1.Мотивационно-целевой. 1. Позитивный настрой учащихся. 2. Целеполагание. -Чему мы учимся на потяжении уже нескольких уроков? Прочитайте и запишите слова, найдите в них общее: Курицей, плащом, полотенцем, карандашом, отцом, свечой. -Установите закономерность в написании гласных о-е в окончаниях им.сущ. в Т.п. после шипящих и ц. -Исходя из выше выполненного задания, сформулируйте тему урока. -Попробуйте поставить себе цель согласно теме и ознакомить её с соседом. -Запомните свою цель. 2. Операционно-содержательный этап. -Когда пишется о-е в окончаниях сущ. Т.п.? -Прочитайте вывод в учебнике Есть что-то добавить? -Возьмите свой индивидуальный план, подпишите. -Что необходимо знать по этой теме? - Что необходимо уметь? Выполняем 1 задание: Списать, вставить пропущенные буквы,поставить ударение, выделить окончание,указать падеж. Проверте свою работу. Какое правило помнили выполняя это задание? -Оцените себя, на сколько вы были уверенны в своих знаниях, на сколько комфортно вы себя чувствовали? Приступим ко 2 заданию: -Назовите имя существительное, поставьте его в Т.п. и составьте с ним словосочетание, выделите окончание. 1) Дом для временного проживания, с обслуживанием. 2) Медицинское учреждение для длительного лечения. 3) Приспособление для обливания мелкими струйками воды. 4) Сооружение в виде ряда ступеней для подъёма и спуска. -В чём испытывали трудность? -Что помогло правильно написать окончание существительных? -Оцените себя, на сколько вы были уверенны выполняя это задание, на сколько комфортно вы себя чувствовали? Дополнительное задание. Помогите прочитать шифровку. Земля освещается( 2скл., Т.п., ед.ч.), а человек знанием. Кто с (2скл.,Т.п.,ед.ч.) придет, тот от ( 2скл., Р.п.,ед.ч). Не криви ( 1скл., Т.п.,ед.ч). 3.Рефлексивно-оценочный. -Вспомните, какую цель вы себе поставили в начале урока. - Чему вы научились ? Как себя оценили? - В чем затруднялись? Самостоятельная работа. Выберите из предложенных заданий то, выполнив которое вы покажите, на сколько вы усвоили тему урока. | - Позитивный настрой на урок -Работа в группе: читают, анализируют,вывод -Это им.сущ. в Т.п.,основа слова оканчивается на шипящую или ц. -Рассуждают,аргументируют: под ударением пишется –о,без ударения –е -формулируют -ставят себе цель на урок,сообщают её соседу, озвучивают цель классу. -Под ударением пишется –о,без ударения –е -Читают правило стр. 105 Работа в паре.Работают по заданию. С багаж.м, под крыш.й, за туч.й, за ключ.м, с хитрец.м, птиц.й, борщ.м, за пляж.м. - Самопроверка. (свиряют с записью на доске) -Самооценка. -Называют сущ., составляют словосочетания, выбирают более удачное. -Коментированное письмо. -Гостинница. -Больница -Душ. - Крыльцо, лестница -Самооценка. -Читают, разбирают, вставляют слова. Читают пословицу, объясняют смысл. - Комментированное письмо. -Свободное высказывание учащихся. -Выбирают задание, самостоятельно его выполняют. |