Урок русского языка "Предлог". Тип урока.- введение новых знаний. Цели и задачи. 1. Рассмотреть функции предлогов- употребление в устной и письменной речи. 2. Учить мыслить, анализировать,делать выводы, рассуждать. 3. Создатьусловия для формирования лингвистической компетенции учащихся через открытие способа правописания предлогов и развитие навыка предлогов с другими словами, что будет способствовать воспитанию сознательного отношения к языку как к духовнрй ценности. Мотивация.Создание ситуации самостоятельного поиска с помощью наблюдений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе "Предлог" »
Урок русского языка во 2 классе.
Образовательная система «Школа 2100»
Тема: «Предлог»
Исполнители:
Панышева Татьяна Анатольевна,
Минина Наталья Герольдовна,
учителя начальных классов МБОУ «Крапивинская НОШ»
Крапивинский МР
Тема. Предлог.
Тип урока. Введение новых знаний.
Цели и задачи.
Рассмотреть функции предлогов – употребление в устной и письменной речи.
Учить мыслить, анализировать, делать выводы, рассуждать.
Создать условия для формирования лингвистической компетенции учащихся через открытие способа правописания предлогов и развитие навыка правописания предлогов с другими словами, что будет способствовать воспитанию сознательного отношения к языку как к духовной ценности.
Мотивация. Создание ситуации самостоятельного поиска с помощью наблюдений.
Ход урока.
Организационный момент.
Дети записывают в тетради дату с проговариванием орфограмм и их доказательством.
Актуализация знаний.
- Какая у нас цель на уроках русского языка?
- Для достижения этой цели с чем мы работаем на уроках?
- Что такое слово?
- Какая работа у слов?
- Что называют слова?
- Значит, мы работаем с группами слов. Какие?
I
- Отгадайте загадку
Загадка.
Дедушка без топора мост мостит.
- Запишите отгадку, назовите орфограммы.
- Подберите однокоренные слова, выделите корень (работа в парах.
- Назовите слово, что оно называет?
- А какой группы слов нам не встретились?
На доске.
Ай, по, про, ох, на, ух, к, эй, от, ой.
- На какие две группы можно разделить эти слова?
- Запишите междометия.
- А чем отличается эта группа слов от других?
- А какая у них работа?
- Как называется вторая группа слов?
- Встречались нам предлоги до сегодняшнего дня?
- А всё ли мы знаем о предлогах?
- Так с какой группой слов мы будем работать?
3. Создание проблемной ситуации.
- Используя эти слова, составьте предложение (деревья, снег, лежит, пушистый).
- Что вызывает затруднение в составлении предложения?
- Какого слова не хватает?
- Так какую проблему будем решать сегодня на уроке?
Проблема.
- Для чего нужны предлоги?
- Как они пишутся с другими словами?
- Какое общее грамматическое значение у предлогов?
4. Открытие. Метод решения проблемы.
- Добавим к нашим словам предлог на.
Алгоритм нового действия.
- Можем теперь выполнить задание?
- Что у нас получилось?
- Докажите что это предложение.
Физминутка.
Работаем с каждым словом. А к предлогу какой вопрос зададим? Давайте попробуем.
Вывод. Вопрос к предлогу задать нельзя. Значит предлог ничего не называет.
- Может тогда отнесём предлоги к междометиям к ним же тоже нельзя задать вопрос?
- Какая работа у междометий?
- А какие чувства выражают предлоги?
- Тогда какая работа у предлогов?
Работа по схеме.
Покажите как.
- Без предлога слова не связаны друг с другом, а с предлогом связаны.
Вывод. Предлоги служат для связи слов в предложении. Это отдельная группа слов.
Физминутка.
Работа по учебнику. (с. 79-80)
- Прочитаем вывод по учебнику и сравним с нашим.
Выполнение упражнения №108 (работа в парах).
Лес, по лесу, из леса,..).
- Выделите корень.
- Что изменилось в словах?
Вывод. Предлоги меняем, изменяется окончания.
- Как пишутся предлоги со словами?
- А почему?
5. Самопроверка.
- Выполните тест.
1. Предлоги нужны для…
А) связи слов в предложении
Б) выражения чувств
В) обозначения признака
2. Предлог со словом пишется…
А) вместе
Б) раздельно
В) через чёрточку
3. К предлогам можно задать вопрос
А) можно
Б) нельзя
4. Укажи предлог
А) ах
Б) по
В) летит
Г) лыжи
5. Выбери нужный предлог.
Кружатся … воздухе снежинки.
А) на
Б) по
В) за
Г) в
Учитель даёт свои варианты ответов, дети проверяют, оценивают свои работы.
6 . Подведение итогов.
- Вернёмся к нашей проблеме.
- Смогли мы её решить?
- Как мы это делали?
- Ответьте на вопросы, которые мы ставили в начале урока.
- Послушайте стихотворение о предлогах. Надеюсь, что оно вам поможет в дальнейшем избежать ошибок и научит правильно писать и употреблять предлоги, как в устной, так и письменной речи.
Выучив всё наизусть,
Расскажу вам про предлог.
Расскажу вам просто так,
Что он делает и как.
В предложении на службе
С падежом всегда он в дружбе
На него показывает
И слова все связывает.
- Всё понятно? Значит, мы ещё не всё знаем про предлог?
- Что такое падеж и какое отношение он имеет к предлогам мы узнаем попозже.