kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 3-м классе по теме: " Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

1.      Формировать умение подбирать проверочные слова на данную орфограмму

2.     Развивать речь устную и письменную.

3.      Развивать умение работать самостоятельно и паре, применять контроль и самоконтроль.

4.     Воспитание  любовь к природе, народным традициям

                                 Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Минутка чтения.

    Вся природа заснула. Листья плотным ковром покрыли землю. Опустели леса и поля. Улетели в тёплые края птицы. Лужи покрыты льдом. И река уже замёрзла. Но ходить по льду нельзя, опасно. Зима уже не за горами.

  1.  Рабта по содержанию текста.

                2) Работа с выделенными словами.

                       -Прочитайте выделенные слова и подберите к ним проверочные.

                  - На какую орфограмму эти слова? Вспомните и расскажите

правило.

Сообщение темы урока.

 - Сегодня будем упражняться в правописании слов с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением.

   4. Чистописание. 

  Буква  есть в корнях слов: деревья, ковром, горами, река, заморозок.

р/р

ра   ро   ри   бр   гр  ря

 

5. Повторение.

    1) Письмо по памяти (с доски)

            В ноябре зима с осенью борются. рассвет с сумерками встречаются.                                  

     2) Словарная работа. Отгадывание загадок, отгадки записывают в кроссворд, где ключевое слово «пословица»

                             Не забудь и ты про то

                             Что в стужу одевай ………….пальто

                              Только упрямый и глупый невежда

                               В холод гуляет без верхней ………….одежды

                              У человека две ноги,

                              Их согревают…………….сапоги.

                              Девчата, запомните вы назубок,

                              Чтоб в шею не дуло – повяжем………….платок.

                            Он младший брат тебе, ноябрь,

                             Золотолистный брат………………октябрь.

                             Снег прилёг к завалинке,

                              Мы наденем ………………….валенки.

                              Будешь модным, как с картинки.

                               Надень зимние …………….ботинки.

Работа с пословицами о ноябре.

 Работа в парах. Составление из разрезных частей пословиц:

           Ноябрь гвоздит, а декабрь мостит.

                              От осени к лету поворота нету.

6. Работа с учебником.

Учитель : Дни осени и ранней, и золотой, и поздней любили и воспевали русские поэты. «Дни поздней осени бранят обыкновенно,

                              Но мне она мила, читатель дорогой»

  Обратимся к стихам А. Пушкина..  ( Хоровое чтение, объяснение выделенных слов-разбор домашнего задания).

7. Физминутка.        

8. Поэтическая минутка. Показ репродукции картины Поленова «Первый снег».

                Опустились лёгкие снежинки

                 На лесные тайные тропинки,

                 В тёмные лесные уголки,

                 На высокий берег у реки.  

-Подходит ли это стихотворение к картине «Первый снег»? Почему?

9. Работа с деформированным текстом.

             В, ноября, стояла, конце, холодная, погода

                  тучи, заволокли, серые, небо

                  выпал, снег, вчера, 

10. Самостоятельная работа. (Индивидуальные снежинки с дифференцированными заданиями:

11. Подведение итогов урока.

- Чем полезен был урок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3-м классе по теме: " Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне" »

Конспект урока по русскому языку в 3-м классе по теме:

" Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне"

Вичева Надежда Александровна, учитель начальных классов

Цели урока:

  1. Формировать умение подбирать проверочные слова на данную орфограмму

  2. Развивать речь устную и письменную.

  3. Развивать умение работать самостоятельно и паре, применять контроль и самоконтроль.

  4. Воспитание любовь к природе, народным традициям

Оборудование:

  1. Репродукция картины Поленова «Первый снег».

  2. Кроссворд .

  3. Пословицы про ноябрь на разрезных карточках.

  4. Индивидуальные веера с буквами а, о, е, и, я.

  5. Карточки с индивидуальными заданиями в виде снежинок.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Минутка чтения.(Текст написан на доске)

Вся природа заснула. Листья плотным ковром покрыли землю. Опустели леса и поля. Улетели в тёплые края птицы. Лужи покрыты льдом. И река уже замёрзла. Но ходить по льду нельзя, опасно. Зима уже не за горами.



    1. Беседа: - О каком времени года рассказ?

- О каком месяце?

- Как вы понимаете последнее предложение?

- Озаглавьте текст. (Ноябрь)

- Что можете сказать об этом слове? (словарное слово, о- без. гл., ь – смягчает)

2) Работа с выделенными словами.

-Прочитайте выделенные слова и подберите к ним проверочные.

- На какую орфограмму эти слова? Вспомните и расскажите

правило.

  1. Сообщение темы урока.

- Сегодня будем упражняться в правописании слов с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением, ближе познакомимся с месяцем ноябрём в народных пословицах, приметах, стихах поэтов, картине художника.

4. Чистописание.

1) Запись числа, классной работы с комментированием.

2) Определение буквы для чистописания:

Она есть в корнях слов: деревья, ковром, горами, река, заморозок.

р/р

ра ро ри бр гр ря

рассказ родной родина

Задания: -обозначьте орфограммы;

-назовите однокоренные слова, какое из них является проверочным, подберите ещё;

-обозначьте части речи;

-разбор по составу слова «заморозок»

5. Повторение.

1) Письмо по памяти (с доски)

В ноябре зима с осенью борются. рассвет с сумерками встречаются.

-цепочкой объясняют правописание слов

- объясняют смысл слова «сумерки»

-заучивают

-записывают по памяти

- сверяют

2) Словарная работа. Отгадывание загадок, отгадки записывают в кроссворд, где ключевое слово «пословица»

Не забудь и ты про то

Что в стужу одевай ………….пальто



Только упрямый и глупый невежда

В холод гуляет без верхней ………….одежды



У человека две ноги,

Их согревают……………..сапоги.



Девчата, запомните вы назубок,

Чтоб в шею не дуло – повяжем…………..платок.



Он младший брат тебе, ноябрь,

Золотолистный брат………………октябрь.



Снег прилёг к завалинке,

Мы наденем ………………….валенки.



Будешь модным, как с картинки.

Надень зимние ……………..ботинки.



Он труслив, лопоух, но при этом

Шубу меняет зимою и летом………………..заяц.

Шубка тёпленькая, рыльце остренькое.

Любит курочек, любит уточек,

Не помилует даже зайчика……….лиса.

ПОСЛОВИЦА

    1. Работа с пословицами о ноябре.

Работа в парах. Составление из разрезных частей пословиц:

Ноябрь гвоздит, а декабрь мостит.

От осени к лету поворота нету.

Кто в ноябре не зябнет, тот и в декабре не замёрзнет.

(После составления выразительно читают, объясняют смысл, самостоятельно записывают. Взаимопроверка. Находят слова с безударной гласной в корне, подбирают проверочные слова)

  1. Работа с учебником.

Учитель : Дни осени и ранней, и золотой, и поздней любили и воспевали русские поэты. «Дни поздней осени бранят обыкновенно,

Но мне она мила, читатель дорогой»

Так писал А. С. Пушкин о своём любимом времени года. Обратимся к его стихам. Упражнение 241( Хоровое чтение, объяснение выделенных слов-разбор домашнего задания).

  1. Физминутка. Мы дрова сейчас распилим,

пилим, пилим, пилим, пилим,

Раз, два, раз, два, будут на зиму дрова.

Мы дрова сейчас разрубим,

рубим, рубим, рубим, рубим

Раз, два, раз, два, будут на зиму дрова.



  1. Поэтическая минутка. Показ репродукции картины Поленова «Первый снег».

Опустились лёгкие снежинки

На лесные тайные тропинки,

В тёмные лесные уголки,

На высокий берег у реки.

Спрыгивали, спрыгивали стайки

На пустые нивы и лужайки,

И тогда в притихшие дома

Через окна глянула зима.



-Подходит ли это стихотворение к картине «Первый снег»? Почему?



  1. Работа с деформированным текстом.

В, ноября, стояла, конце, холодная, погода

тучи, заволокли, серые, небо

выпал, снег, вчера, и

(Дети устно проговаривают и самостоятельно записывают. Последнее предложение разбирают по членам предложения)



  1. Самостоятельная работа. (Индивидуальные снежинки с дифференцированными заданиями:



  1. Подведение итогов урока.



- Чем полезен был урок.

- Что понравилось?

-Что узнали нового?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Вичева Надежда Александровна

Дата: 23.08.2015

Номер свидетельства: 226587

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Презентация к уроку русского языка по теме "Упражнение в написании слов с проверяемыми буквами безударных гласных в корне"."
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_uroku_russkogho_iazyka_po_tiemie_uprazhnieniie_v_napisanii_slo"
    ["file_id"] => string(6) "466438"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1523893386"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Урок русского языка в 5 классе "Буквы О – А в корнях -лаг-, -лож-""
    ["seo_title"] => string(64) "urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie-bukvy-o-a-v-korniakh-lagh-lozh"
    ["file_id"] => string(6) "252240"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447347311"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Урок русского языка в 4 классе на тему :" Безударные гласные, проверяемые ударением" "
    ["seo_title"] => string(93) "urok-russkogho-iazyka-v-4-klassie-na-tiemu-biezudarnyie-ghlasnyie-provieriaiemyie-udarieniiem"
    ["file_id"] => string(6) "109617"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404823429"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока русского языка в 4 классе "Безударные окончания существительных". ("Школа России") "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-biezudarnyie-okonchaniia-sushchiestvitiel-nykh-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "163311"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422463084"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "конспект урока русского языка на тему: "Учимся применять орфографические правила" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-uchimsia-primieniat-orfoghrafichieskiie-pravila"
    ["file_id"] => string(6) "144685"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418758230"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства