kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 3 классе «Текст. Работа с деформированным текстом. Повторение о существительном».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 3 классе...................................................................................................................................................................................................................................................................................................

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе «Текст. Работа с деформированным текстом. Повторение о существительном».»

Урок русского языка в 3 классе

Составила Устименко Л.М. МБОУ «Охотская СОШ»

Тема: «Текст. Работа с деформированным текстом. Повторение о существительном»

Цели: закрепление знаний о видах текстов, умений и навыков различать и составлять тексты, активизировать познавательную деятельность учащихся, пробуждать интерес к языку. Используя занимательные задания, интересные сведения о словах; развивать мышление, закреплять представления учащихся о назначении светофора. Повторять правила поведения на улице при переходе дороги; воспитывать желание стать грамотным пешеходом. Интерес к изучению дорожной азбуки.

Планируемые результаты: овладевают умениями опознавать и анализировать текст, грамматические признаки существительного, употреблять языковые единицы речевого общения.

Личностные результаты: проявляют навыки сотрудничества со сверстниками, умеют находить выход из спорных ситуаций.

УУД – Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения её результата.

Познавательные: осознанно строят речевые высказывания, выделяют существенную информацию из текста и при составлении текста.

Коммуникативные: умеют использовать речь для регуляции своего действия.

Оборудование: кроссворд, индивидуальные карточки с текстами, рисунок светофора, веер гласных, электронное приложение к учебнику.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Целеполагание.

-Назовите темы последних уроков русского языка. (Текст. Виды текста) Сегодня мы проведём урок, посвящённый знанию АЗБУКИ дороги, будем работать с деформированным текстом, составлять свои тексты и повторим имя существительное.

Азбуку дороги помни всегда

Чтоб не случилась с тобою беда.

- Давайте отгадаем, кто поможет нам провести урок.

Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.

И машинам помогаю и всем-всем хочу помочь! (Светофор)

III.Каллиграфическая минутка.

СВЕТОФОР

- К какой части речи относится это слово?

IV.Промежуточный контроль и оценка деятельности учащихся.

1.Вопросы по теме.

- Что такое имя существительное?

-Как изменяется имя существительное?

-Что вы ещё знаете о существительном?

2.Знакомство с историей слова СВЕТОФОР.

- Как вы понимаете, что такое светофор?

- Что вы знаете о светофоре?

- А почему он так называется? (Это слово составлено из двух частей «свет» и «фор». Первое слово вам хорошо известно, а « фор» произошло от «форос», что означает несущий. Вместе «светофор» значит носитель света. Он несёт свет трёх разных цветов: красного. жёлтого. зелёного. Эти цвета выбраны не случайно. Они очень яркие и далеко видны в любую погоду.)

Утром проснёшься ты, выйдешь из дому-

На перекрёстке твой старый знакомый

Он огоньком тебе красным мигнёт

Скажет: «Опасно, закрыт переход»

Жёлтый зажжётся: «Чуть-чуть подожди!»

Вспыхнет зелёный: «Спокойно иди!»

Ученик: Первый светофор появился в 1868 году в Англии, в центре Лондона. Освещались сигналы при помощи газовых светильников. А в 1914году в США появились первые электрические светофоры. Они имели два сигнала: красный и зелёный. А в Москве светофор появился в 1929 году.

- Важно ли уметь понимать сигналы светофора? (Да, они помогают перейти дорогу)

- Чтобы перейти дорогу нужно помнить значение каждого сигнала светофора. О чём говорит каждый из них?

Жёлтый - свет предупреждения,

Зелёный - можно переходить дорогу.

Красный – путь закрыт.

3.Словарно- орфографическая работа.

-У нас в гостях СВЕТОФОРИК, который хорошо знает правила дорожного движения. Он приготовил вам кроссворд.

1. Как называется часть загородной дороги?

2.Как называется место, где ожидают транспорт?

3.Не похож я на коня, но седло есть у меня.

Спицы есть – они , признаться, для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай, но звоню я так и знай.

4.Как называют участника дорожного движения, идущего по тротуару?

5. Опоясал каменный ремень сотни городов и деревень.

6. Как называется место, где пересекаются улицы и дороги?

7.Как называется дорожка по которой идут пешеходы?

8. На самом перекрёстке стоит колдун трёхглазый,

Но никогда не смотрит тремя глазами сразу.

9.Шагаешь, впереди лежит, оглянешься -домой бежит.

1.Обочина. 2.Остановка. 3.Велосипед. 4. Пешеход. 5.Шоссе. 6.Перекрёсток. 7. Тротуар. 8. Светофор. 9. Дорога.

- Какое слово получилось в выделенных клетках? (ИНСПЕКТОР)

- Кто такой инспектор? (Самый главный человек на улице, регулирующий движение транспорта и пешеходов)

Посмотрите: постовой встал на нашей мостовой.

Быстро руку протянул, ловко палочкой взмахнул.

Вы видали ? Вы видали? Все машины сразу встали,

Дружно встали в три ряда и не едут никуда.

Не волнуется народ, через улицу идёт.

И стоит на мостовой, как волшебник, постовой.

Все машины одному подчиняются ему. ( Я. Пишумов)

Инспектор – должностное лицо, осуществляющее надзор за действиями и выполнением правил участниками дорожного движения.

-Рассмотрите записанные слова в кроссворде. К какой части речи они относятся?

V.Физминутка.

Игра «Светофор» (Учитель показывает сигналы, а дети их выполняют.

Красный – стоят тихо, жёлтый – хлопают в ладоши, зелёный – топают ногами, имитируя ходьбу.

VI. Обобщение и систематизация.

1.Работа в группах. На доске слова. Класс делится на 3 группы по способностям. Задание выполняется по группам.

Авт…мобиль г…р…д

п…сс…жир в…г…н

тр … ллейбус м…ш..на

в…дитель ш…фёр

к…лесо ост…новка

д…рога ст…янка

ш…ссе тр…ту…р

  1. Спишите, вставьте пропущенные буквы.

  2. Спишите, вставьте пропущенные буквы и раздели слова на три группы.

  3. Используя эти слова составьте текст.

Проверка: 1). – Используя веер, обучающиеся объясняют написание.

2). – Обучающиеся записывают слова, распределяя по группам существительные М.Р. Ж.Р. СР.Р.

3) – Ученики зачитывают составленные тексты.

2. Развитие орфографической зоркости. Найдите ошибки, запишите правильно, прочитайте выразительно.

Эй, машыны полный ход! Я Эй, машины полный ход!

Примерный пешиход: Я примерный пешеход:

Тарапиться ни люблю Торопиться не люблю,

Вам дарогу уступлю. Вам дорогу уступлю.

Ученики записывают в тетрадь. (Взаимопроверка. Сверяют с правильной записью)

- Что вы поняли из этого стихотворения? (Когда я буду переходить улицу, то не буду торопиться.)

VII. Рефлексия.

Я узнал…

Я научился…

Мне было сложно….

Я оцениваю себя - ! + -

  1. Итог урока.

Всегда помните о правилах дорожного движения и выполняйте их!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Устименко Людмила Михайловна

Дата: 05.01.2016

Номер свидетельства: 272585

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Технологическая  карта урока   русского языка в 3  классе  по программе «ПНШ» "
    ["seo_title"] => string(82) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-proghrammie-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "209199"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431059689"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка  3 класс  по теме «Правописание парных согласных»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokarusskoghoiazyka3klasspotiemiepravopisaniieparnykhsoghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "266856"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450263539"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Показательный урок по русскому языку "Понятие о местоимении" "
    ["seo_title"] => string(64) "pokazatiel-nyi-urok-po-russkomu-iazyku-poniatiie-o-miestoimienii"
    ["file_id"] => string(6) "170975"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423623129"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Винительный падеж имён существительных "
    ["seo_title"] => string(48) "vinitiel-nyi-padiezh-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "204455"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429665482"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Род имен существительных в единственном и во множественном числе. "
    ["seo_title"] => string(78) "rod-imien-sushchiestvitiel-nykh-v-iedinstviennom-i-vo-mnozhiestviennom-chislie"
    ["file_id"] => string(6) "187662"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426539883"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства