Урок технологии в 1 классе "Работа с бумагой. Весенняя птица".
Урок технологии в 1 классе "Работа с бумагой. Весенняя птица".
Данный урок технологии был проведён в 1 классе по теме "Работа с бумагой. Птица счастья". Целью урока являетсязнакомство учащихся с образцом птицы счастья, с её символикой и особенностью изготовления, а также знакомство с народными традициями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок технологии в 1 классе "Работа с бумагой. Весенняя птица". »
Муниципальное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа №2 п. Южный
РАЗРАБОТКА УРОКА
технологии
ПО ТЕМЕ
«Работа с бумагой. Весенняя птица»
(1 класс)
Автор: Иващенко Светлана Георгиевна
учитель начальных классов
высшей квалификационной
категории
2013 – 2014 уч. год
Цель урока: познакомить учащихся с образцом птицы счастья, с её символикой и особенностью изготовления.
Задачи урока:
познакомить детей с народными традициями встречи весны;
научить детей делать поделку-птицу из бумаги и картона;
закреплять навыки работы с бумагой и клеем;
прививать любовь к своему краю, бережному отношению к природе, к народным
традициям;
развивать глазомер, моторику рук, навыки работы с ножницами;
формировать навыки аккуратности, трудолюбия;
развивать творческие способности детей в изготовлении изделий из бумаги;
учить соблюдать технику безопасной работы с инструментами.
Вид работы: конструирование птицы из бумаги с дальнейшей доработкой.
Материально-техническое обеспечение урока:
для учителя: наглядные пособия, картон, шаблоны птиц, ножницы, нить, белая бумага, альбомный лист, маркеры, изображения сказочных птиц, текстовый материал, клей, кисть для клея, мультимедийный проектор,компьютер, компьютерная презентация урока, аудиозапись «Звуки природы. Пение птиц», «П.И.Чайковский «Песня жаворонка» и «Физминутка «Зарядка»;
для учащихся: картон, ножницы, нить, белая бумага, альбомный лист, кисть для клея, клей.
Ход урока
Ι. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Приветствие
Друзья мои, я очень рада
В приветливый войти наш класс.
И для меня уже награда –
Сиянье ваших умных глаз.
– С каким настроением вы пришли на урок?
– Попробуем пронести это светлое жизнерадостное настроение через весь урок.
ΙΙ. ВВОДНАЯ БЕСЕДА.
- Сегодня наш урок посвящён одному из прекрасных времен года. О каком, попробуйте догадаться сами.
Я раскрою почки, В зеленые листочки, Деревья одеваю, Посевы поливаю, Движения полна. Зовут меня …. (весна).
«Пришла, улыбнулась - утихли метели,
Позванивать стал колокольчик капели.
Река пробудилась, растаяли льды
Наряд белоснежный надели сады
Движения полна. Зовут её ... (Весна).
Каждый год люди с нетерпением ждут прихода весны. Желая приблизить минуты долгожданной встречи, все, от мала до велика, после проводов зимы начинали закликать весну:
Весна, весна, красная, Приди, весна, с милостью, С великой благодатью. Из-за темных лесов, Из-за синих морей. Приходи, приходи, Солнцем светом озари.
– Почему люди так ждали весну? – Она дарит людям теплое солнце и свет. – С ней связывали надежды на будущий урожай. – С приходом весны пробуждалась природа.
Но перед приходом весны люди провожают зиму, отмечают «Масленицу».
Слайд 1,2
Масленица - это старинный славянский праздник проводов зимы и встречи весны, от которого осталось немало обычаев: печь круглые да румяные блины, как само солнце, устраивать шумные увеселения.
Одновременно с проводами зимы устраивали встречу весны с угощением. С первыми приметами оттепели люди зазывали её, кликали к себе в гости. Весну закликали несколько раз. Зачастую закличку весны в первый раз начинали тогда, когда это показывала сама природа: снега тают, с крыш капает, птицы прилетают и начинают петь по-весеннему. Начало весны связывалось в народе с такими природными явлениями как капель, таяние снега, ледоход, прилет птиц и т.п.
В старину у многих народов было представление, что весну приносят птицы: грачи, кукушки, жаворонки, кулики, галки.
- Ребята, сегодня мы с вами проводим зиму и встретим весну, но для этого нам необходимо будет сделать птицу, несущую весну – птицу счастья.
ΙΙΙ. ПОДГОТОВКА К ИЗГОТОВЛЕНИЮ ПОДЕЛКИ.
Чтение учителем легенды о птице счастья.
- Ребята, я хотела бы вам рассказать легенду о птице счастья.
На далёком Севере жил-был охотник. Зима на Севере долгая и холодная: то вьюга, то метель, то сильная стужа. А в этот год зима задержалась надолго. Выстудила человеческое жильё, и заболел у охотника младший сынишка. Болел долго, исхудал, побледнел: ни врач не помог, ни знахарь. Горе охотнику. Жалко сынишку. Спросил тогда охотник у сына: «Что же ты хочешь?» Тихо-тихо прошептал мальчик: «Хочу увидеть солнышко… » «А где его возьмёшь на севере?» Задумался охотник, истопил очаг, чтоб теплее стало. Но огонь не солнышко. Обратил внимание охотник на лучину, которая светилась в отблеске огня. Озарилось улыбкой его лицо, и понял он, как можно помочь сынишке. Всю ночь работал охотник. Вырезал из полена птицу, настрогал из лучины щепки, украсил их ажурной резьбой. Повесил над кроватью сына, и птица вдруг ожила: закружилась, задвигалась в струях горячего воздуха, что шел от печи. Мальчик проснулся, заулыбался и воскликнул: «Ну, вот и солнышко!» И с этого дня сын стал поправляться.
Так приписали деревянной птице чудодейственную силу и стали называть её «Святым Духом», хранительницей детей, символом семейного счастья.
Слайд 3
Сегодня во многих домах можно встретить эту птицу. Она – дань уважения предкам, их вере, и просто красивая вещь, украшающая дом, делающая его уютным.
Слайд 4
Повторение правил техники безопасности.
- Но прежде, чем мы с вами приступим к выполнению птицы счастья, я хочу напомнить вам о технике безопасности.
Правила работы с ножницами:
1. Не клади ножницы на край стола. 2. При вырезании поворачивай бумагу, а не ножницы. 3. Режь точно по размеченным линиям. 4. Передавай ножницы кольцами вперёд. 5. Не держи ножницы остриём вверх.
- Что необходимо для успешной работы?
Желание
Точность
Аккуратность
Релаксация «Птички».
Закройте глаза…(Звучит музыка «Звуки природы. Пение птиц»)Представьте, что вы – маленькие птички. Вы летаете по весеннему лесу и любуетесь его красотой. Вот вы подлетели к самому высокому дереву, сели на его макушку и почувствовали, как подул лёгкий ветерок. Ветер стал дуть сильнее и птички вместе с его порывом понеслись к журчащему весеннему ручейку. Сев на краю ручья, почистили клювом свои перышки, попили чистой, прохладной водицы, поплескались и снова поднялись ввысь. А теперь приземлимся в самое уютное гнездышко на лесной полянке.
Подготовка к практической работе.
-Продолжаем наш урок. Приступаем к практической части урока.
- А теперь, ребята, давайте попробуем создать птицу счастья – вестника весны своими руками.
а) Показ поделки.
б) Алгоритм выполнения поделки.
1. Крылья птички — это одна деталь. Вырежьте ее и сложите гармошкой.
2. Вырежьте фигурку птички из плотной двусторонней бумаги.
3. С обеих сторон нарисуйте глаз и клюв.
4. Сделайте прорезь. Вставьте в нее крыло до середины.
5. Вырежьте хвостик. Сложите его и приклейте к птичке.
6. Крылья расправьте. Загните внутрь края крыльев и хвоста.
7. Прикрепите веревочку или нитку.
ΙV. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
Физминутка.
- Давайте и мы с птицами покажем их движения, произнесем их звуки. Я буду петь о летящих птицах, а вы повторяйте за мной и машите как птицы.
Грачи летят, на всю Русь кричат:
«Гу-гу-гу, мы несём весну!» (дети хором повторяют)
Воробьи летят, на всю Русь кричат:
«Чи-вить, чи-вить – мы хотим попить!» (дети хором повторяют)
Журавли домовитые летят,
«Чу-ви, чу-ви!» - на всю Русь кричат! (дети хором повторяют)
V. ВЫСТАВКА ПОДЕЛОК.
- Кто справился с заданием, подносите своих птичек. Мы их повесим, они будут украшать наш кабинет. Давайте посмотрим, что у вас получилось. (Дети выходят к доске с самоделками в руках)
- Посмотрите, какие они хорошие у вас получились, потому что вы вложили в них свой труд, свою любовь и большое желание ускорить приближение весны. Славно поработали, славных птичек сделали. Даже на улице стало теплее, а на сердце веселее!
VΙ. ИГРА – ЗАКЛИЧКА
- А сейчас, ребята, чтобы скорее наступила весна, надо прочитать заклички.
1. Зима, зима, ступай за моря. Там пышки пекут, Киселя варят — Зиму манят. Кши, полетела!
2. Ой, Весна-красна!
Ты румяна, ты ясна!
Приходи к нам с добром,
Овей нас теплом,
Мы тебя давно ждем!
3. Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью!
С радостью, с радостью,
С великою милостью!
Синички – сестрички,
Чечетки – тетки,
Кулички – мужички,
Скворцы – молодцы,
Из-за моря к нам летите,
Весну красную несите!
Жаворонок, жаворонок!
Возьми себе зиму,
А нам отдай весну.
Возьми себе сани,
А нам отдай телегу.
VΙΙ. ИТОГ УРОКА.
- Итак, что вы сегодня узнали нового? Чему научились?
(Звучит фонограмма “Пение жаворонка»)
На солнце темный лес зардел, В долине пар белеет тонкий, И песню раннюю запел В лазури жаворонок звонкий. Он голосисто с вышины Поет, на солнышке сверкая: “Весна пришла к нам молодая. Я здесь пою приход весны!”