Урок -викторина в рамках Разноцветной недели в начальной школе.
Звездный час «В мире животных»
«Творения природы совершеннее творений искусства» Цицерон
Цель: расширение кругозора учащихся, создание условий для воспитания бережного отношения к животным, формирования ответственности за сохранение окружающей природы.
Оформление класса: выставка литературы «Удивительный мир животных»; презентация, картинки изображением комара, лошади ,барана, собаки, вороны, пчёлы, коровы.(картинки в 2-ух копиях для каждой команды),лист со спрятанными названиями птиц.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок -викторина. »
Звездный час«В мире животных»
«Творения природы совершеннее творений искусства» Цицерон
Цель: расширение кругозора учащихся, создание условий для воспитания бережного отношения к животным, формирования ответственности за сохранение окружающей природы.
Оформление класса: выставка литературы «Удивительный мир животных»; презентация, картинки изображением комара, лошади ,барана, собаки, вороны, пчёлы, коровы.(картинки в 2-ух копиях для каждой команды),лист со спрятанными названиями птиц.
Правила проведения игры
Участники игры делятся на 2 команды Участники придумывают название команды и выбирают капитана.За каждый верный ответ даётся звездочка. В конце игры считаем звёзды,если их поровну,то проводится дополнительный конкурс. Во время «тайм-аута» исполняются стихи и песни о животных .
Звучит музыка :заставка «Звёздный час.»
Разминка.
Звучат звуки животных. Задача детей отгадать какому животному принадлежит голос.
1 тур.
Блиц-опрос «Дикие животные»
Животный мир разнообразный и интересный. Животных можно встретить повсюду. Среди них есть гиганты и карлики, ползающие и прыгающие, плавающие и летающие, дикие и домашние. И хотя со многими из них мы хорошо знакомы, всё же знаем о некоторых совсем мало.
Как животных в мире много Грозных, добрых и смешных. Все идут своей дорогой, Кто с людьми, а кто без них. Наши кошки и собаки Стали членами семьи. Разнимаем мы их драки, Дарим ласки им свои. А в ответ мы получаем Эту преданность во всем. С ними мы не заскучаем В доме маленьком своем.
Но сегодня я вам не буду рассказывать ничего нового о них,а проверю ваши знания. Вы согласны ?Тогда начинаем!!!
1. Животные жизнь которых полностью зависит от человека.(домашние)
2■ Царь зверей. (Лев.)
3■ Король пустыни. (Верблюд.)
4■ Самое крупное животное в мире. (Синий кит.)
5■ Самое крупное животное на суше. (Слон.)
6■ Животное — символ хитрости и ловкости. (Лиса.)
7■ Гиппопотам по-другому. (Бегемот.)
8■ Главная особенность этого животного — рог на лбу. (Носорог.)
9■ Самое высокое животное на Земле. (Жираф.)
10■ «Разлинованная» лошадка. (Зебра.)
11■ Самый известный строитель плотин. (Бобр, или бобер.)
12■ Серый, страшный и злой. (Волк.)
13■ Подземный житель. (Крот.)
14■ Животное с самой отвратительной репутацией. (Крыса.)
20■ Пушной зверек, который живет в дупле. (Белка.)
21.■ Не любит красной тряпки. (Бык.)
22.■ Великан с могучими рогами, сохатый. (Лось.)
23.■ Большая пятнистая кошка с кисточками на ушах. (Рысь.)
24. ■ Какое животное больше похоже на человека? (Обезьяна).
25■ Какие ноги у жирафа длиннее, передние или задние? (Одинаковые.)
2 тур « Кто Я?»
Нужно определить, о каком животном идет речь.По очереди команды отвечают.
1■ «Я живу на Крайнем Севере. Питаюсь рыбой и тюленями. Очень люблю море. Толстый слой жира под кожей и длинная белая шерсть предохраняют меня от переохлаждения. А мои лапы похожи на ласты, поэтому я хорошо плаваю и не боюсь заплывать далеко в море». (Белый медведь.)
2■ «У меня морда острая, уши стоячие, очень тонко развит нюх. Я очень прожорлив. Питаюсь мясом, нападая на оленей, лосей, грызунами, но иногда, когда не удается ничего найти, перебиваюсь растительной пищей — ягодами. Люблю охотиться ночью, в одиночку. Иногда я преследую добычу часами, пробегая ни один километр. Но зимой, чтобы прокормится, мы собираемся в стаи». (Волк.)
3■ «Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня — полевые мыши. Чуть пискнет мышь — и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой». (Лиса.)
4■ «Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку». (Заяц.)
5■ «У меня очень красивые рога, но каждую зиму мне приходиться их сбрасывать. Тело покрыто красивыми мелкими светлыми крапинками. Шерсть хорошо предохраняет от морозов, а широкие копыта не позволяют мне проваливаться в снегу. Я горжусь хорошим зрением, а мой слух и нюх позволяют без особого труда обнаружить опасность». (Олень.)
6■ «Я, маленькая и серенькая, строю себе норку или в поле, или в лесу, под корнями деревьев в укромном месте. Моя норка похожа на птичье гнездо. Здесь я делаю запасы семян, ягод, орехов, сухих почек и корешков трав и деревьев. Зимой я часто выхожу из норки, чтобы пополнить запасы. Для этого я рою специальные туннельчики и по ним передвигаюсь». (Мышь.)
7■ «Я, добрая суетливая зверюшка, живу повсюду. У меня длинный пушистый хвост и глаза-бусинки. Хвост, почти равный длине моего тела (около 20 см), служит мне шестом и зонтиком, позволяя сохранять равновесие и прыгать по ветвям. На ушках маленькие кисточки, которые защищают мои ушки от мороза. В сильные морозные дни я сижу в дупле и питаюсь желудями, сухими грибами, орехами».( Белка.)
8■ «Я маленький зверек с бархатистым мехом темно- серого цвета. У меня сильные передние лапы, похожие на большие лопатки. На них растут когти, которыми я рою землю и отбрасываю ее назад. У меня есть глаза, но это всего лишь крохотные бусинки, прикрытые шерстью и кожей. Глаза мне не нужны, так как я постоянно живу под землей в кромешной темноте. Но у меня великолепный нюх. Я чувствую запах дождевого червя за несколько метров». (Крот.)
9■ «Тело у меня необыкновенно тяжелое, оно может весить как большой грузовик. Именно для того, чтобы удерживать такую тяжесть, мои ноги толстые и похожи на огромные колонны. У меня есть бивни, которыми я защищаюсь. Самой примечательной частью моего тела является хобот. Кушать люблю траву, плоды и листья деревьев». (Слон.)
10■ «Меня знают все. Я похожа на человека, но в отличие от него у меня есть хвост, которым я держусь за ветки, пока срываю руками фрукты и ногами подношу их ко рту. Любимое мое занятие — корчить рожицы». (Обезьяна.)
3тур. «Загадки о животных»
В бассейне плавает бревно.
Зубами скалится оно.( КРОКОДИЛ )
Птица носит день-деньской
Чудо-веер расписной. (ПАВЛИН )
В зоопарке, у всех на виду,
Двойки плавают
В синем пруду.
Но и в день
Даже самый ненастный
Все они
Так белы
И прекрасны.( ЛЕБЕДИ )
Хоть на ёжика похож,
Но, однако же, не ёж.
У него длинней иголки,
Потому он очень колкий. (ДИКООБРАЗ )
Очень плавно, осторожно
По вольеру
Ходит кошка.
Грациозна и сильна,
Как ворона, вся черна. (ПАНТЕРА )
Иногда они прохожим,
Не стесняясь, корчат рожи. (ОБЕЗЬЯНКИ )
Зверь огромен и силён.
Длинный нос имеет он.
Он работает порой
Этим носом, как рукой.(Слон)
Он сильный
И красивый -
Не конь,
А с пышной гривой. (ЛЕВ )
По вольеру попрыгайчик
Скачет, скачет, а не зайчик.
Восхищает детвору
Австралийский ..(. КЕНГУРУ )
Здесь живут: медведь, енот,
Кенгуру и бегемот,
Зебра, морж, индийский слон,
Крокодил, шакал, питон,
Уссурийский тигр, олень,
Страус, лама, лев, тюлень,
Три пингвина, снежный барс...
Где живут они у нас?( В ЗООПАРКЕ )
Тайм-аут.(физ.минутка)
Звучит песня. «Воробьиная дискотека.»
4 тур.Группа животных
Инвентарь: картинки с изображением животных◈
◈ На листах написаны следующие слова: пара, стая, стадо, рой, табун, отара.
Раздаю детям картинки картинки с изображением комара,лошади,барана,собаки,вороны,пчёлы,коровы.Дети должны разложить картинки и подобрать соответствующее название группы.Та команда,которая справилась быстрее и справилась с заданием верно получает звезду.
5 тур. « Найди птичку.»
В этих клеточках, как в ветках деревьев, спрятались птички. Найдешь их всех?
П
О
П
О
Л
З
Е
Н
Ь
С
К
Л
Ё
С
Т
Д
Я
Т
Е
И
С
П
И
Щ
У
Х
А
Ч
Л
Н
О
С
В
И
Р
И
С
И
Ж
И
Р
К
У
К
Ш
А
Т
Е
О
Ч
О
Щ
Е
Г
О
Л
З
Л
Л
К
К
С
О
Й
К
А
Ж
Ь
Я
А
А
А
Б
В
Г
Д
Е
Ё
П
А
Г
С
Н
Е
Г
И
Р
Ь
К
Н
А
Т
Е
Т
Е
Р
Е
В
А
Л
Л
К
А
Ф
И
Л
И
Н
Ж
Е
6 тур. «Удиви нас».
Задача команды рассказать какой-нибудь интересный факт про животное.
7 тур . «Все о животных»
Задача детей продолжить пословицу.Команды отвечают по очереди.
На чужой сторонушке рад своей воронушке .Маленькая собачка-до старости щенок. И волки сыты,и овцы целы. Корову палкой бить –молоко не пить. Всякая мышь кошку боится. Каждый кулик своё болото хвалит.
Подсчитываются звёздочки и награждаются победители.
В заключение игры показываю видео «Берегите природу,это ваш дом»
Дополнительный материал.
Царство животных всегда оставалось загадкой для человека, ведь каждый день мы узнаем о нем что-то новое.
10. Крокодилы едят камни
Желудок крокодила – каменное место, по нескольким причинам. Для начала, через его пищеварительную систему проходит все, от черепах, рыбы и птиц до жирафов, буйволов, львов и даже других крокодилов. А также камни. Крокодил глотает их, и они остаются у него в желудке. Предполагается, для балласта во время ныряния.
9. Молоко кита - 50 % жирности
Заботиться о малыше – непростая задача для кита, чей детеныш достигает 1/3 длины матери. Ее молоко имеет 50 % жирность, что примерно в 10 раз больше, чем человеческое. Это позволяет детенышу быстро набирать вес.
8. Птицы умеют использовать ориентиры
Вы можете представить путешествие без шумных толп, упрямых водителей или карты? Конечно нет, вы же не птица. Голуби без проблем могут пролететь тысячи километров к прежнему месту гнездования. Некоторые виды птиц используют встроенный ферромагнетик для ориентировки. В ноябре 2006 г вышла статья, предполагающая, что голуби также используют знакомые ориентиры на земле, что позволяет им находить дорогу домой.
7. У бобров зимние дни длиннее
Бобры становятся практически затворниками во время зимы, живя за счет заготовленной еды или жира в своих хвостах. Они сохраняют энергию, избегая холода, оставаясь в своих норах. В результате у этих грызунов нет светового ориентира. Биологические часы бобра сдвигаются, и в сутках для них появляется еще 5 часов.
6. Слепыш на самом деле не слепой
Со своими слабыми глазами и подземным образом жизни африканские слепыши считались грызунами, которые почти не видят света и используют свои глаза для обнаружения изменений в воздушных потоках. Но последующие исследования показали, что слепыши все же обладают некоторым зрением. Появление света может свидетельствовать о том, что в туннель забрался хищник. Поэтому эти землекопы и обладают зрением.
5. Птенцам свойственен альтруизм
Ошибочно считать, что в результате эволюции остались только эгоистичные животные, борющиеся за свое собственное выживание. В некоторых случаях они все же проявляют альтруизм. У птенцов есть чувство родства, при кормлении они издают особое чирикание. Этот звук показывает другим птенцам, которые состоят в родстве и имеют похожие гены, что есть еда.
4. Многие рыбы меняют половые органы
Существует столько странных наземных животных, что легко забыть о том, что действительно необычное происходит под водой. Странная практика гермафродитизма более распространена среди рыб, чем среди любых других групп позвоночных. Некоторые рыбы меняют пол из-за гормонального цикла или изменений окружающей среды. Другие одновременно обладают и мужскими, и женскими половыми органами.
3. У жирафов уникальный кровоток
Жираф, чья голова находится на высоте 4 м от земли, использует свою длинную шею, чтобы побороться за листву с другими травоядными. Но при таком росте возникают некоторые трудности. Сердце должно качать кровь в 2 раза сильнее, чем у коровы, чтобы кровь достигла мозга, а сложная система сосудов должна препятствовать току крови к голове, если она опускается вниз.
2. Слоны разумны
У слонов самый большой мозг. Используют ли они свое серое вещество во всю мощь? Сложно измерить интеллект у человека или животного, но коэффициент энцефализации у слона – 1.88 (у человека – 7.33, у шимпанзе – 2.45, а у свиньи – 0.27). Интеллект и память идут рука об руку, предполагая, что память у слона достаточно хорошая.
1. Попугаи понимают
Речь попугая обычно воспринимается как бессмысленное чирикание пернатого диктофона. Но исследования, проведенные за последние 30 лет, показывают, что попугаи способны на большее, чем просто подражание. Наш пернатый друг может решать некоторые лингвистические задачи на уровне 4-6-ти летнего ребенка. Попугаи понимают значение «одинаковый» и «разный», «большой» и «маленький», а также числа. К тому же они могут разнообразно сочетать слова и фразы.