Нетрадиционный урок по русскому языку в 4 классе
«БРЕЙН-РИНГ»
Тема:Повторение и закрепление знаний учащихся по пройденным темам:текст,состав слова,частиречи,склонение и определение падежа имен существительных.
Цель:1.Повторить и усовершенствовать знания учащихся по пройденным темам.
2.Развивать память,мышление,умение излагать свои мысли.
3.Воспитывать коллективизм при работе на уроке,этику поведения учащихся.
Методы:Беседа,игра,работа со схемами,самостоятельная работа.
Оборудование:Карточки,таблицы,сигнальные карточки.
Ход урока
1.Орг.момент.
Учащиеся рассаживаются по командам за столы (2 команды).
2.Вступительная беседа учителя о правилах игры.Ребята сегодня у нас необычный урок русского языка. Он пройдет в форме игры-соревнования. И называется он «брейн-ринг».На этом уроке мы повторим и закрепим пройденный материал по темам ,которые изучили в 4 классе.
Я даю вам задания или вопросы,а вы должны в течение одной или двух минут дать правильный ответ.Вы все вместе за одним столом советуетесь,а отвечать будет один ученик.Чья команда поднимет первой сигнальную карточку,та и отвечает первой.Жюри оценивает ответы учащихся и подводит итог.
1.КОНКУРС-разминка по теме «текст».Я вам чтото прочитаю,а вы внимательно послушайте.
Рысь
Рысь –лессная кошка.И повадки у нее кошачьи.Втянет когти и ходит бесшумно,ищет добычу.или затаится на ветке над оленьей тропой и терпеливо ждет. Рысь охотится на мышей.зайцев и оленей.
-Что я вам прочитала?
-Почему вы так думаете?Докажите.
-Какой это текст?(Описательный)Докажите.
Задание №1.Разделите текст на предложения и передать жюри.
В реке там рыба на бугре,
Мычит корова в конуре,
Собака лает на заборе,
Поет синичка в коридоре,
Играют дети на стене,
Висит картина,
На окне узоры инея.
-Какой это текст?Почему?
-Какой знак препинания вы поставили?
-А какие знаки здесь отсутствуют?Назовите их.
Жюри подводит итог.
1 ТУР. Хорошо вы знаете правила о знаках препинания.А теперь конкурс «Вспомни правило любое и примером докажи».На карточках написаны слова,вы должны примером доказать,на какое правило зти слова.
В школу листья съел пришел (1мин.)
2 ТУР.1 конкурс «состав слова»
Задание: ПО схемам составить слова,записать их на листочке и передать жюри.
2 шарада: «составь слово».
Из писка птиц свой первый слог возьмите.Второй-с бараньей головы.Откройте печь и там найдете то,что не раз едали вы.(пирог).
3 задание:Разобрать по составу слово «РАСПИСКА»
Жюри подводит итог. Музыкальная пауза.
3ТУР. Части речи.
1 конкурс-разминка.Загадки.
Задание : отгадать загадки и определить части речи. В первой загадке какая часть речи помогла вам определить,что это карандаш.
2 конкурс-задание: «сумей различать части речи и члены предложения».
На уроках русского языка ребята пишут красиво и правильно.
К соседу в тетрадь заглянешь,ошибку к себе притянешь.
Задание:1-е предложение разобрать по членам предложения.
2-е предложение разобрать по частям речи.
Передать жюри.
3 конкурс-игра «во всех падежах».
Задание :определить падеж в словосочетании «зеленый лист». На доске написан текст «Приключение зеленого листа».
Как то раз с большого клена
Оторвался лист зеленый
И пустился вместе с ветром
Путешествовать по свету.
Закружилась голова
У зеленого листа.
Ветер нес и нес
Бросил только на мосту.
В тот же миг веселый пес
Шмыг к зеленому листу.
Передать жюри.
4 конкурс капитанов.Склонение имен существительных.Имя прилагательное.
1.конкурс-сказка.Учитель читает сказку «Четыре подруги».
2 задание:Записать на листочке имена прилагательные к словам небо , дорога,сказка,песня.
Глагол
1.Игра «Найди лишние слова»
2.Конкурс «.определи время глагола». Слово «Рисую» поставить во все времена.
3.Как можно легко определить глагол прошедшего времени.
Итог 3 тура.
Жюри подводит итоги всей игры.
Учитель хвалит детей и оценивает учащихся.
Учитель начальных классов : Карпенко Елена Яковлевна.