животных свои домики? (Да, есть свои домики) -Как вы думаете одинаковые дома у животных? (У всех разные домики) Кошка | в муравейнике | собака | в берлоге | лиса | в дупле | белка | в норке | медведь | в курятнике | муравьи | в доме | курица | в коровнике | корова | в конуре | Правильный ответ. Кошка | в доме | собака | в конуре | лиса | в норке | белка | в дуплев | медведь | в берлоге | муравьи | в муравейнике | курица | в курятнике | корова | в коровнике | Критерии: - устанавливает соответствие между животным и его жилищем; Дескрипторы: - выбирает животное; - выбирает жилище; - соотносит животное с жилищем; Ф О Взаимооценивание.«Светофор» 6. Исследовательская работа. «Подарки для человека от домашних животных». Работа в группах Дифференциация по источникам. Задание. Выбери и определи, как человек использует предложенные материалы животного происхождения, опираясь на различные источники. Критерий: - составляет цепочку понятий «человек – животное- человек», через исследование. Дескрипторы: - рассматривает материалы -определяет, какое животное дает этот материал -составляет цепочку понятий «человек – животное-человек» - озвучивает свой ответ 1 группа-гусиный пух,овечья шерсть, кожа, печенье 2 группа – молоко, конфеты, сыр, хлеб, творог. 3 группа - козий пух,яблоко, яйцо, мясо, кумыс 4 группа- арбуз, сметана, кефир, йогурт, шубат - Кто из домашних животных мог их подарить человеку? - Подумайте, для чего я их дала? - Пух какой? А шерсть? Кожа? - Какую группу вы можете выделить? (пуховые вещи, шерстяные и кожаные) А какие домашние животные нам дарят эти подарки? - Где используются? Ф О «Лови 5» 7.Физминутка. «Дикие и домашние животные». Весь класс. Когда я называю домашнее животное- дети приседают и хлопают в ладошки. Когда я называю дикое животное- дети встают и топают. (Лиса, коза, волк, корова, суслик, кошка,медведь, лошадь) 8. Работа с ресурсами. Кластер «Польза домашних животных». Групповая работа. Дифференциация по заданиям. Задание. Рассмотрите животных. Определите, какую пользу они приносят. Критерии; - определяют продукты которые дают животные и распределяют по группам; Дескриптор: -рассматривает картинку -находит продукты которые дают нам животные; - определяет пользу, оказываемую в работе человеку; - записывают материалы, которые дают животные; - устанавливает связь общения человека и животных. 1группа – кошка и собака, 2 группа – поросёнок и овечка. 3 группа – корова и лошадь. 4 группа - птицы. Ф О «2:1» 9. Работа по карточкам. «Среда обитания». Работа в парах. Дифференциация по итогам. Задание.Рассмотри картинки. Укажи стрелкой, где живет каждое животное? Критерии: - распределяет животных по среде обитания; Дескриптор: -рассматривает картинки; -определяет диких животных; -указывает стрелкой диких животных с соответствующей картинкой; - определяет домашних животных; -указывает стрелкой домашних животных с соответствующей картинкой. Ф О«Оценочный лист» |