Цели урока:
1. Формировать умение подбирать проверочные слова на данную орфограмму
2. Развивать речь устную и письменную.
3. Развивать умение работать самостоятельно и паре, применять контроль и самоконтроль.
4. Воспитание любовь к природе, народным традициям
Ход урока.
- Организационный момент.
- Минутка чтения.
Вся природа заснула. Листья плотным ковром покрыли землю. Опустели леса и поля. Улетели в тёплые края птицы. Лужи покрыты льдом. И река уже замёрзла. Но ходить по льду нельзя, опасно. Зима уже не за горами.
- Рабта по содержанию текста.
2) Работа с выделенными словами.
-Прочитайте выделенные слова и подберите к ним проверочные.
- На какую орфограмму эти слова? Вспомните и расскажите
правило.
Сообщение темы урока.
- Сегодня будем упражняться в правописании слов с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением.
4. Чистописание.
Буква есть в корнях слов: деревья, ковром, горами, река, заморозок.
р/р
ра ро ри бр гр ря
5. Повторение.
1) Письмо по памяти (с доски)
В ноябре зима с осенью борются. рассвет с сумерками встречаются.
2) Словарная работа. Отгадывание загадок, отгадки записывают в кроссворд, где ключевое слово «пословица»
Не забудь и ты про то
Что в стужу одевай ………….пальто
Только упрямый и глупый невежда
В холод гуляет без верхней ………….одежды
У человека две ноги,
Их согревают…………….сапоги.
Девчата, запомните вы назубок,
Чтоб в шею не дуло – повяжем………….платок.
Он младший брат тебе, ноябрь,
Золотолистный брат………………октябрь.
Снег прилёг к завалинке,
Мы наденем ………………….валенки.
Будешь модным, как с картинки.
Надень зимние …………….ботинки.
Работа с пословицами о ноябре.
Работа в парах. Составление из разрезных частей пословиц:
Ноябрь гвоздит, а декабрь мостит.
От осени к лету поворота нету.
6. Работа с учебником.
Учитель : Дни осени и ранней, и золотой, и поздней любили и воспевали русские поэты. «Дни поздней осени бранят обыкновенно,
Но мне она мила, читатель дорогой»
Обратимся к стихам А. Пушкина.. ( Хоровое чтение, объяснение выделенных слов-разбор домашнего задания).
7. Физминутка.
8. Поэтическая минутка. Показ репродукции картины Поленова «Первый снег».
Опустились лёгкие снежинки
На лесные тайные тропинки,
В тёмные лесные уголки,
На высокий берег у реки.
-Подходит ли это стихотворение к картине «Первый снег»? Почему?
9. Работа с деформированным текстом.
В, ноября, стояла, конце, холодная, погода
тучи, заволокли, серые, небо
выпал, снег, вчера,
10. Самостоятельная работа. (Индивидуальные снежинки с дифференцированными заданиями:
11. Подведение итогов урока.
- Чем полезен был урок.