2 Корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук (формировать ручную умелость, соразмерность движений)
III Воспитательные :
1 Воспитывать любовь к близким людям, развивать способность видеть красоту природы.
2 Воспитывать у ребят чувство аккуратности и бережливости во время выполнения работы.
Оборудование : клей ПВА, гофрированная бумага (зеленая, белая, оранжевая), линейка, подставка (для выполнения поделки), ножницы, салфетка (для рук), картон, шаблон из картона ( листья), проволока, иллюстрации цветов «крокусы» - первоцветы.
Структура урока
1 Организационный момент
2 Вводная беседа
3 Актуализация знаний
4 Оборудование рабочего места
а) Техника безопасности при работе с ножницами, клеем.
б)Физминутка
5 Изготовление эскиза поделки.
6 Показ работ.
7 Подведение итогов урока.
Ход урока:
1 Организационный момент:
Проверка посадки за столом: предложить всем правильно сесть на счет «раз-два- три» ( «раз»- проверка корпуса, «два»-ног, «три»-рук.)
Слово дежурному.
2Вводная беседа.
- Какие изменения происходят весной в природе?
- Весна приходит в наши дома вместе с самым любимым праздником Междуна- родным женским днём, который празднуется 8 марта.
-Какие вы знаете стихи про 8 марта?
Учащиеся рассказывают стихи:
Ученик 1
Мамин праздник- лучший праздник,
Знает тихий и проказник.
Пробегись по белу свету-
Праздника прекрасней нету.
Ученик 2
Пусть первый подснежник
Подарит вам нежность!
Весеннее солнце подарит тепло!
А мартовский ветер подарит надежду,
И счастье, и радость, и только добро!
3 Актуализация знаний.
-Одним из самых традиционных подарков в этот день являются цветы. Какие цветы чаще всего появляются в магазинах в эти мартовские дни? (тюльпаны, подснежники, крокус (родственник тюльпана)).
- Посмотрите на размещенные, на доске разные фотографии и рисунки, на них изображен первоцвет «крокус».
Крокус — один из первых весенних цветов. Крокус называют также весенним шафраном. Это низкорослое, 5-13 см высотой, цветет всего 7-10 дней среди полурастаявшего снега - после подснежника, но раньше тюльпанов. В эту пору его цветение неожиданно и эффектно. Крокусы выдерживают любую холодную зиму и весенние заморозки. Стебель совсем короткий, поэтому растения не пригодны для срезки. Цветки крокуса появляются почти из-под снега. Листья узкие.
Цветки у крокусов направленные вверх, с шестью лепестками, могут иметь чашевидную форму, напоминающую цветок тюльпана в миниатюре. Окраска цветков может быть самой разной: эффектная желтая, белая, бледно-голубая, сиреневая, лиловая. Кроме того, имеются сорта с двухцветной окраской, пятнистые, полосатые.
Цветущие крокусы открываются в солнечные дни, а в пасмурные остаются полураскрытыми.
- Сегодня на уроке мы познакомимся с моделью цветка крокуса и этапами его изготовления.
4 Оборудование рабочего места.
- Для выполнения цветка крокуса нам понадобится: гофрированная бумага (зеленая, белая, оранжевая, красная), линейка, подставка (для выполнения поделки), ножницы, салфетка (для рук), проволока (для стебля цветка), клей ПВА.
Нам встретилось новое слово «гофрированная». В переводе с фр. слова «гофре» переводится как складка. Возьмите в руки лист бумаги потрогайте, посмотрите какая она, попробуйте слегка ее растянуть, а с обычной белой бумагой мы можем такое сделать?
- Теперь вам предстоит выбрать тот цвет бумаги, из которого вы будете выполнять ваш цветок.
а) Техника безопасности при работе с ножницами, клеем.
Когда режешь ножницами, направлять их надо концами от себя;
Не держите ножницы концами вверх;
Передавать в закрытом виде и кольцами вперед;
Работать на своем рабочем месте;
Нельзя оставлять в раскрытом виде.
б ) Физминутка .
Спал цветок и вдруг проснулся
(туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел
(туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел
(встали, руки вверх, влево, вправо)
5. Изготовление эскиза поделки
(В ходе выполнения практической работы учащимися оказывается индивидуальная помощь в случае возникновения затруднений.)
1.Отрежьте 6 полос гофрированной бумаги размером 2,5×13 см вдоль линий гофрирования.
2.Скрутите полоску в середине 2 раза. Сложите её пополам.
3.Сделайте выпуклый лепесток, растягивая оба слоя бумаги.
4.Сожмите и закрутите основание.
5.Нарежьте полоски зелёной бумаги шириной 2 см поперёк линий гофрирования.
6.Возьмите проволоку для стебля (7-8 см) и оклейте её полосками, сложенными вдвое.
7.Поместите внутрь жёлтую или оранжевую сердцевину.
8.Поместите вокруг стебля 3 внутренних лепестка, затем сверху — 3 наружных. 9 .Плотно примотайте их полосой, смазанной клеем.
10. Из плотной двусторонней бумаги вырежьте листья и слегка закрутите их. Приклейте листья.
11.Воткните 5-7 цветов в горшочек с пластилином, или из упаковочной бумаги сделать конвертик и подарить маме цветок.
6 .Анализ выполненных работ.
- Выполненные изделие размещаются на доске. Учителем дается общая характеристика работ , отмечается правильность отражения свойств предмета в изделии.
7. Подведение итогов урока.
– С какими новыми терминами познакомились?
- На сегодняшнем уроке вы познакомились с новым видом бумаги (гофрированная бумага), что обозначает это слово? ( с фр. яз. складка).
– Как мы выполняли работу, чтобы не пропустить какое либо действие?
(по устной инструкции.)
-Вам понравился наш урок. Чему вы научились на уроке?