kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок - экскурсия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рахработка урока - экскурсси о красоте Донского края. В данном уроке подобраны задания и материал для уровня 1 класса, которые смогут узнать новую информацию и закрепить ее на выполнении заданий. В данном уроке использовалась игра. Для того, чтобы обучающимся было интересно. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок - экскурсия»

КОНСПЕКТ УРОКА-ЭКСКУРСИИ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «КРАСОТА ДОНА ВЕСНОЙ»

АВТОР: Толстолуцкая Анна Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «Школа№21»

Возрастной диапозон: учащиеся 1 класса

Цель: провести наблюдения за весенними изменениями в живой и неживой природе, создание условий для формирования представлений у учащихся об основных признаках наступления этого времени года, формирование представлений учащихся об особенностях реки Дон в весеннее время года, развитие навыков ориентирования на местности.

Задачи: 1.Познакомить с главной рекой казаков - Доном, передать его красоту, величие, познакомить с водными обитателями, рассказать о течении реки (медленное, быстрое, донести, что река – это богатство донского края. 
2. Расширять знания детей о значении реки в жизни людей, растений, животных. 
3. Воспитывать чувство гордости за свой край, любви к своей малой Родине.

Создать условия для развития УУД:

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, испытывать чувство гордости за красоту родной природы,формулировать самому простые правила поведения в природе;

Регулятивные УУД: оценивать правильность выполнения действий, определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные УУД: сотрудничество в поиске и сборе информации, продолжать учить работать в группе, умение договариваться.

Познавательные УУД: отличать новое от уже известного с помощью учителя, ориентироваться в своей системе знаний, извлекать необходимую информацию; находить ответы на вопросы используя информацию, полученную на уроке-экскурсии.

Методы: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, словесные, наглядные, практические.

Тип урока: урок получения новых знаний, урок развития умений и навыков.

Форма урока: урок-экскурсия по набережной города Ростова- на - Дону.

Для проведения урока необходимо: карточки с заданиями, блокноты для фиксирования наблюдений, карандаши, карта – путеводитель Ростовской области.

Место проведения: набережная города Ростова- на – Дону.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся наблюдать за состоянием погоды, за весенними явлениями природы, оценивать воздействие пробуждения природы на человека, использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни; обогащение словарного запаса.

Метапредметные: уметь получать информацию из практической деятельности; быть толерантным к мнению одноклассников; уметь контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания.

Хронометраж занятия: 45 минут.



Сценарий урока-экскурсии «Красота Дона весной»

Ход урока

1.Организационный момент.

2.Самоопределение к деятельности.

-Сегодня у нас необычный урок-урок-путешествие по набережной города Ростова-на-Дону. А по какой причине мы туда отправимся вы узнаете, когда наш ученик прочитает стихотворение автора А.Гарнакерьян (ученик читает стихотворение)

От облаков и солнца стала
Волна степной реки светлей.
Еще в ней есть и блеск металла,
И хмурость предвесенних дней.
Последний лед ушел к низовью,
На берег высыпал народ.
И бредят девушки любовью,
Той, что нечаянно придет.
Нет парусника в отдаленье,
Рыбачьих шхун и грузных барж,
Но я своим воображеньем
Дорисовал донской пейзаж.
Шумят на побережье клены,
В привычный рейс идут суда,
И стала сказочно зеленой
На редкость чистая вода.
Любуюсь выдуманным видом,
Мигают бакенов огни,
Ведь мы и будущее видим
Через сегодняшние дни.

О какой реке говориться в стихотворении ? ( О реке Дон)

А какое время года сейчас у нас наступило ? ( Весна)

Итак, весна пришла в наши края и мы отправимся в гости к ней, прогуляемся по набережной нашего города,.Мы понаблюдаем, как изменилась природа с приходом этого прекрасного времени года, а главное как изменилась река Дон, на береге которой стоит наш город Давайте возьмем с собой блокноты, ручки, для того чтобы записать те ихменения, которые мы с вами увидим.

3.Работа по теме урока.

Подготовка к экскурсии

(Сообщается место проведения экскурсии, маршрут движения, повторяются правила дорожного движения, правила поведения на природе.)

-О чем мы должны помнить,путешествуя по городу? (В лесу не шумят,не ломают ветки деревьев,не мусорят,не срывают цветы,травы)

-А еще нельзя трогать руками незнакомые растения, которые могут быть ядовитыми. Давайте еще вспомним правила пользования компасом и местные природные признаки ориентирования, чтобы попробывать применить их в нашем путешествии.

-Вы готовы отправиться в путь? ( ответы детей)

(Перед началом экскурсии учитель настраивает детей на то,что им предстоит на экскурсии)

1.Увидеть изменения,которые произошли в природе по сравнению с зимой.

2.Понаблюдать за погодой и сравнить ее с погодой,которая была зимой.

3.Понаблюдать,изменились ли почки лиственных деревьев и кустарников, появились ли на них цветки и листья.

4.Посмотреть,изменился ли внешний вид хвойных деревьев.

5.Обратить внимание,появились ли цветущие травянистые растения.

6.Понаблюдать,как изменился внешний вид реки Дон.

7.Выяснить,прилетели ли какие-нибудь перелетные птицы,послушать их голоса.

8.Обратить внимание,произошли изменения в жизни зимующих птиц и зверей.

Экскурсия

Прибыв на место назначения. Набережную реки Дон.

- Ребята, мы пришли «в гости» к Дону-батюшке, давайте несколько минут им полюбуемся и поздороваемся, словами Александра Пушкина:
Блеща средь полей широких,
Вон он льется!.. Здравствуй, Дон!
От сынов твоих далеких
Я привез тебе поклон.

или словами казачьей песни:

Как ты, батюшка, славный, тихий Дон. 
Ты кормилец наш, Дон Иванович, 
Про тебя лежит слава добрая. 
Слава добрая, речь хорошая… 
Ты широкий и глубокий
Величавый Тихий Дон. 
Край казачий, край раздольный, 
Низкий наш тебе поклон. 

- А знаете,почему Дон Ивановичем зовут?
(учитель рассказывает легенду «Почему Дон Ивановичем зовут»? )
Рассказывают, было у старика Ивана два сына: одного звали Шат, другого Дон. Шат был старше, сильнее, а Дон – меньшой сын – послабее. Жили одной семьей поначалу, дружно жили, да только пришло время расстаться: подросли, сыновья, пора им судьбу свою пытать. Вывел отец их за окошко, велел слушать его во всем и дорогу каждую указал. Только Шат не послушался отца, начал тропки полегче искать, с пути сбился да и заблудился в болотах. А Дон Иванович шел туда, куда отец наказывал, и всю Россию прошел, стал знатен и славен. 
Сказка сказкой, а выдумки в ней нет!


-Ребята, у нас будет пять остановок, каждая из которой имеет свое название. Мы будем фиксировать свои наблюдения и выполнять задания на карточках,которые я подготовила.

Остановка «Неживая природа весной»

Карточка №1.Изменения в неживой природе.

-Какая погода сегодня?Сравните ее с зимней погодой.

-Чем отличается весеннее небо по цвету и облачности от зимнего?

-Как светит солнце? Изменилась ли весной высота солнца над горизонтом и продолжительность дня?

-Как изменилась почва и внешний вид реки?

-А теперь давайте определим с помощью поза с какой стороны солнце.

Продолжаем путешествие (продолжаем прогулку по набережной Дона)

Остановка. «Деревья и кустарники весной»

Карточка №2. Изменения деревьев и кустарников.

-Найдите хвойное дерево и скажите, изменилось ли оно по сравнению с зимой.(Учащиеся находят дерево и зарисовывают его)

-Найдите лиственное дерево и кустарник. Как изменились они с приходом весны?

-Рассмотрите почки на дереве и кустарнике.Как изменились они по сравнению с зимой.Распустились в это время листья на деревьях и кустраниках? Если да, давайте определим,название этих растений. (Дети зарисовывают почки растений).

-Рассматривая стволы деревьев, давайте определим стороны горизонта (записи фиксируются в блокнотах)

Остановка «Река Дон »

Карточка №3 Изменения происходящие с рекой весной.

-Осмотрите внешний вид реки. Как изменилась он с приходом весны?

-Давайте понаблюдаем. .Как тает лёд на реке с приходом весны?

- Вспомните, чем может быть опасно сильное пополнение реки, ее выход из берегов. Расскажите как этого избежать.

Остановка «Птицы и животные весной. Обитатели донских глубин»

Карточка №4 Изменения в жизни животных и птиц. Обитатели донских глубин.

-Каких птиц вы увидели во время экскурсии? Какие изменения произошли в их жизни с приходом весны?

-Увидели ли вы птиц,которых не наблюдали зимой ? Давайте определим их название.

- Увидив как рыбаки рыбачат на берегу реки, что вы можете сказать об обитателях донских глубин? Назовите названия рыб, обитающих а реке Дон. Покажите их на картинках ( учитель показывает картинки рыб).

-Наше путешествие подходит к концу и конечная остановка называется

«Красота Дона весной» (Учитель проводит коллективное обсуждение каждого задания.Ученики отчитываются о своих наблюдениях,делается коллективный вывод).

-Давайте поделимся на группы и составим рассказ на тему «Весна в Донском крае» (каждая группа за определенное время должна составить подробный и красочный рассказ о весне. Затем рассказы зачитываются, анализируются, учитель выделяет наиболее удачные фрагменты каждого рассказа).

-Отправляемся обратно в путь! Сегодня вы для себя сделали много открытий, своими глазами увидели и понаблюдали за изменениями в живой и неживой природе. А главное увидели много нового и интересного.

4.Подведение итогов урока

(Этот этап проводится в школе.На доске составляется схема «Красота Дона весной, наблюдаемые на экскурсии». На листах А4 обучающиеся иллюстрируют понравившийся момент экскурсии. Затем проводиться викторина на тему «Дон в разные времена года»).










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок - экскурсия

Автор: Толстолуцкая Анна Сергеевна

Дата: 08.05.2018

Номер свидетельства: 468801

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Урок-экскурсия "Полюбуйся, весна наступает!"
    ["seo_title"] => string(41) "urokekskursiiapoliubuisiaviesnanastupaiet"
    ["file_id"] => string(6) "259447"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448748515"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "презентация к уроку – экскурсии по трудовому обучению «Народно – прикладное искусство. Характерные особенности казахского орнамента «бараньи рога»»."
    ["seo_title"] => string(154) "priezientatsiia-k-uroku-ekskursii-po-trudovomu-obuchieniiu-narodno-prikladnoie-iskusstvo-kharaktiernyie-osobiennosti-kazakhskogho-ornamienta-baran-i-rogha"
    ["file_id"] => string(6) "277318"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452873095"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок – экскурсия "Растения первоцветы нашей местности" "
    ["seo_title"] => string(59) "urok-ekskursiia-rastieniia-piervotsviety-nashiei-miestnosti"
    ["file_id"] => string(6) "120116"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413619600"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Урок-экскурсия по окружающему миру на тему "Природа". 1 класс."
    ["seo_title"] => string(66) "urok-ekskursiia-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-priroda-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "314552"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459706357"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект  урока – «экскурсии»  по теме  "Великая Отечественная война". "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-ekskursii-po-tiemie-vielikaia-otiechiestviennaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "226606"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440390638"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства