kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Солнечная система. Планеты. «Падающие звезды». Кометы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: продолжить знакомить учащихся с планетами Солнечной системы, формировать представление о них, о небесных телах: астероидах, кометах, метеоритах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Солнечная система. Планеты. «Падающие звезды». Кометы»

Тема: Солнечная система. Планеты. « Падающие звезды».

Кометы.


Цель урока:

1.продолжить знакомить учащихся с планетами Солнечной системы, формировать представление о них, о небесных телах: астероидах, кометах, метеоритах;

2.Развивать познавательный интерес и умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

3.Воспитывать любовь к окружающему нас миру.


Оборудование: Карточки «ТАК или НЕ ТАК», карточки с содержанием вопросов или высказываний, нарисованная на доске Солнечная система, шаблоны планет, звездочки, презентация, доклады учащихся.


Ход урока:


1. Подготовка к восприятию.

- Какое сегодня число?

- Какое время года за окном?

- Все реже на небе появляется теплое и ласковое солнышко, дуют холодные ветры, падает снег. Мы идем в школу, нам холодно, неприятно.

- Покажите, как мы морщимся, кутаемся в теплые воротники, уши замерзают. И вспоминаем мы теплые летние деньки, ласковое солнце, расправляем плечи, поднимаем наши лица к солнышку, закройте глазки, почувствуйте, какое оно теплое, нежное, улыбнитесь ему.

Тихо садитесь.

2.Выявление опорных знаний.

- Мы все любим, когда на небе светит солнце, хорошая погода. Хочется идти гулять, играть с друзьями. Вы никогда не задумывались: «А что мы знаем о Солнце?» И вот сегодня я приглашаю вас в космическое путешествие, в котором вы узнаете, много интересного о солнце, планетах, и о космических телах. Но сначала, давайте вспомним, все что мы успели узнать о космосе. А поможет нам в этом игра « ТАК ИЛИ НЕ ТАК». Приложение № 1




Физминутка.

Мы, как и все космонавты находимся в состоянии невесомости. А это значит, что нагрузки на мышцы как на Земле нет, следовательно, нужно выполнять в космосе физические упражнения. Космонавты всегда делают зарядку.


Одолела нас дремота,

Шевельнуться неохота?

Ну-ка делайте со мною

Упражнение такое:

Вверх, вниз потянись,

Окончательно проснись.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре.

Наклониться – три, четыре-

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.


3.Работа над новым материалом.

- На прошлом уроке мы с вами узнали, что в центре Солнечной системы находится Солнце, а вокруг него по своим орбитам (путь по которому движется планета вокруг Солнца) движутся 9 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

- Нам нужно собрать информацию о Солнце и о планетах.

- Пристегнули ремни.

И так полетели.

- Ребята нашли сообщения о планетах Солнечной системы, давайте их послушаем. (О планетах рассказывают заранее подготовленные ученики. Их рассказы сопровождаются слайдами презентации.)Приложение № 2

- С определенной периодичностью планеты подходят на близкое расстояние друг к другу, как бы выстраиваясь в ряд, такое положение называют парад планет.


В 2004 году можно было наблюдать такое явление. Сейчас мы выстроим свой парад планет. (Проводится игра, восьми ученикам раздаются вырезанные из цветного картона планеты Солнечной системы, дети должны прикрепить их на доске в правильном

порядке ).



- Может быть жизнь на этих планетах?


- В Солнечную систему входят и другие космические тела: кометы, астероиды, метеориты. Давайте о них узнаем из нашего учебника на странице 46.

Астероиды – каменные глыбы, прочные и плотные тела.

Кометы – по своему составу отличаются от астероидов, это ледяная глыба из метана, аммиака, воды, покрытая тонкой коркой каменных пород. Поэтому, подлетая ближе к Солнцу, они начинают таять, оставляя за собой шлейф из паров (хвост). Столкновения с такими телами грозит катастрофой.


- Но чтобы этого не произошло, за космосом наблюдают ученые всего мира, создаются целые ученые советы, в которых ищут пути для предотвращения этих катастроф.


Физкультминутка


Чтоб глаза твои зорче были,

Чтоб очки тебе не носить,

Эти лёгкие движения

Предлагаю повторить:

Вдаль посмотрим и под ноги,

Влево, вправо поскорей.

Удивимся, что такое

И закроем побыстрей.

Вот теперь мы отдохнули,

Новая забота:

Нужно сделать на «отлично»

Классную работу.


- Посмотрите на свои рабочие тетради: они ждут, когда мы начнём в них работать.


4. Совершенствование ЗУН.

- На странице 47 учебника художник придумал и нарисовал фантастическую планету. А как ты представляешь жизнь на других планетах? ( на стр. 32 тетради выполняется задание).



5. Подведение итогов.

- Есть жизнь на других планетах? Значит, жизнь только на Земле и нам пора возвращаться домой.

- Мы возвратились на Землю. Температура за бортом ___градусов. Стоит поздняя осень.

Ветер ю-з. Облачно. Осадки…

- Мы дома. Какой можем сделать вывод о результатах пути?

- Сколько планет насчитывает Солнечная система?

- Какая планета самая большая?

- Какие космические тела входят в Солнечную систему?

- Какие планеты являются соседями Земли?

- Какая планета названа в честь бога моря?

- Какая планета ближе всех к Солнцу?

- На каком месте по счету планета Земля?

- Какая планета третья по величине?

- Мы сегодня увидели, какой большой наш космический дом, но только на нашей Земле есть жизнь, а мы лишь маленькие звездочки в этом огромном мире. Но от нас многое зависит. От того как мы будем учиться, работать, жить и будет зависеть благополучие нашей Земли.

- Мне хочется узнать, какое настроение у вас после полёта.

- Нарисуйте внутри звёздочки то выражение лица, которое соответствует вашему настроению, а затем подойдите к доске, прикрепите свою звездочку на доску - небо между планетами. Где вам больше нравится (получится звёздное небо) и тихонько сядьте на место.


Приложение № 1

« Так или не так »

Детям предлагается набор карточек, содержание карточек может быть в словах, рисунках. На доске вывешены слова так инее так. Дети знакомятся с содержанием карточки и определяют, вывешивая свою карточку к тому или иному слову.




ТАК





НЕ ТАК




Звезды-это огромные пылающие шары


Звезды кажутся нам маленькими точками, потому что они расположены далеко от Земли.



Белые и голубые звезды – очень, очень холодные




Солнце – самая большая звезда.

В Солнечной системе насчитывается 7 планет.



Астроном – это человек, который изучает звезды и небесные тела.



Полярная звезда находится в созвездии Гончих Псов




Планета Меркурий расположена ближе всех к Солнцу


Планеты Солнечной системы изучают астрономы




Созвездия –это скопления звезд




















Приложение № 2


Солнце

Наше Солнце родилось примерно 5 миллиардов лет назад. Это огромный шар из раскаленного газа, который светится сам по себе. Все остальные тела – планеты, спутники и кометы – только отражают солнечный свет. Солнце - такая же звезда, как и другие, видимые на небе. Больше и ярче их оно кажется потому, что значительно ближе к нам. Поверхность Солнца пузырится и вспучивается, как кипящая вода.

Никогда не смотрите прямо на Солнце. Его свет такой яркий, что можно испортить себе зрение и даже ослепнуть. Особо избегайте хотя бы и мимолетного взгляда на Солнце через бинокль или телескоп. Они усиливают солнечный свет. Это очень вредно и опасно.


Земля

Третья по счету от Солнца. Это наш дом. Во многом она похожа на другие планеты: вращается словно волчок, вокруг своей оси и оборачивается за год вокруг Солнца. Состоит из твердых пород . Атмосферу Земли составляют много газов, огромную роль имеет кислород, которым дышат все живые организмы. Однако в остальном Земля разительно отличается от них: на ней обитают миллионы растений и животных. От мельчайших микробов, которые видны только под микроскопом, до таких великанов как голубые киты, достигающие 27 метров в длину. Земля мчится в Космосе вместе со своей соседкой - Луной. Луна – наш единственный естественный спутник. Расстояние от Солнца до Земли составляет 149 600 000 км. Поверхность планеты большей частью занята океаном, поэтому из космоса наша планета отражает голубым светом.


Ближайшая к Солнцу планета – Меркурий.

Планета Меркурий чуть больше Луны. Ночью температура минус 170 градусов. После восхода небесного светила небо остаётся чёрным. А днём температура плюс 425 градусов. Ближайшая к Солнцу планета – Меркурий. Свое имя она заимствовала у римского бога Бога торговли. Эта планета делает полный оборот вокруг Солнца за 88 дней. А вокруг своей оси за 90 дней. Поверхность каменистая и пустынная. Атмосфера состоит из углекислого и других, непригодных для дыхания, газов.




Венера –вторая планета от Солнца.

За свой блеск она и получила имя римской богини любви. Она чуть меньше Земли.

Мир Венеры ужасен. На поверхности планеты вдвое жарче, чем в раскаленной духовке. Венера окружена толстым слоем облаков. Ее плотная атмосфера ядовита. Все спутники, изучавшие планету гибли не пробыв на ней и двух часов.


Марс – четвёртая планета от Солнца. Поверхность планеты имеет большое количество железа, которое окисляется (ржавеет) и придает планете красный цвет. Отсюда и название планеты: за свой «кровавый» оттенок она и получила имя древнеримского бога войны.

Температура на Марсе летом + 20 градусов. А зимой столбик термометра опускается до -140 градусов. (Атмосфера очень тонкая и сухая и не способна удерживать много тепла.) У Марса два спутника – Фобос, Деймос, что в переводе означает Страх и Ужас.


Юпитер – 5 планета от Солнца. Планета – гигант.

Этот огромный газовый шар далеко от Солнца и поэтому температура – 130 градусов. Самая большая планета Солнечной системы. Названа в честь главного римского бога Юпитера. У Юпитера красивая цветная атмосфера. Это газовая планета, она не имеет твердой поверхности. Юпитер насчитывает 63 спутника. Самые большие – Ио, Европа, Ганимед, Каллисто. Большой интерес ученых вызывает Европа, которая имеет глобальный океан, в котором возможна жизнь.


Сатурн шестая планета.

Если посмотреть в телескоп, Сатурн – самая прекрасная из планет, ведь его окружают плоские сверкающие кольца, состоящих из обломков камней и льда. Сатурн – огромный шар из газа. На планете дуют сильные ветры, достигающие скорости 1800 км/ч. Вторая по величине планета Солнечной системы. Названа в честь римского бога земледелия.


Уран – Открыли только в 18 веке, название дано по имени греческого божества неба. Это газовая планета – гигант, вторая по величине. Ее вращение отличается от вращения других планет. Имеет 27 спутников и 12 колец. Крупные спутники: Титания, Оберон, Ариэль, Умбриэль.




Нептун - Открыли только в 19 веке. Представляет собой газовый шар. Нептун имеет цвет воды – голубой, может быть поэтому он и был назван в честь римского бога морей. Вокруг Солнца планета проделывает свой путь за 165 земных лет. Имеет пять колец. Это последняя планета Солнечной системы.




Плутон

Открыт в 1930 году американским астрономом. Плутон меньше луны. И не так давно Ассамблея Международного астрономического союза (собрание великих ученых), решила исключить Плутон из списка планет! Он будет теперь считаться карликовой планетой. Назван Плутоном – римский бог, повелитель царства мертвых. У Плутона есть спутник Харсон, который мало уступает по величине самому Плутону, поэтому ученые иногда называют их карликовые планеты – двойники.





9




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Солнечная система. Планеты. «Падающие звезды». Кометы

Автор: Сычевская Наталья Германовна

Дата: 29.04.2015

Номер свидетельства: 207055

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Открытый урок "Космос" "
    ["seo_title"] => string(20) "otkrytyi-urok-kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "216436"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432985664"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Классный час в 3 классе на тему "Путешествие в космос" "
    ["seo_title"] => string(59) "klassnyi-chas-v-3-klassie-na-tiemu-putieshiestviie-v-kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "193986"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427716834"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Разработка урока для 7 класса. Чрезвычайные ситуации природного характера. "
    ["seo_title"] => string(81) "razrabotka-uroka-dlia-7-klassa-chriezvychainyie-situatsii-prirodnogho-kharaktiera"
    ["file_id"] => string(6) "175308"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424260235"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства