Урок русского языка во 2 классе "Разделительный мягкий знак"
Урок русского языка во 2 классе "Разделительный мягкий знак"
Урок по данной теме расчитан на класс коорекционно-развивающий.Задачи данного урока: учить обучающихся анализировать и обобщать изученный материал по теме: "Мягкий знак-показатель мягкости согласных"; развивать умения писать мягкий знак и соединения с ним;закреплять умения словообразования в процессе игры;учить обучающихся различию мягкого знака, как показателя мягкости согласных и как разделительного.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Я рада вас видеть здоровыми, стройными, красивыми.
2. Актуализация знаний учащихся по теме "Мягкий знак - показатель мягкости согласных»
1) Минутка чистописания
На доске: ье, ьё, ьи, ью, ья -Мы отработаем соединение мягкого знака с гласными е,ё,и,ю,я
2) Словарная работа . Задание Незнайки.(из шкатулки достаю напечатанные слова с проп. орфограммами, дети объясняют написание , записывают в тетради.) Загадки:
Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке: Дни его — всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи. На поля и на луга До весны легли снега. Только месяц наш пройдет, Мы встречаем Новый год. (декабрь)
Кто зимой метет и злится, Дует, воет и кружится, Стелет белую постель? Это - снежная (метель)
Зима пришла. И снег не тает. И праздники чредой идут. По снегу лыжи нас катают, А с горки саночки везут. По льду в холодные деньки Катают детвору … (коньки) (вызываю ученика делать фонетический анализ слова коньки)на обратной стороне доски
Чтобы не замерз никто, Не обойтись нам без... (пальто)
То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка!
(Ответ: Тетрадь)
Декабрь, метель, коньки, пальто, тетрадь.
- Какое слово лишнее?( тетрадь)
-Какой темой можно объединить все остальные слова? (зима)
- Какая орфограмма повторялась в каждом слове?(ь)
- Для чего нужен ь в этих словах? (для обозначения мягкости)
Проверяем фонетический разбор слова
Читаю стих:
Стихотворение о мягком знаке
Не могу понять никак
Ты волшебник, мягкий знак?
О себе он скажет так:
Я волшебник. Захочу -
Появлюсь и превращу
Мел, которым пишут в школе
В мель, опасную на море,
Угол в уголь, брата в "брать"…
Так что всем несдобровать—
Тем, кто вздумает лениться,
Без старания учиться.
Так что дети, не ленитесь
И примерно все трудитесь.
И тогда могу сказать :
-- Все получите вы "пять"!
Выставляется табличка "Всё про мягкий знак"
"ь" - показатель мягкости согласного
звука
3. Работа по теме урока
- Ребята, а какую функцию ещё может выполнять мягкий знак?( разделительный ь)
Сказка о разделительном "ь Незнайка старательно выводил "Пю воду.Забить коля". ( на доске)
-Ой, ой, ой, - испугались неправильно написанные слова. В таком виде нельзя показаться в обществе : нас на смех поднимут!
-- А что с вами случилось ? - удивился Незнайка
-- Ничего ты не знаешь, - горевали буквы е,ё и ю, я. В этих словах мы обозначаем 2 звука [ йу], [ йа], но делается это с помощью "ь" знака. Ты же наших помощников потерял и теперь все думают, что мы обозначаем только один звук [ у], [ а] и читают "пю", "коля" вместо "пью", "колья" !
Незнайкин смутился, покраснел. Он бережно взял знак и поставил на место. С тех пор он очень внимательно стал относиться к тем буквам, которые ничего не значат, но другим помогают.
-Какую же ошибку допустил Незнайка?
- А если эти буквы е,ё,ю,я стоят после мягкого знака, сколько звуков они будут обозначать?
- А в каких ещё случаях буквы е,ё,ю,я обозначают 2 звука? ( В начале слова и после другой гласной)
Выставляется табличка "ь" - разделительный
Он показывает, что согласный не сливается
с гласным и пишется в словах перед гласными е ,ё, и, ю, я:
4.Физкультминутка (тренажёр для глаз)
5. Анимация (электронное приложение)(упр.51 из учебника) Составление и запись предложений Я полю грядки от сорняков. Я полью грядки водой
6.Физкультминутка для пальчиков (тренажёр для мелкой мускулатуры пальцев)
Дерево с мешочками, набитыми крупами
7. Работа над значением слова обезьяна (слайд) Запись слова втетради
8. Повторение правила по учебнику
9. Работа в тетради на печатной основе) (резерв времени)
10. Итог урока. Рефлексия (дерево настроения)
11. Прохождение по дорожке «здоровья» (массажные коврики)