Цель: познакомить с понятиями однокоренные слова, корень.
Задачи: закрепить умения распознавать и подбирать родственные слова, уметь толковать их значение, выделять часть слова- корень;
развивать речь учащихся, расширять кругозор. развивать умение делать звуко-буквенный разбор и записывать транскрипцию слов;
воспитывать эстетический вкус учащихся, любовь к природе, вызывать устойчивый интерес к предмету.
Оборудование: карточки с заданиями, картинка дерева, тест, учебник.
Ход урока
1. Организационный момент.
-Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Интересное узнать.
2. Активизация знаний.
- Вставить пропущенные буквы, объяснить орфограммы.
рыба(к,г) хо(к,кк)ей свеч?ка (к,К)остя пустя(к,г)
Минутка каллиграфии.