kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок самопознания и русского языка 4 «В» класс «Смелость и решительность. Глаголы совершенного и несовершенного вида»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел: Охрана окружающей среды 

Лексическая тема: Почему человек должен беречь окружающую среду

Тема: Смелость и решительность. Глаголы совершенного и несовершенного вида.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок самопознания и русского языка 4 «В» класс «Смелость и решительность. Глаголы совершенного и несовершенного вида»»


КГУ «Общеобразовательная школа №1 города Макинск

отдела образования по Буландынскому району управления образования Акмолинской области»







Интегрированный урок самопознания и русского языка

4 «В» класс

«Смелость и решительность.

Глаголы совершенного и несовершенного вида»

Провела: учитель начальных классов

Муравлева А.Р.



2020 – 2021 учебный год

Раздел: Охрана окружающей среды

Лексическая тема: Почему человек должен беречь окружающую среду

Тема: Смелость и решительность. Глаголы совершенного и несовершенного вида.

Ценность:     Истина          

Качества:      Смелость,  ответственность,  взаимопонимание.

КГУ «Общеобразовательная школа №1 города Макинск отдела образования по Буландынскому району управления образования Акмолинской области»

05.02.2021

Муравлева А.Р.

4 «В»

Количество присутствующих: 9

Количество отсутствующих:

Цель:



Задачи:

показать на примерах из жизни и литературы, что человек может воспитать в себе качества характера, работая над своим поведением; ознакомить учащихся с понятиями: смелость, решительность, «внутренняя сила человека»

привитие детям понимания, что смелость и решительность, а также  внутренняя сила очень важна человеку для его хорошего поведения и построения нормальных человеческих отношений с другими; формирование у ребенка умения осознать, оценить, управлять своей внутренней силой.

Цели обучения, которым посвящен урок:

4.1.1.1 строить высказывания по прослушанной информации на основе своих заметок, передавая ее смысл;

4.2.3.1 формулировать вопросы и ответы, отражающие понимание и свое отношение к содержанию текста, чтобы углубить понимание и уточнить ответ;

4.3.8.1 различать на основе существенных признаков имена существительные, прилагательные, глаголы, местоимения, числительные, наречия, предлоги и союзы и определять их роль в предложении;

Критерии

Все учащиеся смогут: узнать, какие виды имеет глагол; чем различаются между собой глаголы совершенного и несовершенного вида.


Большинство учащихся смогут: соблюдать каллиграфические нормы; высказать мнение по теме урока; образовать глаголы совершенного вида при помощи приставок; делать выводы; объяснять смысл пословиц; определять вид глаголов.


Некоторые учащиеся смогут: объяснить, какой вред получает природа в результате плохого отношения человека; рассказать о глаголах совершенного и несовершенного вида.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни

Межпредмет

ные связи

Взаимосвязь с предметами: литература, физическая культура, естествознание, познание мира, самопознание

Предварительные знания

Глагол как часть речи. Роль глагола в речи. Глаголы-синонимы и антонимы, глаголы в прямом и переносном значении, многозначные глаголы. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. Неопределенная форма глагола.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Стартер

1. Позитивный настрой. Мысленная прогулка в лес.

Сядьте, держа спинку прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабится и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, что перед нами раскрывается сказочная картина: дивный лес, удивительные животные, звери и птицы. Все они – дети Земли. Куланы, олени, лоси, зайцы, белочки доверчиво подходят к нам. В их глазах вера и надежда, что человек – это друг, который никогда их не обидит (пауза). Земля наполнена светом чудесного сияющего солнышка. Лучи солнца согревают всех детей Земли. Свет солнца дарит мир всему окружающему (пауза). От лучиков солнышка все становится ласковым и дружелюбным (пауза). Свет солнца соединяется с нашими самыми добрыми и нежными чувствами (пауза). Эти чувства мы посылаем своим близким и родным, своим друзьям и знакомым (пауза). Мы спешим делать добро (пауза). Все близкие и родные, друзья и знакомые сказали нам «спасибо». От этого нам становится приятно и легко. Запомним это чувство (пауза). Улыбнемся миру (пауза). Откройте глаза. Улыбнемся друг другу и пожелаем мира, добра, согласия себе и другим. 

Анализ состояния:

- Какие чувства вы испытали, попав в сказочный лес?


Проверка домашнего задания

  •      О каких качествах личности мы говорили на прошлом уроке?

  •      Что значит быть самостоятельным человеком?

  •      Что значит быть ответственным человеком? (беседа)


Позитивное высказывание

3.Цитата:

Кто решился действовать – тому сопутствует удача. А кто только и делает, что рассуждает обо всем и медлит, вряд ли окажется победителем. Геродот.

- Как вы понимаете это высказывание?  В чём смысл этих слов? Верно ли это утверждение?  О ком из названных  героев можно сказать, что он смелый и решительный?  Может ли человек воспитать в себе эти качества или они даны ему от рождения?


Вызов

4. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание

(К) Вступительное слово перед разделом

Ученик: Прекрасна наша Земля! Ее природа – источник здоровья, радости и красоты для человека! Человек использует богатства природы, приспосабливает их к своим нуждам. Необдуманно вмешиваясь в жизнь природы, легко нарушить ее красоту.

Вы уже знаете, что вода, воздух, солнце оказывают влияние на наше здоровье. Ведь человек – часть природы, а это означает, что он связан с окружающим миром тысячами невидимых нитей.

Ученик:

Человек – он ведь тоже природа.

Он ведь тоже закат и восход.

И четыре в нем времени года,

И особый в нем музыки ход.

И особое таинство света,

То с жестоким, то с добрым огнем.

Человек – он зима. Или лето.

Или осень с грозой и дождем.

И какая в нем брезжит погода?

Сколько в нем одиночеств? И встреч?

Человек – он ведь тоже природа…

Так давайте природу беречь.                                   С. Острова
























Просмотр видео

- Посмотрите мультфильм и подумайте, какие правила нарушил человек, отдыхая на природе?

https://youtu.be/lyeHLxkKpo4

Осмысление

5.Работа над лексической темой урока

Минутка чистописания: Что сегодня сбережешь, завтра пригодится.

Работа с пословицей:

  • Чтение пословицы.

  • Объяснение значения непонятных слов.

  • Выяснение смысла посло­вицы в целом: о чем она и чему учит?

  • Подбор жизненной си­туации, в которой можно употребить данную пословицу.

Учебник


6.Словарная работа. Подберите синонимы к прилагательному

решительный - …..(отважный, бесстрашный, отважный),

смелый - ….. (храбрый, уверенный, мужественный).

- Что значит решительность и смелость?

Вывод: смелый и решительный человек - умеет преодолевать страх, быстро принять верное решение. Он уверен в своих намерениях, способен проявить мужество, отвагу.

Смелость и решительность - это качества, присущи человеку отважному, уверенному в своих намерениях и поступках.

7.(К) Рассматривание картинки с.49 у.1

- Расскажите, ребята, как человек длительное время относился к окружающей среде.

- Объясните, какой вред получила природа в результате такого отношения.

Высказывание мнения:

– Почему человек должен беречь окружающую среду? Запишите глаголы парами.

– На какой вопрос отвечают глаголы с незаконченным действием, какой вопрос у глаголов с завершенным действием?

Учебник

Творческая деятель

ность

8. Прохождение теста: смелый ли ты человек?  Решительный ли ты человек?

9.(П) Развитие речи. Работа с пословицами. Игра «Соедини пазлы»

- Соединить начало и конец пословиц, объяснить их смысл. Определите вид глаголов.

Д…бро сеят… -

да и та свое гн…здо б...режет.

М…ла птица, …..

как з…мля людей.

Дер…во скоро садят,….

пят… минут, вырастит…- сто лет.

Мат… кормит детей, ….

да не скоро с него пло… едят.

Срубить дер…во - ….

добро и пож…нат…




10.(Д, К) Динамическая пауза «Приведем планету в порядок»

Дети показывают движениями, как привести в порядок планету.

Завязали платок - бандану.

Надели фартук и перчатки.

Посмотрите, кто-то уронил бумажку, поднимите. Справа, слева, впереди.

Взяли метлу. Подметем улицу. Хорошо метем, чисто.

Соберите мусор в совок, сложите в ведро, отнесите в мусорный бак.  

Возьмите грабли, причешите травку. Зеленая, пушистая, красивая.

Налейте в ведро воды. Намочите тряпку, полощем ее, хорошенько отожмите.

Протрите небо, облака, солнышко.

Посмотрите, ничего не забыли? Нет. Ай да молодцы!

Какая красота! Солнышко ярче улыбается, и вы улыбнитесь друг другу.



11.(К) Составление кластера «Какое еще качество характера неразрывно связано и со смелостью и решительностью»

Доп.материал

Групповое пение

12.Песня  «Будь всегда ты на коне»


Рефлексия

«Взгляни на природу глазами доброго человека»

Приложите руку к сердцу и послушайте, как оно бьется. – Послушаем свое сердце и помолчим... В моем сердце живет любовь. Я думаю, что в ваших сердцах тоже живет любовь. Только человек с добрым и открытым сердцем может быть смелым и решительным.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Муравлева Аниса Расимовна

Дата: 09.02.2021

Номер свидетельства: 572664

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства