1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10 | Организационный момент – психологический настрой «Подари улыбку» Включение в учебную деятельность. Чистописание. Самоопределение к деятельности. Работа по теме урока. Физкультминутка. Работа по теме урока. Проверка знаний. Подведение итогов урока. Рефлексия. | - Ребята, какое сегодня прекрасное утро. Я рада вас всех видеть! Сегодня у нас необычная встреча. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем гостей. Улыбнитесь им, теперь друг другу. Пожалуйста, повернитесь ко мне и подарите вашу улыбку мне. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости, только такое настроение нам понадобится сегодня для работы. - Ребята, с чего вы начали свой день, как только проснулись? - Для чего человек каждое утро делает зарядку? Какую пользу она приносит? - Каждый человек, который хочет быть здоровым, бодрым, своё утро начинает с зарядки. Чтобы наши пальчики стали писать красивые буквы и не уставали быстро, начнём урок с пальчиковых упражнений. А затем выполним чистописание. Сделали мы гнёздышко –Посмотри, посмотри! Маленькие птенчики Там внутри, там внутри! Стали наши птенчики Подрастать, подрастать и, расправив крылышки, улетать, улетать! - Сегодня мы повторим, как пишутся заглавная и строчная буквы К, к. Слайд 2. К к - Сколько элементов у заглавной буквы К? - Вы согласны? - У строчной? - Что нужно помнить, когда будем прописывать буквы? - Пропишите всю строчку. Слайд 3. -Внимательно посмотрите на буквы, расположенные на доске. Найдите среди них лишнюю (з,н,п, Л, Б,М) и объясните свой выбор. Слайд 4. Катя Коля Кристина - Что общего в написанных словах? - Для чего нужны заглавные буквы? - Определите тему урока. Слайд 5. (тема урока) Слайд 6. - Сформулируйте цель урока, используя начало фразы. Ознакомление с употреблением заглавной буквы в … - Ребята, отгадайте загадки. -Человечек деревянный, На земле и под водой, Ищет ключик золотой. (Буратино) Слайд 7. - Он в лесу у нас живёт, Лечит весь лесной народ. Всем на помощь он спешит - Добрый ... (доктор Айболит). Слайд 8. - Появилась девочка в чашечке цветка, И была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке та девочка спала И маленькую ласточку от холода спасла. (Дюймовочка) Слайд 9. - Скорей бы приблизился вечер, И час долгожданный настал, Чтоб мне в золоченой карете Поехать на сказочный бал. (Золушка) Слайд 10. Слайд 11. - Кто это такие? Дайте общее название? Слайд12. - Посмотрите внимательно на записи и выберите нужные буквы: (Н, н)езнайка, (А,а)йболит. Запишите слова. - Какие буквы выбрали? Слайд 13. - Проверьте себя. - Почему выбрали заглавные буквы? Слайд 14. - Посмотрите на следующие записи и выберите нужные буквы: (З,з)олушка, (Д,д)юймовочка. Запишите слова. - Какие буквы выбрали? - Проверяем. Слайд 15. - Почему снова выбрали заглавные буквы? - Вспомните правило правописания имен людей. - В сказках живут сказочные герои. У многих из них есть имена. Эти имена придумали писатели, их не встретишь у людей, но всё же это имена. - Из каких сказок эти герои? Слайд 16. - Посмотрите на следующий слайд. Прочитаем, что здесь написано. - С какой буквы написаны слова? Почему? - Ребята, а вы знаете кто они? - А какие сказки они сочинили, вы знаете? - Книгу про Буратино написал Алексей Толстой, а сказку про Айболита Корней Чуковский. - А кто из вас знает, какие ещё произведения они написали? Слайд 17. - Прочитаем , что здесь написано. - Почему написано с заглавной буквы? - А эти сказочники что написали? -Сказку про Дюймовочку написал датский писатель Ганс Христиан Андерсен, а сказку про Золушку французский сказочник Шарль Перро. -Посмотрите, ребята, на выставку книг у нас в классе. В этих книгах встречаются наши герои, загадки про которых мы сегодня с вами отгадывали, и не только, здесь, в этих книгах, живёт много сказочных героев, о которых, я думаю, вам захочется прочитать. - Запишите имя, отчество и фамилию одного из писателей. - Итак, как мы пишем имена, отчества и фамилии? Вывод: Имена, фамилии, отчества пишутся с большой буквы. Имена сказочных героев пишутся с большой буквы. - Мы познакомились с героями сказок. А где можно встретить всех героев сразу? Слайд 18. - Кто знает, что же означает слово «библиотека»? Обратимся к толковому словарю. - Слово «библиотека» означает «книгохранилище». Значит, библиотека – дом, в котором хранятся книги. Но книги в библиотеке не просто хранятся, они здесь живут и ходят в гости к своим читателям. Ведь книга – лучший друг всех, кто любит читать. Словарная работа. - Запишите слово библиотека, поставьте ударение, подчеркните буквы, написание которых нужно запомнить. - Составьте с этим словом предложение. -Послушайте стихотворение-шутку. Жили-были дед да баба С маленькою внучкой. Кошку рыжую свою Называли Жучкой. А Хохлаткою они Звали жеребёнка. А ещё у них была Курица Бурёнка. А ещё у них была Собачка Мурка. А ещё два козла: Сивка да Бурка! - Что это за слова Мурка, Жучка, Буренка, Хохлатка? Слайд 19. – Вставим пропущенные буквы. - Какие буквы выберем? Почему? Слайд 20. - «Одна голова хорошо, а две лучше», как мы будем работать? Учитель раздаёт карточки с заданием. - Соедините линиями кого, как надо назвать (соедините имя собственное с именем нарицательным). - Как написаны клички животных? А названия животных? Проверка. Слайд 21. - Какой сделаем вывод? Вывод: Клички животных пишутся с большой буквы. Учитель обращает внимание детей на выставку рисунков и фотографий домашних животных. - Давайте посмотрим на выставку рисунков и фотографий домашних животных, которую вы подготовили. Представьте своих питомцев. Учитель раздаёт карточки с заданием каждому учащемуся. - Вспомните, когда пишется заглавная буква. Выберите нужную букву, подчеркните одной чертой. Самопроверка, самооценка. Слайд 22. - Оцените свои успехи. Если работа выполнена верно, нарисуйте красный кружок, если есть ошибка, нарисуйте жёлтый. Слайд 23. - Дополните одну из фраз: Я узнал… Я понял… Мне было интересно… Мне было трудно… Слайд24. - Если Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим, поднимите красную карточку. - Если Вы считаете, что научились писать слова с заглавной буквой в именах собственных, но вам ещё нужна помощь, поднимите синюю карточку. - Если Вы считаете, что было трудно на уроке, поднимите желтую карточку. - Очень приятно, что преобладают красные и синие карточки. Тема нашего урока достаточно важная, многогранная, и нам придётся ещё не раз к ней возвращаться. - Спасибо за урок! | Приветствуют гостей, улыбаются. Улыбаются друг другу и учителю. Рассаживаются по местам. Учащиеся отвечают на вопросы. Выполняют упражнения для пальчиков. Отвечают на поставленные вопросы. В тетради прописывают заглавную и строчную букву к. Смотрят на доску, находят лишнюю букву. Отвечают на вопросы. Определяют тему урока. Ученица читает стихотворение Е. Измайлова. Буква обычная Выросла вдруг, Выросла выше Всех букв-подруг… Буква расти не сама захотела, Букве поручено важное дело. Ставится в слове Не зря и не просто Буква такого высокого роста. Ставится буква У строчки в начале, Чтобы начало все замечали. Имя, фамилия пишутся с нею, Чтобы заметней им быть и виднее, Чтобы звучали Громко и гордо Имя твое, имя улицы, города. Буква большая – совсем не пустяк! В букве большой – уважения знак. Определяют цель урока. Отгадывают загадки. Отвечают на вопросы. Смотрят на записи. Записывают слова в тетрадь. Сверяют написанное с записью на слайде. Отвечают на вопрос. Рассказывают правило правописания имён людей. Отвечают на вопрос. Смотрят на слайд, читают. Отвечают на вопросы. Рассматривают выставку книг. Записывают в тетрадь. Отвечают на вопрос. Учащиеся под музыку выполняют упражнения. Отвечают на вопросы. Ученик читает в словаре . Записывают слово в тетрадь. Составляют предложения. Отвечают на вопрос. Устно вставляют пропущенные буквы. Отвечают на вопросы. Отвечают на вопрос. Учащиеся работают в паре по карточке. Отвечают на вопросы. Проверяют сделанное в карточке с записями на слайде. Отвечают на вопрос. Дети представляют своих питомцев. Работают по карточке. Оценивают свою работу. Дополняют фразы. Поднимают соответствующую карточку. | Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителями и одноклассниками. Личностные: самоопределение. Коммуникативные: умение точно и полно высказывать свои мысли. Личностные: смыслообразование – какое значение это имеет для меня. Познавательные: анализ объектов, выбор критериев для сравнения и классификации объектов. Регулятивные: самооценка и взаимоконтроль выполняемой работы. Работа по образцу. Коммуникативные: развитие внимания. Регулятивные: целеполагание. Познавательные: анализ объектов. Коммуникативные: умение точно и полно высказывать свои мысли. Коммуникативные: развитие внимания, развитие монологической и диалоговой речи. Познавательные: анализ и синтез, опора на уже известное, формирование знаково-символического действия. Регулятивные: самооценка и взаимоконтроль выполняемой работы. Коммуникативные: умение слушать и записывать содержание, развитие диалоговой и монологической речи. Познавательные: развитие логических умений, построение цепочки рассуждения. Формирование навыков чтения, умение находить конкретные сведения, факты; умение ориентироваться в словарях. Коммуникативные: умение работать в парах, учитывая позицию собеседника. Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Личностные:установление связи между учебной деятельностью и мотивом. Регулятивные: планирование деятельности; самооценка и самоконтроль выполняемой работы, формирование навыков работы по алгоритму. Регулятивные: самооценка и самоконтроль. Коммуникативные: формирование способов учебного сотрудничества. |