kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок самопознания "Секреты здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Секреты здоровья 

Цели урока:

-         ознакомление учащихся с секретами здоровья;

-         привитие детям интереса к собственному здоровью;

-         формирование у ребенка бережливого отношения к собственному здоровью.

Методы: беседа, рассказ, объяснение, работа с книгой, игра, мгновенная рефлексия, работа с одаренными (индивидуальные задания)

Формы: фронтально – коллективная, работа в 2-х группах, работа в подгруппах.

Ресурсы: учебник, флипчарты, ноутбук (ролик и звуки природы), карточки с,рассказами.

Ход урока

1.       Круг радости

 Дети, встанем как обычно в наш замечательный круг. Давайте вместе скажем «Здравствуйте» 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок самопознания "Секреты здоровья" »

Тема: Секреты здоровья 

Цели урока:

-         ознакомление учащихся с секретами здоровья;

-         привитие детям интереса к собственному здоровью;

-         формирование у ребенка бережливого отношения к собственному здоровью.

Методы: беседа, рассказ, объяснение, работа с книгой, игра, мгновенная рефлексия, работа с одаренными (индивидуальные задания)

Формы: фронтально – коллективная, работа в 2-х группах, работа в подгруппах.

Ресурсы: учебник, флипчарты, ноутбук (ролик и звуки природы), карточки с ,рассказами.

Ход урока

1.       Круг радости

 Дети, встанем как обычно в наш замечательный круг. Давайте вместе скажем «Здравствуйте»

 2. Минутка тишины

Звучит тихая музыка.

Сядьте, пожалуйста, удобно, можно закрыть глаза. Проверьте, чтобы спина была выпрямлена, а голова находилась в вертикальном положении. Расслабьтесь, делая выдох. Еще раз глубокий вдох и выдох. Прислушайтесь к своему дыханию. Представьте, что чистая, целебная энергия входит в ваше тело, наполняя вас счастьем, любовью и покоем. Откройте глаза.

3. Знакомство с темой урока

Молодцы ребята! А сейчас внимательно послушайте одну интересную притчу «Богатство человека», в ней есть очень, много поучительного. Внимательно слушая ее, можно догадаться о теме сегодняшнего урока.

Жили в одной деревне бедняк и богач. Много было денег у богача. Позвал он как – то бедняка к себе. А бедняк подумал: «Никак, решил сделать мне подарок!» говорит богатому:

- Какое счастье иметь так много денег, как у тебя!

- Да ты что! – отвечает богач, - какое же это счастье? Я вот думал, что самый богатый человек в нашей деревне – это ты. У тебя целых два богатства - …..

4. Творим вместе

Учитель делает паузу.

Ребята! Как вы думаете, о каких двух богатствах идёт речь? Я предлагаю вам посовещаться в двух группах

После выполнения задания дети зачитывают свои версии концовки истории.

 Ребята, да вы просто молодцы! Ваши концовки оригинальны, логичны.

¨ А вы хотите узнать, как воистину закончилась эта история? (Ответы детей).

Учитель дочитывает конец притчи.

У тебя целых два богатства – здоровье и дети, а у меня – одни лишь деньги. Какой же я богач?

5. Поговорим

  • Как вы думаете, прав ли богач? Почему?

  • Почему здорового человека можно назвать по – настоящему богатым?

  • Так о чём мы будем говорить на уроке?

 Правильно ребята! Мы будем говорить о здоровье, а точнее о секретах здоровья. Ведь каждый из нас обладает, каким-то маленьким секретиком. Я знаю, что кто-то из вас уже начинает день с зарядки, обливается холодной водой. А как же иначе, ведь человек может и должен сохранять здоровье с помощью естественных сил природы: через воздух, воду и землю, это поможет жить долго и без болезней.

  • Скажите, а что укрепляет здоровье? (составляем солнышко. В центре написано слово здоровье, а на лучиках советы как поддержать своё здоровье)

  • Занятия спортом, закаливание, жизнь без вредных привычек, правильное питание, личная гигиена, доброе отношение к миру и к себе.

Но есть и ещё не мало важные секреты здоровья, о которых нам расскажут Лиля (о пении) и Ксюша(о смехе)

  Чтобы здоровье было крепким необходимо чаще петь. Потому что музыка обладает чудотворной силой. Даже в своем университете в Кротоне знаменитый Пифагор начинал и заканчивал день пением: утром, для того чтобы очистить ум от сна, а вечером, чтобы настроиться на отдых. Если человек настроит душу только на хорошую музыку, будет слушать голоса природы: пение птиц, шум дубравы, шелест тростника, он может почувствовать значительные изменения в своем здоровье.

  А вы слышали о том факте, что пять минут здорового смеха, заменяют сорок минут расслабленного отдыха. Об этом даже писал небезызвестный И. Кант, который отмечал, что «смех дает ощущение здоровья, активизируя все жизненно важные процессы, при этом достигается гармония души и тела». Улыбайтесь! Улыбка намного улучшает настроение и, естественно, ваше здоровье.

 Продолжим знакомство с секретами здоровья..

6. Игра «Угадай»

Учитель делит класс на две команды. Каждой команде раздает карточки одного и того же автора, но с разными рассказами. Детям необходимо выяснить, о каких секретах здоровья идет речь в том или ином рассказе. В конце дети презентуют свой ответ.

7. Чтение произведений. О.Гумирова «Две сестры», «Кого позовешь, тот и приходит» (излагается учителем). 

У одного бая было две дочери. Одна, старшая, Айгуль, была красивая да бойкая на язык, а другая, Зауре, младшая сестра, скромнее была, да и красавицей ее трудно было назвать.

А еще жила в этом селении старуха. Юрта ее была самой бедной, и одежда вся в прорехах. Да и от красоты ее былой ничего не осталось. Она не чуралась никакой грязной работы, все вырученные деньги посылала сыну, который уехал в далекие страны учиться.

Однажды, когда женщина шила одежду в доме сестер, Айгуль нечаянно, а может и нарочно, рассыпала бисер, которым старуха расшивала ей праздничный камзол.

Женщина сделала девушке замечание, а та раскричалась:

– Ты – жалкая, уродливая старуха! Как ты посмела в моем доме рот открывать! Ты даже не заслуживаешь того, чтобы я с тобой здоровалась!

А ее сестра, наоборот, помогла старухе собрать бисер и извинилась за грубость.

С тех пор старшая сестра перестала здороваться с бедной женщиной.

Однажды в аул, на красивом коне, в сопровождении других всадников, въехал, красивый как солнце, джигит. Его одежда сверкала, расшитая жемчугом и золотом, а черные глаза сияли как два алмаза. Нигде не останавливаясь, всадники направились прямиком к юрте бедной старухи. Выбежала она навстречу и расплакалась от счастья.

– Здравствуй, мама, – сказал джигит ласково, – падишах, у которого я теперь работаю советником, разрешил мне забрать тебя во дворец! Собирайся!

Старшая сестра, которая надела самую красивую одежду, и самой первой прибежала к юрте старухи, хотела, было и первой поздороваться с красивым юношей, чтобы обратить его внимание на себя, но язык ее не повернулся, точно каменный стал. Зато Зауре, молчунья и тихоня, вдруг разговорилась, как соловей весной.

Старуха взяла за руку своего сына и подвела его к младшей сестре, сказав, что это самая добрая, вежливая и работящая девушка на свете и лучшей невестки она бы себе и не пожелала.

Сказано – сделано. На следующий день сын старухи прислал сватов к родителям девушки, а еще через несколько дней сыграли свадьбу.

Говорят, что сын старухи и его жена Зауре жили долго и счастливо, и у них было много детей.

Ты хочешь узнать, что стало с грубиянкой Айгуль? Говорят, она еще ждет богатого да красивого жениха, потому что так и не научилась говорить слово «Здравствуйте».

 

¨     Так, о каком же секрете здоровья ведется речь в данном рассказе? (Ответы детей).

Правильно ребята! «Здоровайся со всеми везде и всюду. Хочешь иметь у себя здоровье – здоровайся со всеми».

Верно, ведь это так просто. Если хочешь иметь здоровья, пребывать во здравии, то нужно здороваться со всеми, пожелать здравия всем, и оно сторицей вернется к тебе.  

  • Жил-был в одном ауле один человек. Точнее, не жил, а мучился. Всю жизнь его преследовали несчастья и болезни. Чем только его не лечили, каких только лекарей не звали, ничего ему не помогало, совсем плох стал.

Жена его, услышав, что в соседнем ауле живет столетний старик, крепкий как карагач и стройный как тополь, решила обратиться к нему за советом, как вылечить мужа.

– Скажи, отчего моего мужа преследуют недуги и несчастья? – спросила она седобородого. – Вроде и зла никому не желаем, и трудолюбивы, и гостеприимны, а жизнь – сплошное горе.

Старик плеснул себе чаю в пиалу, отхлебнул глоточек и сказал:

– Кого зовешь в гости, тот и приходит.

Ничего не поняла из его слов женщина и в печали вернулась домой.

Утром проснулся муж. Не успев открыть глаза, уже сказал с вздохом:

– Ох, жизнь моя горькая, болезни одолели, несчастья замучили!..

Женщина, вспомнив слова старика, тут же возразила ему:

– Нечего больше болезням и несчастью делать в нашем доме! У нас дел нынче много. Мы не их звали, а бодрость и радость!

И что вы думаете? Вскоре муж ее перестал болеть, а в доме поселились веселье и радость.

 

¨     Так, о какой же заповеди ведется речь в данном рассказе? (Ответы детей).

Правильно, ребята! «Освободи свою голову от мыслей о болезнях, недомоганиях. Это твоя победа».

 Совершенно верно, ребята! Нужно внимательно относиться к своим мыслям и эмоциям, не забывать, что гигиена мыслей – основа вашего здоровья.

8. Творим на флипчарте.

А теперь, ребята, я приготовила нам очень интересное и сложное задание.

В старину люди готовили различные эликсиры для здоровья души и тела человека. говорят, что они помогали человеку. Приготовьте свой «Эликсир здоровья». Впишите все ингредиенты, которые вы считаете важными для здоровья души и тела, в сосуды. (Дети работают в группах по 6 человек, затем презентуют свои «эликсиры здоровья»).

9. Круг «От сердца к сердцу»

 И, конечно же, хочется, чтобы этот урок здоровья вам запомнился на долго. А вот проверить как вы усвоили урок нам помогут Паша и Миша «разговор двух мальчиков» стр. 101 – 102 в учебнике

 Дети, вы очень творчески поработали сегодня на уроке. Вы просто молодцы!

 А сейчас я предлагаю вам встать в круг, закрыть глаза и мысленно пожелать себе и всем людям здоровья. (Пауза).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
урок самопознания "Секреты здоровья"

Автор: Антропова Олеся Николаевна

Дата: 04.10.2015

Номер свидетельства: 236125

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "урок самопознания "Секреты здоровья" 3 класс"
    ["seo_title"] => string(40) "uroksamopoznaniiasiekrietyzdorovia3klass"
    ["file_id"] => string(6) "322436"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461586262"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Секреты здоровья"
    ["seo_title"] => string(18) "sekrety_zdorovia_2"
    ["file_id"] => string(6) "505843"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1554272912"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока по самопознанию "Секреты здоровья" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-po-samopoznaniiu-siekriety-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "219824"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434378317"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Разработка урока по самопознанию "Секреты здоровья" "
    ["seo_title"] => string(53) "razrabotka-uroka-po-samopoznaniiu-siekriety-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "206820"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430286090"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "разработка  урока секреты здоровья"
    ["seo_title"] => string(32) "razrabotkaurokasiekrietyzdorovia"
    ["file_id"] => string(6) "334618"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465960950"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства