" Урок - викторина по творчеству М.Ю. Лермонтова."
" Урок - викторина по творчеству М.Ю. Лермонтова."
Урок – викторина по творчеству
Михаила Юрьевича Лермонтова
(8класс)
Цель урока: расширение кругозора; развитие эрудиции и образного и логического мышления; воспитание любви и интереса к русской литературе и к творчеству М.Ю. Лермонтова – одного из великих русских поэтов 19века.
Оборудование : портреты М.Ю. Лермонтова ;его родителей, фотография имения в Тарханах;презентация;2листа белой бумаги, шариковые ручки.
План урока- викторины.
? Вступительное слово учителя.
? Разминка (Биографический бой).
? Что запомнил я с урока…
? Вопросы на засыпку.
? Поэтический конкурс.
? Подведение итогов.
? Заключительное слово учителя.
? Домашнее задание.
Ход урока.
Предварительно класс делится на две команды. Главной задачей участников викторины является возможность как можно более быстро и правильно выполнить полученные задания.
1.Вступительное слово учителя:
Здравствуйте, ребята! На прошлом уроке мы с вами закончили изучение творчества великого русского поэта М.Ю. Лермонтова. А сегодня проведём викторину, чтобы ещё раз повторить и закрепить полученные знания.(1слайд)
2.Разминка. (Биографический бой).
( Учитель задаёт вопросы по очереди каждой команде. В случае неправильно данного ответа право отвечать переходит команде соперников).
• Дата рождения М.Ю. Лермонтова?(3(15)октября 1914г.
• В какое время года семья переезжает из Москвы в Тарханы?(зима)
• Назовите родителей Лермонтова. (Юрий Петрович и Мария Михайловна.)(2слайд)
• От какой болезни и в каком возрасте умерла мать Лермонтова?(в 21год от чахотки)
• Кто воспитывал Мишу после смерти матери и почему?(Бабушка Елизавета Алексеевна Арсеньева) (3слайд)(4слайд)
• С какой целью Лермонтова увозят на Кавказ?(лечиться)
• В каком году было написано стихотворение «Смерть поэта»(1837)
• Как погиб великий поэт?(дуэль с Мартыновым. 15июля 1841)
«Лермонтов и Кавказ»(фотографии на слайдах) (5-11слайд)
3. Что запомнил я с урока… (учитель задаёт вопросы командам по изученному произведению «Мцыри». (12-13слайд)
• Кто такой Мцыри?(неслужащий монах)
• Что лежит в основе сюжета «Мцыри»?(бегство из неволи)
• Символ неволи? (монастырь)
• Цель бунта Мцыри? (свобода, которая приравнивалась романтиками к естественному состоянию человека).
• О чём мечтает Мцыри?(попасть в родные края, увидеть родных людей).
• Перечислите основные события, описываемые в поэме.
• Какие явления и факты произвели на Мцыри наибольшее впечатление, в то время, когда он совершил побег?
• Какие чувства испытывает герой в поединке с барсом?
• Почему Мцыри не вышел к грузинке, к аулу? (оказался внутренне одиноким)
• В каком году была написана поэма «Мцыри»?(1839)
• Попытайтесь прочитать наизусть отрывок из поэмы.
4. Вопросы на засыпку (Участники команд задают вопросы соперникам по творчеству М.Ю. Лермонтова)
5.Поэтический конкурс. Задание состоит в том, что за 15минут команда должна составить четверостишие на произвольную тему, подражая М.Ю.Лермонтову.
6. Подведение итогов.
7.Заключительное слово учителя. (14слайд)
Сегодня в ходе викторины мы с вами ещё раз повторили и обобщили полученные знания на уроках литературы по творчеству великого поэта – М.Ю.Лермонтова. А также каждый из вас проверил свои знания.
Я надеюсь, что наш урок вызвал у вас интерес к творчеству Лермонтова и желание познакомиться с другими его произведениями.
8.Домашнее задание
Составить Синквейн по произведениям Лермонтова.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«" Урок - викторина по творчеству М.Ю. Лермонтова." »
Урок- викторина по творчеству М.Ю. Лермонтова
В 8 классе.
Составила и провела учитель русского языка и литературы МБОУ «Коношская СОШ» Ершова Е.В.
Составила и провела учитель русского языка и литературы МБОУ «Коношская СОШ» Ершова Е.В.
Урок – викторина по творчеству
Михаила Юрьевича Лермонтова
(8класс)
Цель урока: расширение кругозора; развитие эрудиции и образного и логического мышления; воспитание любви и интереса к русской литературе и к творчеству М.Ю. Лермонтова – одного из великих русских поэтов 19века.
Оборудование : портреты М.Ю. Лермонтова ;его родителей, фотография имения в Тарханах;презентация;2листа белой бумаги, шариковые ручки.
План урока- викторины.
Вступительное слово учителя.
Разминка (Биографический бой).
Что запомнил я с урока…
Вопросы на засыпку.
Поэтический конкурс.
Подведение итогов.
Заключительное слово учителя.
Домашнее задание.
Ход урока.
Предварительно класс делится на две команды. Главной задачей участников викторины является возможность как можно более быстро и правильно выполнить полученные задания.
1.Вступительное слово учителя:
Здравствуйте, ребята! На прошлом уроке мы с вами закончили изучение творчества великого русского поэта М.Ю. Лермонтова. А сегодня проведём викторину, чтобы ещё раз повторить и закрепить полученные знания.(1слайд)
2.Разминка. (Биографический бой).
( Учитель задаёт вопросы по очереди каждой команде. В случае неправильно данного ответа право отвечать переходит команде соперников).
Дата рождения М.Ю. Лермонтова?(3(15)октября 1914г.
В какое время года семья переезжает из Москвы в Тарханы?(зима)
Назовите родителей Лермонтова. (Юрий Петрович и Мария Михайловна.)(2слайд)
От какой болезни и в каком возрасте умерла мать Лермонтова?(в 21год от чахотки)
Кто воспитывал Мишу после смерти матери и почему?(Бабушка Елизавета Алексеевна Арсеньева)(3-4слайд)
С какой целью Лермонтова бабушка увозит на Кавказ?(лечиться)
В каком году было написано стихотворение «Смерть поэта»(1837)
Как погиб великий поэт? (дуэль с Мартыновым. 15июля 1841)
«Лермонтов и Кавказ»(фотографии на слайдах)(5-11слайд)
3. Что запомнил я с урока… (учитель задаёт вопросы командам по изученному произведению «Мцыри».(12-13 слайд)
Кто такой Мцыри? (неслужащий монах)
Что лежит в основе сюжета «Мцыри»? (бегство из неволи)
Символ неволи? (монастырь)
Цель бунта Мцыри? (свобода, которая приравнивалась романтиками к естественному состоянию человека).
О чём мечтает Мцыри? (попасть в родные края, увидеть родных людей).
Перечислите основные события, описываемые в поэме.
Какие явления и факты произвели на Мцыри наибольшее впечатление, в то время, когда он совершил побег?
Какие чувства испытывает герой в поединке с барсом?
Почему Мцыри не вышел к грузинке, к аулу?
В каком году была написана поэма «Мцыри»?(1839)
Попытайтесь прочитать наизусть отрывок из поэмы.
4. Вопросы на засыпку (Участники команд задают вопросы соперникам по творчеству М.Ю. Лермонтова)
5.Поэтический конкурс. Задание состоит в том, что за 15минут команда должна составить четверостишие на произвольную тему, подражая М.Ю.Лермонтову.
6. Подведение итогов.
7.Заключительное слово учителя. (14слайд)
Сегодня в ходе викторины мы с вами ещё раз повторили и обобщили полученные знания на уроках литературы по творчеству великого поэта – М.Ю.Лермонтова. А также каждый из вас проверил свои знания.
Я надеюсь, что наш урок вызвал у вас интерес к творчеству Лермонтова и желание познакомиться с другими его произведениями.