kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского по теме "Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

: обобщить знания учащихся о родственных словах,  научить способу действий для определения корня в родственных (однокоренных) словах.  проконтролировать умения обучающихся использовать полученные знания и умения.

Психологический настрой.

Я улыбнусь вам, а вы мне, я помогу вам, а вы поможете мне?

Пожелаю вам удачи-

За работу, в добрый час.

III. Минутка чистописания. Повторение о словах синонимах. На доске запись:

пасмурный (день)      печальная (картинка)      правдивый (ответ)

       ?                                   ?                                       ?

– Сегодня на минутке чистописания мы составим и запишем цепочки из трех букв. Какие это буквы, нам помогут знания о словах антонимах. У каждого слова-антонима берем первую букву.(Пасмурный– ясный, поэтому написана буква я. Антоним к слову печальная – радостная, отсюда буква р. К слову правдивый противоположное по смыслу – ложный. Значит, третья буква в цепочке – л.)

Ярл     Рля     Ляр …

– Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. (Первая буква в каждой цепочке прописная. Буквы поочередно в цепочках занимают первое место и становятся прописными.)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского по теме "Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова" »

Русский язык. 3 класс.

Учитель: Суттор Антонина Ивановна

Учитель начальных классов

Константиновская СОШ

Успенского района

Павлодарской области

Тема. Родственные слова. Корень слова и однокоренные слова.

Цель: обобщить знания учащихся о родственных словах, научить способу действий для определения корня в родственных (однокоренных) словах. проконтролировать умения обучающихся использовать полученные знания и умения.

Ход урока.

I.Организационный момент.

II. Психологический настрой.

Я улыбнусь вам , а вы мне, я помогу вам, а вы поможете мне?

Пожелаю вам удачи-

За работу, в добрый час.

III. Минутка чистописания. Повторение о словах синонимах. На доске запись:

пасмурный (день)      печальная (картинка)      правдивый (ответ)

    ?                                   ?                                       ?

– Сегодня на минутке чистописания мы составим и запишем цепочки из трех букв. Какие это буквы, нам помогут знания о словах антонимах. У каждого слова-антонима берем первую букву.(Пасмурный– ясный, поэтому написана буква я. Антоним к слову печальная – радостная, отсюда буква р. К слову правдивый противоположное по смыслу – ложный. Значит, третья буква в цепочке – л.)

Ярл     Рля     Ляр …

– Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. (Первая буква в каждой цепочке прописная. Буквы поочередно в цепочках занимают первое место и становятся прописными.)

IV. Актуализация знаний.

  1. Повторение правил о частях слова.

Какая часть слова называется корнем?

Какая часть слова называется суффиксом?

Какая часть слова называется приставкой?

Что общего между суффиксом и приставкой? Чем различаются?

Какая часть слова называется окончанием?

Составьте по этой схеме слова.

2. Разобрать по составу. Подводный, побелка.

3.Ответы на вопросы.

Какие слова называются родственными?

Как называется данная группа слов? (Лень, ленивый, лентяй, бездельник. Добрый, чуткий, доброта)

4. Значение слова корень в толковом словаре.

- Корень это:

Подземная часть растения (Корень дуба).

Внутренняя часть зуба (корень зуба).

Источник чего –либо (корень зла).

Математическое понятие (корень из 4).

В грамматике: основная часть слова без приставки и суффикса.

V. Работа над темой. 1.Прочитать предложения.

Осень одарила деревья золотой листвой. Начинается листопад. Медленно падают листья на землю. На ветвях не видно ни одного листочка.

-Что вы прочитали? (текст)

-Почему так решили? (общая тема)

-Встречаются ли в данном тексте родственные слова? Назовите. (листва, листопад, листья, листочка)

-Почему их можно назвать родственными?

2. Первое предложение разобрать по членам предложения и частям речи.

3. Вывод. Какие слова в русском языке будут являться родственными?

Родственные слова



Общая часть Близкие по смыслу



4. Работа по учебнику. – чтение правила, какие слова называются родственными? - выполнение упражнений на страницах учебника – выписать родственные слова: горка, горение, горняк, горный, загорелся, гористый.

VI. Итог урока. Ребята, над какой темой мы сегодня работали? Что вспомнили? Что узнали нового? Все сегодня очень хорошо потрудились.

VII. Домашнее задание.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок русского по теме "Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова"

Автор: Суттор Антонина Ивановна

Дата: 11.10.2015

Номер свидетельства: 238501

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока по русскому языку по теме « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова». "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-rodstviennyie-slova-korien-slova-odnokoriennyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "236684"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444139635"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока на тему "Родственные слова. Корень слова" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rodstviennyie-slova-korien-slova"
    ["file_id"] => string(6) "102791"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402552299"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "урок русского языка по теме: "Корень слова. Однокоренные слова" "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-korien-slova-odnokoriennyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "120355"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413706582"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока русского языка "Однокоренные слова.Корень слова.""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-odnokoriennyie-slova-korien-slova"
    ["file_id"] => string(6) "305176"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457880186"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Тема: «Родственные слова. Корень слова.»"
    ["seo_title"] => string(34) "tema_rodstvennye_slova_koren_slova"
    ["file_id"] => string(6) "574820"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1614950765"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства