Просмотр содержимого документа
«Урок по самопознание Тема: " Смелость и решительность "»
План урока самопознания
Школа: осш им Курмангазы Сагирбайулы
Тема: смелость и решительность Ценность: истина Качества: смелость, ответственность, взаимопонимание.
Педагог: Г.Абуева
Класс 4 Количество уч-ся 14
Цель: показать на примерах из жизни и литературы, что человек может воспитать в себе качества характера, работая над своим поведением.
Задачи: ознакомление учащихся с понятиями: смелость, решительность, «внутренняя сила человека»
- Развивать стремление быть смелым и решительным; – воспитывать умения осознать, оценить, управлять своей внутренней силой смелость, ответственность, взаимопонимание.
Ход урока:
1. Организационный момент. Позитивный настрой «Путешествие на дно моря» Пожалуйста, сядьте удобно. Спину держите прямо, руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.
Проверка домашнего задания.
О каких качествах личности мы говорили на прошлом уроке?
Что значит быть самостоятельным человеком?
Что значит быть ответственным человеком? (беседа)
3. Позитивное высказывание (цитата) На свете нет ничего невозможного — дело только в том, хватит ли у тебя храбрости
Вопросы: Как вы понимаете это выражение?
Подарок детям.Рассказывание истории (беседа) (в качестве подарка от учителя )
Однажды много достойных воинов собрались для того, чтобы проверить, кто из них самый смелый и бесстрашный. Они сражались на мечах, бились на кулаках, ходили с голыми руками на медведя и тигра. Но сколько бы не устраивали эти воины себе испытаний, ни одно из них не могло выбрать самого смелого и бесстрашного. И тогда они обратились к юной девушке, наблюдавшей за их состязаниями, с просьбой выбрать самого смелого и бесстрашного. Девушка согласилась и задала только один вопрос: "Кто расскажет мне о своей слабости, о том, что он боится в своей жизни больше всего?" И никто из воинов не смог признаться в своей слабости и страхе этой юной девушке. И тогда она сказала: "Самый смелый не тот, кто может победить другого человека. Самый смелый тот, кто может победить свой страх!" Посмотри своему страху в глаза, и ты увидишь в нем себя. Ну, а если это ты, тогда глупо бояться самого себя!
В чем заключается смысл притчи?
Смелость. Сила. Другая сторона - слабость. Кто самый смелый и кто может назвать себя таковым? Ответ юной девушки со стороны - "Самый смелый не тот, кто может победить другого человека. Самый смелый тот, кто может победить свой страх!"
Творческая работа: задание 4 в тетради, прочитайте отрывки из сочинения. Согласны ли вы с автором? Почему?
Обобщение: Смелый и решительный человек не боится сказать правду, защитит слабого. Он ответственно относится к своим поступкам, действует бескорыстно, на благо другим людям.
6. Исполнение песни: видеоролик «Будь всегда ты на коне…» или «Песня смелого моряка»
По морям и океанам, курс на карте проложил. Из двух стульев и подушек, яхту я соорудил. Брат любимый будет юнгой, пёс за штурмана сойдёт. Гонг из лавки сувенирной, отправляемся в поход. ПРИПЕВ: В жизни нет простой дороги, И шагая по судьбе, Несмотря на все тревоги, Крепче ты держись в седле. ….. Держись в седле. Много будет приключений. Через горы труден путь. Сильный ветер, запах бури, но с пути нам свернуть. После гор пустыни будут, солнца жар, конец воде. Но на суше и на море, будь всегда ты на коне. В самолёте, пароходе, на верблюде и слоне, Оставайся человеком, будь уверенным в себе. Пропасть сможешь перепрыгнуть, если ждёт тебя мечта. Знай, дорога только смелым, покоряется всегда.
Домашнее задание. Задание 2 тетради
8.Заключительная минута тишины. Приложите руку к сердцу и послушайте, как оно бьется. – Послушаем свое сердце и помолчим...
– В моем сердце живет любовь. Я думаю, что в ваших сердцах тоже живет любовь. Только человек с добрым и открытым сердцем может быть смелым и решительным.