kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в казахской школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Когда это бывает?»  (Итоговый урок.)

Цели:

-   совершенствовать навыки использования в речи детей слов данного раздела;

-   закрепить изученные грамматические понятия;

-   развивать память, творческое воображение;

-   воспитывать чувство прекрасного, уважение к труду, к на­родным обычаям и традициям.

Планируемые результаты:

Предметные - уметь составлять краткие рассказы по из­ученным темам, используя новые слова.

Личностные - проявлять культуру общения, уважение к на­родным обычаям и традициям.

Системно-деятельностные — использовать в речи новые слова и выражения; различать изученные грамматические по­нятия

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в казахской школе »

Предмет Русский язык в казахской школе

Тема: «Когда это бывает?» (Итоговый урок.)

Цели:

  • совершенствовать навыки использования в речи детей слов данного раздела;

  • закрепить изученные грамматические понятия;

  • развивать память, творческое воображение;

  • воспитывать чувство прекрасного, уважение к труду, к на­родным обычаям и традициям.

Планируемые результаты:

Предметные - уметь составлять краткие рассказы по из­ученным темам, используя новые слова.

Личностные - проявлять культуру общения, уважение к на­родным обычаям и традициям.

Системно-деятельностные — использовать в речи новые слова и выражения; различать изученные грамматические по­нятия.

Материальное обеспечение урока: цветные иллюстрации по темам данного раздела, рисунки в учебнике; карточки с новыми словами.

Межпредметные связи: казахский язык, познание мира.

Ход урока

I. Организационный момент. Мотивация к деятельности.

  1. Сообщение темы и цели урока. - Сегодня мы продолжаем

итоговый урок; мы поговорим о весенних работах во дворе, на даче и в поле, о весенних месяцах, о весенних праздниках.

  1. Проверка домашнего задания. Чтение № 2. Беседа по со­держанию.

  • О чем мы узнали?..

  • Сейчас послушаем, как вы подготовились к письму по па­мяти (2-3 ученика читают стихотворение наизусть, убедившись в готовности класса, приступаем к письменной работе).

  1. Интеллектуальные преобразования.

  1. Письмо по памяти. Дать несколько минут для записи и самопроверки, затем приступить к коллективной проверке: сначала дети меняются тетрадями, берут простой карандаш, ис­правляют, если есть ошибки, подписывают свое имя и количе­ство ошибок; затем проверяет учитель и подводит итоги.

  2. Работа с текстом.

  • Как вы думаете, какой бывает весна? Сейчас мы прочитаем текст (№4) и узнаем об этом.

  • Итак, почему рассказ называется «Три весны»?

  • Что означает выражение «полевая весна»? Как меняется природа?

  • Что происходит при «речной весне»?

  • Как вы объясните выражение «лесная весна»?

  • А что означает слово «пришла»? - Наступила, началась.

  • Дома нарисуем эти три весны и устроим в классе выставку картин о весне.

  • Стихотворение, которое мы сейчас прочитаем, тоже пока­жет весну. Подумайте, какую весну - полевую, речную или лес­ную - «нарисовал» поэт?

  • Выразительное чтение учителя желательно сопроводить слайдами по содержанию. i

  1. Отработка выразительного чтения. Сначала проговарива­ем по слогам отдельные трудные слова, затем - словосочетания с ними, и наконец - целые предложения, сначала хором, затем - каждый в отдельности.

  2. Словарная (творческая)работа.

Учитель: Сейчас каждый самостоятельно прочитает стихо­творение (№ 5) и найдет 5 признаков весны (ночь стала короче дня, дует теплый ветер, падают капли, солнце греет, снег тает).

В ходе беседы называем эти признаки и записываем в тетра­дях и на доске.

Учителю на заметку! В хорошо справляющемся классе можно углубить анализ, подобрав из текста фрагменты-цитаты к приведенным коротким предложениям:

ночь стала короче дня = стала ночь короче дня; дует те­плый ветер = теплый ветер дует с юга; падают капли = капли падают, звеня; солнце греет = солнце, землю на­гревая, гонит с нашей горки лед; снег тает = тает баба снеговая.

IV. Контроль и оценка результатов деятельности.

  1. Домашнее задание: читать № 4, сделать рисунки к этому тексту и подписать их: «полевая весна», «речная весна», «лес­ная весна»; выучить стихотворение (№ 5).

  2. Подведение итогов. Контроль и выставление оценок.



Абилхаирова Секирганым Ахмадиевна

СОШ №30, 3 класс




























УРОК 61

Тема: «Мы и природа» (объяснение нового).

Цели:

  • познакомить с новыми словами по теме;

  • ввести в речь детей грамматические формы новых слов;

  • развивать память, наблюдательность;

  • воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

Предметные — уметь составлять краткие рассказы по из­ученным темам, используя новые слова.

Личностные - проявлять культуру общения; беречь при­роду.

Системно-деятельностные - использовать в речи новые слова и выражения; различать изученные грамматические по­нятия.

Материальное обеспечение урока: картинки с изображен и

ем сломанных кустов (см. учебник), слайды или реальные сип манные ветки, затоптанный цветок.

Межпредметные связи: казахский язык, познание мири, изобразительное искусство.

Ход урока

I. Организационный момент. Мотивация к деятельности.

  1. Сообщение темы и целей урока. — Сегодня мы поговорим

о том, какой интересный мир нас окружает, и о том, как мы ими гда себя ведем в этом мире. «Мы и природа» — такова тема v годняшнего урока. Мы сегодня узнаем новые слова, научимси составлять с ними предложения.

  1. Учебно-познавательная деятельность.

  1. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

Конкурс рисунков по заданию № 4.

Фонетическая пауза. Учитель внятно проговаривает каж1 дую строчку,

  1. дети повторяют за ним.

Мягкий знак - хитрый знак,

Не сказать его никак.

Он не произносится,

Но в слово часто просится.

Называем слова, в которых пишется мягкий знак (тетрадь, мальчик, букварь, осень).

  1. Работа над новой темой. - Сегодня мы познакомимся со словами, в которых пишется Ь. (Проговариваем вслух название буквы и соотносим с самой буквой: «Это - буква мягкий знак; мя[х]кий знак».) Откройте учебники, урок 61, № 1.

  2. Беседа по картинкам в учебнике.

а) - Посмотрите, что это? (Дерево / береза.)

, х _ Что с ним / с ней сделали? г

  • Как вы думаете, ему / ей больно?

б) - А что мы видим на второй карГтинке?

  • Где идут мальчики? На что они наступают? Что они топ­чут?

  • Каково траве, цветам, когда на них наступают? Они раду­ются или плачут, когда их топчут, рвут?

  • Почему нельзя ходить по газону? - Обратим внимание де­тей на доску или экран, на котором написано: газон (каланы безещцру ушш гул мен шоп арнайы вйр1лген жер.

в) - Посмотрим на третью картинку. Что на ней изображено?

  • Как вы думаете, кто оставил мусор?

  • Правильно ли поступили те, кто оставил мусор после себя?

  • Куда нужно бросать мусор?

  • Почему нельзя оставлять после себя мусор?

  1. Чтение с переводом (№ 2). Ломать - сындыру; топтать - басу, басып тастау; бросать - лацтыру; плакать - жылау; бе­речь - сацтау, куту. Отрабатываем произношение звуков в пото­ке речи: ломать [лдмать’], топтать [тлптат’], бросать [брлсат’], беречь [б’ир’эч], плакать [плакът’], мусор [мусър]; обращаем внимание детей на чередование согласных и перемещение уда­рения: топчет, плачет, бросил, бережёт. Делаем выводы из про­читанного. - Откройте словарики, запишите новые слова. В ка­ких словах Ь пишется, прочитайте, подчеркните Ь.

  1. Интеллектуальные преобразования.

  1. Закрепление навыков правописания новых слов (№ 3), знакомство с необычными чередованиями звуков и понимание смысла этих слов, их идентификация.

  2. Интеллектуальные преобразования. Игра «Кто запом­нил больше слов?». Условия: разделиться на две команды (можно при помощи считалочки), построиться в два ряда пе­ред доской и по одному от каждой команды подбежать к ней и записать новое слово этого урока. Выигрывает та коман­да, которая организованно и быстро запишет больше новых слов.

  1. Контроль и оценка результатов деятельности.

  1. Объяснение домашнего задания: № 2 - читать с перево­дом, слова учить; № 3 — письменно, чередующиеся звуки/буквы подчеркнуть.

  2. Подведение итогов. Контроль и выставление оценок.

















УРОК 62

Тема: «Мы и природа» (закрепление).

Цели:

  • закрепить новые слова по теме;

  • совершенствовать навыки использования в речи детой грамматических форм новых слов;

  • развивать память, наблюдательность;

  • воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Планируемые результаты:

Предметные — уметь составлять краткие рассказы по и;| ученным темам, используя новые слова.

Личностные - проявлять культуру общения, бережное от ношение к природе.

Системно-деятельностные — использовать в речи новые слова и выражения; различать изученные грамматически!1 понятия.

Материальное обеспечение урока: можно вывести детей на школьный двор, обратить их внимание на разбросанный мусор (если есть), сломанные ветки деревьев и т. д.

Межпредметные связи: казахский язык, познание мира.

Ход урока

I. Организационный момент. Мотивация к деятельности.

  1. Сообщение темы и целей урока. — Сегодня мы продолжим разговор о том, как нужно беречь природу, посмотрим вокруг, все ли правильно мы делаем.

  2. Учебно-познавательная деятельность.

  1. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

Чтение № 2 (спрашиваем 1-2 учеников).

  1. Игра «Отгадай!». Хорошо подготовленный ученик выхо­дит к доске и показывает изученные действия: ломать, бросать, топтать, плакать, беречь, поливать. Другой ученик должен на­звать показываемое действие no-pycq*cjk; если он затрудняется, просит о помощи друга или класс. Мойшо провести в виде ко­мандной игры. Ход может перейти, если партнер не смог отга­дать слово. Побеждает тот, кто больше слов отгадает.

  2. Работа по учебнику.

№ 3. Учитель просит сначала назвать слова, в которых звуки и буквы не изменялись: ветка - ветки, бросать - бросаю, ло­матьломаю, прыгатьпрыгаю, поливатьполиваю.

Затем называются слова, в которых меняются звуки и буквы и конкретно обозначается чередование (можно подчеркива­нием): беречь - берегу, плакать - плачу, топтать - топчу, ку­пить - куплю.

  1. Работа над грамматическим материалом.

Учитель: Сейчас откроем учебники, прочитаем как изменя­ются глаголы. (Запомни!)

Обратим внимание на выделенное жирным: я полива ю, ты полива ешь, он полива ет и т. д.

Теперь попробуем взять другой глагол, например, бросать.

Записываем на доске и в тетрадях:

я броса ю мы броса-ем

ты броса ешь вы броса ете

он броса ет они броса ют.

Местоимения и соответствующие им окончания подчеркива­ем, проговариваем вслух, чтобы запоминалось.

  1. Интеллектуальные преобразования.

  1. Первичное закрепление.

На столе раскладываем личные окончания глаголов на кар­тонных карточках, личные местоимения и к доске прикрепля­ем карточки с глаголами, изученными ранее: ломать, обижать, ухаживать, гулять, убирать, собирать, копать, знать. Задача - подобрать к глаголам личные окончания и соответствующие ме­стоимения.

Учителю на заметку! Выполняем задание по цепочке, один за другим. Собрав слово, читаем его вслух, называем местоиме­ния и окончания: я лома ю. Остальные в это время записывают полученные формы в тетрадь.

  1. Работа с учебником. ,

Учитель: Сейчас мы проведем небольшой конкурс «Кто бы­стрее?» . Откройте учебники, задание № 4. Посмотрите: что это?

- Фантики от наших любимых конфет. Правда, написано на них не «Каракум», «Белочка» или «Мишка на севере», а что?

  • Бережем, бережешь и т. д.

  • Вот наша задача: собрать эти «фантики» с земли, чтобы не осталось никакого «мусора», и расположить их по порядку. Сначала устно. Проверив устные ответы, запишем в тетради (при нехватке времени можно записать дома). Если ученик не сделал при этом ошибки, значит, на земле не осталось мусора, и наоборот, чем больше ошибок, тем больше мусора. Кто бы­стрее уберет свою территорию? Кто чище уберет свою террито­рию?

  1. Применение знаний: чтение по ролям № 7 (первый раз с переводом, затем можно без перевода).

Беседа по тексту:

  • Что увидела Василиса в лесу?

  • Почему деревья плакали?

  • Кто еще плакал и почему?

  • Что означает выражение «Бросила хозяйка»? (Ием та- стап Kemmi.)

  1. Работа над развитием речи. Составление предложений с лишним словом № 6.

  1. Контроль и оценка результатов деятельности.

  1. Объяснение домашнего задания: № 7 - выразительно чи­тать по ролям; письменно - № 5.

  2. Подведение итогов. Контроль и выставление оценок.







УРОК 63

Тема: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» (объ­яснение нового).

Цели:

  • совершенствовать навыки употребления в речи детей но­вых слов;

V развивать память, логическое .мышление, наблюдатель­ность;

  • воспитывать опрятность, аккуратность, прививать навыки личной гигиены.

Планируемые результаты:

Предметные - уметь составлять краткие рассказы по из­ученным темам, используя новые слова.

Личностные - проявлять культуру общения; навыки лич­ной гигиены.

Системно-деятельностные - использовать в речи новые слова и выражения; различать изученные грамматические по­нятия.

Материальное обеспечение урока: картины или фотографии с видами уютного, чистого городка (комнаты, двора) и захлам­ленного, грязного уголка природы (города, двора, комнаты); карточки с новыми словами.

Межпредметные связи: казахский язык, познание мира.

Ход урока

I. Организационный момент. Мотивация к деятельности.

  1. Фонетическая разминка.

Чист, чист, чист, чист —

Мы начистили ботинки И кастрюли, и дворы - Мы любители чистоты!

  1. Сообщение темы и целей урока. Мотивация к деятель­ности. - Сегодня мы будем говорить о чистоте, чистоте нашего дома, двора, нашей одежды, обуви, посуды.

  1. Учебно-познавательная деятельность.

  1. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. Чтение по ролям (№ 7).

  2. Знакомство с новым материалом. Учитель показывает иллюстрации уютного, чистого городка (комнаты, двора) и за­хламленного, грязного уголка природы (города, двора, комна­ты) и рассказывает, что грязные руки, одежда, грязная комната, двор, улица могут вызвать болезни. Нужно соблюдать правила личной гигиены: мыть руки с мылом перед едой, после туале­та, нужно чистить свою одежду, мыть полы, посуду, не бросать мусор, убирать свои вещи. Утром и вечером нужно умываться (картинка), чистить зубы.

  1. Интеллектуальные преобразования.

  1. Первичное закрепление (№ 2). Отработка навыков чтении

  2. Чтение (№ 3). Сначала уточним, какие буквы нужно добл вить в текст, затем читаем выразительно (можно использовать жесты). Впишем пропущенные буквы, подчеркнем их. Прочи таем вслух.

  3. Беседа по содержанию с опорой на рисунки № 4.

Учитель:

  • Что делают дети?

  • С чем они дружат?

  • Почему говорится «мы дружим с мылом и водой»?

Выводы: Значит, что нужно для того, чтобы быть чистым и

не болеть?

  1. Контроль и оценка результатов деятельности.

  1. Домашнее задание: № 2 - выразительно читать, выделен­ные слова выучить; № 4 - выписать слова, которые отвечают на вопросы что делаю?, что делаешь?

  2. Подведение итогов. Контроль и выставление оценок.

I

УРОК 64

Тема: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» (закре­пление).

Цели:

  • совершенствовать навыки употребления в речи детей но­вых слов;

•=* развивать память, логическое мышление, наблюдатель­ность;

  • воспитывать опрятность, аккуратность, прививать навыки личцЪй гигиены. ^

Планируемые результаты: -*V

Предметные - уметь составлять краткие рассказы по из­ученным темам, используя новые слова.

Личностные - проявлять культуру общения, уважение к одноклассникам, друзьям.

Системно-деятельностные - использовать в речи новые слова и выражения; различать изученные грамматические по­нятия.

Материальное обеспечение урока: картины или фотографии с видами уютного чистого городка (комнаты, двора) и захлам­ленного, грязного уголка природы (города, двора, комнаты); карточки с новыми словами.

Межпредметные связи: казахский язык, познание мира.

Ход урока

  1. Организационный момент. Мотивация к деятельности.

  1. Фонетическая разминка. На этом уроке дети не только говорят, но и показывают действия и говорят уже без помощи учителя, который лишь направляет их.

Чист, чист, чист, чист - Мы начистили ботинки И кастрюли, и дворы - Мы любители чистоты!

  1. Сообщение темы и целей урока. - Сегодня мы снова будем говорить о чистоте, чистоте нашего дома, двора, нашей одежды, обуви, посуды, потому что без чистоты не будет здоровья.

  1. Учебно-познавательная деятельность.

  1. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. Вы­разительно и без ошибок читаем № 2.

Открываем тетради и кладем на край парты. Проверяем, ка­кие слова выписали ребята, и обсуждаем ответы, исправляем ошибки.

  1. Письменная работа (№ 5). Сначала два раза читаем. Об­думываем заголовок. Затем записываем р тетрадь. Учитель мо­жет по ходу работы помочь тем, кто совершенно не понимает и не справляется. В итоге выразительно читаем получившийся текст.

  1. Интеллектуальные преобразования.

  1. Подготовка к творческому заданию. Игра с мячом «Под бери слово!». Все встали в круг, бросаем мяч и называем слово; тот, кто поймал мяч, быстро говорит слово с противоположным значением, например: чистый - грязный, старый - новый, боль­шой - маленький, белый - черный, утро - вечер, день - ночь, весна - осень, жарко - холодно. (Если дети затрудняются, моле­но пары антонимов написать красиво фломастером на отдель­ных листах формата А 4 и прикрепить скотчем в разных местах класса: на стенах, на двери, на доске, на шкафу.)

  2. Творческое задание.

а) прочитать текст к заданию № 6;

б) ответить на вопросы (беседа);

в) переделать его в противоположный, т. е. описать краси­вый город (устно);

г) нарисовать красивый город и ответить, почему он краси­вый.

  1. Контроль и оценка результатов деятельности.

  1. Домашнее задание: № 2 - слова повторить, записать 2-3 пары слов с противоположным значением; № 7 - прочитать вы­разительно, ответить на вопрос.

  2. Подведение итогов. Контроль и выставление оценок.

УРОК 65

Тема: «Наши книги» (объяснение нового).

Цели:

  • совершенствовать навыки употребления в речи детей но­вых слов;

  • развивать память, логическое мышление, наблюдательность;

  • воспитывать интерес к книге, к сказкам.

Планируемые результаты:

Предметные - уметь составлять краткие рассказы по из­ученным темам, используя новые слова.

Личностные - проявлять культуру общения, уважение к книге. v

Системно-деятельностные - использовать в речи новые слова и выражения; различать изученные грамматические по­нятия.

Материальное обеспечение урока: разные книги сказок; карточки с новыми словами.

Межпредметные связи: казахский язык.

Ход урока

I. Организационный момент. Мотивация к деятельности.

  1. Фонетическая разминка.

  2. Сообщение темы и целей урока. - Сегодня мы будем го­ворить о сказках, о летнем отдыхе и о том, какие могут возник­нуть неприятности из-за одной только ошибки.

  1. Учебно-познавательная деятельность.

  1. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. Чтение с переводом на оценку (№ 2). Новые слова проверяем быстро, по цепочке: слово на казахском языке - его перевод на русский язык и новое слово по-казахски и т. д.

Открываем тетради и зачитываем предложения, ошибки ис­правляем.

  1. Знакомство с новым материалом (правило). Учитель акцентирует внимание на вопросе, так как ответ строится по той же модели: Что буду делать? - Буду отдыхать (де- маламын); Что буду делать? - Буду читать. Далее отраба­тываем формы 2-го и 3-го лица единственного числа (левый столбик), для этого подчеркиваем местоимения Я, ТЫ, ОН (ОНА) и выделяем личные окончания -У, -ЕШЬ, -ЕТ. Затем приступаем к формам множественного числа, но при этом также обязательно задаем вопросы: Что мы будем делать? - (Мы) будем отдыхать и т. д.

  1. Интеллектуальные преобразования.

  1. Первичное закрепление (№ 5). Сначала впишем пропу­щенные буквы, затем отрабатываем чтение.

  2. Чтение по ролям (№ 6) с переводом; в необходимых случаях - с комментариями учителя: «Андерсен - замечательный детский писатель-сказочник. Его сказки переведены на многие языки, в том числе и на русский ».

  3. Беседа по содержанию.

Учитель: О чем этот рассказ? - Обратите внимание: не о ком, а о чем? (Как он называется?) - О ссоре.

  • Кто поссорился?

  • Почему они поссорились?

  • Почему Алина и Володя не смогли найти эти сказки?

  • О каких сказках говорится? Обратите внимание, как на­зываются сказки? Разве на самом деле есть такие сказки: «Глад­кий утенок», «Винопас», «Маленький цветочек»?

  • Назовите сказки правильно. («Гадкий утенок», «Свинопас, «Аленький цветочек»). Записать правильные названия сказок в тетрадь.

  1. Контроль и оценка результатов деятельности.

  1. Домашнее задание: № 6 - подготовиться к чтению по ро­лям (быстро схватывающим детям - закончить рассказ, записав выводы в 2-3 предложения).

  2. Подведение итогов урока. Контроль и выставление оценок.

УРОК 66

Тема: «Наши книги» (закрепление).

Цели:

  • совершенствовать навыки употребления в речи детей но­вых слов;

' - развивать память, логическое мышление, наблюдатель­

ность;

  • воспитывать интерес к книге, к сказкам.

Планируемые результаты:

Предметные — уметь составлять краткие рассказы по из­ученным темам, используя новые слова.

Личностные - проявлять культуру общения; воспитать ува­жение к книге, к труду.

Системно-деятельностные - использовать в речи новые сло­ва и выражения; различать изученные грамматические поня­тия.

Материальное обеспечение урока: книги со сказками «Гад­кий утенок», «Свинопас», «Аленькад цветочек»; карточки с новыми словами.

Межпредметные связи: казахский язык.

Ход урока

I. Организационный момент. Мотивация к деятельности.

  1. Фонетическая разминка.

  2. Сообщение темы и целей урока. - Сегодня мы продолжим разговор о сказках, о летнем отдыхе и о том, какие могут воз­никнуть неприятности из-за одной только ошибки.

  1. Учебно-познавательная деятельность.

  1. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. Чтение по ролям (№ 6).

  2. Беседа.

  • Как называется рассказ?

  • Из-за чего поссорились Алина и Володя?

  • Прочитаем последнее предложение: «А как вы думаете, об­манули ли ребята друг друга? ».

Давайте проверим, есть ли такие сказки. Вот книги (со сказ­ками «Гадкий утенок», «Свинопас», «Аленький цветочек»), прочитайте их названия. Внимательно сравните с теми названи­ями, которые сказали Алина и Володя? Ну, кто догадался, по какой причине поссорились наши герои?

  • Правильно, дети неправильно сказали названия сказок. Всего лишь одну букву перепутали - и из-за этого поссорились, потому что название книги было ошибочным, и в библиотеке ее нельзя было найти.

  • Значит, ребята, даже одна буква может принести много не­приятностей. Поэтому, какой вывод мы должны сделать?

  • Быть внимательными и не допускать ошибок.

  • Сейчас мы как раз проверим, умеете ли вы быть внима­тельными и не допускать ошибок.

  1. Интеллектуальные преобразования.

  1. Письмо (№ 3 а).

  2. Отработка вопроса «Что буду делать?» (№ 4). Чтение пра­вила спряжения глагола в будущем времени.

На карточках записаны глаголы предыдущих уроков: отды­хать, украшать, беречь, плакать, обижать, бросать, гулять. Нужно образовать от них сначала форму 1 л. ед.числа, затем - форму 1 л. мн. числа, но учащимся мы этих терминов не даем - используем образец: Я буду отдыхать. - Мы будем отды хать.

  1. Игра с мячом. Все встали в круг, бросаем мяч и задаем во­прос «Что буду делать?». Тот, кто поймает, должен ответить, ис­пользуя глаголы из предыдущего задания.

  1. Контроль и оценка результатов деятельности.

  1. Домашнее задание: № 3 б, № 7 - письменно, № 4 - вы­учить.

  2. Подведение итогов. Контроль и выставление оценок.

УРОК 67

Тема: «Я научился читать» (объяснение нового).

Цели:

  • познакомить с новыми словами;

  • сформировать навыки использования новых слов в речи;

  • развивать память, логическое мышление, наблюдатель­ность;

  • воспитывать интерес к книге, к сказкам, к чтению.

Планируемые результаты:

Предметные - уметь составлять краткие рассказы по из­ученным темам, используя новые слова.

Личностные - проявлять культуру общения, интерес к чте­нию, бережное отношение к книге.

Системно-деятельностные - использовать в речи новые слова и выражения; различать изученные грамматические по­нятия.

Материальное обеспечение урока: игрушки, рисунки по со­держанию урока; карточки с новыми словами и числами.

Межпредметные связи: казахский язык, изобразительное искусство, математика. у *'

Ход урока

  1. Организационный момент. Мотивация к деятельности.

Сообщение темы и целей урока. - Сегодня мы познакомим­ся с новыми словами, поговорим о том, как нужно относиться к книгам.

  1. Учебно-познавательная деятельность.

  1. Активизация знаний. Проверка домашнего задания.

  • Кто решил кроссворд? Запишите отгадку на доске (осталь­ные проверяют запись и на доске, и в тетрадях).

  • № 3 б: читаем вслух и объясняем (тетради проверяются учителем).

  1. Знакомство с новым материалом (№ 1). Рассматриваем рисунок, беседуем.

  • Что изображено на картинке? Куда пришли наши герои?

  • В библиотеку.

  • Здесь много книг. Они хранятся в шкафах. В библиотеке чисто, тихо.

  • Как вы думаете, зачем люди ходят в библиотеку?

  1. Чтение новых слов (с опорой на зрительную наглядность, демонстрацию действий «вложить, найти»). Отработка произ­ношения. Перевод. Запись в тетради.

  1. Интеллектуальные преобразования.

  1. Первичное закрепление. Даем 2-3 минуты на запоминание слов, затем проверяем (также показывая рисунки и действия).

  2. Работа с числами (№ 3 а). Сначала повторяем цифры от 1 до 9 (устно), затем проговариваем числа от 10 до 20 и записываем на доске и в тетрадях.

Проработав таким образом числительные, закрепляем: а) устный счет прямой (ребята один за другим называют числа по возрастающей); б) обратный счет в том же порядке; в) враз­брос по карточкам.

  1. Развитие речи. Составление словосочетаний и использо­вание их в речи (составление предложений с ними) - № 3 б. Форму родительного падежа существительного учитель обязан записывать на доске (вместо рисунка, данного в учебнике: 4 яг­нёнка).

Учащиеся записывают в тетради все словосочетания, выдо ляют окончания родительного падежа (без употребления терм и нов: учитель рекомендует обратить на них внимание).

Проработав таким образом количественно-именные сочетп ния, приступаем к их применению в предложениях: Девочки слепили пять снеговиков. Я взял в библиотеке восемь книг. Дс душке подарили двадцать лошадей.

  1. Контроль и оценка результатов деятельности.

  1. Домашнее задание: № 2 - читать, слова учить; № 4 - пись менно.

  2. Подведение итогов урока. Контроль и выставление оценок.

УРОК 68

Тема: «Я научился читать» (закрепление).

Цели:

  • совершенствовать навыки употребления в речи детей но­вых слов;

  • развивать память, логическое мышление, наблюдатель- . ность;

  • воспитывать интерес к книге, к сказкам.

Планируемые результаты:

Предметные - уметь составлять краткие рассказы по из­ученным темам, используя новые слова.

Личностные - проявлять культуру общения, бережное от­ношение к книге, интерес к чтению.

Системно-деятельностные - использовать в речи новые слова и выражения; различать изученные грамматические по­нятия.

Материальное обеспечение урока: карточки с числами и но­выми словами.

»\ 0 г

Межпредметные связи: казахский ^зык, познание мира, ма­тематика.

Ход урока

I. Организационный момент. Мотивация к деятельности.

  1. Сообщение темы и целей урока. - Сегодня мы продолжим разговор о книгах, о том, как их нужно беречь.

  2. Учебно-познавательная деятельность.

  1. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. Чтение выразительное (№ 2), новые слова проверяем с помощью перевернутых карточек (можно попарно).

  2. Чтение. Учащиеся слушают и следят по книге за вырази­тельным чтением учителя или заранее подготовленного учени­ка (№ 6). Названные в тексте предметы можно показывать (или их картинки), сопровождая соответствующими действиями.

  3. Беседа по содержанию прочитанного.

  • О ком рассказывается?

  • Что Миша делает?

  • А вы, ребята, так делаете?

  • Почему так делать нельзя?

  • Правильно, ребята, книги нужно беречь: нельзя загибать страницу, вкладывать в книгу какие-нибудь предметы - расче­ску, спицу, карандаш и т. д.; нельзя брать книгу, бумаги, тетра­ди грязными руками.

  1. Интеллектуальные преобразования.

  1. Отработка выразительного чтения (№ 6). Сопровождаем называемыми в тексте предметами и действиями, мотивируем детей на инсценировку стихотворения, можно изобразить кни­гу, которой плохо от такого обращения, и она вздыхает, плачет.

  2. Работа по карточкам.

Карточка 1. Запиши числа словами: 7 тетрадей, 11 книг, 20 карандашей, 16 страниц, 19 телят.

Карточка 2. Запиши, вставляя пропущенные буквы:

В библиотеку привезли пятнадцать альбомов. Мы нашли ч...— тыре правильных ответа. У нас в кла...е оди...адцать маль­чиков и дев...ть девочек.

Карточка 3. Запиши недостающие числа словами:

Один месяц, ... урока, три друга, ... книги, пять мальчиков, шесть страниц

Карточка 4. Вставь пропущенные буквы. Запиши недостн- ющие числа словами:

...диннадцать тюльпанов, ... страниц, тринадцать столов, четырнадцать библиотек, п...тнадцать слов.

  1. Контроль и оценка результатов деятельности.

  1. Командная игра. Делимся на команды по 3 челове­ка, меняясь ролями, каждый ученик выступает: а) в роли чтеца; б) в роли книги; в) в роли Миши; № 7 - выразитель­но прочитать и понять, выписать, какие были книжки у героя.

Подведение итогов года. Контроль и выставление оценок

ПРИМЕРНЫЕ СЦЕНАРИИ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

(с участием родителей)

Классный час на тему:

Как встречают Новый год разные народы?

Цели и планируемые результаты:

  • познакомить с новогодними традициями разных народом;

  • ввести в речь учащихся необходимые для описания ново­годнего праздника слова и обороты на русском языке;

  • научить некоторым играм;

  • вызвать интерес и уважительное отношение к культуре других народов.

Материальное обеспечение урока: национальные костюм ы (для выступающих детей или кукол в их руках, либо цветные изображения на слайдах), государственные флаги стран, о кото­рых говорится в сценарии (можно на слайдах), призы участни­кам, а также 5-6 ножниц, цветная бумага для снежинок, скотч.

Мотивация к деятельности.

Учитель: Добрый день, дорогие ребята, наши уважаемые гости! Наш классный час посвящен празднику. Этот праздник - один из самых любимых, веселых, волшебных. Этот праздник любят и отмечают все: дети и взрослые, казахи и русские, япон­цы и французы. Угадайте, какой это праздник, который все мы с нетерпением ждем?

  • Правильно, Новый год. Сегодня мы с вами совершим ново­годнее путешествие по нашей планете и узнаем, как в разных странах празднуют Новый год.

Познавательная деятельность.

Ведущий 1: Вы знаете, жители какой страны первыми встре­чают Новый год? - Правильно, японцы. Свое путешествие мы тоже начнем с Японии. (Слайды с названием страны, изображе­нием флага, национального костюма.) В новогоднюю ночь япон­ские дети рисуют. Рисуют то, о чем мечтают. Если положить под подушку этот рисунок, желание исполнится.

Ведущий 2: А еще японские дети любят заниматься оригами и вырезать ножницами разные фигурки. Мы сейчас проведе


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок русского языка в казахской школе

Автор: Абилхаирова Секирганым Ахмадиевна

Дата: 15.05.2015

Номер свидетельства: 211823

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "«Как процесс обмена мыслями способствует преодолению языкового барьера учащихся  на уроках русского  языка в казахской школе?»"
    ["seo_title"] => string(128) "kakprotsiessobmienamysliamisposobstvuietprieodolieniiuiazykovoghobarierauchashchikhsianaurokakhrusskoghoiazykavkazakhskoishkolie"
    ["file_id"] => string(6) "286849"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454408137"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Игра на уроках русского языка "
    ["seo_title"] => string(33) "ighra-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "190371"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427139448"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Мастер-класс:"Создание коллаборативной среды на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(88) "mastier-klass-sozdaniie-kollaborativnoi-sriedy-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "107505"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403277549"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Урок русского языка на тему "Корень слова" в 5 классе с казахским языком обучения "
    ["seo_title"] => string(88) "urok-russkogho-iazyka-na-tiemu-korien-slova-v-5-klassie-s-kazakhskim-iazykom-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "156432"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421422407"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока русского языка  3 класса в школе с казахским языком обучения"
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-3-klassa-v-shkolie-s-kazakhskim-iazykom-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "249750"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446970886"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства