kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 1 классе по УМК "Школа России" (конспект)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект представляет собой урок изучения нового материала для обучающихся первого класса. Цель урока: углубить представление детей о написании заглавной буквы в именах собственных, создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, для применения ЗУН в знакомой и новой учебной ситуации через общую и индивидуальную формы организации познавательной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 1 классе по УМК "Школа России" (конспект) »

Русский язык, УМК «Школа России», 1 класс, урок открытия нового знания.

Тема урока: Заглавная буква в именах собственных

Цель: углубить представление детей о написании заглавной буквы в именах собственных, создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, для применения ЗУН в знакомой и новой учебной ситуации через общую и индивидуальную формы организации познавательной деятельности. Задачи:

Личностные УУД:

- внутренняя позиция школьника;

- учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- самоанализ и самоконтроль результата;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска;

- формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы.

Коммуникативные УУД:

-формировать умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

- формировать умение концентрировать внимание;

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

-коррекция;

-оценка.

Образовательные: Формирование навыка правописания большой буквы в именах, фамилиях людей и кличках животных.; Развивающие: Развивать умение находить в тексте имена собственные и аргументировать в них написание заглавной буквы, развивать у обучающихся логическое мышление, внимание. Воспитательные: Воспитывать любовь к родному языку, прививать интерес к его познанию, формировать коммуникативные навыки и познавательный интерес к самостоятельному чтению книг.



Методы:

- частично-поисковый;

- объяснительно-иллюстративный.

Оборудование:

Выставка детских книг: А.Толстой «Приключения Буратино», К.Чуковский «Доктор Айболит», Г.Андерсен «Дюймовочка», Ш.Перро «Золушка».

Презентация «Заглавная буква в именах собственных».

Карточки для работы в парах, для индивидуальной работы.

Толковый словарь.

Выставка фотографий и детских рисунков с изображением домашних животных.

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД


1.



























2.










































3.






























4.












































































5.





























































































































































































6.




7.







































































































































8.
























9.









10

Организационный момент – психологический настрой «Подари улыбку»




















Включение в учебную деятельность.




























Чистописание.


























Самоопределение к деятельности.




















































Работа по теме урока.



































































































































Физкультминутка.



Работа по теме урока.


















































































Проверка знаний.















Подведение итогов урока.





Рефлексия.



- Ребята, какое сегодня прекрасное утро. Я рада вас всех видеть! Сегодня у нас необычная встреча. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем гостей. Улыбнитесь им, теперь друг другу. Пожалуйста, повернитесь ко мне и подарите вашу улыбку мне. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости, только такое настроение нам понадобится сегодня для работы.

- Ребята, с чего вы начали свой день, как только проснулись?

- Для чего человек каждое утро делает зарядку? Какую пользу она приносит?

- Каждый человек, который хочет быть здоровым, бодрым, своё утро начинает с зарядки. Чтобы наши пальчики стали писать красивые буквы и не уставали быстро, начнём урок с пальчиковых упражнений. А затем выполним чистописание.

Сделали мы гнёздышко –Посмотри, посмотри! Маленькие птенчики Там внутри, там внутри! Стали наши птенчики Подрастать, подрастать и, расправив крылышки, улетать, улетать!

- Сегодня мы повторим, как пишутся заглавная и строчная буквы К, к.

Слайд 2.

К к

- Сколько элементов у заглавной буквы К?

- Вы согласны?

- У строчной?

- Что нужно помнить, когда будем прописывать буквы?

- Пропишите всю строчку.



Слайд 3.

-Внимательно посмотрите на буквы, расположенные на доске. Найдите среди них лишнюю (з,н,п, Л, Б,М) и объясните свой выбор.

Слайд 4.

Катя Коля Кристина

- Что общего в написанных словах?

- Для чего нужны заглавные буквы?

- Определите тему урока.

Слайд 5. (тема урока)









































Слайд 6.


- Сформулируйте цель урока, используя начало фразы.

Ознакомление с употреблением заглавной буквы в …



- Ребята, отгадайте загадки.


-Человечек деревянный,

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой. (Буратино) Слайд 7.


- Он в лесу у нас живёт,
Лечит весь лесной народ.
Всем на помощь он спешит -
Добрый ... (доктор Айболит).


Слайд 8.


- Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала

И маленькую ласточку от холода спасла. (Дюймовочка) Слайд 9.

- Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал. (Золушка) Слайд 10.


Слайд 11.

- Кто это такие? Дайте общее название?


Слайд12.


- Посмотрите внимательно на записи и выберите нужные буквы: (Н, н)езнайка, (А,а)йболит. Запишите слова.

- Какие буквы выбрали?




Слайд 13.

- Проверьте себя.

- Почему выбрали заглавные буквы?


Слайд 14.


- Посмотрите на следующие записи и выберите нужные буквы: (З,з)олушка, (Д,д)юймовочка. Запишите слова.

- Какие буквы выбрали?

- Проверяем.

Слайд 15.

- Почему снова выбрали заглавные буквы?

- Вспомните правило правописания имен людей.


- В сказках живут сказочные герои. У многих из них есть имена. Эти имена придумали писатели, их не встретишь у людей, но всё же это имена.

- Из каких сказок эти герои?

Слайд 16.

- Посмотрите на следующий слайд. Прочитаем, что здесь написано.

- С какой буквы написаны слова? Почему?

- Ребята, а вы знаете кто они?

- А какие сказки они сочинили, вы знаете?

- Книгу про Буратино написал Алексей Толстой, а сказку про Айболита Корней Чуковский.

- А кто из вас знает, какие ещё произведения они написали?

Слайд 17.

- Прочитаем , что здесь написано.

- Почему написано с заглавной буквы?

- А эти сказочники что написали?

-Сказку про Дюймовочку написал датский писатель Ганс Христиан Андерсен, а сказку про Золушку французский сказочник Шарль Перро.

-Посмотрите, ребята, на выставку книг у нас в классе. В этих книгах встречаются наши герои, загадки про которых мы сегодня с вами отгадывали, и не только, здесь, в этих книгах, живёт много сказочных героев, о которых, я думаю, вам захочется прочитать.

- Запишите имя, отчество и фамилию одного из писателей.

- Итак, как мы пишем имена, отчества и фамилии?

Вывод: Имена, фамилии, отчества пишутся с большой буквы.

Имена сказочных героев пишутся с большой буквы.












- Мы познакомились с героями сказок. А где можно встретить всех героев сразу?


Слайд 18.


- Кто знает, что же означает слово «библиотека»? Обратимся к толковому словарю.



- Слово «библиотека» означает «книгохранилище». Значит, библиотека – дом, в котором хранятся книги. Но книги в библиотеке не просто хранятся, они здесь живут и ходят в гости к своим читателям. Ведь книга – лучший друг всех, кто любит читать.


Словарная работа.

- Запишите слово библиотека, поставьте ударение, подчеркните буквы, написание которых нужно запомнить.

- Составьте с этим словом предложение.


-Послушайте стихотворение-шутку.

Жили-были дед да баба

С маленькою внучкой.

Кошку рыжую свою

Называли Жучкой.

А Хохлаткою они

Звали жеребёнка.

А ещё у них была

Курица Бурёнка.

А ещё у них была

Собачка Мурка.

А ещё два козла:

Сивка да Бурка!

- Что это за слова Мурка, Жучка, Буренка, Хохлатка?

Слайд 19.

– Вставим пропущенные буквы.

- Какие буквы выберем? Почему?

Слайд 20.

- «Одна голова хорошо, а две лучше», как мы будем работать?


Учитель раздаёт карточки с заданием.

- Соедините линиями кого, как надо назвать (соедините имя собственное с именем нарицательным).


- Как написаны клички животных? А названия животных?


Проверка. Слайд 21.





- Какой сделаем вывод?

Вывод: Клички животных пишутся с большой буквы.


Учитель обращает внимание детей на выставку рисунков и фотографий домашних животных.

- Давайте посмотрим на выставку рисунков и фотографий домашних животных, которую вы подготовили. Представьте своих питомцев.






Учитель раздаёт карточки с заданием каждому учащемуся.


- Вспомните, когда пишется заглавная буква. Выберите нужную букву, подчеркните одной чертой.

Самопроверка, самооценка.

Слайд 22.

- Оцените свои успехи. Если работа выполнена верно, нарисуйте красный кружок, если есть ошибка, нарисуйте жёлтый.




Слайд 23.

- Дополните одну из фраз:

Я узнал…

Я понял…

Мне было интересно…

Мне было трудно…



Слайд24.

- Если Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим, поднимите красную карточку.

- Если Вы считаете, что научились писать слова с заглавной буквой в именах собственных, но вам ещё нужна помощь, поднимите синюю карточку.

- Если Вы считаете, что было трудно на уроке, поднимите желтую карточку.

- Очень приятно, что преобладают красные и синие карточки. Тема нашего урока достаточно важная, многогранная, и нам придётся ещё не раз к ней возвращаться.


- Спасибо за урок!









Приветствуют гостей, улыбаются. Улыбаются друг другу и учителю. Рассаживаются по местам.





















Учащиеся отвечают на вопросы.

























Выполняют упражнения для пальчиков.























Отвечают на поставленные вопросы.












В тетради прописывают заглавную и строчную букву к.








Смотрят на доску, находят лишнюю букву.









Отвечают на вопросы.






Определяют тему урока.





Ученица читает стихотворение Е. Измайлова.

Буква обычная

Выросла вдруг,

Выросла выше

Всех букв-подруг…

Буква расти не сама захотела,

Букве поручено важное дело.

Ставится в слове

Не зря и не просто

Буква такого высокого роста.

Ставится буква

У строчки в начале,

Чтобы начало все замечали.

Имя, фамилия пишутся с нею,

Чтобы заметней им быть и виднее,

Чтобы звучали

Громко и гордо

Имя твое,

имя улицы,

города.

Буква большая – совсем не пустяк!

В букве большой – уважения знак.








Определяют цель урока.







Отгадывают загадки.
















































Отвечают на вопросы.






Смотрят на записи.






Записывают слова в тетрадь.




Сверяют написанное с записью на слайде.

Отвечают на вопрос.















Рассказывают правило правописания имён людей.











Отвечают на вопрос.





Смотрят на слайд, читают.



Отвечают на вопросы.















































Рассматривают выставку книг.














Записывают в тетрадь.




Отвечают на вопрос.
















Учащиеся под музыку выполняют упражнения.







Отвечают на вопросы.













Ученик читает в словаре .




















Записывают слово в тетрадь.






Составляют предложения.























Отвечают на вопрос.




Устно вставляют пропущенные буквы.

Отвечают на вопросы.





Отвечают на вопрос.








Учащиеся работают в паре по карточке.







Отвечают на вопросы.




Проверяют сделанное в карточке с записями на слайде.


Отвечают на вопрос.


















Дети представляют своих питомцев.

















Работают по карточке.








Оценивают свою работу.











Дополняют фразы.































Поднимают соответствующую карточку.



Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителями и одноклассниками. Личностные: самоопределение.





















Коммуникативные: умение точно и полно высказывать свои мысли. Личностные: смыслообразование – какое значение это имеет для меня.














































Познавательные: анализ объектов, выбор критериев для сравнения и классификации объектов. Регулятивные: самооценка и взаимоконтроль выполняемой работы. Работа по образцу. Коммуникативные: развитие внимания.











Регулятивные: целеполагание. Познавательные: анализ объектов. Коммуникативные: умение точно и полно высказывать свои мысли.










































































Коммуникативные: развитие внимания, развитие монологической и диалоговой речи. Познавательные: анализ и синтез, опора на уже известное, формирование знаково-символического действия. Регулятивные: самооценка и взаимоконтроль выполняемой работы.










































Коммуникативные: умение слушать и записывать содержание, развитие диалоговой и монологической речи. Познавательные: развитие логических умений, построение цепочки рассуждения.






























































































































































Формирование навыков чтения, умение находить конкретные сведения, факты; умение ориентироваться в словарях.









































































Коммуникативные: умение работать в парах, учитывая позицию собеседника.











Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.





































Личностные:установление связи между учебной деятельностью и мотивом. Регулятивные: планирование деятельности; самооценка и самоконтроль выполняемой работы, формирование навыков работы по алгоритму.






















Регулятивные: самооценка и самоконтроль. Коммуникативные: формирование способов учебного сотрудничества.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка в 1 классе по УМК "Школа России" (конспект)

Автор: Конюхова Ирина Юрьевна

Дата: 29.11.2014

Номер свидетельства: 137099

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Конспект урока по русскому языку на тему: "Родительный Падеж имени существительного" 3 класс УМК "Школа России""
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekturokaporusskomuiazykunatiemuroditielnyipadiezhimienisushchiestvitielnogho3klassumkshkolarossii"
    ["file_id"] => string(6) "298019"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456265981"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Конспект урока русского языка во 2 классе УМК «Школа России» по теме : «Знакомство с именами собственными. Отличие имён собственных от нарицательных»"
    ["seo_title"] => string(159) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_vo_2_klassie_umk_shkola_rossii_po_tiemie_znakomstvo_s_imienami_sobstviennymi_otlichiie_imion_sobstviennykh_ot_naritsatiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "349041"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476392142"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Конспект урока по русскому языку 3 класс УМК "Школа России" по теме: " Значение и употребление глаголов в речи"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_3_klass_umk_shkola_rossii_po_teme_znachenie_i_"
    ["file_id"] => string(6) "556168"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1597992254"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока по русскому языку. Тема: «Правописание безударных личных окончаний глагола» "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-tiema-pravopisaniie-biezudarnykh-lichnykh-okonchanii-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "188994"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426783328"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства