kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 4 классе на тему: "Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий для обучения учащихся способу проверки 

правописания о-е

                           после шипящих и ц в окончаниях имён существительных.

                         Способствовать развитию орфографической зоркости, используя  личностно-  

                          ориентированный план учащегося,развитию устной и письменной речи учащихся,

                           развитию умения работать в паре, группе.

                         Содействовать воспитанию терпения, усидчивости, аккуратности, чувства

                          коллективизма, стремления к знаниям, чувства патриотизма.

 Задания для самостоятельной работы.

  Тема: Правописание  О –Е после шипящих и Ц       в окончаниях мён существительных.

1уровень

  Списать, вставить пропущенные буквы, указать падеж, поставить ударение.

       Маленьким братц.м, с железным ключ.м, с нежной кож.й, мешок с пшениц.й, пришёл с врач.м.

( Составить 1 предложение)

2 уровень

  Составить и записать словосочетания с им. существительными в Т.п., выделить окончания, поставить ударение.

        Любоваться( столица), заросло (камыш), схвачен (лисица), следить (птица), свернулась (кольцо).

       ( Составить 1 предложение)

3 уровень

           К данным прилагательным  подберите  имена существительные, оканчивающиеся на шипящую или Ц. Запишите полученные словосочетания  в Т.п., выделите окончание, поставьте ударение.

       Весёлая, храбрый, яркое, прилежная, вкусный.

Составьте и запишите с одним из них предложение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 4 классе на тему: "Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных". »

Тема: Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных.

Цель: Создать условия для обучения учащихся способу проверки правописания о-е

после шипящих и ц в окончаниях имён существительных.

Способствовать развитию орфографической зоркости, используя личностно-

ориентированный план учащегося,развитию устной и письменной речи учащихся,

развитию умения работать в паре, группе.

Содействовать воспитанию терпения, усидчивости, аккуратности, чувства

коллективизма, стремления к знаниям, чувства патриотизма.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивационно-целевой.

1. Позитивный настрой учащихся.

2. Целеполагание.

-Чему мы учимся на потяжении уже нескольких уроков?

Прочитайте и запишите слова, найдите в них общее:

Курицей, плащом, полотенцем, карандашом, отцом, свечой.

-Установите закономерность в написании гласных о-е в окончаниях им.сущ. в Т.п. после шипящих и ц.

-Исходя из выше выполненного задания, сформулируйте тему урока.

-Попробуйте поставить себе цель согласно теме и ознакомить её с соседом.

-Запомните свою цель.

2. Операционно-содержательный этап.

-Когда пишется о-е в окончаниях сущ. Т.п.?

-Прочитайте вывод в учебнике Есть что-то добавить?

-Возьмите свой индивидуальный план, подпишите.

-Что необходимо знать по этой теме?

- Что необходимо уметь?

Выполняем 1 задание:

Списать, вставить пропущенные буквы,поставить ударение, выделить окончание,указать падеж.

Проверте свою работу. Какое правило помнили выполняя это задание?

-Оцените себя, на сколько вы были уверенны в своих знаниях, на сколько комфортно вы себя чувствовали?

Приступим ко 2 заданию:

-Назовите имя существительное, поставьте его

в Т.п. и составьте с ним словосочетание, выделите окончание.

1) Дом для временного проживания, с обслуживанием.

2) Медицинское учреждение для длительного лечения.

3) Приспособление для обливания мелкими струйками воды.

4) Сооружение в виде ряда ступеней для подъёма и спуска.

-В чём испытывали трудность?

-Что помогло правильно написать окончание существительных?

-Оцените себя, на сколько вы были уверенны выполняя это задание, на сколько комфортно вы себя чувствовали?

Дополнительное задание. Помогите прочитать шифровку.

Земля освещается( 2скл., Т.п., ед.ч.), а человек знанием. Кто с (2скл.,Т.п.,ед.ч.) придет, тот от ( 2скл., Р.п.,ед.ч). Не криви ( 1скл., Т.п.,ед.ч).


3.Рефлексивно-оценочный.

-Вспомните, какую цель вы себе поставили в начале урока.

- Чему вы научились ? Как себя оценили?

- В чем затруднялись?

Самостоятельная работа. Выберите из предложенных заданий то, выполнив которое вы покажите, на сколько вы усвоили тему урока.



- Позитивный настрой на урок




-Работа в группе: читают, анализируют,вывод

-Это им.сущ. в Т.п.,основа слова оканчивается на

шипящую или ц.

-Рассуждают,аргументируют: под ударением пишется –о,без ударения –е


-формулируют

-ставят себе цель на урок,сообщают её соседу, озвучивают цель классу.


-Под ударением пишется –о,без ударения –е


-Читают правило стр. 105







Работа в паре.Работают по заданию.

С багаж.м, под крыш.й, за туч.й, за ключ.м,

с хитрец.м, птиц.й, борщ.м, за пляж.м.

- Самопроверка. (свиряют с записью на доске)


-Самооценка.




-Называют сущ., составляют словосочетания, выбирают более удачное.

-Коментированное письмо.

-Гостинница.


-Больница


-Душ.


- Крыльцо, лестница





-Самооценка.





-Читают, разбирают, вставляют слова. Читают пословицу, объясняют смысл.

- Комментированное письмо.





-Свободное высказывание учащихся.




-Выбирают задание, самостоятельно его выполняют.



Задания для самостоятельной работы.

Тема: Правописание О –Е после шипящих и Ц в окончаниях мён существительных.

1уровень

Списать, вставить пропущенные буквы, указать падеж, поставить ударение.

Маленьким братц.м, с железным ключ.м, с нежной кож.й, мешок с пшениц.й, пришёл с врач.м.

( Составить 1 предложение)

2 уровень

Составить и записать словосочетания с им. существительными в Т.п., выделить окончания, поставить ударение.

Любоваться( столица), заросло (камыш), схвачен (лисица), следить (птица), свернулась (кольцо).

( Составить 1 предложение)

3 уровень

К данным прилагательным подберите имена существительные, оканчивающиеся на шипящую или Ц. Запишите полученные словосочетания в Т.п., выделите окончание, поставьте ударение.

Весёлая, храбрый, яркое, прилежная, вкусный.

Составьте и запишите с одним из них предложение.

































Урок



Русского языка

Тема: Правописание о-е после

шипящих и ц в окончаниях

имён существительных Т.п.



Учитель: Скосарева А.А.

Класс 3 «В»



2008 г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Скосарева Антонина Андреевна

Дата: 16.05.2015

Номер свидетельства: 212067

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Презентация по русскому языку на тему "Имя существительное""
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiiaporusskomuiazykunatiemuimiasushchiestvitielnoie"
    ["file_id"] => string(6) "280508"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453385908"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Конспект урока по русскому языку по теме: "Правописание О и Е в окончаниях имён существительных после шипящих и Ц""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_po_tiemie_pravopisaniie_o_i_ie_v_okonchaniiak"
    ["file_id"] => string(6) "375604"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483609306"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Игра на уроках русского языка "
    ["seo_title"] => string(33) "ighra-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "190371"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427139448"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Разработка урока русского языка  по ФГОС в 5 классе  «Правописание  букв О-Ё  после шипящих и Ц в окончаниях прилагательных» "
    ["seo_title"] => string(137) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-po-fgos-v-5-klassie-pravopisaniie-bukv-o-io-poslie-shipiashchikh-i-ts-v-okonchaniiakh-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "110471"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406083185"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Тематическое планирование по русскому языку "
    ["seo_title"] => string(49) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "136554"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417117360"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства