Этап мотивации(самоопределение к учебной деятельности). | Приветствует учащихся . Создает эмоциональный настрой на уроке. Здравствуйте., сегодня урок литературного чтения проведу у вас я – Екатерина Юрьевна. | Приветствуют учителя. Эмоциональный настрой на урок | принять и освоить социальную роль обучающегося, развить мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения. | Формирование правильной осанки |
Этап актуализации пробного действия. | На уроках литературного чтения вы знакомились с самыми разными детскими журналами. -Ребята, перед началом нашего урока, я вам предлагаю вспомнить авторов, с которыми вы уже знакомы. Это А. Введенский и Д. Хармс. -Какие их стихи вам запомнились? -Какие герои? Речевая разминка. -Сейчас с вами проведём речевую разминку. Читаем все вместе. | Воспринимают информацию на слух. -ответы детей. | -осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, | Развитие основных мыслительных операций; Развитие слухового внимания и памяти. |
Этап построения проекта. | Стихи этих авторов находятся под общим заголовком « Как хорошо уметь читать» -Вы согласны с этой мыслью? -Но чтобы хорошо читать, надо уметь читать правильно. -Вот вы уже умеете читать, скажите, вы сможете прочитать это стихотворение? -Можно ли по названию узнать о чем это стихотворение? -Кто такая лошадка? -Я предлагаю вам вместе рассмотреть иллюстрацию на стр. 183. Какая здесь лошадка? -Попробуем проговорить это слово с разной интонацией. -Какая интонация подойдет? | Ответы детей. -Да. О лошадке. Ответы детей. | -осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; | Формирование монологической речи. |
Этап реализации построенного проекта. | -Ну а теперь, перейдем к чтению. -Вам понравился стих? Мне тоже он очень понравился. Каждый раз, когда перечитывала его, удивлялась, какая умная лошадка. Организует работу над новым словосочетанием-закладывали дрожки. Дрожки- легкий четырехколесный экипаж, повозка для перевозки людей. Организует физминутку. -Вернемся к нашим героям. -Что вам понравилось в этом стихотворении? А что удивило? -А кто управляет лошадкой? Прям как в сказке. -Как вы думаете, старушки в праве были рассердиться на лошадку? -А вас не удивило, что лошадка ничего не говорит, а молча действует? - Скажите, какая лошадка по характеру? -Да ребята, в нашей литературе вы еще не раз встретите умных лошадок. -Ребята, подумайте, почему лошадке подарили тетрадку и букварь. -А сейчас, я вам предлагаю выполнить работу в парах. Подумайте, а если бы она не умела читать, что было бы с нашими героями? -Скажите, какая по характеру лошадка? -А чтобы вы подарили лошадке? -Вот такая вот интересная лошадка нам сегодня встретилась. | Воспринимают информацию на слух. -Две старушки. -Потому что это умная лошадка. Ответы детей. -Умная, сдержанная. | -формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста; составлять характеристику персонажа; интерпретировать текст, опираясь на некоторые его жанровые, структурные, языковые особенности; | Коррекция правильной осанки. развитие фонематического слуха. |
Этап включения в систему знаний и повторения | -А еще ребята, в каждом номере журнала были яркие, разноцветные стр., как и в нашей книжке на следующей стр. Переверните стр. -На этой стр. живет герой следующего стихотворения. -Посмотрите на этого старичка. Почему он веселый? -Итак, начнем читать, внимательно следите, вы продолжите за мной. (Читаю первый столбик, второй столбик вместе) -Ребята, соответствует содержание стихотворения заголовку? Что мы узнали о старичке? Знакомит с новым словом оптимист. -На какой стр. вам больше понравился старичок? Прочитайте это столбик. -Скажите, вы встречались с такими людьми? -Хотели бы познакомиться с ними? -А среди ваших знакомых есть такие люди? -Ребята, давайте подумаем, а что было бы, если бы лошадка встретилась с веселым старичком? -Теперь мы понимаем почему же автор дал такое название этому разделу? | Воспринимают информацию на слух. Отвечают на вопросы учителя. -ответы детей. Предполагают, высказывают мнения. | способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | Коррекция мыслительной деятельности в оценке своих действий |
Этап рефлексии учебной деятельности. | -Ребята,давайте вспомним, как называлось первое стихотворение с которым мы познакомились? О чем оно? -С каким новым словом мы сегодня познакомились? -О чем второе стихотворение? | Воспринимают информацию на слух. Самооценка детьми собственной деятельности. | способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | Коррекция мыслительной деятельности в оценке своих действий |