Оборудование: Иллюстрации по сказке, портрет А.С.Пушкина, кроссворд, жетоны, 3 грамоты, 12 яблок.
Ход мероприятия:
В течение своей жизни А. С. Пушкин написал много сказок.
Вот уже двести лет они волнуют нас
красотой поэтического языка, утверждением
в них добра, правды, справедливости,
истинной красоты и человечности.
Библиотекарь: Дорогие друзья! Мы очень рады встрече с вами и сегодня предлагаем вашему вниманию необычный урок. Ребята, посмотрите на этот портрет. Вы знаете, кто это?
Дети. А.С. Пушкин
Библиотекарь: Да, это великий русский поэт А.С. Пушкин. В начале лета (6 июня) отмечается его день рождения. (1799 – 1837). А.С. Пушкин был очень талантливым поэтом. Он написал много стихов, сказок и других произведений. Давно нет Пушкина, но память о нём живёт в народе. Все любят читать его произведения.
В детстве А.С. Пушкин сам очень любил слушать сказки, которые ему рассказывала его бабушка Мария Алексеевна и его няня Арина Родионовна. Став поэтом, Пушкин написал чудесные сказки.
А вы любите читать сказки А.С. Пушкина?
Дети. Да.
Библиотекарь: Авы их внимательно читаете?
Дети. Да.
- Сегодня мы продолжаем знакомиться с творчеством А.С.Пушкина. Вспомните, какие сказки мы уже знаем? (Ответы детей).
- Давайте проверим, как хорошо вы их знаете? Заполните таблицу.
Как старуха называла старика в сказке «Золотая рыбка»? (простофиля)
Птица, которая была посажена на спицу для охраны границ? (петушок)
Лесной зверёк, живший в хрустальном дворце? (белка)
Пристают к заставе гости … Гвидон зовёт их в гости. (князь)
Глядь: опять пред ними землянка, а пред нею разбитое …. (корыто)
И послушалась … : Тут же на берег она Бочку вынесла легонько И отхлынула тихонько. (волна)
Какое слово объединяет все слова кроссворда? (сказка)
О чём-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки…
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка…
Библиотекарь: Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие-состязание по пушкинской «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях». Но для начала я хочу узнать, насколько внимательно вы читали сказку дома. За правильные ответы получаете жетон. Так мы определим победителя нашей викторины.
Вопросы викторины:
Как называлось село, где поэтом была написана эта сказка? (Болдино)
В какой праздник царица родила дочь? Какое это время года? (сочельник. Это ночь перед рождеством. Зима.)
В какое время дня «издалече, наконец, воротился царь-отец»? (рано утром)
Что в этот момент случилось с царицей? (восхищенья не снесла и к обедне умерла)
Через какое время царь женился на другой? (год)
Что за приданое было у молодой царицы? (волшебное зеркальце)
С чем сравнивает Пушкин царевну? (С цветком) Найдите слова в тексте, зачитайте.
Назовите имя её жениха? (королевич Елисей)
Какое приданое дал царь своей дочери? (7 торговых городов да 140 теремов)
Как звали сенную девушку царицы? (Чернавка)
Найдите в тексте, что приказала царица Чернавке.
Кто встретил молодую царевну в тереме богатырей? Как его звали? (пёс Соколко)
Чем занимались 7 богатырей каждый день?
Найдите в тексте слова, где пришла к терему гостья-нищенка, прочтите. Кто это был на самом деле? (царица)
Чем угостила она царевну? (яблоком)
Что случилось с царевной, когда она откусила кусочек? Зачитайте.
Как погиб Соколко? (съел отравленное яблоко)
Из какого материала был изготовлен гроб царевны? (хрусталь)
Кто помогал Елисею искать царевну? (солнышко, месяц, ветер)
Зачитайте место в сказке, где рассказывается, как и где она ожила.
Что случилось с мачехой в конце сказки?
А сейчас давайте подберём отрывки из сказки к иллюстрациям. (Показ: царица ждёт царя у окна, молодая царица злится, королевич Елисей ищет царевну, терем, Елисей сватается, свадьба, разговор Елисея с солнышком и т.д.)
Библиотекарь: Полученные жетоны уберите на край стола. Пока я их считаю и определяю победителей викторины, вы нарисуете карту передвижения героев сказки. Обозначайте каждого героя другим цветом. Приступайте к работе.
Творческая работа учащихся.
Итог викторины: вручение лучшим знатокам сказки грамот, а все участники викторины по наливному яблочку!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Лишь добро одно бессмертно...": Библиотечный урок-викторина по сказке А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» для 1-2 классов »
"Лишь добро одно бессмертно...":
урок-викторина по сказке А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» для 1-2 классов
Цель: Привлечение внимания учащихся к книге и чтению как важным факторам сохранения и развития отечественной культуры и науки.
Задачи:
Познакомить детей со сказкой А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
Развитие интереса и мотивации к чтению.
Воспитание уважения к книге и включение чтения в структуру приоритетных культурных потребностей учащихся.
Оборудование: Иллюстрации по сказке, портрет А.С.Пушкина, кроссворд, жетоны, 3 грамоты, 12 яблок.
Ход мероприятия:
В течение своей жизни А. С. Пушкин написал много сказок.
Вот уже двести лет они волнуют нас
красотой поэтического языка, утверждением
в них добра, правды, справедливости,
истинной красоты и человечности.
Библиотекарь: Дорогие друзья! Мы очень рады встрече с вами и сегодня предлагаем вашему вниманию необычный урок. Ребята, посмотрите на этот портрет. Вы знаете, кто это?
Дети. А.С. Пушкин
Библиотекарь: Да, это великий русский поэт А.С. Пушкин. В начале лета (6 июня) отмечается его день рождения. (1799 – 1837). А.С. Пушкин был очень талантливым поэтом. Он написал много стихов, сказок и других произведений. Давно нет Пушкина, но память о нём живёт в народе. Все любят читать его произведения.
В детстве А.С. Пушкин сам очень любил слушать сказки, которые ему рассказывала его бабушка Мария Алексеевна и его няня Арина Родионовна. Став поэтом, Пушкин написал чудесные сказки.
А вы любите читать сказки А.С. Пушкина?
Дети. Да.
Библиотекарь: Авы их внимательно читаете?
Дети. Да.
- Сегодня мы продолжаем знакомиться с творчеством А.С.Пушкина. Вспомните, какие сказки мы уже знаем? (Ответы детей).
- Давайте проверим, как хорошо вы их знаете? Заполните таблицу.
П
Р
О
С
Т
О
Ф
И
Л
Я
П
Е
Т
У
Ш
О
К
Б
Е
Л
К
А
К
Н
Я
З
Ь
К
О
Р
Ы
Т
О
В
О
Л
Н
А
Как старуха называла старика в сказке «Золотая рыбка»? (простофиля)
Птица, которая была посажена на спицу для охраны границ? (петушок)
Лесной зверёк, живший в хрустальном дворце? (белка)
Пристают к заставе гости … Гвидон зовёт их в гости. (князь)
Глядь: опять пред ними землянка, а пред нею разбитое … . (корыто)
И послушалась … : Тут же на берег она Бочку вынесла легонько И отхлынула тихонько. (волна)
Какое слово объединяет все слова кроссворда? (сказка)
О чём-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки…
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка…
Библиотекарь: Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие-состязание по пушкинской «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях». Но для начала я хочу узнать, насколько внимательно вы читали сказку дома. За правильные ответы получаете жетон. Так мы определим победителя нашей викторины.
Вопросы викторины:
Как называлось село, где поэтом была написана эта сказка? (Болдино)
В какой праздник царица родила дочь? Какое это время года? (сочельник. Это ночь перед рождеством. Зима.)
В какое время дня «издалече, наконец, воротился царь-отец»? (рано утром)
Что в этот момент случилось с царицей? (восхищенья не снесла и к обедне умерла)
Через какое время царь женился на другой? (год)
Что за приданое было у молодой царицы? (волшебное зеркальце)
С чем сравнивает Пушкин царевну? (С цветком) Найдите слова в тексте, зачитайте.
Назовите имя её жениха? (королевич Елисей)
Какое приданое дал царь своей дочери? (7 торговых городов да 140 теремов)
Как звали сенную девушку царицы? (Чернавка)
Найдите в тексте, что приказала царица Чернавке.
Кто встретил молодую царевну в тереме богатырей? Как его звали? (пёс Соколко)
Чем занимались 7 богатырей каждый день?
Найдите в тексте слова, где пришла к терему гостья-нищенка, прочтите. Кто это был на самом деле? (царица)
Чем угостила она царевну? (яблоком)
Что случилось с царевной, когда она откусила кусочек? Зачитайте.
Как погиб Соколко? (съел отравленное яблоко)
Из какого материала был изготовлен гроб царевны? (хрусталь)
Кто помогал Елисею искать царевну? (солнышко, месяц, ветер)
Зачитайте место в сказке, где рассказывается, как и где она ожила.
Что случилось с мачехой в конце сказки?
А сейчас давайте подберём отрывки из сказки к иллюстрациям. (Показ: царица ждёт царя у окна, молодая царица злится, королевич Елисей ищет царевну, терем, Елисей сватается, свадьба, разговор Елисея с солнышком и т.д.)
Библиотекарь: Полученные жетоны уберите на край стола. Пока я их считаю и определяю победителей викторины, вы нарисуете карту передвижения героев сказки. Обозначайте каждого героя другим цветом. Приступайте к работе.
Творческая работа учащихся.
Итог викторины: вручение лучшим знатокам сказки грамот, а все участники викторины по наливному яблочку!