Цели урока: познакомить обучающихся с детскими журналами. Задачи: 1.Образовательные: -усвоение понятий: периодическая печать, журнал, обложка, рубрика, -формирование умений выделять главное, сравнивать, обобщать 2.Развивающие: -Научить ориентироваться на страницах журналов и находить нужную информацию. - Сравнивать журнал и книгу. -Оценивать результаты своей деятельности. 3.Воспитательные: -Создать благоприятный психологический климат в классе, с помощью активных заданий, физкультминутки. -воспитания любви к чтению - развитие умения коммуникативного общения
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок чтения «Знакомство с детскими журналами»»
Урок литературного чтения
«Знакомство с детскими журналами»
Игровые технологии
Групповые технологии
Технология уровневой дифференциации
Информационно-коммуникационные технологии
Учитель: Быкава Л.А.
Класс: 2
Мглин 2020
Литературное чтение
Класс: 2 УМК «Школа России»Урок 1 Тема: Знакомство с детскими журналами. Цели урока: познакомить обучающихся с детскими журналами. Задачи: 1.Образовательные: -усвоение понятий: периодическая печать, журнал, обложка, рубрика, -формирование умений выделять главное, сравнивать, обобщать 2.Развивающие: -Научить ориентироваться на страницах журналов и находить нужную информацию. - Сравнивать журнал и книгу. -Оценивать результаты своей деятельности. 3.Воспитательные: -Создать благоприятный психологический климат в классе, с помощью активных заданий, физкультминутки . -воспитания любви к чтению - развитие умения коммуникативного общения Тип урока: урок усвоения новых знаний Планируемые результаты: Предметные: должны уметь прогнозировать содержание раздела, познакомятся с детскими журналами; навык выразительного осознанного чтения; интерес к чтению; планировать работу на уроке, придумывать свои вопросы по содержанию; Метапредметные: - планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. - высказывание своего мнения о прочитанном произведении , поиск необходимой информации в учебной литературе, самостоятельный и целенаправленный выбор книги. – ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре. – осуществлять сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию по признакам; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; строить рассуждения. Личностные: - формирование уважительного отношения к иному мнению Основное содержание темы, понятия и термины : журнал, обложка, периодическая печать Образовательные ресурсы: учебник, журнал «Мурзилка», альбомные листы и цв. карандаши, презентация
Ход урока. 1.Организационный момент. С добрым утром. Подровнялись, подтянулись и друг другу улыбнулись. На уроке не зевать, А работать и читать (1 мин.) 2. Постановки темы и цели урока. «Рассыпанные слоги».
Где стихи о мамах пишут? Где стихи про Новый год? Где кроссворды дети ищут? Кто умнее стать помог? Угадайте – ка, ребята, Что это за чудо? Я вам сделаю подсказку: Там печатаются сказки. И рассказы и загадки. Ну, что, ребята, угадали? Как чудо называется?
-Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? -Какую цель мы поставим на уроке? В журналах Надо составить слова
На доске слоги - МУР, КАР, ЗИЛ, КИ, СЕ, ВЕ, КА, ЛЫ, ТИН, Е.
- Зачем нам эти слоги? МУРЗИЛКА, ВЕСЕЛЫЕ КАРТИНКИ. (Дети составляют у доски).
- Что обозначают эти слова? (Названия журналов).
- Для кого предназначены эти журналы? (Для детей).
- А зачем детям нужны журналы? (Чтобы больше знать, лучше учиться, читать новые рассказы, сказки, узнавать новые игры).
- Чем же мы будем заниматься сегодня на уроке? (Будем рассматривать журналы).
- Чему будем учиться? (Работать с журналами). Изучение детских журналов Как чудо называется? -Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? -Какую цель мы поставим на уроке?
(Изучение детских журналов Узнать какие есть детские журналы, какую информацию можно найти в них)
3.Открытие новых знаний.
( Работа в парах) -У выставке лежат печатные издания. Распределите их на 2 группы -Почему вы их так распределили? -А чем книга отличается от журнала?
.Знакомства с понятием «журнал». Отличие книги и журнала Журнал является периодическим изданием: он выходит еженедельно, ежемесячно или раз в год, каждый раз с новым содержанием, сохраняя при этом свое название. Журналы, как и книги, могут быть научными, публицистическими, справочными, литературными. Что такое переодическая ? Книга – это печатное издание, содержащее информацию научного, справочного или художественного содержания. Книжные страницы сшиты особым способом и заключены в переплет – мягкую или твердую обложку, на которой указывается название книги и ее автор. 5. - Давайте рассмотрим журналы «Мурзилка» и «Веселые картинки» и определим, какие рубрики в них есть.
- Чем похожи эти журналы? (Они предназначены для детей, в них одинаковые рубрики, герои - сказочные существа).
- Чем они отличаются? («Веселые картинки» - юмористический журнал)
Физкультминутка.
Буратино потянулся, Раз - нагнулся, два - нагнулся, Руки в стороны развёл – Ключик видно не нашёл. Чтобы ключик нам достать Нужно на носочки встать.
4.Обобщение и систематизация знаний. -Какие детские журналы вы знаете и любите читать? Презентация Работа по учебнику стр.158.Чтение детьми авторского текста. -Какие журналы здесь названы? -Что в них можно найти? -Какие журналы читали ваши прабабушки и прадедушки? -Какие дет.писатели печатали в этих журналах свои произведения? . – Какие журналы вам приходилось держать в руках? – Чем они вам нравятся? – Какие разделы вы особенно любите читать? -Сегодня для вас приготовлена интерактивная выставка детских журналов.
5.Проверка усвоения материала.
Ролевая игра. Издательский дом -Давайте попробуем сами стать редакторами собственного журнала и нарисуем обложку и придумаем название. Групповая работа. Кто-то художник (он рисует обложку), кто-то Выпускающий редактор (Определяет тему своего номера, составляет план текущего номера),Автор (маленькую заметку,статью) письменно или устно. Дизайнер шрифта
6.Рефлексия. Итог: Вспомним цели, которые мы ставили в начале урока. Все ли удалось нам их реализовать. На следующих уроках мы продолжим работу по знакомству с детскими журналами.Понравилось ли вам? Какое настроение у вас? Домашнее задание.
Дифференцированное домашнее задание 1. Придумать свои шуточные вопросы как на стр. 159. 2.Придумать название и нарисовать обложку своего журнала.