Урок- соревнование по русскому языку в 3 классе «Склонение имён существительных»
Урок- соревнование по русскому языку в 3 классе «Склонение имён существительных»
Цель урока: совершенствование знаний о склонении имён существительных; распознавание падежей существительных 1,2 и 3 склонения.
Развитие речи учащихся; активизация словарно-логического мышления; формирование абстрактного мышления, устойчивости внимания: интеллектуальное развитие за счёт нового уровня инициативы и самостоятельности школьника в организации учебного процесса.
Воспитание товарищества, взаимопомощи, любви к русскому языку и природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок- соревнование по русскому языку в 3 классе «Склонение имён существительных»»
Урок- соревнование
по русскому языку в 3 классе
«Склонение имён существительных»
Цель урока: совершенствование знаний о склонении имён существительных; распознавание падежей существительных 1,2 и 3 склонения.
Развитие речи учащихся; активизация словарно-логического мышления; формирование абстрактного мышления, устойчивости внимания: интеллектуальное развитие за счёт нового уровня инициативы и самостоятельности школьника в организации учебного процесса.
Воспитание товарищества, взаимопомощи, любви к русскому языку и природе.
Ход урока.
1.Чистописание.
Пп пр по природа плоды погода
Охранять природу – значит охранять Родину.
2. Словарная работа.
Разбить данные слова на 3 группы.
Ябл…ко, яг…да, р…бина, …рех, с…рень, м…рковь.
- По какому принципу разделили?
- Что такое склонение?
- Какая часть слова изменяется при склонении?
- Так какая же тема сегоднешнего урока?
3. Склонение имён существительных.
А) У доски 3 учащихся ставят имена существительные в Р.п, Д.п, П.п
(ласточка, дятел, степь )
Б) Фронтальная работа.(по карточкам )
- Определить склонение имён существительных.
(- Как определить склонение имён существительных?)
На кормушке, у снегиря, за берёзу, к ночи,на цепи, на цепочке, перед окном, о смелости.
В) Проверка склонений у доски
_ Давайте сравним окончания падежей имён существительных трёх склонений.
1скл 2 скл. 3 скл.
Р.п. –и - а -и
Д.п. – е -у - и
П.п - е - е -и
- Существительные какого склонения имеют одинаковое окончание в Р.п, Д.п.,П.п. ? ( 3 скл )
4. Самостоятельная работа.
Обозначить склонение и падеж имён существительных.
1г. гулял в рощ… 2г. бегу по улиц…
подошёл к печ… утопал в зелен…
сидеть на стул… говорил о лет…
3г. Из глаголов и имён существительных составить словосочетания с помощью предлогов.
писать тетрадь
стоять дверь
подойти папа
( Проверка: у доски 3 учащихся )
5. Работа с текстом.
-Озаглавить текст. Указать падежи имён существительных.Подчеркнуть главные члены предложения.
1г. Наступил март. С крыши падает частая капель.У крыльца осел сугроб. Быстро бежит ручей.
2г. В лесу шумно. Весь день поют птицы.Весело гудит шмель. Порхает с цветка на цветок бабочка.
3 г. Нахмурилось небо.Ударили первые капли дождя.Хлынул сильный дождь. Я спрятался под ёлкой.
(Проверка после выполнения. У доски 3 учащихся определяют падеж имён существительных )
6. Разгадывание загадок.
- С отгадками составить словосочетания, употребив существительные в Р.п, Д.п.,П.п.
Загадки.
1.Хоть верь, хоть не верь, пробегал по лесу зверь.
Нёс на лбу он неспроста два развесистых куста. (олень)- 1 группа
2. Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом. (одуванчик)- 2 группа
3. Межи деревянные, а поля стеклянные.(окна)- 3 группа
4. Что за дерево стоит,
Ветра нет, а лист дрожит? (осина)- все группы
Проверка:
1 группа Р.п. стоял около оленя
Д.п. подошёл к оленю
П.п. думал об олене
7. Распределительный диктант.
-Запишисать все падежи.
Учитель называет словосочетания, а дети,определив падеж, записывают рядом с нужным падежом.
И. вкусный апельсин
Р. приехал из Сибири
Д. подошёл к осине
В. ведёт в рощу
Т. сидел перед болотом
П. думал о природе
8. Подведение итогов.
Подсчет фишек в командах.Определяется победитель.
- Имена существительные какого склонения имеют одинаковые окончания в Р.п., Д.п., П.п.?
-У имён существительных 1 склонения в каких падежах одинаковые окончания?