kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка во 2 классе "Предлог"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка "Предлог". Тип урока.- введение новых знаний. Цели и задачи. 1. Рассмотреть функции предлогов- употребление в устной и письменной речи. 2. Учить мыслить, анализировать,делать выводы, рассуждать. 3. Создатьусловия для формирования лингвистической компетенции учащихся через открытие способа правописания предлогов и развитие навыка предлогов с другими словами, что будет способствовать воспитанию сознательного отношения к языку как к духовнрй ценности. Мотивация.Создание ситуации самостоятельного поиска с помощью наблюдений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе "Предлог" »











Урок русского языка во 2 классе.

Образовательная система «Школа 2100»

Тема: «Предлог»






Исполнители:

Панышева Татьяна Анатольевна,

Минина Наталья Герольдовна,

учителя начальных классов МБОУ «Крапивинская НОШ»

Крапивинский МР

























Тема. Предлог.

Тип урока. Введение новых знаний.

Цели и задачи.

  1. Рассмотреть функции предлогов – употребление в устной и письменной речи.

  2. Учить мыслить, анализировать, делать выводы, рассуждать.

  3. Создать условия для формирования лингвистической компетенции учащихся через открытие способа правописания предлогов и развитие навыка правописания предлогов с другими словами, что будет способствовать воспитанию сознательного отношения к языку как к духовной ценности.

Мотивация. Создание ситуации самостоятельного поиска с помощью наблюдений.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Дети записывают в тетради дату с проговариванием орфограмм и их доказательством.

  1. Актуализация знаний.

- Какая у нас цель на уроках русского языка?

- Для достижения этой цели с чем мы работаем на уроках?

- Что такое слово?

- Какая работа у слов?

- Что называют слова?

- Значит, мы работаем с группами слов. Какие?

I







- Отгадайте загадку

Загадка.

Дедушка без топора мост мостит.

- Запишите отгадку, назовите орфограммы.

- Подберите однокоренные слова, выделите корень (работа в парах.

- Назовите слово, что оно называет?

- А какой группы слов нам не встретились?

На доске.

Ай, по, про, ох, на, ух, к, эй, от, ой.

- На какие две группы можно разделить эти слова?

- Запишите междометия.

- А чем отличается эта группа слов от других?

- А какая у них работа?

- Как называется вторая группа слов?

- Встречались нам предлоги до сегодняшнего дня?

- А всё ли мы знаем о предлогах?

- Так с какой группой слов мы будем работать?

3. Создание проблемной ситуации.

- Используя эти слова, составьте предложение (деревья, снег, лежит, пушистый).

- Что вызывает затруднение в составлении предложения?

- Какого слова не хватает?

- Так какую проблему будем решать сегодня на уроке?

Проблема.

- Для чего нужны предлоги?

- Как они пишутся с другими словами?

- Какое общее грамматическое значение у предлогов?

4. Открытие. Метод решения проблемы.

- Добавим к нашим словам предлог на.

Алгоритм нового действия.

- Можем теперь выполнить задание?

- Что у нас получилось?

- Докажите что это предложение.

Физминутка.

Работаем с каждым словом. А к предлогу какой вопрос зададим? Давайте попробуем.

Вывод. Вопрос к предлогу задать нельзя. Значит предлог ничего не называет.

- Может тогда отнесём предлоги к междометиям к ним же тоже нельзя задать вопрос?

- Какая работа у междометий?

- А какие чувства выражают предлоги?

- Тогда какая работа у предлогов?



Работа по схеме.





Покажите как.

- Без предлога слова не связаны друг с другом, а с предлогом связаны.

Вывод. Предлоги служат для связи слов в предложении. Это отдельная группа слов.

Физминутка.

Работа по учебнику. (с. 79-80)

- Прочитаем вывод по учебнику и сравним с нашим.

Выполнение упражнения №108 (работа в парах).

Лес, по лесу, из леса,..).

- Выделите корень.

- Что изменилось в словах?

Вывод. Предлоги меняем, изменяется окончания.

- Как пишутся предлоги со словами?

- А почему?

5. Самопроверка.

- Выполните тест.

1. Предлоги нужны для…

А) связи слов в предложении

Б) выражения чувств

В) обозначения признака

2. Предлог со словом пишется…

А) вместе

Б) раздельно

В) через чёрточку

3. К предлогам можно задать вопрос

А) можно

Б) нельзя

4. Укажи предлог

А) ах

Б) по

В) летит

Г) лыжи

5. Выбери нужный предлог.

Кружатся … воздухе снежинки.

А) на

Б) по

В) за

Г) в

Учитель даёт свои варианты ответов, дети проверяют, оценивают свои работы.

6 . Подведение итогов.

- Вернёмся к нашей проблеме.

- Смогли мы её решить?

- Как мы это делали?

- Ответьте на вопросы, которые мы ставили в начале урока.

- Послушайте стихотворение о предлогах. Надеюсь, что оно вам поможет в дальнейшем избежать ошибок и научит правильно писать и употреблять предлоги, как в устной, так и письменной речи.

Выучив всё наизусть,

Расскажу вам про предлог.

Расскажу вам просто так,

Что он делает и как.

В предложении на службе

С падежом всегда он в дружбе

На него показывает

И слова все связывает.

- Всё понятно? Значит, мы ещё не всё знаем про предлог?

- Что такое падеж и какое отношение он имеет к предлогам мы узнаем попозже.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок русского языка во 2 классе "Предлог"

Автор: Минина Наталья Герольдовна , Панышева Татьяна Анатольевна

Дата: 03.11.2015

Номер свидетельства: 247241

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Правописание предлогов и приставок конспект урока русского языка"
    ["seo_title"] => string(63) "pravopisaniiepriedloghovipristavokkonspiekturokarusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "331209"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464579260"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока русского языка по теме "Развитие умения различать приставки и предлоги" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-razvitiie-umieniia-razlichat-pristavki-i-priedloghi"
    ["file_id"] => string(6) "197622"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428261425"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Cтатья "Формирование коммуникативных УУД   на уроках русского языка в начальной школе на примере УМК «Перспектива»" "
    ["seo_title"] => string(122) "ctat-ia-formirovaniie-kommunikativnykh-uud-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie-na-primierie-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "102953"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402560914"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Урок русского языка в 3 классе по теме "Правописание приставок и предлогов""
    ["seo_title"] => string(74) "urok_russkogo_iazyka_v_3_klasse_po_teme_pravopisanie_pristavok_i_predlogov"
    ["file_id"] => string(6) "494628"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1547116566"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Урок русского языка в 8 классе на тему: "Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с предлогами" "
    ["seo_title"] => string(125) "urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-obosobliennyie-obstoiatiel-stva-vyrazhiennyie-sushchiestvitiel-nymi-s-priedloghami"
    ["file_id"] => string(6) "179964"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425105314"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства