kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок самопознания "Смелость и решительность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ценность: Праведное поведение Качества:отзывчивость,смелость,решительность. Цель: углубление представлений учащихся о смелости, решительности. Задачи: • раскрывать значение понятий «смелость и решительность» • развивать стремление учащихся проявлять смелость и решительность. • воспитывать такие качества как смелость и решительность, присущие человеку отважному, уверенному в своих намерениях и поступках. Ресурсы: интерактивная доска, презентация «Смелость и решительность», аудиозапись лирической мелодии, аудиозапись песни «Мы дети Солнца» в исполнении группы «Непоседы»,видеофильм притчи «Два волка»,раздаточный материал для учащихся. Творческая и групповая деятельность. Игра «Волшебный лучик». Учитель оговорит о ходе игры: «Волшебный лучик» помогает видеть в людях только положительные качества. Сейчас мы посветим « волшебным фонариком. На кого упадет лучик, тот выйдет их класса. А мы у лучика узнаем, какие ( у Нади т. д.) есть качества достойные уважения. Дети называют качества, учитель записывает их на лучиках солнышка. После того как приглашается ребенок в класс, учитель подробно рассказывает ему, что о нем говорили дети, и вручает солнышко. Игра проводится 3 раза. Упражнение «Качества достойные уважения». Детям раздаются модели цветка. Задание: записать на лепестках свои качества, которые достойны уважения и раскрасьте лучшие яркими цветами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мы Дети Солнца Группа Непоседы»

Мы Дети Солнца Группа Непоседы

Солнце двадцать первого века,

Над планетой нашей взойди,

Солнце двадцать первого века,

Тучи от людей отведи.

Неудачи, беды, ненастья

В двадцать первый век не пусти,

Зёрнам дружбы, радости, счастья

Помоги скорей прорасти.


Мы дети солнца,

Мы дети солнца,

Живём на лучшей

Из всех планет.

Мы дети солнца,

А дети солнца

Должны нести тепло и свет.

Мы дети солнца,

А дети солнца

Должны нести тепло и свет.


Солнце двадцать первого века,

В море жизни стань маяком,

Солнце двадцать первого века,

Светом озари каждый дом.

Неудачи, беды, ненастья

В двадцать первый век не пусти,

Зёрнам дружбы, радости, счастья

Помоги скорей прорасти.



Просмотр содержимого документа
«Открытый урок Смелость и решительность»

Урок самопознания.

Школа: КГУ «Средняя школа №26» Тема: «Смелость и решительность». Ценность: Праведное поведение Качества:отзывчивость,смелость,решительность.

Цель: углубление представлений учащихся о смелости, решительности.

Задачи:

  • раскрывать значение понятий «смелость и решительность»

  • развивать стремление учащихся проявлять смелость и решительность.

  • воспитывать такие качества как смелость и решительность, присущие человеку отважному, уверенному в своих намерениях и поступках.

Ресурсы: интерактивная доска, презентация «Смелость и решительность», аудиозапись лирической мелодии, аудиозапись песни «Мы дети Солнца» в исполнении группы «Непоседы»,видеофильм притчи «Два волка»,раздаточный материал для учащихся.

Педагог: Дюсупова Г.К.

Класс: 4 «А» Количество учащихся: ____12______


1.Орг. момент


2. Позитивный настрой. Закройте глаза. Я приглашаю вас совершить путешествие. Оно будет несомненно приятным. Представим себе, что мы идем на высокую-высокую гору. Яркое солнышко своими золотыми лучиками радостно освещает дорогу на пути к высокой горе. Нам радостно и легко идти. На пути встречаются необычной и редкой красоты цветы, деревья. Любуясь ими, мы медленно поднимаемся ввысь. Мы оказались на самой вершине горы с другом. Мы помогали друг другу подниматься. Наши руки заботливо, надежно и бережно поддерживали друга. Мы каждую минуту чувствовали плечо и руки друг друга. Нам легко и радостно вместе с другом. Почувствуйте, как хорошо, когда рядом друг. Запомните это чувство. Пожмите друг другу руки. Запомните тепло дружеских рук. Сейчас мы будем возвращаться в свой класс. Солнышко своими лучиками осветило нам дорожку в родную школу. Мы счастливые и радостные идем по солнечной дорожке. Входим в двери. Садимся за парты. Сейчас медленно откроем глаза.

(концентрация на дыхание)

Возьмите друг друга за руки и передайте частичку своего тепла одноклассникам, пожелайте им и мне успехов. Улыбнитесь друг другу. Я рада, что вы чувствуете себя хорошо, что вам комфортно, и вы готовы работать вместе со мной.

3. Проверка домашнего задания

- Давайте вспомним, что было задано на дом?

(Надо было подумать, кого вы считаете в классе самым самостоятельным и ответственным человеком и составить мини презентацию об этом ученике)

(2 ученика представляют свои презентации)

Обобщение: -

Какими качествами должен обладать

самостоятельный и ответственный человек?(Слайд 1)

1.Принимает решение.

2.Добивается намеченного собственными силами.

3.Добросовестно и осознанно относится к любому делу.

4.На такого человека всегда можно положиться.


3.Рассказывание историй, беседа.

А сейчас я предлагаю посмотреть притчу «Два волка».

Вы должны подумать над смыслом этой притчи, ответить на вопросы и выполнить творческую работу.

Давайте вспомним эту притчу (видеофильм притчи «Два волка»).

  • В чем смысл этой притчи?

  • О каких волках идет речь?

  • Какого «волка» кормишь ты?

Работа в группах.

1группа

-Вы должны выбрать какими качествами обладает белый волк?

2 группа

-А вы выбираете какими качествами обладает чёрный волк?

Белый волк (доброта, внимательность, вежливость,

взаимопонимание, уважение ,честность, долг,

самостоятельность, ответственность, забота….)

Чёрный волк (ложь, наглость, оскорбление ,зависть,…

Обобщение:

- А какого бы волка вы бы хотели в себе вырастить?

- А каком качестве мы ещё не говорили?

- Откройте учебник на с.72 и послушайте стихотворение М .Джалиля…

- Какого человека можно назвать смелым и решительным?

-А сейчас Аскар в словаре Ожегова найдет пояснение

смелого и решительного человека.

Игра «Телефон».

- Пока он найдёт пояснение, мы поиграем в игру «Телефон». Давайте разделимся на 2 команды, и послушайте условия игры: ведущий шёпотом произносит слова первому в группе, который должен внимательно выслушать учителя, запомнить слова и передать остальным участникам команды по цепочке.

Последний ученик в группе произносит слова вслух.

Слова для 1 команды:

( решительный, храбрый, отважный, бесстрашный).

Слова для 2 команды:

(трусливый, нерешительный, робкий, застенчивый)


Вывод: 1 команда передавала слова близкие по значению к слову «смелость» -синонимы,а 2 команда

противоположные слова к этому слову-антонимы.

-А какие это качества характера положительные или отрицательные? Чтобы ответить на этот во 4.Цитата урока.

«Кто решился действовать, тому обычно сопутствует

удача. А кто только и делает, что рассуждает обо всём

и медлит, вряд ли окажется победителем».

Геродот, древнегреческий историк.

-Как вы понимаете смысл этой цитаты?


5. Рассказывание историй и беседа.

Чтение рассказа Ю.Яковлева «Рыцарь Вася»

- Почему Васю называли тюфяком?

- ( За его медлительность, неповоротливость и неловкость).

- Какие черты характера присущи Васе?

( решительный, храбрый, отважный, бесстрашный)

Обобщение:

Смелый и решительный человек-умеет преодолевать страх, быстро принять верное решение. Он уверен в своих намерениях, способен проявить мужество, отвагу.

Смелость и решительность-это качества, присущи человеку отважному, уверенному в своих намерениях и поступках.

6. Творческая и групповая деятельност

1группа:

1.Сделать презентацию:

Кого в классе мы считаем смелым и решительным человеком?

Выступление, презентация групп.

2 группа:

Составить синквеин.Смелость и решительность.

7.Хоровое пение.

«Мы дети солнца»












4.Цитата урока.

«Кто решился действовать, тому обычно сопутствует

удача. А кто только и делает, что рассуждает обо всём

и медлит, вряд ли окажется победителем».

Геродот, древнегреческий историк.



5. Рассказывание историй и беседа.

Чтение рассказа Ю.Яковлева «Рыцарь Вася»

- Почему Васю называли тюфяком?

- ( За его медлительность, неповоротливость и неловкость).

- Какие черты характера присущи Васе?











волка в себе. Выбрать дорогу по которой пойдёте по жизни. Сделать цветок, на лепестках которого напишите качества, с которыми хотите ступить на выбранную дорогу.(Дети вывешивают на доску свои цветы вокруг картинки волка)(Слайд)

Обобщение: основные качества, которыми вы хотели бы обладать – это доброта, внимательность,

вежливость, взаимопонимание, уважение, честность,

долг, ответственность, самостоятельность. забота…


- Дорога жизни не всегда гладкая, какие препятствия

могут встретиться на пути?

- Болтливость,вспыльчивость,дерзость,жадность,


Анализ работы


3.Цитата урока: «Относиться к другим и к самому себе с полным уважением». Восточная мудрость.

Что значит, относится к себе и другим людям?



  1. Рассказывание историй и беседа.

Учитель рассказывает казахскую легенду «Священный обычай предков»

Что произошло в легенде и что затронуло вас?

-Почему хан ничего не смел, возразить старцу?

-Можно ли сказать, что хан уважал обычаи предков? Почему?

-Как каждый народ относится к обычаям и традициям своих предков?


-Приведите примеры из своей семьи.

Дети приводят примеры и ситуации жизненные.


Учитель подводит обобщение по беседе.





5.Творческая и групповая деятельность.

Игра «Волшебный лучик». Учитель оговорит о ходе игры: «Волшебный лучик» помогает видеть в людях только положительные качества. Сейчас мы посветим « волшебным фонариком. На кого упадет лучик, тот выйдет их класса. А мы у лучика узнаем, какие ( у Нади т. д.) есть качества достойные уважения. Дети называют качества, учитель записывает их на лучиках солнышка. После того как приглашается ребенок в класс, учитель подробно рассказывает ему, что о нем говорили дети, и вручает солнышко. Игра проводится 3 раза.

Упражнение «Качества достойные уважения».

Детям раздаются модели цветка.

Задание: записать на лепестках свои качества, которые достойны уважения и раскрасьте лучшие яркими цветами.


Обобщение.

1. Человек уважает родителей, старших, братьев и сестер, друзей, природу, самого себя, а также законы и традиции своей страны.

2. Уважать себя - значит любить себя, не давать себя в обиду, вести себя достойно, а также уважать других людей.

3. Человека уважают за ответственность, честность, и справедливость, добрые и смелые поступки, верность дружбе.


  1. Групповое пение. Песенка друзей. ( запись песни)


  1. Домашнее задание. В течение недели совершать как можно больше поступков и дел достойных уважения. С. 36


  1. Заключительная минута тишины.

Учитель предлагает детям подумать и закончить предложение о том. Как можно проявить свое уважение к родным и близким, друзьям и просто окружающим их людям (словами, делами, поступками).

«Я могу проявить свое уважение, если сделаю хороший поступок…» дети по кругу дополняют фразу.





Просмотр содержимого презентации
«Презентация Смелость и решительность»

Минутка тишины.

Минутка тишины.

Домашнее задание. 1 ) Сделать презентацию

Домашнее задание.

1 ) Сделать презентацию

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ И  ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Выполнила: 1 группа.

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Выполнила:

1 группа.

Быть ответственным- это значит добросовестно относиться к своим обязанностям , а главное  обдумывать свои поступ- ки, чтобы они не причиня-  ли боль и обиды другим. Ответственный человек- это тот человек, который поступает по совести. Со-  весть-это важная черта ответственного человека.

Быть ответственным- это значит добросовестно

относиться к своим

обязанностям , а главное

обдумывать свои поступ-

ки, чтобы они не причиня-

ли боль и обиды другим.

Ответственный человек-

это тот человек, который поступает по совести. Со-

весть-это важная черта

ответственного человека.

Самостоятельность и ответственность - это два понятия неразрывно свя- заны между собой. Чтобы стать самостоятель-ным, нужно научиться самому осмысленно принимать решения и от-вечать за последствия своих действий.

Самостоятельность и

ответственность - это два

понятия неразрывно свя-

заны между собой.

Чтобы стать самостоятель-ным, нужно научиться самому осмысленно

принимать решения и от-вечать за последствия своих действий.

Умение учиться – это основа проявления ответственности  и самостоятельности.

Умение учиться – это основа

проявления ответственности

и самостоятельности.

ст В моём классе много от- ветственных и самостоя-тельных ребят. Например: Карина. Она хорошо учится, учас-твует в школьных олим-пиадах. Имеет много грамот. Активно учас-твует в жизни класса.

ст

В моём классе много от- ветственных и самостоя-тельных ребят.

Например: Карина.

Она хорошо учится, учас-твует в школьных олим-пиадах. Имеет много грамот. Активно учас-твует в жизни класса.

.  Карина добросовестно от-носится к своим обязаннос- тям.  С большой ответствен-ностью выполняет все по-ручения.  Заботится о своей семье. Умеет принимать самостоя-тельные обдуманные реше-ния. На неё можно поло-житься, она не подведёт.

.

Карина добросовестно от-носится к своим обязаннос- тям.

С большой ответствен-ностью выполняет все по-ручения.

Заботится о своей семье.

Умеет принимать самостоя-тельные обдуманные реше-ния. На неё можно поло-житься, она не подведёт.

Даниял

Даниял

Успехи

Успехи

Забота о младших

Забота о младших

Даниял Он не только заботливый брат и отличник, но и настоящий друг…

Даниял

Он не только заботливый брат и отличник, но и настоящий друг…

Обобщение. Какими качествами должен обладать самос-тоятельный и ответственный человек?

Обобщение.

Какими качествами должен обладать самос-тоятельный и ответственный человек?

  • Принимает решение.
  • Добивается намеченного собственными силами.
  • Добросовестно и осознанно относится к любому делу.
  • На такого человека всегда можно положиться.
Притча «Два волка»

Притча

«Два волка»

Ответьте на вопросы.  В чём смысл в этой притчи?  О каких волках идёт речь?  Какого волка кормишь ты?

Ответьте на вопросы.

В чём смысл в этой притчи?

О каких волках идёт речь?

Какого волка кормишь ты?

Работа в группах. 1 группа - Вы должны выбрать какими качествами обладает белый волк? 2 группа А вы выбираете какими качествами обладает чёрный волк?

Работа в группах.

1 группа

- Вы должны выбрать какими качествами обладает белый волк?

2 группа

  • А вы выбираете какими качествами обладает чёрный волк?

Белый волк (доброта, внимательность, вежливость,взаимопонимание,уважение, честность,долг,самостоятельность,забота, ответственность.) Чёрный волк ( ложь, наглость,оскорбление , зависть….

Белый волк (доброта, внимательность, вежливость,взаимопонимание,уважение, честность,долг,самостоятельность,забота, ответственность.)

Чёрный волк ( ложь, наглость,оскорбление ,

зависть….

Обобщение. - А какого бы волка вы бы хотели в себе вырастить? - А каком качестве мы ещё не говорили?

Обобщение.

- А какого бы волка вы бы хотели в себе вырастить?

- А каком качестве мы ещё не говорили?

СМЕЛОСТЬ И РЕШИТЕЛЬНОСТЬ.

СМЕЛОСТЬ И РЕШИТЕЛЬНОСТЬ.

Если жизнь проходит без следа, в трусости, в неволе, что за честь ? Лишь в решительности жизни красота! Лишь в отважном сердце вечность есть !

Если жизнь проходит без следа,

в трусости, в неволе, что за честь ?

Лишь в решительности жизни красота!

Лишь в отважном сердце вечность есть !

Цитата урока. «Кто решился действовать, тому обыч- но сопутствует удача. А кто  только и делает, что рассуждает обо всём и мед-лит, вряд ли окажется победителем».  Геродот  древнегреческий историк.

Цитата урока.

«Кто решился действовать, тому обыч- но сопутствует удача. А кто только и делает, что рассуждает обо всём и мед-лит, вряд ли окажется победителем».

Геродот

древнегреческий историк.

-  Какого человека можно назвать смелым и решительным? .

- Какого человека можно назвать смелым и решительным?

.

Что такое смелость и решительность? Смелость и решительность – это качества , присущие человеку отважному, уверен-ному в своих намерениях и поступках.  Смелый и решительный человек уме- ет преодолевать страх, быстро принять вер- ное решение. Он уверен в своих намерениях, способен проявить мужество, отвагу.

Что такое смелость и решительность?

Смелость и решительность – это качества , присущие человеку отважному, уверен-ному в своих намерениях и поступках.

Смелый и решительный человек уме-

ет преодолевать страх, быстро принять вер-

ное решение. Он уверен в своих намерениях, способен проявить мужество, отвагу.

Рассказывание историй и беседа. Чтение рассказа Ю.Яковлева «Рыцарь Вася»

Рассказывание историй и беседа.

Чтение рассказа Ю.Яковлева «Рыцарь Вася»

- Почему Васю называли тюфяком?  (За его медлительность, неповоротливость и неловкость). - Какие черты характера присущи Васе?  (решительный, храбрый, отважный, бес-  страшый).

- Почему Васю называли тюфяком?

(За его медлительность, неповоротливость и неловкость).

- Какие черты характера присущи Васе?

(решительный, храбрый, отважный, бес-

страшый).

Творческая работа Задание по группам 1) Сделать презентацию:  Кого из класса вы считаете смелым и решительным человеком.

Творческая работа

Задание по группам

1) Сделать презентацию:

Кого из класса вы считаете смелым и решительным человеком.

Хоровое пение

Хоровое пение


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок самопознания "Смелость и решительность"

Автор: Дюсупова Гульмира Кабиденовна

Дата: 12.02.2015

Номер свидетельства: 172174

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "конспект урока по самопознанию на тему:"Смелость и решительность""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-samopoznaniiu-na-tiemu-smielost-i-rieshitiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "292514"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455289530"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "Интегрированный урок самопознания и русского языка 4 «В» класс «Смелость и решительность. Глаголы совершенного и несовершенного вида»"
    ["seo_title"] => string(80) "integrirovannyi_urok_samopoznaniia_i_russkogo_iazyka_4_v_klass_smelost_i_reshite"
    ["file_id"] => string(6) "572664"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1612876062"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "план урока по самопознанию в 8 классе Я, ТЫ,МЫ"
    ["seo_title"] => string(48) "plan-uroka-po-samopoznaniiu-v-8-klassie-ia-ty-my"
    ["file_id"] => string(6) "252596"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447415377"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Здоровьесберегающие технологии на уроках физкультуры "
    ["seo_title"] => string(65) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-na-urokakh-fizkul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "202457"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429258665"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок по самопознание Тема: " Смелость и решительность ""
    ["seo_title"] => string(54) "urok_po_samopoznaniie_tiema_smielost_i_rieshitiel_nost"
    ["file_id"] => string(6) "459827"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1519669424"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства