kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Лишь добро одно бессмертно...": Библиотечный урок-викторина по сказке А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» для 1-2 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Лишь добро одно бессмертно.":

урок-викторина по сказке А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» для 1-2 классов

Цель: Привлечение внимания учащихся к книге и чтению как важным факторам сохранения и развития отечественной культуры и науки.

Задачи:

  • Познакомить детей со сказкой А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
  • Развитие интереса и мотивации к чтению.
  • Воспитание уважения к книге и включение чтения в структуру приоритетных культурных потребностей учащихся.
  • Развивать память, речь, внимание, логическое мышление, творческие возможности.

Оборудование: Иллюстрации по сказке, портрет А.С.Пушкина, кроссворд, жетоны, 3 грамоты, 12 яблок.

Ход мероприятия:

В течение своей жизни А. С. Пушкин написал много сказок.

Вот уже двести лет они волнуют нас

красотой поэтического языка, утверждением

 в них добра, правды, справедливости,

истинной красоты и человечности.

Библиотекарь: Дорогие друзья! Мы очень рады встрече с вами и сегодня предлагаем вашему вниманию необычный урок.   Ребята, посмотрите на этот портрет. Вы знаете, кто это?

Дети. А.С. Пушкин

Библиотекарь: Да, это великий русский поэт А.С. Пушкин. В начале лета (6 июня) отмечается его день рождения. (1799 – 1837).    А.С. Пушкин был очень талантливым поэтом. Он написал много стихов, сказок и других произведений. Давно нет Пушкина, но память о нём живёт в народе. Все любят читать его произведения.

 В детстве А.С. Пушкин сам очень любил слушать сказки, которые ему рассказывала его бабушка Мария Алексеевна и его няня Арина Родионовна. Став поэтом, Пушкин написал чудесные сказки.

А вы любите читать сказки А.С. Пушкина?

Дети. Да.

Библиотекарь: Авы их внимательно читаете?

Дети. Да.

- Сегодня мы продолжаем знакомиться с творчеством А.С.Пушкина. Вспомните, какие сказки мы уже знаем? (Ответы детей).

- Давайте проверим, как хорошо вы их знаете? Заполните таблицу.

  1. Как старуха называла старика в сказке «Золотая рыбка»? (простофиля)
  2. Птица, которая была посажена на спицу для охраны границ? (петушок)
  3. Лесной зверёк, живший в хрустальном дворце? (белка)
  4. Пристают к заставе гости … Гвидон зовёт их в гости. (князь)
  5. Глядь: опять пред ними землянка, а пред нею разбитое …. (корыто)
  6. И послушалась … : Тут же на берег она Бочку вынесла легонько И отхлынула тихонько. (волна)
  7. Какое слово объединяет все слова кроссворда? (сказка)

О чём-то скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки…

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка…

Библиотекарь:  Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие-состязание по пушкинской «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях». Но для начала я хочу узнать, насколько внимательно вы читали сказку дома. За правильные ответы получаете жетон. Так мы определим победителя нашей викторины.

Вопросы викторины:

  1. Как называлось село, где поэтом была написана эта сказка? (Болдино)
  2. В какой праздник царица родила дочь? Какое это время года? (сочельник. Это ночь перед рождеством. Зима.)
  3. В какое время дня «издалече, наконец, воротился царь-отец»? (рано утром)
  4. Что в этот момент случилось с царицей? (восхищенья не снесла и к обедне умерла)
  5. Через какое время царь женился на другой? (год)
  6. Что за приданое было у молодой царицы? (волшебное зеркальце)
  7. С чем сравнивает Пушкин царевну? (С цветком) Найдите слова в тексте, зачитайте.
  8. Назовите имя её жениха? (королевич Елисей)
  9. Какое приданое дал царь своей дочери? (7 торговых городов да 140 теремов)
  10. Как звали сенную девушку царицы? (Чернавка)
  11. Найдите в тексте, что приказала царица Чернавке.
  12. Кто встретил молодую царевну в тереме богатырей? Как его звали? (пёс Соколко)
  13. Чем занимались 7 богатырей каждый день?
  14. Найдите в тексте слова, где пришла к терему гостья-нищенка, прочтите. Кто это был на самом деле? (царица)
  15. Чем угостила она царевну? (яблоком)
  16. Что случилось с царевной, когда она откусила кусочек? Зачитайте.
  17. Как погиб Соколко? (съел отравленное яблоко)
  18. Из какого материала был изготовлен гроб царевны? (хрусталь)
  19. Кто помогал Елисею искать царевну? (солнышко, месяц, ветер)
  20. Зачитайте место в сказке, где рассказывается, как и где она ожила.
  21. Что случилось с мачехой в конце сказки?
  22. А сейчас давайте подберём отрывки из сказки к иллюстрациям. (Показ: царица ждёт царя у окна, молодая царица злится, королевич Елисей ищет царевну, терем, Елисей сватается, свадьба, разговор Елисея с солнышком и т.д.)

Библиотекарь: Полученные жетоны уберите на край стола. Пока я их считаю и определяю победителей викторины, вы нарисуете карту передвижения героев сказки. Обозначайте каждого героя другим цветом. Приступайте к работе.

Творческая работа учащихся.

Итог викторины: вручение лучшим знатокам сказки грамот, а все участники викторины по наливному яблочку!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Лишь добро одно бессмертно...": Библиотечный урок-викторина по сказке А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» для 1-2 классов »

"Лишь добро одно бессмертно...":

урок-викторина по сказке А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» для 1-2 классов

Цель: Привлечение внимания учащихся к книге и чтению как важным факторам сохранения и развития отечественной культуры и науки.

Задачи:

  • Познакомить детей со сказкой А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

  • Развитие интереса и мотивации к чтению.

  • Воспитание уважения к книге и включение чтения в структуру приоритетных культурных потребностей учащихся.

  • Развивать память, речь, внимание, логическое мышление, творческие возможности.

Оборудование: Иллюстрации по сказке, портрет А.С.Пушкина, кроссворд, жетоны, 3 грамоты, 12 яблок.

Ход мероприятия:

В течение своей жизни А. С. Пушкин написал много сказок.

Вот уже двести лет они волнуют нас

красотой поэтического языка, утверждением

в них добра, правды, справедливости,

истинной красоты и человечности.

Библиотекарь: Дорогие друзья! Мы очень рады встрече с вами и сегодня предлагаем вашему вниманию необычный урок. Ребята, посмотрите на этот портрет. Вы знаете, кто это?

Дети. А.С. Пушкин

Библиотекарь: Да, это великий русский поэт А.С. Пушкин. В начале лета (6 июня) отмечается его день рождения. (1799 – 1837). А.С. Пушкин был очень талантливым поэтом. Он написал много стихов, сказок и других произведений. Давно нет Пушкина, но память о нём живёт в народе. Все любят читать его произведения.

В детстве А.С. Пушкин сам очень любил слушать сказки, которые ему рассказывала его бабушка Мария Алексеевна и его няня Арина Родионовна. Став поэтом, Пушкин написал чудесные сказки.

А вы любите читать сказки А.С. Пушкина?

Дети. Да.

Библиотекарь: Авы их внимательно читаете?

Дети. Да.

- Сегодня мы продолжаем знакомиться с творчеством А.С.Пушкина. Вспомните, какие сказки мы уже знаем? (Ответы детей).

- Давайте проверим, как хорошо вы их знаете? Заполните таблицу.


 

 

П

Р

О

С

Т

О

Ф

И

Л

Я

П

Е

Т

У

Ш

О

К

 

 

 

 

 

 

 

Б

Е

Л

К

А

 

 

 

 

 

 

 

 

К

Н

Я

З

Ь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К

О

Р

Ы

Т

О

 

 

В

О

Л

Н

А

 

 

 

 

 

  1. Как старуха называла старика в сказке «Золотая рыбка»? (простофиля)

  2. Птица, которая была посажена на спицу для охраны границ? (петушок)

  3. Лесной зверёк, живший в хрустальном дворце? (белка)

  4. Пристают к заставе гости … Гвидон зовёт их в гости. (князь)

  5. Глядь: опять пред ними землянка, а пред нею разбитое … . (корыто)

  6. И послушалась … : Тут же на берег она Бочку вынесла легонько И отхлынула тихонько. (волна)

  7. Какое слово объединяет все слова кроссворда? (сказка)

О чём-то скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки…

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка…

Библиотекарь: Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие-состязание по пушкинской «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях». Но для начала я хочу узнать, насколько внимательно вы читали сказку дома. За правильные ответы получаете жетон. Так мы определим победителя нашей викторины.

Вопросы викторины:

  1. Как называлось село, где поэтом была написана эта сказка? (Болдино)

  2. В какой праздник царица родила дочь? Какое это время года? (сочельник. Это ночь перед рождеством. Зима.)

  3. В какое время дня «издалече, наконец, воротился царь-отец»? (рано утром)

  4. Что в этот момент случилось с царицей? (восхищенья не снесла и к обедне умерла)

  5. Через какое время царь женился на другой? (год)

  6. Что за приданое было у молодой царицы? (волшебное зеркальце)

  7. С чем сравнивает Пушкин царевну? (С цветком) Найдите слова в тексте, зачитайте.

  8. Назовите имя её жениха? (королевич Елисей)

  9. Какое приданое дал царь своей дочери? (7 торговых городов да 140 теремов)

  10. Как звали сенную девушку царицы? (Чернавка)

  11. Найдите в тексте, что приказала царица Чернавке.

  12. Кто встретил молодую царевну в тереме богатырей? Как его звали? (пёс Соколко)

  13. Чем занимались 7 богатырей каждый день?

  14. Найдите в тексте слова, где пришла к терему гостья-нищенка, прочтите. Кто это был на самом деле? (царица)

  15. Чем угостила она царевну? (яблоком)

  16. Что случилось с царевной, когда она откусила кусочек? Зачитайте.

  17. Как погиб Соколко? (съел отравленное яблоко)

  18. Из какого материала был изготовлен гроб царевны? (хрусталь)

  19. Кто помогал Елисею искать царевну? (солнышко, месяц, ветер)

  20. Зачитайте место в сказке, где рассказывается, как и где она ожила.

  21. Что случилось с мачехой в конце сказки?

  22. А сейчас давайте подберём отрывки из сказки к иллюстрациям. (Показ: царица ждёт царя у окна, молодая царица злится, королевич Елисей ищет царевну, терем, Елисей сватается, свадьба, разговор Елисея с солнышком и т.д.)

Библиотекарь: Полученные жетоны уберите на край стола. Пока я их считаю и определяю победителей викторины, вы нарисуете карту передвижения героев сказки. Обозначайте каждого героя другим цветом. Приступайте к работе.

Творческая работа учащихся.

Итог викторины: вручение лучшим знатокам сказки грамот, а все участники викторины по наливному яблочку!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Вахлакова Татьяна Федоровна

Дата: 14.03.2015

Номер свидетельства: 186336


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства