Урок Знаний в 1 классе
Далеко, далеко, за полями, за горами есть волшебная страна. Она полна чудесных открытий, разных испытаний. Много, много дней мы будем путешествовать по этой стране. А называется эта страна «Страна Знаний».
Путешествовать по этой стране могут только школьники. А кто это – школьники? Как по-другому можно их назвать? (ученики). У учеников есть одно очень важное правило.
Чтобы стать учеником, нужно знать вам вот о чём!
На уроках ты сидишь, тихо-тихо, словно мышь!
Спинка прямо у тебя, это делайте как я!
Руки мы вот так кладём и заданий дальше ждём!
Если хочешь ты сказать, или выйти, или встать,
Руку надо так держать!
Всё запомнили? Готовы к путешествию по Стране Знаний? А на чём нам можно путешествовать? (корабль)
На этом кораблике, под парусами,
Мы в дальние страны отправимся с вами.
Мы всех, кто захочет, с собой позовём!
Ну что же, согласны? Решили, плывём!
Сели поудобнее! Руки на штурвал! Можно смело начать путешествовать!
1 остановка. «Мыс Сказок».
Ответы на вопросы.
- Как звали трёх поросят?
- Как звали друга Чебурашки?
- Кто исполнял желание Емели?
- Кот, который живёт в Простоквашино.
- Толстенький человечек с моторчиком.
- Луковый мальчик.
- Кто ездил на печи по деревне?
Кто попробует составить из этих букв слово? (ДРУЖБА)
Дружба.
Дружба настоящая в школе начинается,
Чтобы не кончаться никогда.
Дружба настоящая сердцем проверяется,
Значит эта дружба навсегда.
Пусть бегут по школьной лестнице
Сентябри за сентябрём,
Наша дружба не разделится,
А умножится с каждым днём.
2 остановка «Пролив Воспоминаний».
Ребята, а вы сказки знаете? Встречают нас здесь герои разных сказок. Давайте их вспомним.
- Я желаю от души вам здоровья, малыши.
Чтоб прививок не боялись, ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит, добрый доктор ….(Айболит)
- Я хочу вам пожелать лишь пятёрки получать,
Книжки добрые любить, с математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины ваш дружице …(Буратино)
- Я желаю вам в подарок получать огромный торт, шоколад и печенье,
Мармелад и варенье. становиться толще, выше, жду вас всех на крыше… (Карлсон)
Наше путешествие продолжается и попали мы в…
3 остановка в «Гавань грамотеев».
Отдохнём с весёлой кричалкой. Говорим «Вот так!» и показываем.
Как живёшь? А плывёшь? Вдаль глядишь? Как бежишь? Утром спишь? А шалишь?
На урок спешишь? На часы глядишь?
4 остановка «Пиратский остров»
Незаметно мы прибыли на пиратский остров. Кто такие пираты? Они оставили нам разные
Награбленные вещи. Давайте их разберём и выберем только то, что нужно для учёбы.
5 остановка «Море задач».
Прямо по курсу «Море задач».
1.Баба Надя в деревне живёт, 2. Расставлял Андрюшка в ряд игрушки Животных имеет, а счёт не ведёт. Рядом с мартышкой плюшевый мишка,
Я буду, ребята, их называть Вместе с лисой зайка косой,
А вы постарайтесь их посчитать: Следом за ним ёж и лягушка.
Корова, телёнок, 2 серых гуся, Сколько игрушек расставил Андрюшка?
Овца, поросёнок и кошка Маруся.
Сколько животных у бабушки Нади?
3.У пенёчков два грибочка и под ёлкой три.
Сколько будет всех грибочков? (5)
Вижу с математикой вы дружите. А кто может назвать и показать все цифры по-порядку?
А сейчас мы с вами остановимся на берегу трудолюбия.
Нарисовать в рамке свой портрет и приклеить к ватману «Самый лучший класс».
6 остановка «Океан Исследовательский».
Исследовать свою парту. Может встретитесь с каким-нибудь сказочным героем?
(Старик Хоттабыч: приклеена иллюстрация под крышкой парты)
Что же у него необычного? А у вас есть желание?
(загадать желание и привязать шарик)
Рефлексия. Дети на улице отпускают шарики.