Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в казахской школе »
Предмет Русский язык в казахской школе
Тема: «Когда это бывает?» (Итоговый урок.)
Цели:
совершенствовать навыки использования в речи детей слов данного раздела;
закрепить изученные грамматические понятия;
развивать память, творческое воображение;
воспитывать чувство прекрасного, уважение к труду, к народным обычаям и традициям.
Планируемые результаты:
Предметные - уметь составлять краткие рассказы по изученным темам, используя новые слова.
Личностные - проявлять культуру общения, уважение к народным обычаям и традициям.
Системно-деятельностные — использовать в речи новые слова и выражения; различать изученные грамматические понятия.
Материальное обеспечение урока: цветные иллюстрации по темам данного раздела, рисунки в учебнике; карточки с новыми словами.
Межпредметные связи: казахский язык, познание мира.
Ход урока
I. Организационный момент. Мотивация к деятельности.
Сообщение темы и цели урока. - Сегодня мы продолжаем
итоговый урок; мы поговорим о весенних работах во дворе, на даче и в поле, о весенних месяцах, о весенних праздниках.
Проверка домашнего задания. Чтение № 2. Беседа по содержанию.
О чем мы узнали?..
Сейчас послушаем, как вы подготовились к письму по памяти (2-3 ученика читают стихотворение наизусть, убедившись в готовности класса, приступаем к письменной работе).
Интеллектуальные преобразования.
Письмо по памяти. Дать несколько минут для записи и самопроверки, затем приступить к коллективной проверке: сначала дети меняются тетрадями, берут простой карандаш, исправляют, если есть ошибки, подписывают свое имя и количество ошибок; затем проверяет учитель и подводит итоги.
Работа с текстом.
Как вы думаете, какой бывает весна? Сейчас мы прочитаем текст (№4) и узнаем об этом.
Итак, почему рассказ называется «Три весны»?
Что означает выражение «полевая весна»? Как меняется природа?
Что происходит при «речной весне»?
Как вы объясните выражение «лесная весна»?
А что означает слово «пришла»? - Наступила, началась.
Дома нарисуем эти три весны и устроим в классе выставку картин о весне.
Стихотворение, которое мы сейчас прочитаем, тоже покажет весну. Подумайте, какую весну - полевую, речную или лесную - «нарисовал» поэт?
Выразительное чтение учителя желательно сопроводить слайдами по содержанию. i
Отработка выразительного чтения. Сначала проговариваем по слогам отдельные трудные слова, затем - словосочетания с ними, и наконец - целые предложения, сначала хором, затем - каждый в отдельности.
Словарная (творческая)работа.
Учитель: Сейчас каждый самостоятельно прочитает стихотворение (№ 5) и найдет 5 признаков весны (ночь стала короче дня, дует теплый ветер, падают капли, солнце греет, снег тает).
В ходе беседы называем эти признаки и записываем в тетрадях и на доске.
Учителю на заметку! В хорошо справляющемся классе можно углубить анализ, подобрав из текста фрагменты-цитаты к приведенным коротким предложениям:
ночь стала короче дня = стала ночь короче дня; дует теплый ветер = теплый ветер дует с юга; падают капли = капли падают, звеня; солнце греет = солнце, землю нагревая, гонит с нашей горки лед; снег тает = тает баба снеговая.
IV. Контроль и оценка результатов деятельности.
Домашнее задание: читать № 4, сделать рисунки к этому тексту и подписать их: «полевая весна», «речная весна», «лесная весна»; выучить стихотворение (№ 5).
Подведение итогов. Контроль и выставление оценок.
Абилхаирова Секирганым Ахмадиевна
СОШ №30, 3 класс
УРОК 61
Тема: «Мы и природа» (объяснение нового).
Цели:
познакомить с новыми словами по теме;
ввести в речь детей грамматические формы новых слов;
развивать память, наблюдательность;
воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемые результаты:
Предметные — уметь составлять краткие рассказы по изученным темам, используя новые слова.
Личностные - проявлять культуру общения; беречь природу.
Системно-деятельностные - использовать в речи новые слова и выражения; различать изученные грамматические понятия.
Материальное обеспечение урока: картинки с изображен и
ем сломанных кустов (см. учебник), слайды или реальные сип манные ветки, затоптанный цветок.
Межпредметные связи: казахский язык, познание мири, изобразительное искусство.
Ход урока
I. Организационный момент. Мотивация к деятельности.
Сообщение темы и целей урока. — Сегодня мы поговорим
о том, какой интересный мир нас окружает, и о том, как мы ими гда себя ведем в этом мире. «Мы и природа» — такова тема v годняшнего урока. Мы сегодня узнаем новые слова, научимси составлять с ними предложения.
Называем слова, в которых пишется мягкий знак (тетрадь, мальчик, букварь, осень).
Работа над новой темой. - Сегодня мы познакомимся со словами, в которых пишется Ь. (Проговариваем вслух название буквы и соотносим с самой буквой: «Это - буква мягкий знак; мя[х]кий знак».) Откройте учебники, урок 61, № 1.
Беседа по картинкам в учебнике.
а) - Посмотрите, что это? (Дерево / береза.)
, х _ Что с ним / с ней сделали? г
Как вы думаете, ему / ей больно?
б) - А что мы видим на второй карГтинке?
Где идут мальчики? На что они наступают? Что они топчут?
Каково траве, цветам, когда на них наступают? Они радуются или плачут, когда их топчут, рвут?
Почему нельзя ходить по газону? - Обратим внимание детей на доску или экран, на котором написано: газон (каланы безещцру ушш гул мен шоп арнайы вйр1лген жер.
в) - Посмотрим на третью картинку. Что на ней изображено?
Как вы думаете, кто оставил мусор?
Правильно ли поступили те, кто оставил мусор после себя?
Куда нужно бросать мусор?
Почему нельзя оставлять после себя мусор?
Чтение с переводом (№ 2). Ломать- сындыру; топтать - басу, басып тастау; бросать - лацтыру; плакать - жылау; беречь - сацтау, куту. Отрабатываем произношение звуков в потоке речи: ломать [лдмать’], топтать [тлптат’], бросать [брлсат’], беречь [б’ир’эч], плакать [плакът’], мусор [мусър]; обращаем внимание детей на чередование согласных и перемещение ударения: топчет, плачет, бросил, бережёт. Делаем выводы из прочитанного. - Откройте словарики, запишите новые слова. В каких словах Ь пишется, прочитайте, подчеркните Ь.
Интеллектуальные преобразования.
Закрепление навыков правописания новых слов (№ 3), знакомство с необычными чередованиями звуков и понимание смысла этих слов, их идентификация.
Интеллектуальные преобразования. Игра «Кто запомнил больше слов?». Условия: разделиться на две команды (можно при помощи считалочки), построиться в два ряда перед доской и по одному от каждой команды подбежать к ней и записать новое слово этого урока. Выигрывает та команда, которая организованно и быстро запишет больше новых слов.
Контроль и оценка результатов деятельности.
Объяснение домашнего задания: № 2 - читать с переводом, слова учить; № 3 — письменно, чередующиеся звуки/буквы подчеркнуть.
Подведение итогов. Контроль и выставление оценок.
УРОК 62
Тема: «Мы и природа» (закрепление).
Цели:
закрепить новые слова по теме;
совершенствовать навыки использования в речи детой грамматических форм новых слов;
развивать память, наблюдательность;
воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Планируемые результаты:
Предметные — уметь составлять краткие рассказы по и;| ученным темам, используя новые слова.
Личностные - проявлять культуру общения, бережное от ношение к природе.
Системно-деятельностные — использовать в речи новые слова и выражения; различать изученные грамматически!1 понятия.
Материальное обеспечение урока: можно вывести детей на школьный двор, обратить их внимание на разбросанный мусор (если есть), сломанные ветки деревьев и т. д.
Межпредметные связи: казахский язык, познание мира.
Ход урока
I. Организационный момент. Мотивация к деятельности.
Сообщение темы и целей урока. — Сегодня мы продолжим разговор о том, как нужно беречь природу, посмотрим вокруг, все ли правильно мы делаем.
Учебно-познавательная деятельность.
Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.
Чтение № 2 (спрашиваем 1-2 учеников).
Игра «Отгадай!». Хорошо подготовленный ученик выходит к доске и показывает изученные действия: ломать, бросать, топтать, плакать, беречь, поливать. Другой ученик должен назвать показываемое действие no-pycq*cjk; если он затрудняется, просит о помощи друга или класс. Мойшо провести в виде командной игры. Ход может перейти, если партнер не смог отгадать слово. Побеждает тот, кто больше слов отгадает.
Работа по учебнику.
№ 3. Учитель просит сначала назвать слова, в которых звуки и буквы не изменялись: ветка - ветки, бросать - бросаю, ломать — ломаю, прыгать — прыгаю, поливать — поливаю.
Затем называются слова, в которых меняются звуки и буквы и конкретно обозначается чередование (можно подчеркиванием): беречь - берегу, плакать - плачу, топтать - топчу, купить - куплю.
Работа над грамматическим материалом.
Учитель: Сейчас откроем учебники, прочитаем как изменяются глаголы. (Запомни!)
Обратим внимание на выделенное жирным: я полива ю, ты полива ешь, он полива ет и т. д.
Теперь попробуем взять другой глагол, например, бросать.
Записываем на доске и в тетрадях:
я броса ю мы броса-ем
ты броса ешь вы броса ете
он броса ет они броса ют.
Местоимения и соответствующие им окончания подчеркиваем, проговариваем вслух, чтобы запоминалось.
Интеллектуальные преобразования.
Первичное закрепление.
На столе раскладываем личные окончания глаголов на картонных карточках, личные местоимения и к доске прикрепляем карточки с глаголами, изученными ранее: ломать, обижать, ухаживать, гулять, убирать, собирать, копать, знать. Задача - подобрать к глаголам личные окончания и соответствующие местоимения.
Учителю на заметку! Выполняем задание по цепочке, один за другим. Собрав слово, читаем его вслух, называем местоимения и окончания: я лома ю. Остальные в это время записывают полученные формы в тетрадь.
Работа с учебником. ,
Учитель: Сейчас мы проведем небольшой конкурс «Кто быстрее?» . Откройте учебники, задание № 4. Посмотрите: что это?
- Фантики от наших любимых конфет. Правда, написано на них не «Каракум», «Белочка» или «Мишка на севере», а что?
Бережем, бережешь и т. д.
Вот наша задача: собрать эти «фантики» с земли, чтобы не осталось никакого «мусора», и расположить их по порядку. Сначала устно. Проверив устные ответы, запишем в тетради (при нехватке времени можно записать дома). Если ученик не сделал при этом ошибки, значит, на земле не осталось мусора, и наоборот, чем больше ошибок, тем больше мусора. Кто быстрее уберет свою территорию? Кто чище уберет свою территорию?
Применение знаний: чтение по ролям № 7 (первый раз с переводом, затем можно без перевода).
Беседа по тексту:
Что увидела Василиса в лесу?
Почему деревья плакали?
Кто еще плакал и почему?
Что означает выражение «Бросила хозяйка»? (Ием та- стап Kemmi.)
Работа над развитием речи. Составление предложений с лишним словом № 6.
Тема: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» (объяснение нового).
Цели:
совершенствовать навыки употребления в речи детей новых слов;
V развивать память, логическое .мышление, наблюдательность;
воспитывать опрятность, аккуратность, прививать навыки личной гигиены.
Планируемые результаты:
Предметные - уметь составлять краткие рассказы по изученным темам, используя новые слова.
Личностные - проявлять культуру общения; навыки личной гигиены.
Системно-деятельностные - использовать в речи новые слова и выражения; различать изученные грамматические понятия.
Материальное обеспечение урока: картины или фотографии с видами уютного, чистого городка (комнаты, двора) и захламленного, грязного уголка природы (города, двора, комнаты); карточки с новыми словами.
Межпредметные связи: казахский язык, познание мира.
Ход урока
I. Организационный момент. Мотивация к деятельности.
Фонетическая разминка.
Чист, чист, чист, чист —
Мы начистили ботинки И кастрюли, и дворы - Мы любители чистоты!
Сообщение темы и целей урока. Мотивация к деятельности. - Сегодня мы будем говорить о чистоте, чистоте нашего дома, двора, нашей одежды, обуви, посуды.
Учебно-познавательная деятельность.
Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. Чтение по ролям (№ 7).
Знакомство с новым материалом. Учитель показывает иллюстрации уютного, чистого городка (комнаты, двора) и захламленного, грязного уголка природы (города, двора, комнаты) и рассказывает, что грязные руки, одежда, грязная комната, двор, улица могут вызвать болезни. Нужно соблюдать правила личной гигиены: мыть руки с мылом перед едой, после туалета, нужно чистить свою одежду, мыть полы, посуду, не бросать мусор, убирать свои вещи. Утром и вечером нужно умываться (картинка), чистить зубы.
Чтение (№ 3). Сначала уточним, какие буквы нужно добл вить в текст, затем читаем выразительно (можно использовать жесты). Впишем пропущенные буквы, подчеркнем их. Прочи таем вслух.
Беседа по содержанию с опорой на рисунки № 4.
Учитель:
Что делают дети?
С чем они дружат?
Почему говорится «мы дружим с мылом и водой»?
Выводы: Значит, что нужно для того, чтобы быть чистым и
не болеть?
Контроль и оценка результатов деятельности.
Домашнее задание: № 2 - выразительно читать, выделенные слова выучить; № 4 - выписать слова, которые отвечают на вопросы что делаю?, что делаешь?
Подведение итогов. Контроль и выставление оценок.
I
УРОК 64
Тема: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» (закрепление).
Цели:
совершенствовать навыки употребления в речи детей новых слов;
Предметные - уметь составлять краткие рассказы по изученным темам, используя новые слова.
Личностные - проявлять культуру общения, уважение к одноклассникам, друзьям.
Системно-деятельностные - использовать в речи новые слова и выражения; различать изученные грамматические понятия.
Материальное обеспечение урока: картины или фотографии с видами уютного чистого городка (комнаты, двора) и захламленного, грязного уголка природы (города, двора, комнаты); карточки с новыми словами.
Межпредметные связи: казахский язык, познание мира.
Ход урока
Организационный момент. Мотивация к деятельности.
Фонетическая разминка. На этом уроке дети не только говорят, но и показывают действия и говорят уже без помощи учителя, который лишь направляет их.
Чист, чист, чист, чист - Мы начистили ботинки И кастрюли, и дворы - Мы любители чистоты!
Сообщение темы и целей урока. - Сегодня мы снова будем говорить о чистоте, чистоте нашего дома, двора, нашей одежды, обуви, посуды, потому что без чистоты не будет здоровья.
Учебно-познавательная деятельность.
Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. Выразительно и без ошибок читаем № 2.
Открываем тетради и кладем на край парты. Проверяем, какие слова выписали ребята, и обсуждаем ответы, исправляем ошибки.
Письменная работа (№ 5). Сначала два раза читаем. Обдумываем заголовок. Затем записываем р тетрадь. Учитель может по ходу работы помочь тем, кто совершенно не понимает и не справляется. В итоге выразительно читаем получившийся текст.
Интеллектуальные преобразования.
Подготовка к творческому заданию. Игра с мячом «Под бери слово!». Все встали в круг, бросаем мяч и называем слово; тот, кто поймал мяч, быстро говорит слово с противоположным значением, например: чистый - грязный, старый - новый, большой - маленький, белый - черный, утро - вечер, день - ночь, весна - осень, жарко - холодно. (Если дети затрудняются, молено пары антонимов написать красиво фломастером на отдельных листах формата А 4 и прикрепить скотчем в разных местах класса: на стенах, на двери, на доске, на шкафу.)
Творческое задание.
а) прочитать текст к заданию № 6;
б) ответить на вопросы (беседа);
в) переделать его в противоположный, т. е. описать красивый город (устно);
г) нарисовать красивый город и ответить, почему он красивый.
Контроль и оценка результатов деятельности.
Домашнее задание: № 2 - слова повторить, записать 2-3 пары слов с противоположным значением; № 7 - прочитать выразительно, ответить на вопрос.
Подведение итогов. Контроль и выставление оценок.
УРОК 65
Тема: «Наши книги» (объяснение нового).
Цели:
совершенствовать навыки употребления в речи детей новых слов;
Предметные - уметь составлять краткие рассказы по изученным темам, используя новые слова.
Личностные - проявлять культуру общения, уважение к книге. v
Системно-деятельностные - использовать в речи новые слова и выражения; различать изученные грамматические понятия.
Материальное обеспечение урока: разные книги сказок; карточки с новыми словами.
Межпредметные связи: казахский язык.
Ход урока
I. Организационный момент. Мотивация к деятельности.
Фонетическая разминка.
Сообщение темы и целей урока. - Сегодня мы будем говорить о сказках, о летнем отдыхе и о том, какие могут возникнуть неприятности из-за одной только ошибки.
Учебно-познавательная деятельность.
Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. Чтение с переводом на оценку (№ 2). Новые слова проверяем быстро, по цепочке: слово на казахском языке - его перевод на русский язык и новое слово по-казахски и т. д.
Открываем тетради и зачитываем предложения, ошибки исправляем.
Знакомство с новым материалом (правило). Учитель акцентирует внимание на вопросе, так как ответ строится по той же модели: Что буду делать? - Буду отдыхать (де- маламын); Что буду делать? - Буду читать. Далее отрабатываем формы 2-го и 3-го лица единственного числа (левый столбик), для этого подчеркиваем местоимения Я, ТЫ, ОН (ОНА) и выделяем личные окончания -У, -ЕШЬ, -ЕТ. Затем приступаем к формам множественного числа, но при этом также обязательно задаем вопросы: Что мы будем делать? - (Мы) будем отдыхать и т. д.
Интеллектуальные преобразования.
Первичное закрепление (№ 5). Сначала впишем пропущенные буквы, затем отрабатываем чтение.
Чтение по ролям (№ 6) с переводом; в необходимых случаях - с комментариями учителя: «Андерсен - замечательный детский писатель-сказочник. Его сказки переведены на многие языки, в том числе и на русский ».
Беседа по содержанию.
Учитель: О чем этот рассказ? - Обратите внимание: не о ком, а о чем? (Как он называется?) - О ссоре.
Кто поссорился?
Почему они поссорились?
Почему Алина и Володя не смогли найти эти сказки?
О каких сказках говорится? Обратите внимание, как называются сказки? Разве на самом деле есть такие сказки: «Гладкий утенок», «Винопас», «Маленький цветочек»?
Назовите сказки правильно. («Гадкий утенок», «Свинопас, «Аленький цветочек»). Записать правильные названия сказок в тетрадь.
Контроль и оценка результатов деятельности.
Домашнее задание: № 6 - подготовиться к чтению по ролям (быстро схватывающим детям - закончить рассказ, записав выводы в 2-3 предложения).
Подведение итогов урока. Контроль и выставление оценок.
УРОК 66
Тема: «Наши книги» (закрепление).
Цели:
совершенствовать навыки употребления в речи детей новых слов;
Предметные — уметь составлять краткие рассказы по изученным темам, используя новые слова.
Личностные - проявлять культуру общения; воспитать уважение к книге, к труду.
Системно-деятельностные - использовать в речи новые слова и выражения; различать изученные грамматические понятия.
Материальное обеспечение урока: книги со сказками «Гадкий утенок», «Свинопас», «Аленькад цветочек»; карточки с новыми словами.
Межпредметные связи: казахский язык.
Ход урока
I. Организационный момент. Мотивация к деятельности.
Фонетическая разминка.
Сообщение темы и целей урока. - Сегодня мы продолжим разговор о сказках, о летнем отдыхе и о том, какие могут возникнуть неприятности из-за одной только ошибки.
Учебно-познавательная деятельность.
Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. Чтение по ролям (№ 6).
Беседа.
Как называется рассказ?
Из-за чего поссорились Алина и Володя?
Прочитаем последнее предложение: «А как вы думаете, обманули ли ребята друг друга? ».
Давайте проверим, есть ли такие сказки. Вот книги (со сказками «Гадкий утенок», «Свинопас», «Аленький цветочек»), прочитайте их названия. Внимательно сравните с теми названиями, которые сказали Алина и Володя? Ну, кто догадался, по какой причине поссорились наши герои?
Правильно, дети неправильно сказали названия сказок. Всего лишь одну букву перепутали - и из-за этого поссорились, потому что название книги было ошибочным, и в библиотеке ее нельзя было найти.
Значит, ребята, даже одна буква может принести много неприятностей. Поэтому, какой вывод мы должны сделать?
Быть внимательными и не допускать ошибок.
Сейчас мы как раз проверим, умеете ли вы быть внимательными и не допускать ошибок.
Интеллектуальные преобразования.
Письмо (№ 3 а).
Отработка вопроса «Что буду делать?» (№ 4). Чтение правила спряжения глагола в будущем времени.
На карточках записаны глаголы предыдущих уроков: отдыхать, украшать, беречь, плакать, обижать, бросать, гулять. Нужно образовать от них сначала форму 1 л. ед.числа, затем - форму 1 л. мн. числа, но учащимся мы этих терминов не даем - используем образец: Я буду отдыхать. - Мы будем отды хать.
Игра с мячом. Все встали в круг, бросаем мяч и задаем вопрос «Что буду делать?». Тот, кто поймает, должен ответить, используя глаголы из предыдущего задания.
Предметные - уметь составлять краткие рассказы по изученным темам, используя новые слова.
Личностные - проявлять культуру общения, интерес к чтению, бережное отношение к книге.
Системно-деятельностные - использовать в речи новые слова и выражения; различать изученные грамматические понятия.
Материальное обеспечение урока: игрушки, рисунки по содержанию урока; карточки с новыми словами и числами.
Межпредметные связи: казахский язык, изобразительное искусство, математика. у *'
Ход урока
Организационный момент. Мотивация к деятельности.
Сообщение темы и целей урока. - Сегодня мы познакомимся с новыми словами, поговорим о том, как нужно относиться к книгам.
Учебно-познавательная деятельность.
Активизация знаний. Проверка домашнего задания.
Кто решил кроссворд? Запишите отгадку на доске (остальные проверяют запись и на доске, и в тетрадях).
№ 3 б: читаем вслух и объясняем (тетради проверяются учителем).
Знакомство с новым материалом (№ 1). Рассматриваем рисунок, беседуем.
Что изображено на картинке? Куда пришли наши герои?
В библиотеку.
Здесь много книг. Они хранятся в шкафах. В библиотеке чисто, тихо.
Как вы думаете, зачем люди ходят в библиотеку?
Чтение новых слов (с опорой на зрительную наглядность, демонстрацию действий «вложить, найти»). Отработка произношения. Перевод. Запись в тетради.
Интеллектуальные преобразования.
Первичное закрепление. Даем 2-3 минуты на запоминание слов, затем проверяем (также показывая рисунки и действия).
Работа с числами (№ 3 а). Сначала повторяем цифры от 1 до 9 (устно), затем проговариваем числа от 10 до 20 и записываем на доске и в тетрадях.
Проработав таким образом числительные, закрепляем: а) устный счет прямой (ребята один за другим называют числа по возрастающей); б) обратный счет в том же порядке; в) вразброс по карточкам.
Развитие речи. Составление словосочетаний и использование их в речи (составление предложений с ними) - № 3 б. Форму родительного падежа существительного учитель обязан записывать на доске (вместо рисунка, данного в учебнике: 4 ягнёнка).
Учащиеся записывают в тетради все словосочетания, выдо ляют окончания родительного падежа (без употребления терм и нов: учитель рекомендует обратить на них внимание).
Проработав таким образом количественно-именные сочетп ния, приступаем к их применению в предложениях: Девочки слепили пять снеговиков. Я взял в библиотеке восемь книг. Дс душке подарили двадцать лошадей.
Предметные - уметь составлять краткие рассказы по изученным темам, используя новые слова.
Личностные - проявлять культуру общения, бережное отношение к книге, интерес к чтению.
Системно-деятельностные - использовать в речи новые слова и выражения; различать изученные грамматические понятия.
Материальное обеспечение урока: карточки с числами и новыми словами.
»\ 0 г
Межпредметные связи: казахский ^зык, познание мира, математика.
Ход урока
I. Организационный момент. Мотивация к деятельности.
Сообщение темы и целей урока. - Сегодня мы продолжим разговор о книгах, о том, как их нужно беречь.
Учебно-познавательная деятельность.
Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. Чтение выразительное (№ 2), новые слова проверяем с помощью перевернутых карточек (можно попарно).
Чтение. Учащиеся слушают и следят по книге за выразительным чтением учителя или заранее подготовленного ученика (№ 6). Названные в тексте предметы можно показывать (или их картинки), сопровождая соответствующими действиями.
Беседа по содержанию прочитанного.
О ком рассказывается?
Что Миша делает?
А вы, ребята, так делаете?
Почему так делать нельзя?
Правильно, ребята, книги нужно беречь: нельзя загибать страницу, вкладывать в книгу какие-нибудь предметы - расческу, спицу, карандаш и т. д.; нельзя брать книгу, бумаги, тетради грязными руками.
Интеллектуальные преобразования.
Отработка выразительного чтения (№ 6). Сопровождаем называемыми в тексте предметами и действиями, мотивируем детей на инсценировку стихотворения, можно изобразить книгу, которой плохо от такого обращения, и она вздыхает, плачет.
Работа по карточкам.
Карточка 1. Запиши числа словами: 7 тетрадей, 11 книг, 20 карандашей, 16 страниц, 19 телят.
Карточка 2. Запиши, вставляя пропущенные буквы:
В библиотеку привезли пятнадцать альбомов. Мы нашли ч...— тыре правильных ответа. У нас в кла...е оди...адцать мальчиков и дев...ть девочек.
Карточка 3. Запиши недостающие числа словами:
Один месяц, ... урока, три друга, ... книги, пять мальчиков, шесть страниц
Карточка 4. Вставь пропущенные буквы. Запиши недостн- ющие числа словами:
Командная игра. Делимся на команды по 3 человека, меняясь ролями, каждый ученик выступает: а) в роли чтеца; б) в роли книги; в) в роли Миши; № 7 - выразительно прочитать и понять, выписать, какие были книжки у героя.
Подведение итогов года. Контроль и выставление оценок
ПРИМЕРНЫЕ СЦЕНАРИИ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
(с участием родителей)
Классный час на тему:
Как встречают Новый год разные народы?
Цели и планируемые результаты:
познакомить с новогодними традициями разных народом;
ввести в речь учащихся необходимые для описания новогоднего праздника слова и обороты на русском языке;
научить некоторым играм;
вызвать интерес и уважительное отношение к культуре других народов.
Материальное обеспечение урока: национальные костюм ы (для выступающих детей или кукол в их руках, либо цветные изображения на слайдах), государственные флаги стран, о которых говорится в сценарии (можно на слайдах), призы участникам, а также 5-6 ножниц, цветная бумага для снежинок, скотч.
Мотивация к деятельности.
Учитель: Добрый день, дорогие ребята, наши уважаемые гости! Наш классный час посвящен празднику. Этот праздник - один из самых любимых, веселых, волшебных. Этот праздник любят и отмечают все: дети и взрослые, казахи и русские, японцы и французы. Угадайте, какой это праздник, который все мы с нетерпением ждем?
Правильно, Новый год. Сегодня мы с вами совершим новогоднее путешествие по нашей планете и узнаем, как в разных странах празднуют Новый год.
Познавательная деятельность.
Ведущий 1: Вы знаете, жители какой страны первыми встречают Новый год? - Правильно, японцы. Свое путешествие мы тоже начнем с Японии. (Слайды с названием страны, изображением флага, национального костюма.) В новогоднюю ночь японские дети рисуют. Рисуют то, о чем мечтают. Если положить под подушку этот рисунок, желание исполнится.
Ведущий 2: А еще японские дети любят заниматься оригами и вырезать ножницами разные фигурки. Мы сейчас проведе