kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок- соревнование по русскому языку в 3 классе «Склонение имён существительных»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: совершенствование знаний о склонении имён существительных; распознавание падежей существительных 1,2 и 3 склонения. Развитие речи учащихся; активизация словарно-логического мышления; формирование абстрактного мышления, устойчивости внимания: интеллектуальное развитие за счёт нового уровня инициативы и самостоятельности школьника в организации учебного процесса. Воспитание товарищества, взаимопомощи, любви к русскому языку и природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок- соревнование по русскому языку в 3 классе «Склонение имён существительных»»

Урок- соревнование

по русскому языку в 3 классе

«Склонение имён существительных»



Цель урока: совершенствование знаний о склонении имён существительных; распознавание падежей существительных 1,2 и 3 склонения.

Развитие речи учащихся; активизация словарно-логического мышления; формирование абстрактного мышления, устойчивости внимания: интеллектуальное развитие за счёт нового уровня инициативы и самостоятельности школьника в организации учебного процесса.

Воспитание товарищества, взаимопомощи, любви к русскому языку и природе.













Ход урока.

1.Чистописание.

Пп пр по природа плоды погода

Охранять природу – значит охранять Родину.

2. Словарная работа.

Разбить данные слова на 3 группы.

Ябл…ко, яг…да, р…бина, …рех, с…рень, м…рковь.

- По какому принципу разделили?

- Что такое склонение?

- Какая часть слова изменяется при склонении?

- Так какая же тема сегоднешнего урока?

3. Склонение имён существительных.

А) У доски 3 учащихся ставят имена существительные в Р.п, Д.п, П.п

(ласточка, дятел, степь )

Б) Фронтальная работа.(по карточкам )

- Определить склонение имён существительных.

(- Как определить склонение имён существительных?)

На кормушке, у снегиря, за берёзу, к ночи,на цепи, на цепочке, перед окном, о смелости.

В) Проверка склонений у доски

_ Давайте сравним окончания падежей имён существительных трёх склонений.

1скл 2 скл. 3 скл.

Р.п. –и - а -и

Д.п. – е -у - и

П.п - е - е -и

- Существительные какого склонения имеют одинаковое окончание в Р.п, Д.п.,П.п. ? ( 3 скл )

4. Самостоятельная работа.

Обозначить склонение и падеж имён существительных.

1г. гулял в рощ… 2г. бегу по улиц…

подошёл к печ… утопал в зелен…

сидеть на стул… говорил о лет…

3г. Из глаголов и имён существительных составить словосочетания с помощью предлогов.

писать тетрадь

стоять дверь

подойти папа

( Проверка: у доски 3 учащихся )

5. Работа с текстом.

-Озаглавить текст. Указать падежи имён существительных.Подчеркнуть главные члены предложения.

1г. Наступил март. С крыши падает частая капель.У крыльца осел сугроб. Быстро бежит ручей.

2г. В лесу шумно. Весь день поют птицы.Весело гудит шмель. Порхает с цветка на цветок бабочка.

3 г. Нахмурилось небо.Ударили первые капли дождя.Хлынул сильный дождь. Я спрятался под ёлкой.

(Проверка после выполнения. У доски 3 учащихся определяют падеж имён существительных )

6. Разгадывание загадок.

- С отгадками составить словосочетания, употребив существительные в Р.п, Д.п.,П.п.

Загадки.

1.Хоть верь, хоть не верь, пробегал по лесу зверь.

Нёс на лбу он неспроста два развесистых куста. (олень)- 1 группа

2. Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом. (одуванчик)- 2 группа

3. Межи деревянные, а поля стеклянные.(окна)- 3 группа

4. Что за дерево стоит,

Ветра нет, а лист дрожит? (осина)- все группы

Проверка:

1 группа Р.п. стоял около оленя

Д.п. подошёл к оленю

П.п. думал об олене

7. Распределительный диктант.

-Запишисать все падежи.

Учитель называет словосочетания, а дети,определив падеж, записывают рядом с нужным падежом.

И. вкусный апельсин

Р. приехал из Сибири

Д. подошёл к осине

В. ведёт в рощу

Т. сидел перед болотом

П. думал о природе

8. Подведение итогов.

Подсчет фишек в командах.Определяется победитель.

- Имена существительные какого склонения имеют одинаковые окончания в Р.п., Д.п., П.п.?

-У имён существительных 1 склонения в каких падежах одинаковые окончания?








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок- соревнование по русскому языку в 3 классе «Склонение имён существительных»

Автор: Оголь Валентина Семёновна

Дата: 15.11.2015

Номер свидетельства: 253659

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Нетрадиционный урок по русскому языку "БРЕЙН-РИНГ". "
    ["seo_title"] => string(52) "nietraditsionnyi-urok-po-russkomu-iazyku-briein-ring"
    ["file_id"] => string(6) "167345"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423068514"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Урок-соревнование: "Завлекательный мир имени существительного" "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-sorievnovaniie-zavliekatiel-nyi-mir-imieni-sushchiestvitiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "174962"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424193018"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Лингвистические Олимпийские игры(Обобщающий урок по теме "Имя существительное")"
    ["seo_title"] => string(98) "linghvistichieskiie-olimpiiskiie-ighry-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "279620"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453273130"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока русского языка на тему: " Правописание существительных на - ия, -ие, -ий". 5 класс "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-sushchiestvitiel-nykh-na-iia-iie-ii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "221319"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435184928"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Игра на уроках русского языка "
    ["seo_title"] => string(33) "ighra-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "190371"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427139448"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства