kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нетрадиционный урок по русскому языку "БРЕЙН-РИНГ".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нетрадиционный урок по русскому языку в 4 классе

                             «БРЕЙН-РИНГ»

Тема:Повторение и закрепление знаний учащихся по пройденным темам:текст,состав слова,частиречи,склонение и определение падежа имен существительных.

Цель:1.Повторить и усовершенствовать знания учащихся по пройденным темам.

           2.Развивать память,мышление,умение излагать свои мысли.

           3.Воспитывать коллективизм при работе на уроке,этику поведения учащихся.

Методы:Беседа,игра,работа со схемами,самостоятельная работа.

Оборудование:Карточки,таблицы,сигнальные карточки.

                                           Ход  урока

1.Орг.момент.

Учащиеся рассаживаются по командам за столы (2 команды).

2.Вступительная беседа учителя о правилах игры.Ребята сегодня у нас необычный урок русского языка. Он пройдет в форме игры-соревнования. И называется он «брейн-ринг».На этом уроке мы повторим и закрепим  пройденный материал  по темам ,которые изучили в 4 классе.

Я даю вам задания или вопросы,а вы должны в течение одной или двух минут дать правильный ответ.Вы все вместе за одним столом советуетесь,а отвечать будет один ученик.Чья команда поднимет первой сигнальную карточку,та и отвечает первой.Жюри оценивает ответы учащихся и подводит итог.

1.КОНКУРС-разминка по теме «текст».Я вам чтото прочитаю,а вы внимательно послушайте.

                                                  Рысь

Рысь –лессная кошка.И повадки у нее кошачьи.Втянет когти и ходит бесшумно,ищет добычу.или затаится на ветке над оленьей тропой и терпеливо ждет. Рысь охотится на мышей.зайцев и оленей.

-Что я вам прочитала?

-Почему вы так думаете?Докажите.

-Какой это текст?(Описательный)Докажите.

Задание №1.Разделите текст на предложения и передать жюри.

В реке там рыба на бугре,

Мычит корова в конуре,

Собака лает на заборе,

Поет синичка в коридоре,

Играют дети на стене,

Висит картина,

На окне узоры инея.

-Какой это текст?Почему?

-Какой знак препинания вы поставили?

-А какие знаки здесь отсутствуют?Назовите их.

Жюри подводит итог.

1 ТУР. Хорошо вы знаете правила о знаках препинания.А теперь конкурс «Вспомни правило любое и примером докажи».На карточках написаны слова,вы должны примером доказать,на какое правило зти слова.

     В школу  листья  съел  пришел  (1мин.)

2 ТУР.1 конкурс «состав слова»

Задание: ПО схемам составить слова,записать их на листочке и передать жюри.

2 шарада: «составь слово».

Из писка птиц свой первый слог возьмите.Второй-с бараньей головы.Откройте печь и там найдете то,что не раз едали вы.(пирог).

3 задание:Разобрать по составу слово «РАСПИСКА»

Жюри подводит итог. Музыкальная пауза.

3ТУР. Части речи.

1 конкурс-разминка.Загадки.

Задание : отгадать загадки и определить части речи. В первой загадке какая часть речи помогла вам определить,что это карандаш.

2 конкурс-задание: «сумей различать части речи и члены предложения».

    На уроках русского языка ребята пишут красиво и правильно.

   К соседу в тетрадь заглянешь,ошибку к себе притянешь.

   Задание:1-е предложение разобрать по членам предложения.

                    2-е предложение разобрать по частям речи.

Передать жюри.

3 конкурс-игра «во всех падежах».

Задание :определить падеж в словосочетании «зеленый лист». На доске написан текст «Приключение зеленого листа».

Как то раз с большого клена

Оторвался лист зеленый

И пустился вместе с ветром

Путешествовать по свету.

Закружилась голова

У зеленого листа.

Ветер нес и нес

Бросил только на мосту.

В тот же миг веселый пес

Шмыг к зеленому листу.

Передать жюри.

4 конкурс капитанов.Склонение имен существительных.Имя прилагательное.

1.конкурс-сказка.Учитель читает сказку «Четыре подруги».

2 задание:Записать на листочке имена прилагательные к словам  небо , дорога,сказка,песня.

Глагол

     1.Игра «Найди лишние слова»

     2.Конкурс «.определи время глагола». Слово «Рисую» поставить во все времена.

     3.Как можно легко определить глагол прошедшего  времени.

Итог 3 тура.

Жюри подводит итоги всей игры.

Учитель хвалит  детей и оценивает учащихся.

 

 

Учитель начальных классов : Карпенко Елена Яковлевна.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нетрадиционный урок по русскому языку "БРЕЙН-РИНГ". »

Нетрадиционный урок по русскому языку в 4 классе

«БРЕЙН-РИНГ»

Тема:Повторение и закрепление знаний учащихся по пройденным темам:текст,состав слова,частиречи,склонение и определение падежа имен существительных.

Цель:1.Повторить и усовершенствовать знания учащихся по пройденным темам.

2.Развивать память,мышление,умение излагать свои мысли.

3.Воспитывать коллективизм при работе на уроке,этику поведения учащихся.

Методы:Беседа,игра,работа со схемами,самостоятельная работа.

Оборудование:Карточки,таблицы,сигнальные карточки.

Ход урока

1.Орг.момент.

Учащиеся рассаживаются по командам за столы (2 команды).

2.Вступительная беседа учителя о правилах игры.Ребята сегодня у нас необычный урок русского языка. Он пройдет в форме игры-соревнования. И называется он «брейн-ринг».На этом уроке мы повторим и закрепим пройденный материал по темам ,которые изучили в 4 классе.

Я даю вам задания или вопросы,а вы должны в течение одной или двух минут дать правильный ответ.Вы все вместе за одним столом советуетесь,а отвечать будет один ученик.Чья команда поднимет первой сигнальную карточку,та и отвечает первой.Жюри оценивает ответы учащихся и подводит итог.

1.КОНКУРС-разминка по теме «текст».Я вам чтото прочитаю,а вы внимательно послушайте.

Рысь

Рысь –лессная кошка.И повадки у нее кошачьи.Втянет когти и ходит бесшумно,ищет добычу.или затаится на ветке над оленьей тропой и терпеливо ждет. Рысь охотится на мышей.зайцев и оленей.

-Что я вам прочитала?

-Почему вы так думаете?Докажите.

-Какой это текст?(Описательный)Докажите.

Задание №1.Разделите текст на предложения и передать жюри.

В реке там рыба на бугре,

Мычит корова в конуре,

Собака лает на заборе,

Поет синичка в коридоре,

Играют дети на стене,

Висит картина,

На окне узоры инея.

-Какой это текст?Почему?

-Какой знак препинания вы поставили?

-А какие знаки здесь отсутствуют?Назовите их.

Жюри подводит итог.

1 ТУР. Хорошо вы знаете правила о знаках препинания.А теперь конкурс «Вспомни правило любое и примером докажи».На карточках написаны слова,вы должны примером доказать,на какое правило зти слова.

В школу листья съел пришел (1мин.)

2 ТУР.1 конкурс «состав слова»

Задание: ПО схемам составить слова,записать их на листочке и передать жюри.

2 шарада: «составь слово».

Из писка птиц свой первый слог возьмите.Второй-с бараньей головы.Откройте печь и там найдете то,что не раз едали вы.(пирог).

3 задание:Разобрать по составу слово «РАСПИСКА»

Жюри подводит итог. Музыкальная пауза.

3ТУР. Части речи.

1 конкурс-разминка.Загадки.

Задание : отгадать загадки и определить части речи. В первой загадке какая часть речи помогла вам определить,что это карандаш.

2 конкурс-задание: «сумей различать части речи и члены предложения».

На уроках русского языка ребята пишут красиво и правильно.

К соседу в тетрадь заглянешь,ошибку к себе притянешь.

Задание:1-е предложение разобрать по членам предложения.

2-е предложение разобрать по частям речи.

Передать жюри.

3 конкурс-игра «во всех падежах».

Задание :определить падеж в словосочетании «зеленый лист». На доске написан текст «Приключение зеленого листа».

Как то раз с большого клена

Оторвался лист зеленый

И пустился вместе с ветром

Путешествовать по свету.

Закружилась голова

У зеленого листа.

Ветер нес и нес

Бросил только на мосту.

В тот же миг веселый пес

Шмыг к зеленому листу.

Передать жюри.

4 конкурс капитанов.Склонение имен существительных.Имя прилагательное.

1.конкурс-сказка.Учитель читает сказку «Четыре подруги».

2 задание:Записать на листочке имена прилагательные к словам небо , дорога,сказка,песня.

Глагол

1.Игра «Найди лишние слова»

2.Конкурс «.определи время глагола». Слово «Рисую» поставить во все времена.

3.Как можно легко определить глагол прошедшего времени.

Итог 3 тура.

Жюри подводит итоги всей игры.

Учитель хвалит детей и оценивает учащихся.





Учитель начальных классов : Карпенко Елена Яковлевна.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Нетрадиционный урок по русскому языку "БРЕЙН-РИНГ".

Автор: Карпенко Елена Яковлевна

Дата: 04.02.2015

Номер свидетельства: 167345


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства