Урок русского языка в 3 классе «Текст. Работа с деформированным текстом. Повторение о существительном».
Урок русского языка в 3 классе «Текст. Работа с деформированным текстом. Повторение о существительном».
Урок русского языка в 3 классе...................................................................................................................................................................................................................................................................................................
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе «Текст. Работа с деформированным текстом. Повторение о существительном».»
Урок русского языка в 3 классе
Составила Устименко Л.М. МБОУ «Охотская СОШ»
Тема: «Текст. Работа с деформированным текстом. Повторение о существительном»
Цели: закрепление знаний о видах текстов, умений и навыков различать и составлять тексты, активизировать познавательную деятельность учащихся, пробуждать интерес к языку. Используя занимательные задания, интересные сведения о словах; развивать мышление, закреплять представления учащихся о назначении светофора. Повторять правила поведения на улице при переходе дороги; воспитывать желание стать грамотным пешеходом. Интерес к изучению дорожной азбуки.
Личностные результаты: проявляют навыки сотрудничества со сверстниками, умеют находить выход из спорных ситуаций.
УУД – Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения её результата.
Познавательные: осознанно строят речевые высказывания, выделяют существенную информацию из текста и при составлении текста.
Коммуникативные: умеют использовать речь для регуляции своего действия.
Оборудование: кроссворд, индивидуальные карточки с текстами, рисунок светофора, веер гласных, электронное приложение к учебнику.
Ход урока
Организационный момент.
Целеполагание.
-Назовите темы последних уроков русского языка. (Текст. Виды текста) Сегодня мы проведём урок, посвящённый знанию АЗБУКИ дороги, будем работать с деформированным текстом, составлять свои тексты и повторим имя существительное.
Азбуку дороги помни всегда
Чтоб не случилась с тобою беда.
- Давайте отгадаем, кто поможет нам провести урок.
Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.
И машинам помогаю и всем-всем хочу помочь! (Светофор)
III.Каллиграфическая минутка.
СВЕТОФОР
- К какой части речи относится это слово?
IV.Промежуточный контроль и оценка деятельности учащихся.
1.Вопросы по теме.
- Что такое имя существительное?
-Как изменяется имя существительное?
-Что вы ещё знаете о существительном?
2.Знакомство с историей слова СВЕТОФОР.
- Как вы понимаете, что такое светофор?
- Что вы знаете о светофоре?
- А почему он так называется? (Это слово составлено из двух частей «свет» и «фор». Первое слово вам хорошо известно, а « фор» произошло от «форос», что означает несущий. Вместе «светофор» значит носитель света. Он несёт свет трёх разных цветов: красного. жёлтого. зелёного. Эти цвета выбраны не случайно. Они очень яркие и далеко видны в любую погоду.)
Утром проснёшься ты, выйдешь из дому-
На перекрёстке твой старый знакомый
Он огоньком тебе красным мигнёт
Скажет: «Опасно, закрыт переход»
Жёлтый зажжётся: «Чуть-чуть подожди!»
Вспыхнет зелёный: «Спокойно иди!»
Ученик: Первый светофор появился в 1868 году в Англии, в центре Лондона. Освещались сигналы при помощи газовых светильников. А в 1914году в США появились первые электрические светофоры. Они имели два сигнала: красный и зелёный. А в Москве светофор появился в 1929 году.
- Важно ли уметь понимать сигналы светофора? (Да, они помогают перейти дорогу)
- Чтобы перейти дорогу нужно помнить значение каждого сигнала светофора. О чём говорит каждый из них?
Жёлтый - свет предупреждения,
Зелёный - можно переходить дорогу.
Красный – путь закрыт.
3.Словарно- орфографическая работа.
-У нас в гостях СВЕТОФОРИК, который хорошо знает правила дорожного движения. Он приготовил вам кроссворд.
1. Как называется часть загородной дороги?
2.Как называется место, где ожидают транспорт?
3.Не похож я на коня, но седло есть у меня.
Спицы есть – они , признаться, для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай, но звоню я так и знай.
4.Как называют участника дорожного движения, идущего по тротуару?
5. Опоясал каменный ремень сотни городов и деревень.
6. Как называется место, где пересекаются улицы и дороги?
7.Как называется дорожка по которой идут пешеходы?